Мастер-класс Винтажная елочная игрушка в технике декупаж

Мастер-класс винтажная елочная игрушка в технике декупаж

«Райские шарики» — К такому выводу я пришла, побывав в гостях, а точнее сказать, в мастерской «Елочных игрушек» Светы Христенко!

В первый раз я попала в кузнецу творчества на кануне новогодних праздников, тусклым и промозглым зимнем вечером. В мастерской было тепло, светло и повсюду от легких прикосновений вверх взмывали мириады серебряных искорок. Как будто невидимая фея колдует над созданием елочных игрушек.

Свое обиталище Света ласково называет «Заводик одного кутюрье» — конечно, это название представляет собой всего лишь небольшое пространство, но оно такое светлое и теплое, что волей-неволей, находясь в искрящейся от декоративной обсыпки атмосфере, начинаешь согреваться и необъяснимое тепло влечет тебя в негу абсолютной тишины и спокойствия, мягкое позвякивание шариков увлекает с воспоминаниями в «Страну Детства».

Взгляд натыкается на массу диковинных предметов: вдоль стен в отверстиях специальных реек вставлены деревянные дроты с полу-готовыми шарами, конструкция напоминает гигантские Чупа-чупсы с которых прозрачными нитями стекает стекловидный лак, совсем как расплавленная карамель.

Чуть дальше, стоят небольшие снопы кистей, карандашей, мастихинов перехваченные резинкой, на полочках ждут своей очереди краски, лаки и кучка шелестящих декупажных карт. Длинный рабочий стол, замело ворохом белого кружева вперемешку с серебристой пыльцой, которая под светом ярких настольных ламп мерцает разноцветными крупинками, точь-в-точь, как снег в вечернюю пору.

В центре мастерской похожее на трон, большое мягкое кресло.

Меня вежливо усадили на стульчик, под большую и яркую лампу, а рядом Света уже показывает навыки мастерства, пытаясь поймать мой блуждающий взгляд, а заодно предлагает мне потренироваться в искусстве шаротворения.

Мне выдали большой шар, специально для начинающих, обычную пластиковую заготовку бледно-розового цвета.

Итак, первый этап шкурение — это не совсем приятное дело, через 5 минут монотонных движений дерявянные пальцы не слушались, и от усердия язык лежал на плече, плюс поврежден маникюр, а от неприятного шаркающего звука по всему телу пробегают мурашки.

Наконец, через 10 минут закончили.

Я в нетерпении ерзаю на стуле, — когда же мы перейдем к самому интересному — к работе с красками? Но Света терпеливо и мягко, почти как учитель в первом классе объясняет, — теперь необходимо обезжирить поверхность

и загрунтовать поверхность для лучшего скрепления с последующими слоями

. и вот я уже елозию большой кисточкой по шару.

Потом мне выдали большую кисть и Белую грунтовку, по виду похожую на сметану.

Сейчас очень ответственный момент — торжественно начала объяснять Света: «Шар нужно покрыть двумя слоями грунта, да так, что бы на игрушке не было просветов… и кроме того, слои должны лечь равномерно, а потом игрушка отправится на покой — сушиться…

— «А когда же игрушку можно покрасить цветными красками?» — обиженно начинаю мямлить…

— «После просушки грунтовки шарик уже можно разрисовывать!» — улыбается Света.

— «Так это долго», — начинаю вздыхать.

— «Но тебе я выдам уже готовый и сухой шар» — успокаивает Света, протягивая мне абсолютно белую игрушку.

— «А я и забыла, что сегодня ты работаешь волшебницей», — обрадовалась я.

Итак, начинается работа с цветом и мы переходим к столу разрисовки, уставленному баночками с красками, я насчитала минимум 50 небольших емкостей и ящичек с блестками. Засунув нос в коробку я стала изучать цветную пыль, и получила предостережение – «Только не вздумай чихать иначе поднимется столб до потолка»!

Я выбрала синий цвет, и радостно, почти как ребенок, начала размазывать краску по «колобку», но эффект получился неожиданным, шарик стал безжизненным и похожим на темное пятно, с проступающими светлыми полосками.

— «Это потому, что цвета надо выбирать светлые» — замечает мое расстройство Света – «их легче затемнить или перекрасить».

— «Неужели твоя самая первая игрушка была безупречной?»

— «Три года назад я сляпала разноцветными мазками свою первую елочную игрушку в винтажном стиле» — вспоминает Света, — «и надо сказать, получилось нечто в духе эпохи классицизма, прям как из сказки Щелкунчик, где игрушки доставали с чердака, в пыли и паутине. Я трясусь над этим шедевром до сих пор».

К этому моменту мой шарик стал похож на один большой синяк и мне захотелось его спрятать.

— «Но окончательный этап коллеровки проходит после декупажа» — удивленно уставившись на мое разнесчастное творение протягивает Света.

— «А что такое Декупаж?» — я удивленно отрываю взгляд от синего колобка.

— «Что-то вроде аппликации, на практике все и узнаешь» — хитро прищуривается фея, махая перед моим носом почти прозрачной салфеткой с рисунком.

— «Вот, держи твоя декупажная карта».

— «Это не карта, это пушок какой-то», — я пытаюсь ухватить двумя пальцами невесомый квадратик с изображением гномика. Через 10 минут я усиленно перебираю пальцами, пытаясь приклеить тончайшую декупажную карту без складочек и пузырей к пузатой игрушке, но вредная салфетка провисает посередине, перекручивается, как бельевая веревка, рисунок смазывается, и декупажная карта намертво прилепляется к пальцам, теперь я трясу двумя руками в надежде, что бумажки улетят.

— «Даже самые гениальные мастера первый месяц работают на мусорное ведро. Очень многие учатся этому искусству целый год» — рассказывает Света, попутно убирая влажной салфеткой налипшие на мои руки комки, однако мастерство постигнуть так и не могут. Мой шарик выглядит печально, тут и там у него отросли бумажные грыжи, а в некоторых местах салфетка с рисунком и вовсе завязывается морским узлом.

— «Научиться можно только технике декупажа, а мастером надо быть от природы. И дрожащие руки это большой минус».

— «А в чем выражается этот талант?» — интересуюсь я, окончательно испоганив игрушку и задумчиво вращая своего уродца в руках, — «талантливые художники в детстве хорошо рисуют, певцы — поют, а что делают декупажницы?»

— «В школе я любила химию и геометрию» — смеется Света.

За разговором, мы, наконец, подобрались к самому прекрасному, на мой взгляд – к художественному этапу.

Из огромной коробки Света берет полу-готовый шар с картинкой детишек, в другую — специальный губочный тампон и чпокающими движениями наносит первый оттеночный слой, затем начинается игра с цветовой палитрой, тут и там добавляются мазки разных тонов… эффект получается волшебный… как будто из под одного слоя проступает другой… очень похоже на многослойное стекло.

На свой «синячок» я наложила белой краски и получилось, как будто красивее.. сразу возникла ассоциация с зимнем вечером, а бумажные бугры превратились в сугробы..

— «Скажи честно, этому тебя научили в художественном?» — уважительно интересуюсь я.

— «В Налоговой Академии», — скромно улыбается «фея», тут я торопею.

Потом наступило лакирование в 3 слоя с промежутком в один час и последующей просушкой 4 часа. – «Главное — крутить очень быстро и равномерно, иначе лак полностью не покроет игрушку» — объясняет Света, вращая шарик за деревянную ножку, как центрифугу.

Перед этапом — «нырки» шары шкурим, а затем игрушки купаем в лаке и рядами ставим сушиться в специальные отверстия.

Следом — волшебный и очень ответственный этап — Создание трещинок двухкомпонентным кракелюрным лаком. Для меня этот этап был сравним с выступлением фокусника, мои глаза и мозг разделились и отказывались работать в паре. то есть, глаза видели появление трещинок, но мозг отказывался понять, как это происходит.. Тем не менее, результат — на шаре.

Рисунок аккуратно покрывает сетка из множества трещинок.

На моем шаре вместо равномерных трещин получилась прозрачная мазня, к тому же, усеянная отпечатками пальцев, конечно трещинки тоже были… все-таки, хоть где- то. но получившийся шедевр больше походил на синее яйцо динозавра, чем на новогоднюю игрушку…

Следующие три этапа – это накладывание нескольких слоев лака , затем шкурение, снова — лак и шкурение, еще раз несколько слоя лака, и оставляем до полного высыхания.

Руки у Светы цветные, в мазках краски, как у художника, который создает свои шедевры маслом — работает без перчаток, когда спрашиваю, — «как воспринимают нарядные руки коллеги по офисной работе?», — смеется, говорит, — «мол, привыкли, но работая без перчаток в игрушки больше вкладываешь души, живительной энергии и заряжаешь жизнью».

— «Еще бы» — вслух восклицаю я, — «ведь каждая игрушка, по моим подсчетам, проводит в твоих руках не менее 3-ех часов, — тут, простите, сюжетные Гномы и Ангелы скоро заговорят».

— «А самое грустное — это когда игрушка не получается, переделать очень сложно, приходится шкурить, но сделать это непросто с уже несколькими слоями стеклянного лака и я откладываю их в коробку до лучших времен…» И вот я уже заглядываю в «картонную могилку» хрупких испорченных созданий новогоднего счастья. Из горы блестящих кругляшков грустно и виновато улыбаются ангелы, гномики, деды морозы.

Их тонкая декупажная шкурка не выдержала: у одних не хватает лапки, у других большая трещина по средине тела, у кого-то треснул бок. Я с нежной печалью смотрела в их рисованные глаза, и мое нестерпимое желание было помочь им во что бы то ни стало, помочь обрести дом, то есть, новогоднюю елку, именно здесь эти никому не нужные зверята могли обрести счастье…

Я схватила свою неудавшуюся игрушку с раздутыми и грыжеподобными боками, с синяками и подтеками и решила, что никогда не похороню чудесные воспоминания о проведенном в компании мастерицы Светы вечере… Спасибо за удовольствие! и за искрящийся восторг, который не покидал меня все время творчества, он явно пришел из детства!

Завершающим этапом стало декорирование кружевом, кстати тоже состаренным. Моему удивлению не было предела. Ведь кружево берется абсолютно новое, но через пару часов колдовства и действительно нехитрых манипуляций становится древним.

Все просто: Завариваем крепкий и вкусный кофе.. нет-нет.. и не пьем его.. а окунаем в него белые хлопковые кружева.. потом сушим, потом кое где замываем и — вуаля!! Старое кружево готово! Процесс показался мне приятным, вкусным, ароматным и не менее творческим. В самом конце старый бант водружают на шар, изюминку придают золотая тесьма и цветные ленты. Вид надо сказать, у игрушек получается торжественный.

— «Вот это да!» — вздыхаю я – «как здорово получилось!» Внезапно накатила волна счастья, такого восторга я не испытывала давно.

Мастер-класс «Винтажная елочная игрушка в технике декупаж»

В этом Мастер-классе я раскрою как из старого елочного шара,

купленного в гипермаркете, сделать елочную игрушку

с кракелюрными трещинками в технике декупаж.

Для этого нам понадобятся следующие материалы (объем «нужностей» в мл пишу приблизительно):

— 1 цветной пластиковый шар

— 1 шт деревянная палочка для шара (из японского ресторана)

— 5-7 мл замедлитель высыхания для акриловых красок

— то во что вставлять палочки для просушки – у меня это доска с отверстиями под палочки

— 70 кв см наждачная бумага 800-ка

— 20 мл акриловая или акрилатная грунтовка в т.ч и для пластиковых поверхностей

— кисть №7 синтетика

— кисть №0 синтетика

— 100 мл акриловая/акрилатная белая краска на водной основе

— 1 шт губка, плотная типа спонжей для косметики 2*2*2 см

— 2 шт декупажные картинки на рисовой бумаге

— ножницы вырезать картинки

— акриловые краски по 5-10 мл красная, зеленая, желтая, синяя, сиена жженая и сиена натуральная, таких цветов которые есть на декупажных картинках

— влажная хорошо впитывающая тряпочка приблизительно 30*30 см

— 150 мл акриловый лак на водной основе, я пользуюсь Тиккурила Kiva глянцевый

— кракелюрная пара Маймери 753 и 754

— 10 мг сухой пигмент для затирки трещинок коричневого цвета

— 55 см лента зеленая атласная шириной 11мм

— 55 см лента красная атласная шириной 11 мм

— 55 см тесьма золотая шириной 12 мм или золотые кружева

— нитки золотого или бежевого цвета

— моющее средство Фейри и т.п.

Елочные игрушки Ольга Комарницкая

— жидкость для снятия лака 20-30 мл

Берем старый цветной елочный шар из пластика, декорированный блестками.

Снимаем пластиковый подвес с верхушки.

Небольшим кусочком наждачной бумаги 800-ки, приблизительно 3*4 см, под струей горячей воды шкурим шар, чтобы блестки полностью смылись.

Жидкостью для снятия лака с помощью ватных дисков стираем цветную краску. Нам нужно обесцветить поверхность, чтобы при нанесении последующих слоев цветная краска не проступила и не испортила всю проделанную работу.

Наждачной бумагой 800-ой, кусочком приблизительно 3*4 см, зашкуриваем всю поверхность шара. Наша задача — сделать ее шершавой, чтобы следующие слои взялись лучше.

Наливаем акриловую грунтовку в палитру, с помощью кисти №7 покрываем поверхность шара, промазываем все стороны. Оставляем сохнуть на пару часов. ИЛИ, чтобы ускорить высыхание – можно посушить феном 5-7 минут с расстояния 30 см от игрушки (после — кисть и палитру промыть с мылом, обязательно протираем и просушиваем кисти и губку до суха! так действовать нужно каждый раз!). Каждый раз после просушки феном нужно дожидаться, чтобы шар остыл или остужать феном на режиме холодного воздуха.

В палитре смешиваем приблизительно 20 мл белой акриловой краски с 5 мл клея ПВА. Берем губочку, макаем в этот состав и методом тампонирования покрываем полностью весь шар, обращаем внимание, чтобы поверхность была как можно ровнее окрашена. Берем на губку краску понемногу, чтобы ее слой был не толстым, а то он отвалится. Начинаем окрашивание с того места где деревянная палочка, то есть берем шар в руку палочкой вверх и начинаем тампонировать верхнюю часть сферы, а потом уже берем за деревянную палочку и тампонируем оставшуюся часть. Если на поверхность попали какие-то ворсинки или мелкие частички – их лучше снять и затампонировать это место.

Оставляем сохнуть на час. ИЛИ, чтобы ускорить высыхание – можно посушить феном 10 минут с расстояния 30 см от игрушки (губку и палитру сразу же помыть с мылом, губку хорошо просушиваем — почти до суха).

Чтобы нанести второй слой грунта, в палитре смешиваем приблизительно 20 мл белой акриловой краски с 5 мл клея ПВА. Берем сухую губочку, макаем в этот состав и методом тампонирования покрываем полностью весь шар, как и на предыдущем этапе. Начинаем окрашивание с того места где деревянная палочка, а потом уже беремся за нее и тампонируем оставшуюся часть.

Оставляем сохнуть на час. ИЛИ, чтобы ускорить высыхание – можно посушить феном приблизительно 10 минут с расстояния 30 см от игрушки (губку и палитру сразу же помыть с мылом, губку хорошо просушиваем — почти до суха).

Подготовим и нанесем основной цвет елочного шара. В палитре смешиваем, взятую за основу, белую краску, приблизительно 30 мл, и буквально несколько грамм коричневой и горчичной. Если цвет слабо изменился, доколеруйте его еще.

Тампонируем сухой губкой заколерованную краску начиная от деревянной палочки, постепенно переходя на другую сторону шара. Очень внимательно смотрим чтобы вся поверхность равномерно прокрасилась, много раз на одном и том же месте не тампонируем, то нижние слои будут размокать и могут отслоиться. Делаем все быстро, потому что краска быстро высыхает. Если на шар попали какие-то частички, волоски и т.п. то аккуратно снимите их и это место затампонируйте.

Оставляем сохнуть на час. ИЛИ, чтобы ускорить высыхание – можно посушить феном около 10ти минут с расстояния 30 см от игрушки (губку и палитру сразу же помыть с мылом, губку хорошо просушиваем — почти до суха).

Вырезаем картинки, 2 изображения для приклеивания с противоположных сторон шара. На них нужно еще сделать надрезы, что-то типа насечек. Делаем прямые надрезы во внутрь сюжета глубиной приблизительно на 1 см и с промежутком 0,7 см, а в промежутках — глубиной 0,5 см. Надрезы нужны нам, чтобы картинки приклеились как можно плотнее к поверхности, неровностей будет меньше. За счет надрезов во время приклеивания части изображения будут накладываться друг на друга.

Берем один из сюжетов, переворачиваем картинкой вниз и здесь клеем ПВА с помощью кисти №7 ставим каплю, немного размазываем ее в стороны. Этой стороной прислоняем сюжет к шару в том месте где он планировался. И с внешней стороны, по наложенному на шар сюжету от центра кистью разравниваем изображение к краям, берем на кисть понемногу клея и продолжаем разравнивать и одновременно приклеивать.

В местах надрезов будут получаться небольшие наложения, если где-то картинка подогнулась или смялась разравниваем кистью, без нажима. Много раз стараемся не проводить, чтобы картинка сильно не размокла. Вот приклеили одну картинку и теперь нужно выдавить лишний клей. Берем ту же кисточку и ее ручкой от центра картинки в разные стороны прокатываем, как скалкой, с небольшим нажимом. НЕ протягиваем, а прокатываем! Увидите как лишний клей выступает из под края и из мест нахлестов, их стоит тоже прокатать. Катаем быстро и не много, чтобы картинка не прилипла к кисти.

Таким же образом с прокатыванием приклеиваем сюжет с противоположной стороны.

Будьте внимательны, чтобы случайно не приклеить картинку вверх ногами.

Как только приклеили 2-ую картинку берем немного влажную тряпочку и аккуратно промакиваем лишний клей с сюжета и с области рядом с ним (сразу же моем все чем пользовались).

Оставляем сохнуть на пару часов. ИЛИ чтобы ускорить высыхание – сушим феном около 10ти минут с расстояния 30 см от игрушки.

В палитре смешиваем, белую краску, приблизительно 20 мл, и несколько грамм коричневой и горчичной, цветов добавляем немного больше чем в предыдущий раз. Сюда же капаем 5-7 мл замедлителя высыхания и размешиваем. Получившийся цвет должен отличаться от цвета нашего шара — быть несколько темнее. Будем делать тени на игрушке.

Сухой губкой тампонируем краску по всей поверхности шара, отступая от картинок на 0,7-1 см. Начинаем от деревянной палочки, переходя на другую сторону шара. Очень внимательно смотрим, чтобы вся поверхность равномерно прокрасилась, много раз на одном и том же месте не тампонируем, то нижние слои будут размокать и могут отслоиться. Делаем все быстро, потому что краска быстро высыхает (сразу же моем все чем пользовались).

Оставляем сохнуть на пару часов. ИЛИ ускоряем высыхание с помощью фена, около 10ти минут с расстояния 30 см от игрушки.

Наливаем в палитру приблизительно 10 мл акрилового лака. Кисточкой №7 покрываем шар лаком таким образом, чтобы не оставалось подтеков и лак ровно распределился по всей поверхности шара. Обычно, как покрою лаком, еще несколько раз промазываю шар кистью как бы подсушивая, это помогает распределить лишний лак куда нужно (после — моем кисть и палитру). Оставляем сохнуть на час. ИЛИ ускоряем высыхание с помощью фена, около 10ти минут с расстояния 30 см от игрушки.

Таким же образом наносим поочередно еще 3 слоя лака, с просушкой каждого. Всего лака получилось — 4 слоя.

Оставляем просохнуть естественным образом на 12 часов.

Берем 2 кусочка наждачки 800ки приблизительно 3*4 см. (на каждую картинку по кусочку) и аккуратно зашкуриваем области картинок, стараясь не трогать остальную поверхность. Если, к примеру, так случилось, и где-то образовались потеки клея — то можно зашкурить и их, только очень аккуратно. Пальцами трогаем шар, где есть неровности и зашкуриваем потихоньку.

При зашкуривании сама картинка может кое-где стереться, это нормально. Поэтому берем и выдавливаем на палитру буквально по нескольку грамм разноцветных акриловых красок, таких цветов какие есть на картинках. ИЛИ берем основные цвета: белый, красный, синий, зеленый, желтый и коричневый и смешиваем в нужные. Кистью №0 подкрашиваем, как бы заново прорисовывая образовавшиеся затертости, чтобы картинка выглядела как новенькая (моем все чем пользовались).

Оставляем сохнуть на час. ИЛИ ускоряем высыхание с помощью фена, около 7ми минут с расстояния 30 см от игрушки.

В палитру наливаем приблизительно 10 мл лака и покрываем елочный шар кистью №7. Все делаем так же как и при покрытии предыдущих слоев лака.

Оставляем сохнуть на час. ИЛИ ускоряем высыхание с помощью фена, сушим около 10ти минут с расстояния 30 см от игрушки.

Кракелюры будем наносить чуть-чуть заходя на картинку.

Покрываем абсолютно сухой кистью №7 кракелюрным составом №753 по всю поверхность шара от палочки — к противоположной стороне (как от Северного полюса — к Южному, или — наоборот). После — кисть моем с чистящим средством и хорошо просушиваем.

Оставляем сохнуть на 40 минут. ИЛИ ускоряем высыхание с помощью фена, сушим около 10ти минут с расстояния 30 см от игрушки, сушим пока покрытие из белого не станет прозрачным. Тогда действуем дальше.

Берем абсолютно сухую кисть №7 и наносим кракелюрный состав №754 по всей поверхности шара, начиная от палочки, далее по спирали по окружности, ведя кистью в одну сторону, круг за кругом, и заканчиваем на противоположном «полюсе» шара. По своей сути, нанесение кракелюра №754 противоположно нанесению кракелюра №753 (моем все и просушиваем).

Оставляем сохнуть на 10-12 часов. ИЛИ ускоряем высыхание с помощью фена, сушим около 15ти минут с расстояния 30 см от игрушки.

Берем сухой пигмент коричневого цвета и с помощью абсолютно сухой губки затираем трещинки на шаре.

Смываем под струей тепло-горячей воды 0,5 минуты, руками не трогаем поверхность шара (моем инструменты).

Жидкостью для снятия лака и ватными палочками/дисками смываю все неаккуратности, что получились при создании кракелюра, к примеру, где-то осталось темное пятнышко, где-то смазалась кракелюрная сетка и т.п.

Оставляем сохнуть на пару часов. ИЛИ ускоряем высыхание с помощью фена, сушим около 10ти минут с расстояния 30 см от игрушки.

Дальше наступает этап многослойного лакирования с промежуточным зашкуриванием. Схема следующая:

— Слой лака наносим кисть №7, просушиваем не менее 30ти минут. Таких слоев накладываем — 7.

— Оставляем просохнуть елочное украшение на 12 часов.

— Шкурим всю поверхность шара наждачной бумагой 800ой, понадобится 2 кусочка приблизительно 3*4 см.

— Кистью №7 накладываем 8 слоев лака, с промежуточной просушкой не меньше 30 мин.

Нам осталось только сшить бант. Вначале из зеленой ленты шьем как бы цветочек, каждая ленточная петелька как лепесточек, собираем все петельки в круг. Сверху пришиваем красные петельки таким образом, чтобы они расположились между зелеными. И сверху пришиваем по кругу золотые петельки так, чтобы они расположились между красными.

Одеваем на елочный шар, снятый в самом начале подвес и сверху бант!

Винтажная елочная игрушка с кракелюрными трещинками — готова.

Желаю всем творческих успехов и с Наступающим Новым годом!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

Лечебные свойства еловой хвои-вы будете поражены моими открытиями Уже распустились молодые по.

а столько красивой музыки. Получила удовольствие от прослушивания. Виртуоз-балалаечник А. Архипов.

СКИФИЯ Трудно найти у нас человека, которому была бы не известна поэма раннехристианского поэта п.

рецепт рассчитан на разъёмную форму с диаметром 24 см.ТЕСТО:100 масла сливочного,1дл или 85 гр.са.

Столик с элементами «Ковки» м.к. Автор Марина Лисаева Автор: Материалы и .

Метки

Рубрики

  • винтаж (12)
  • буду красивой (0)
  • Африка в интерьере (3)
  • диагностика (0)
  • ГИПС и МОЗАИКА (47)
  • Полюблю себя (0)
  • ДЕКУПАЖ АЗЫ (75)
  • Если решили заняться декупажем (1)
  • композиция и цвет (8)
  • подрисовка, растушевка, тени (18)
  • способы наклеивания и окрашивания (12)
  • самоисцеление (0)
  • ДЕКУПАЖ, ТЕХНИКА (646)
  • а здесь материалы (44)
  • а здесь материалы лаки и гели (13)
  • вазы, бутылки, бокалы (47)
  • видео-мастер-классы (20)
  • видео-мк КРАКЕЛЮР (3)
  • винтаж, состаривание (11)
  • декупаж мебели (26)
  • декупаж на кафеле (3)
  • декупаж на коже (7)
  • декупаж на металле (2)
  • декупаж на ткани и холсте (14)
  • декупаж с фольгой (8)
  • для облегчения работы (13)
  • заготовки для декупажа своими руками (39)
  • идеи для декупажа (50)
  • имитация (47)
  • имитация кружева и т.п. (21)
  • кракле из скорлупы (8)
  • лепнина, пейп-арт, объемный декупаж (20)
  • мандалы, виниловые пластинки, СD (11)
  • марморирование, мраморирование (6)
  • МК от Натальи Родиной (14)
  • монохром, черно-белое (3)
  • новогодний декупаж (33)
  • панно, доски (26)
  • патинирование, состаривание, золочение (14)
  • перенос изображения, распечатки (19)
  • прованс (4)
  • разное (42)
  • рамки, зеркала (8)
  • рисовая бумага (2)
  • свадебный декупаж (3)
  • тарелки обратный декупаж (17)
  • тарелки прямой декупаж (7)
  • тарелки с объёмом (4)
  • фоны и фактуры (21)
  • цветочные горшки (4)
  • часы (35)
  • шкатулки, купюрницы (49)
  • шкафчики, ключницы (10)
  • лекарственные растения (1)
  • ДЕКУПАЖ-1, КАРТИНКИ (41)
  • ДЕКУПАЖ-1: Санкт-Петербург в живописи (3)
  • ДЕКУПАЖ. «Вдохновлялки» (248)
  • валентинки (3)
  • для деревянных изделий (4)
  • для новогоднего декупажа (28)
  • иностранные мастера (5)
  • мастера декупажа 1 (12)
  • мастера декупажа с ЯМ (18)
  • пасхальный декупаж (10)
  • польские декупажницы (46)
  • прованс (11)
  • часы (2)
  • шкатулки, коробочки . (54)
  • Африка в декупаже (9)
  • мастера декупажа (55)
  • ДЛЯ ДАЧИ (268)
  • агротехника овощей (21)
  • агротехника хвойных, фруктовых (11)
  • агротехника цветов (12)
  • Борьба с вредителями (13)
  • Агротехника (27)
  • Идеи для дачи (45)
  • Ландшафтный дизайн (18)
  • Садовые скульптуры (31)
  • цветы и цветники (58)
  • ДЛЯ ДАЧИ 1: Делаем сами (45)
  • ДЛЯ ДАЧИ: Делаем сами (21)
  • беседки, перголы и пр. (3)
  • водоемы, фонтанчики (9)
  • дачная мебель (7)
  • интерьерно-садовые штучки (3)
  • ДЛЯ ДОМА (15)
  • ЖУРНАЛЫ и КНИГИ (95)
  • по росписи (17)
  • Вязание (6)
  • Плетение (8)
  • По росписи, декупажу и т.п. (33)
  • По рукоделию (18)
  • Пэчворк (1)
  • Садовые (9)
  • ЗАДУМАЕМСЯ (49)
  • ЗАРЯЖАЙСЯ ! (13)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ И ИХ ДНЕВНИКИ. (2)
  • М Е Б Е Л Ь (декорируем и т.п.) (134)
  • декупаж мебели ИДЕИ (49)
  • декупаж мебели МК (20)
  • делаем сами (25)
  • мозаика и прочее (7)
  • реставрация мебели (18)
  • роспись мебели (22)
  • МОЁ (86)
  • МОИ РАБОТЫ (28)
  • МОЙ ПЕТЕРБУРГ (16)
  • МОЯ КАМЧАТКА (15)
  • МЫСЛИ ДНЯ (174)
  • НОВЫЙ ГОД (198)
  • Год Змеи. (5)
  • Год Козы (17)
  • для новогодних развлечений (14)
  • игрушки — подвески (32)
  • картинки, трафареты и пр. (41)
  • новогодний декор (10)
  • открытки новогодние (10)
  • оформление дневника (4)
  • рецепты Новогоднего стола (15)
  • 2022 — год Петуха (2)
  • Год Лошади (3)
  • Год Обезьяны (18)
  • год собаки (4)
  • ПОЗДРАВЛЯЕМ (53)
  • накрываем стол (7)
  • скрапбукинг (24)
  • упаковка, открытки (20)
  • ПРАЗДНУЕМ (2)
  • ПРИГОДИТСЯ (2)
  • РЕМОНТ, Строительство (9)
  • РЕМОНТ, Строительство, ОТДЕЛКА СТЕН (49)
  • РЕЦЕПТЫ (148)
  • мультиварка (1)
  • напитки (3)
  • тыква (17)
  • выпечка (30)
  • десерт (11)
  • Заготовки на ЗИМУ (23)
  • мясо (5)
  • овощи (3)
  • оформление блюд (4)
  • Р Ы Б А и папоротник (14)
  • салаты (8)
  • супы (1)
  • РОСПИСЬ (189)
  • one stroke (2)
  • батик, роспись ткани (7)
  • создаем витаражи (6)
  • point-to-point (33)
  • витражи, по стеклу (35)
  • картинки для росписи (4)
  • Марморирование (6)
  • материалы и инструменты (16)
  • роспись по ткани (8)
  • схемы для росписи, витражей, трафареты (65)
  • МК от Ольги Украинской (3)
  • СВАДЬБА (40)
  • СВАДЬБА. Тексты (8)
  • СВОИМИ РУКАМИ (355)
  • детям (12)
  • конфетные букеты (20)
  • шапки, шляпки, кепки (3)
  • вместе с детьми (53)
  • вязание (30)
  • из CD дисков (5)
  • Из кожи (31)
  • из пластиковых бутылок (11)
  • лепка (27)
  • переделки (37)
  • плетение (57)
  • Пэчворк (6)
  • сумки (25)
  • цветы и бантики (19)
  • шитье (51)
  • УРОКИ РИСОВАНИЯ (105)
  • Видео-уроки (13)
  • Искусство — детям (13)
  • УЧИМСЯ (134)
  • новичкам (6)
  • фотошоп для чайников (4)
  • ИНТЕРНЕТ И КОМПЬЮТЕР (28)
  • Лиру. Инструкция по применению. (31)
  • Оформление дневника (49)
  • Фотошоп (16)

Ссылки

Новости

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Декупаж новогодних шаров. Мастер-классы.

Новый год к нам мчится! Винтажно — декупажные шары!

Новый год к нам мчится! Винтажно — декупажные шары!

Мк «Елочная игрушка».

Нам понадобится:

1. Пластиковая заготовка

2. Рисовая бумага с подходящим сюжетом

3. Декупажный клей

4. Акриловые краски

5. Паста структурная

7. Медиум для перетекающих эффектов

8. Битум жидкий на водной основе

10. Спирт для обезжиривания

11. Декоративные ленты и кружево

Из инструментов нам понадобится:

кисти,
спонж,
трафарет,
мастихин,
наждачная бумага,
малярный скотч и
влажные салфетки.

Выполнение работы:

Мы разделяем наш медальон пополам и обезжириваем стороны, с которыми будем работать. Так как на одной из половинок я собираюсь делать обратный декупаж, то ее я обезжирила с внутренней стороны.

Вырываю понравившийся сюжет из рисовой бумаги. Беру половинку с обезжиренной внутренней стороной и на эту сторону ОБЯЗАТЕЛЬНО лицом вниз приклеиваю с помощью декупажного клея свой мотив

Пока эта половинка сохнет, беру другую — с обезжиренной внешней стороной. С помощью белой акриловой краски грунтую поверхность (до 2-х раз с промежуточной просушкой).

После того, как все хорошо высохнет, берем трафарет и крепим его с помощью малярного скотча к половинке. Берем акриловую пасту (у меня универсальная фирмы Goya) и с помощью мастихина наносим ее на трафарет.

Стараемся сделать это равномерно, но если вдруг не получится идеально, не расстраивайтесь — позже это можно будет исправить. Снимаем трафарет и даем хорошо высохнуть нашему узору.

Беру половинку с наклеенным мотивом и поверх рисунка наношу белую акриловую краску.

Это делается для того, чтобы сделать нашу картинку ярче, проявить ее. Старайтесь оставить границы мотива нетронутыми, их мы потом сравняем с общим фоном. Сушим.

После этого я беру медиум-антик (plaid 17) и медиум для перетекающих эффектов (тоже plaid), смешиваю и поролоновым спонжом слегка наношу вокруг картинки (помним, все это время мы работаем с внутренней стороной медальона).

После этого я беру медиум-антик (plaid 17) и медиум для перетекающих эффектов (тоже plaid), смешиваю и поролоновым спонжом слегка наношу вокруг картинки (помним, все это время мы работаем с внутренней стороной медальона).

Теперь делаем общий фон. Мне для создания подходящего тона понадобились белая, зеленая и охра акриловые краски + медиум для перетекающих эффектов.

Наношу их также спонжом, стараясь сравнять границы картинки с фоном, чтобы не было заметно перехода. Сушим.

Беру половинку с хорошо высохшим узором. Узор получился не очень аккуратный, поэтому я чуть-чуть поработала наждачной бумагой.

Теперь крашу половинку в подходящий цвет (я смешивала охру с белым). Сушим.

После этого покрываю лаком (у меня матовый акриловый лак фирмы Maimeri). Опять сушим.

Теперь берем битум жидкий на водной основе (фирма ferrario). Я наношу его кистью по всей поверхности, стараясь получше пройтись по узору (попасть во все щелки) .

Даю подсохнуть, буквально пару минут. Затем беру влажную салфетку и, не спеша, убираю лишний битум.

Подтерла — посмотрела — еще — подтерла и т.д. В общем, сами решаете, когда хватит. Если вдруг перестарались и вытерли лишнее, не переживайте — повторите «процедуру» еще раз (у нас под битумом лак — он сохранит наш основной цвет).

После того как вы станете довольны результатом, дайте битуму подсохнуть, а затем покройте лаком (лично я покрываю битум лаком-спреем. он не деформирует сам битум, не образует потеков).

Теперь соединяем наши половинки. Берем хлопковое кружево (можно ленту) и приклеиваем его на месте стыка двух половинок по кругу.

Сверху делаем декоративный бант из атласных лент и продеваем шнурок. Вот и всё.

Декупаж внутри шарика (точнее полушарика). С использованием элементов техники Арте-франчез.

Мастер-класс проведу на примере вот такого шарика.

1. Берем пластмассовый шарик, нужного вам диаметра.

2. По линии заводской склейки распиливаем его, желательно точно по контуру.

4. Шкуркой зачищаем все неровности на месте пропила.

5. Красим внутри шарика фон. Можно использовать и аэрозольные краски, можно тамповать губкой. Как вам угодно. Цвета используете согласно вашему мотиву. Я для ускорения покрасила аэрозолем, но красивее фон, конечно, получится губкой или кисточкой, потому, что можно больше теней, переходов в цвете сделать, т.к. площадь шарика в данном случае небольшая.

6. Беру ватные диски и расслаиваю вату из средины диска. Накладываю подходящие кусочки на дно шарика, предварительно намазав место приклеивания клеем ПВА. Накладываю небольшими слоями и каждый слой забрызгиваю лаком ( можно лаком для волос) или наносить жидкий ПВА ( принцип папье-маше из ваты).

7. Заранее распечатываем мотивы, необходимого вам размера, несколько экземпляров. У меня на фото шесть, но я распечатала больше. Есть возможность, что не хватит, в процессе работы, по той или иной причине. Поэтому лучше сделать большее количество, одинакового размера. ( хотя размер можно слегка и изменять, здесь тоже можно проявить свою фантазию).

8. Вырезаем из одного мотива первый уровень, самый дальний. Например, горизонт с деревьями. Можно повторить этот уровень дважды, но в таком небольшом пространстве мне кажется, это будет лишним. Потом второй уровень, вырезаем мотив с деревьями, потом полосу с домами. И все послойно приклеиваем в шарик. Клею я на резиновый клей «Момент», иногда пользуюсь горячим пистолетом, всевозможными подкладками для разделения слоев. Я иногда использую утеплитель для линолеумов или еще эта прокладка для выравнивания полов, под паркетную доску, но это использую, когда большие поверхности. Можно двусторонний скотч.

9. После того как вы наклеили все слои, добавляете еще ваты, до тех пор, пока нижние границы наклеенных мотивов не закроются ватой и не сольются воедино. Вата клеиться так же, как описано выше. Я клеила мотивы с небольшим смещением вниз, поэтому мой рисунок как будто преломляется. Все эти шероховатости можно подкрасить, заретушировать краской в тон.

10. Из других распечаток я вырезала центральный мотив с кормушкой и птичками. На фото их меньше, мне понадобилось птичек больше. Эту кормушку склеивала отдельно и уже целую заготовку приклеивала в шарик. Опять подклеила ватой места стыков, склейки и побрызгала лаком.

11. Потом вырезала из следующих распечаток еловые ветки.

12. Приклеила их по краю шарика, с помощью клея «Момент», который наносила по краю шарика аккуратно. Мотивы клеила с наложением, одно на другое, чтобы закрыть места обрезки, выровнять композицию и просто для красоты.

13. После того, как клей высох, все выступающие моменты я обрезала канцелярским ножом в край шарика, аккуратно, точно и ровно.

14. Нанесла контурной краской, глиттером снег на еловых ветках, на заднем плане полосу провела, как сугробы, на деревьях и крышах освежила цвет-снег.

15. Высохло, можно забрызгать лаком с блестками ( подходит для волос) и все это дело покрыла аэрозольным лаком акриловым.

16. Можно по краю шарика глиттерами с блестками очертить окружность для красоты и т.д т.п. тут уж точно как вам хочется так и делаете.

17. Приклеить ушко для подвешивания шарика на горячий пистолет, привязать бантик и С НОВЫМ ГОДОМ.

Обязательные условия для работы! Распечатки лучше делать на плотной бумаге. Я делала на бумаге для акварели. И сделать лучше сразу несколько копий. Я делала 7-8 копий.

Всем успехов и удачи!
Автор Штанько Лариса.
Источник

Винтажная елочная игрушка в технике декупаж.

Берем большой шар,
обычную пластиковую заготовку бледно-розового цвета.

Первый этап шкурение.

Теперь необходимо обезжирить поверхность

и загрунтовать поверхность для лучшего скрепления с последующими слоями

Шар нужно покрыть двумя слоями грунта, да так, что бы на игрушке не было просветов… и кроме того, слои должны лечь равномерно, а потом игрушка отправится на покой — сушиться…

Итак, начинается работа с цветом. Цвета надо выбирать светлые — их легче затемнить или перекрасить.

Используем подходящую декупажную карту или салфетки.

Переходим к художественному этапу.

Берем полу-готовый шар с картинкой в одну руку, в другую — специальный губочный тампон и чпокающими движениями наносится первый оттеночный слой, затем начинается игра с цветовой палитрой, тут и там добавляются мазки разных тонов… эффект получается волшебный… как будто из под одного слоя проступает другой… очень похоже на многослойное стекло.

Потом наступает лакирование в 3 слоя с промежутком в один час и последующей просушкой 4 часа. – «Главное — крутить очень быстро и равномерно, иначе лак полностью не покроет игрушку» , лучше вращать за деревянную ножку, как центрифугу.

Перед этапом — «нырки» шары шкурим, а затем игрушки купаем в лаке и рядами ставим сушиться в специальные отверстия.

Следом — волшебный и очень ответственный этап — Создание трещинок двухкомпонентным кракелюрным лаком.

Рисунок аккуратно покрывает сетка из множества трещинок.

Следующие три этапа – это накладывание нескольких слоев лака , затем шкурение, снова — лак и шкурение, еще раз несколько слоя лака, и оставляем до полного высыхания.

Завершающим этапом стало декорирование кружевом, кстати тоже состаренным. Ведь кружево берется абсолютно новое, но через пару часов колдовства и действительно нехитрых манипуляций становится древним.

Завариваем крепкий и вкусный кофе.. нет-нет.. и не пьем его.. а окунаем в него белые хлопковые кружева.. потом сушим, потом кое где замываем и — вуаля!! Старое кружево готово! Процесс показался мне приятным, вкусным, ароматным и не менее творческим. В самом конце старый бант водружают на шар, изюминку придают золотая тесьма и цветные ленты. Вид надо сказать, у игрушек получается торжественный.

Автор Христенко Светлана
Источник

Новогодние шарики.

Будем декорировать пластиковый шарик в технике декупаж. Особых навыков для этого не потребуется. Итак приступим!

— пластиковые шарики диам.8 см.,
— акриловые краски: белая, желтая, синяя,
— акриловый лак,
-салфетки трехслойные с рисунком,
— ПВА,
— блестки,
— немного манки,
— контуры по стеклу и керамике,
— кисточки плоские синтетика,
— кусочек губки,
— политра(у меня пластиковая доска для лепки).

Если нет специальных заготовок шариков, то можно использовать обычные шарики без рисунка.

Берем шарик и кусочек губки для мытья посуды, на палитру выкладываем немного белой краски, губкой промокаем в краску и чпокаем по шарику. На губке должна всегда быть краска, тогда получается как снежный налет на шарике.

Так делаем со всеми шариками и вешаем их для просушки( 1 час). Вот, что получилось

Пока шарики сохнут подготовим салфетки.

Отделяем верхний красочный слой от белых.

Аккуратно вырезаем или вырываем мотивы.

Разводим ПВА наполовину водой и клеим мотивы на шарики. начинаем приклеивать с середины мотива и постепенно продвигаемся к краю.

И так делаем со всеми мотивами.

Для шариков с зайчиками наводим светло-желтую краску и чпокаем по белому фону вокруг мотива.

Когда краска просохнет покрываем шарик лаком.

Получались вот такие уже красивые шарики.

Теперь будем делать их новогодними!
Берем немного белой краски и насыпаем в нее манку так, чтобы получилась густая каша и тонкой кистью наносим на шарик в тех местах, где у нас будет снег.

Мастер-класс винтажная елочная игрушка в технике декупаж

«Райские шарики» — К такому выводу я пришла, побывав в гостях, а точнее сказать, в мастерской «Елочных игрушек» Светы Христенко!

В первый раз я попала в кузнецу творчества на кануне новогодних праздников, тусклым и промозглым зимнем вечером. В мастерской было тепло, светло и повсюду от легких прикосновений вверх взмывали мириады серебряных искорок. Как будто невидимая фея колдует над созданием елочных игрушек.

Свое обиталище Света ласково называет «Заводик одного кутюрье» — конечно, это название представляет собой всего лишь небольшое пространство, но оно такое светлое и теплое, что волей-неволей, находясь в искрящейся от декоративной обсыпки атмосфере, начинаешь согреваться и необъяснимое тепло влечет тебя в негу абсолютной тишины и спокойствия, мягкое позвякивание шариков увлекает с воспоминаниями в «Страну Детства».

Взгляд натыкается на массу диковинных предметов: вдоль стен в отверстиях специальных реек вставлены деревянные дроты с полу-готовыми шарами, конструкция напоминает гигантские Чупа-чупсы с которых прозрачными нитями стекает стекловидный лак, совсем как расплавленная карамель.

Чуть дальше, стоят небольшие снопы кистей, карандашей, мастихинов перехваченные резинкой, на полочках ждут своей очереди краски, лаки и кучка шелестящих декупажных карт. Длинный рабочий стол, замело ворохом белого кружева вперемешку с серебристой пыльцой, которая под светом ярких настольных ламп мерцает разноцветными крупинками, точь-в-точь, как снег в вечернюю пору.

В центре мастерской похожее на трон, большое мягкое кресло.

Меня вежливо усадили на стульчик, под большую и яркую лампу, а рядом Света уже показывает навыки мастерства, пытаясь поймать мой блуждающий взгляд, а заодно предлагает мне потренироваться в искусстве шаротворения.

Мне выдали большой шар, специально для начинающих, обычную пластиковую заготовку бледно-розового цвета.

Итак, первый этап шкурение — это не совсем приятное дело, через 5 минут монотонных движений дерявянные пальцы не слушались, и от усердия язык лежал на плече, плюс поврежден маникюр, а от неприятного шаркающего звука по всему телу пробегают мурашки.

Декупаж елочных игрушек

Наконец, через 10 минут закончили.

Я в нетерпении ерзаю на стуле, — когда же мы перейдем к самому интересному — к работе с красками? Но Света терпеливо и мягко, почти как учитель в первом классе объясняет, — теперь необходимо обезжирить поверхность

и загрунтовать поверхность для лучшего скрепления с последующими слоями

. и вот я уже елозию большой кисточкой по шару.

Потом мне выдали большую кисть и Белую грунтовку, по виду похожую на сметану.

Сейчас очень ответственный момент — торжественно начала объяснять Света: «Шар нужно покрыть двумя слоями грунта, да так, что бы на игрушке не было просветов… и кроме того, слои должны лечь равномерно, а потом игрушка отправится на покой — сушиться…

— «А когда же игрушку можно покрасить цветными красками?» — обиженно начинаю мямлить…

— «После просушки грунтовки шарик уже можно разрисовывать!» — улыбается Света.

— «Так это долго», — начинаю вздыхать.

— «Но тебе я выдам уже готовый и сухой шар» — успокаивает Света, протягивая мне абсолютно белую игрушку.

— «А я и забыла, что сегодня ты работаешь волшебницей», — обрадовалась я.

Итак, начинается работа с цветом и мы переходим к столу разрисовки, уставленному баночками с красками, я насчитала минимум 50 небольших емкостей и ящичек с блестками. Засунув нос в коробку я стала изучать цветную пыль, и получила предостережение – «Только не вздумай чихать иначе поднимется столб до потолка»!

Я выбрала синий цвет, и радостно, почти как ребенок, начала размазывать краску по «колобку», но эффект получился неожиданным, шарик стал безжизненным и похожим на темное пятно, с проступающими светлыми полосками.

— «Это потому, что цвета надо выбирать светлые» — замечает мое расстройство Света – «их легче затемнить или перекрасить».

— «Неужели твоя самая первая игрушка была безупречной?»

— «Три года назад я сляпала разноцветными мазками свою первую елочную игрушку в винтажном стиле» — вспоминает Света, — «и надо сказать, получилось нечто в духе эпохи классицизма, прям как из сказки Щелкунчик, где игрушки доставали с чердака, в пыли и паутине. Я трясусь над этим шедевром до сих пор».

К этому моменту мой шарик стал похож на один большой синяк и мне захотелось его спрятать.

— «Но окончательный этап коллеровки проходит после декупажа» — удивленно уставившись на мое разнесчастное творение протягивает Света.

— «А что такое Декупаж?» — я удивленно отрываю взгляд от синего колобка.

— «Что-то вроде аппликации, на практике все и узнаешь» — хитро прищуривается фея, махая перед моим носом почти прозрачной салфеткой с рисунком.

— «Вот, держи твоя декупажная карта».

— «Это не карта, это пушок какой-то», — я пытаюсь ухватить двумя пальцами невесомый квадратик с изображением гномика. Через 10 минут я усиленно перебираю пальцами, пытаясь приклеить тончайшую декупажную карту без складочек и пузырей к пузатой игрушке, но вредная салфетка провисает посередине, перекручивается, как бельевая веревка, рисунок смазывается, и декупажная карта намертво прилепляется к пальцам, теперь я трясу двумя руками в надежде, что бумажки улетят.

— «Даже самые гениальные мастера первый месяц работают на мусорное ведро. Очень многие учатся этому искусству целый год» — рассказывает Света, попутно убирая влажной салфеткой налипшие на мои руки комки, однако мастерство постигнуть так и не могут. Мой шарик выглядит печально, тут и там у него отросли бумажные грыжи, а в некоторых местах салфетка с рисунком и вовсе завязывается морским узлом.

— «Научиться можно только технике декупажа, а мастером надо быть от природы. И дрожащие руки это большой минус».

— «А в чем выражается этот талант?» — интересуюсь я, окончательно испоганив игрушку и задумчиво вращая своего уродца в руках, — «талантливые художники в детстве хорошо рисуют, певцы — поют, а что делают декупажницы?»

— «В школе я любила химию и геометрию» — смеется Света.

За разговором, мы, наконец, подобрались к самому прекрасному, на мой взгляд – к художественному этапу.

Из огромной коробки Света берет полу-готовый шар с картинкой детишек, в другую — специальный губочный тампон и чпокающими движениями наносит первый оттеночный слой, затем начинается игра с цветовой палитрой, тут и там добавляются мазки разных тонов… эффект получается волшебный… как будто из под одного слоя проступает другой… очень похоже на многослойное стекло.

На свой «синячок» я наложила белой краски и получилось, как будто красивее.. сразу возникла ассоциация с зимнем вечером, а бумажные бугры превратились в сугробы..

— «Скажи честно, этому тебя научили в художественном?» — уважительно интересуюсь я.

Мастер-класс по декору новогодних игрушек подвесов «Винтажные открытки»

— «В Налоговой Академии», — скромно улыбается «фея», тут я торопею.

Потом наступило лакирование в 3 слоя с промежутком в один час и последующей просушкой 4 часа. – «Главное — крутить очень быстро и равномерно, иначе лак полностью не покроет игрушку» — объясняет Света, вращая шарик за деревянную ножку, как центрифугу.

Перед этапом — «нырки» шары шкурим, а затем игрушки купаем в лаке и рядами ставим сушиться в специальные отверстия.

Следом — волшебный и очень ответственный этап — Создание трещинок двухкомпонентным кракелюрным лаком. Для меня этот этап был сравним с выступлением фокусника, мои глаза и мозг разделились и отказывались работать в паре. то есть, глаза видели появление трещинок, но мозг отказывался понять, как это происходит.. Тем не менее, результат — на шаре.

Рисунок аккуратно покрывает сетка из множества трещинок.

На моем шаре вместо равномерных трещин получилась прозрачная мазня, к тому же, усеянная отпечатками пальцев, конечно трещинки тоже были… все-таки, хоть где- то. но получившийся шедевр больше походил на синее яйцо динозавра, чем на новогоднюю игрушку…

Следующие три этапа – это накладывание нескольких слоев лака , затем шкурение, снова — лак и шкурение, еще раз несколько слоя лака, и оставляем до полного высыхания.

Руки у Светы цветные, в мазках краски, как у художника, который создает свои шедевры маслом — работает без перчаток, когда спрашиваю, — «как воспринимают нарядные руки коллеги по офисной работе?», — смеется, говорит, — «мол, привыкли, но работая без перчаток в игрушки больше вкладываешь души, живительной энергии и заряжаешь жизнью».

— «Еще бы» — вслух восклицаю я, — «ведь каждая игрушка, по моим подсчетам, проводит в твоих руках не менее 3-ех часов, — тут, простите, сюжетные Гномы и Ангелы скоро заговорят».

— «А самое грустное — это когда игрушка не получается, переделать очень сложно, приходится шкурить, но сделать это непросто с уже несколькими слоями стеклянного лака и я откладываю их в коробку до лучших времен…» И вот я уже заглядываю в «картонную могилку» хрупких испорченных созданий новогоднего счастья. Из горы блестящих кругляшков грустно и виновато улыбаются ангелы, гномики, деды морозы.

Их тонкая декупажная шкурка не выдержала: у одних не хватает лапки, у других большая трещина по средине тела, у кого-то треснул бок. Я с нежной печалью смотрела в их рисованные глаза, и мое нестерпимое желание было помочь им во что бы то ни стало, помочь обрести дом, то есть, новогоднюю елку, именно здесь эти никому не нужные зверята могли обрести счастье…

Я схватила свою неудавшуюся игрушку с раздутыми и грыжеподобными боками, с синяками и подтеками и решила, что никогда не похороню чудесные воспоминания о проведенном в компании мастерицы Светы вечере… Спасибо за удовольствие! и за искрящийся восторг, который не покидал меня все время творчества, он явно пришел из детства!

Завершающим этапом стало декорирование кружевом, кстати тоже состаренным. Моему удивлению не было предела. Ведь кружево берется абсолютно новое, но через пару часов колдовства и действительно нехитрых манипуляций становится древним.

Все просто: Завариваем крепкий и вкусный кофе.. нет-нет.. и не пьем его.. а окунаем в него белые хлопковые кружева.. потом сушим, потом кое где замываем и — вуаля!! Старое кружево готово! Процесс показался мне приятным, вкусным, ароматным и не менее творческим. В самом конце старый бант водружают на шар, изюминку придают золотая тесьма и цветные ленты. Вид надо сказать, у игрушек получается торжественный.

— «Вот это да!» — вздыхаю я – «как здорово получилось!» Внезапно накатила волна счастья, такого восторга я не испытывала давно.

Мастер-класс «Винтажная елочная игрушка в технике декупаж»

В этом Мастер-классе я раскрою как из старого елочного шара,

купленного в гипермаркете, сделать елочную игрушку

с кракелюрными трещинками в технике декупаж.

Для этого нам понадобятся следующие материалы (объем «нужностей» в мл пишу приблизительно):

— 1 цветной пластиковый шар

— 1 шт деревянная палочка для шара (из японского ресторана)

— 5-7 мл замедлитель высыхания для акриловых красок

— то во что вставлять палочки для просушки – у меня это доска с отверстиями под палочки

— 70 кв см наждачная бумага 800-ка

— 20 мл акриловая или акрилатная грунтовка в т.ч и для пластиковых поверхностей

— кисть №7 синтетика

— кисть №0 синтетика

— 100 мл акриловая/акрилатная белая краска на водной основе

— 1 шт губка, плотная типа спонжей для косметики 2*2*2 см

— 2 шт декупажные картинки на рисовой бумаге

— ножницы вырезать картинки

— акриловые краски по 5-10 мл красная, зеленая, желтая, синяя, сиена жженая и сиена натуральная, таких цветов которые есть на декупажных картинках

— влажная хорошо впитывающая тряпочка приблизительно 30*30 см

— 150 мл акриловый лак на водной основе, я пользуюсь Тиккурила Kiva глянцевый

— кракелюрная пара Маймери 753 и 754

— 10 мг сухой пигмент для затирки трещинок коричневого цвета

— 55 см лента зеленая атласная шириной 11мм

— 55 см лента красная атласная шириной 11 мм

— 55 см тесьма золотая шириной 12 мм или золотые кружева

— нитки золотого или бежевого цвета

— моющее средство Фейри и т.п.

— жидкость для снятия лака 20-30 мл

Берем старый цветной елочный шар из пластика, декорированный блестками.

Снимаем пластиковый подвес с верхушки.

Небольшим кусочком наждачной бумаги 800-ки, приблизительно 3*4 см, под струей горячей воды шкурим шар, чтобы блестки полностью смылись.

Жидкостью для снятия лака с помощью ватных дисков стираем цветную краску. Нам нужно обесцветить поверхность, чтобы при нанесении последующих слоев цветная краска не проступила и не испортила всю проделанную работу.

Наждачной бумагой 800-ой, кусочком приблизительно 3*4 см, зашкуриваем всю поверхность шара. Наша задача — сделать ее шершавой, чтобы следующие слои взялись лучше.

Наливаем акриловую грунтовку в палитру, с помощью кисти №7 покрываем поверхность шара, промазываем все стороны. Оставляем сохнуть на пару часов. ИЛИ, чтобы ускорить высыхание – можно посушить феном 5-7 минут с расстояния 30 см от игрушки (после — кисть и палитру промыть с мылом, обязательно протираем и просушиваем кисти и губку до суха! так действовать нужно каждый раз!). Каждый раз после просушки феном нужно дожидаться, чтобы шар остыл или остужать феном на режиме холодного воздуха.

В палитре смешиваем приблизительно 20 мл белой акриловой краски с 5 мл клея ПВА. Берем губочку, макаем в этот состав и методом тампонирования покрываем полностью весь шар, обращаем внимание, чтобы поверхность была как можно ровнее окрашена. Берем на губку краску понемногу, чтобы ее слой был не толстым, а то он отвалится. Начинаем окрашивание с того места где деревянная палочка, то есть берем шар в руку палочкой вверх и начинаем тампонировать верхнюю часть сферы, а потом уже берем за деревянную палочку и тампонируем оставшуюся часть. Если на поверхность попали какие-то ворсинки или мелкие частички – их лучше снять и затампонировать это место.

Оставляем сохнуть на час. ИЛИ, чтобы ускорить высыхание – можно посушить феном 10 минут с расстояния 30 см от игрушки (губку и палитру сразу же помыть с мылом, губку хорошо просушиваем — почти до суха).

Чтобы нанести второй слой грунта, в палитре смешиваем приблизительно 20 мл белой акриловой краски с 5 мл клея ПВА. Берем сухую губочку, макаем в этот состав и методом тампонирования покрываем полностью весь шар, как и на предыдущем этапе. Начинаем окрашивание с того места где деревянная палочка, а потом уже беремся за нее и тампонируем оставшуюся часть.

Оставляем сохнуть на час. ИЛИ, чтобы ускорить высыхание – можно посушить феном приблизительно 10 минут с расстояния 30 см от игрушки (губку и палитру сразу же помыть с мылом, губку хорошо просушиваем — почти до суха).

Как сделать ёлочные игрушки. Винтажные украшения. Мастер класс от SB

Подготовим и нанесем основной цвет елочного шара. В палитре смешиваем, взятую за основу, белую краску, приблизительно 30 мл, и буквально несколько грамм коричневой и горчичной. Если цвет слабо изменился, доколеруйте его еще.

Тампонируем сухой губкой заколерованную краску начиная от деревянной палочки, постепенно переходя на другую сторону шара. Очень внимательно смотрим чтобы вся поверхность равномерно прокрасилась, много раз на одном и том же месте не тампонируем, то нижние слои будут размокать и могут отслоиться. Делаем все быстро, потому что краска быстро высыхает. Если на шар попали какие-то частички, волоски и т.п. то аккуратно снимите их и это место затампонируйте.

Оставляем сохнуть на час. ИЛИ, чтобы ускорить высыхание – можно посушить феном около 10ти минут с расстояния 30 см от игрушки (губку и палитру сразу же помыть с мылом, губку хорошо просушиваем — почти до суха).

Вырезаем картинки, 2 изображения для приклеивания с противоположных сторон шара. На них нужно еще сделать надрезы, что-то типа насечек. Делаем прямые надрезы во внутрь сюжета глубиной приблизительно на 1 см и с промежутком 0,7 см, а в промежутках — глубиной 0,5 см. Надрезы нужны нам, чтобы картинки приклеились как можно плотнее к поверхности, неровностей будет меньше. За счет надрезов во время приклеивания части изображения будут накладываться друг на друга.

Берем один из сюжетов, переворачиваем картинкой вниз и здесь клеем ПВА с помощью кисти №7 ставим каплю, немного размазываем ее в стороны. Этой стороной прислоняем сюжет к шару в том месте где он планировался. И с внешней стороны, по наложенному на шар сюжету от центра кистью разравниваем изображение к краям, берем на кисть понемногу клея и продолжаем разравнивать и одновременно приклеивать.

В местах надрезов будут получаться небольшие наложения, если где-то картинка подогнулась или смялась разравниваем кистью, без нажима. Много раз стараемся не проводить, чтобы картинка сильно не размокла. Вот приклеили одну картинку и теперь нужно выдавить лишний клей. Берем ту же кисточку и ее ручкой от центра картинки в разные стороны прокатываем, как скалкой, с небольшим нажимом. НЕ протягиваем, а прокатываем! Увидите как лишний клей выступает из под края и из мест нахлестов, их стоит тоже прокатать. Катаем быстро и не много, чтобы картинка не прилипла к кисти.

Таким же образом с прокатыванием приклеиваем сюжет с противоположной стороны.

Будьте внимательны, чтобы случайно не приклеить картинку вверх ногами.

Как только приклеили 2-ую картинку берем немного влажную тряпочку и аккуратно промакиваем лишний клей с сюжета и с области рядом с ним (сразу же моем все чем пользовались).

Оставляем сохнуть на пару часов. ИЛИ чтобы ускорить высыхание – сушим феном около 10ти минут с расстояния 30 см от игрушки.

В палитре смешиваем, белую краску, приблизительно 20 мл, и несколько грамм коричневой и горчичной, цветов добавляем немного больше чем в предыдущий раз. Сюда же капаем 5-7 мл замедлителя высыхания и размешиваем. Получившийся цвет должен отличаться от цвета нашего шара — быть несколько темнее. Будем делать тени на игрушке.

Сухой губкой тампонируем краску по всей поверхности шара, отступая от картинок на 0,7-1 см. Начинаем от деревянной палочки, переходя на другую сторону шара. Очень внимательно смотрим, чтобы вся поверхность равномерно прокрасилась, много раз на одном и том же месте не тампонируем, то нижние слои будут размокать и могут отслоиться. Делаем все быстро, потому что краска быстро высыхает (сразу же моем все чем пользовались).

Оставляем сохнуть на пару часов. ИЛИ ускоряем высыхание с помощью фена, около 10ти минут с расстояния 30 см от игрушки.

Наливаем в палитру приблизительно 10 мл акрилового лака. Кисточкой №7 покрываем шар лаком таким образом, чтобы не оставалось подтеков и лак ровно распределился по всей поверхности шара. Обычно, как покрою лаком, еще несколько раз промазываю шар кистью как бы подсушивая, это помогает распределить лишний лак куда нужно (после — моем кисть и палитру). Оставляем сохнуть на час. ИЛИ ускоряем высыхание с помощью фена, около 10ти минут с расстояния 30 см от игрушки.

Таким же образом наносим поочередно еще 3 слоя лака, с просушкой каждого. Всего лака получилось — 4 слоя.

Оставляем просохнуть естественным образом на 12 часов.

Берем 2 кусочка наждачки 800ки приблизительно 3*4 см. (на каждую картинку по кусочку) и аккуратно зашкуриваем области картинок, стараясь не трогать остальную поверхность. Если, к примеру, так случилось, и где-то образовались потеки клея — то можно зашкурить и их, только очень аккуратно. Пальцами трогаем шар, где есть неровности и зашкуриваем потихоньку.

При зашкуривании сама картинка может кое-где стереться, это нормально. Поэтому берем и выдавливаем на палитру буквально по нескольку грамм разноцветных акриловых красок, таких цветов какие есть на картинках. ИЛИ берем основные цвета: белый, красный, синий, зеленый, желтый и коричневый и смешиваем в нужные. Кистью №0 подкрашиваем, как бы заново прорисовывая образовавшиеся затертости, чтобы картинка выглядела как новенькая (моем все чем пользовались).

Оставляем сохнуть на час. ИЛИ ускоряем высыхание с помощью фена, около 7ми минут с расстояния 30 см от игрушки.

Декупаж Елочной игрушки в Винтажном стиле от Анны Мильто

В палитру наливаем приблизительно 10 мл лака и покрываем елочный шар кистью №7. Все делаем так же как и при покрытии предыдущих слоев лака.

Оставляем сохнуть на час. ИЛИ ускоряем высыхание с помощью фена, сушим около 10ти минут с расстояния 30 см от игрушки.

Кракелюры будем наносить чуть-чуть заходя на картинку.

Покрываем абсолютно сухой кистью №7 кракелюрным составом №753 по всю поверхность шара от палочки — к противоположной стороне (как от Северного полюса — к Южному, или — наоборот). После — кисть моем с чистящим средством и хорошо просушиваем.

Оставляем сохнуть на 40 минут. ИЛИ ускоряем высыхание с помощью фена, сушим около 10ти минут с расстояния 30 см от игрушки, сушим пока покрытие из белого не станет прозрачным. Тогда действуем дальше.

Берем абсолютно сухую кисть №7 и наносим кракелюрный состав №754 по всей поверхности шара, начиная от палочки, далее по спирали по окружности, ведя кистью в одну сторону, круг за кругом, и заканчиваем на противоположном «полюсе» шара. По своей сути, нанесение кракелюра №754 противоположно нанесению кракелюра №753 (моем все и просушиваем).

Оставляем сохнуть на 10-12 часов. ИЛИ ускоряем высыхание с помощью фена, сушим около 15ти минут с расстояния 30 см от игрушки.

Берем сухой пигмент коричневого цвета и с помощью абсолютно сухой губки затираем трещинки на шаре.

Смываем под струей тепло-горячей воды 0,5 минуты, руками не трогаем поверхность шара (моем инструменты).

Жидкостью для снятия лака и ватными палочками/дисками смываю все неаккуратности, что получились при создании кракелюра, к примеру, где-то осталось темное пятнышко, где-то смазалась кракелюрная сетка и т.п.

Оставляем сохнуть на пару часов. ИЛИ ускоряем высыхание с помощью фена, сушим около 10ти минут с расстояния 30 см от игрушки.

Дальше наступает этап многослойного лакирования с промежуточным зашкуриванием. Схема следующая:

— Слой лака наносим кисть №7, просушиваем не менее 30ти минут. Таких слоев накладываем — 7.

— Оставляем просохнуть елочное украшение на 12 часов.

— Шкурим всю поверхность шара наждачной бумагой 800ой, понадобится 2 кусочка приблизительно 3*4 см.

— Кистью №7 накладываем 8 слоев лака, с промежуточной просушкой не меньше 30 мин.

Нам осталось только сшить бант. Вначале из зеленой ленты шьем как бы цветочек, каждая ленточная петелька как лепесточек, собираем все петельки в круг. Сверху пришиваем красные петельки таким образом, чтобы они расположились между зелеными. И сверху пришиваем по кругу золотые петельки так, чтобы они расположились между красными.

Одеваем на елочный шар, снятый в самом начале подвес и сверху бант!

Винтажная елочная игрушка с кракелюрными трещинками — готова.

Желаю всем творческих успехов и с Наступающим Новым годом!

Анонс проведения Новогодних мастер-классов по созданию Елочной игрушки в технике декупаж

Двухдневный новогодний Мастер-класс «Винтажная елочная игрушка с кракелюрными трещинками в технике декупаж»

Скоро Новый Год, предлагаю подготовиться необычном образом, приглашаю Вас посетить мой мастер-класс!

Ощутите атмосферу Нового года, откроете для себя сказочную феерию разных этапов изготовления винтажной елочной игрушки, своими собственными руками создадите праздничное настроение!

Количество участников ограничено! Все материалы, которые понадобятся, включены в стоимость и ничего приносить с собой не надо, кроме позитивного настроя и фартука (его стоит взять с собой)!

Даты проведения:

Город Москва

Место проведения Домашняя мастерская в 2-ух минутах от метро Отрадное, ул Декабристов, дом 20 корпус 1

Количество мест 3

Стоимость посещения 2-ухдневного курса 2 350 руб,, оплата полностью производится на 1-ом занятии.

Сложность выше средней

Время работы 5 часов (3 часа 1-ое занятие + 2 часа 2-ое занятие)

P.S. Будет еще домашнее задание — самостоятельно нанести заключительные лаковые слои, лак и кисточку — дам с собой.

Что будет на двухдневных занятиях? Мастер-класс по созданию Винтажной елочной игрушки с кракелюрными трещинками в технике декупаж. Занятия будут проходить 2 дня. Первый день – 3-ех часовое занятие, с небольшим перерывом на чай. Второй день – 2-ух часовое занятие. В первый день проходим большую часть рабочих этапов с елочным шаром и оставляем его в мастерской, а по окончании 2-го занятия Вы унесете с собой замечательную елочную игрушку, а так же много умений и навыков, которые пригодятся в будущем, а так же получите небольшое домашнее задание (будете самостоятельно наносить заключительные слои лака, лак и кисточку — дам с собой). Поймите меня правильно — так я сэкономлю Ваше время и деньги. Вам даже не придется тратить время на запись в блокноте, потому что я подготовила памятки с описанием всех этапов, указанием времени и т.п. и передам их почти не дам теории – мы все будем делать на практике, это курс-интенсив!

За основу возьмем пластиковый шар диаметром 8 см., я научу Вас работать с круглой поверхностью, а это совсем не просто, научу делать кракелюр и поэтапно создавать дизайн елочной игрушки в том числе и бант. И даже – бант, будет у нас особенный! Поработаем с красками, лаком, грунтовочными составами. На Мастер-классе я отвечу на все Ваши вопросы, раскрою все секреты, которыми пользуюсь сама при изготовлении игрушек, главная моя задача – научить Вас делать красивые душевные игрушки, а финансовое вознаграждение – это оплата моих трудовых и материальных затрат.

Почему именно мой мастер-класс? У меня достаточно набранного опыта работы в технике изготовления винтажных елочных украшений, все материалы и методы отработаны. На занятиях Вы сможете реализовать мои наработки, а после и сами будете ими пользоваться, исходя из Ваших собственных творческих фантазий и желаний, сможете самостоятельно дома делать елочные игрушки – такие какие захочется, возможно даже займетесь преподаванием мастер-классов За 5 часов взаимодействия интересно и с пользой проведете время, зарядитесь энергией!

От вещей ручной работ всегда идет особенная творческая энергетика! Вы научитесь делать игрушки своими руками и будете радовать близких и родных! Это может каждый. Порадуйте себя и близких теплотой Ваших рук в этот замечательный праздник!

Буду рада видеть на мастер-классе!

Как можно записаться на МК:

— по телефону 8-905-781-71-60

— написать личное сообщение на Ярмарке Мастеров

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!