Мастер-класс в технике А-ля прима

Краткое содержание:

Мастер класс в технике «А-ля прима»

Посвящаю этот МК своей первой годовщине на Ярмарке мастеров.

Как написать букет цветов в технике алла-прима(масло)

Я подготовила не большой мастер — класс. Думаю, он подойдет для тех, у кого давно «чесались руки» написать свое «полотно», но нет много времени на занятия в студии.

Я выбрала для такого случая технику «ALLA prima». Маленькая справка:

А ля прима

«ALLA prima» (итал. — «сразу, с первого раза») — техника выполнения художественного произведения, чаще живописного, сразу, за один сеанс. В одних случаях является показателем мастерства, артистичности, виртуозности, импровизационности; в других — определяется спецификой творческого метода, в третьих — обусловливается особенностями материала: временем высыхания масляных красок, впитывания влаги во фреске, акварели, темпере, гуаши. В технике «ALLA prima» выполняются наброски, зарисовки, эскизы.

Я очень люблю эту технику. Она и простая и сложная одновременно. Её можно попробовать в качестве «Цветотерапии».

В этой технике можно выполнить не большую и не сложную работу за один сеанс. Но она требует максимально точно взятых оттеков и цветов сразу. И в результате получается очень сочная и аппетитная живопись.

Мой МК рассчитан я думаю на любой уровень. Здесь — главное желание попробовать свои силы в живописи.

Мастре-класс по масляной живописи «Подсолнух» в технике А-ля Прима. 1 часть

Для занятия Вам понадобится картон или холст на картоне или холст на подрамнике,

разбавитель, и главное- объект изображения. Я выбрала роскошную аппетитную ГРУШУ)

Я рисую сразу кистью и краской. Точнее сказать, я не столько рисую, сколько размечаю полотно

Начинать писать надо от куска, и постепенно изображение будет увеличиваться

Проработку рисунка и формы я делаю сразу цветом

Старайтесь смешивать не более 2-3 красок, иначе появится в работе «грязь».

Здесь очень важно сразу брать цветовые отношения в полную силу. Постарайтесь максимально внимательно разглядеть всевозможные оттенки, и в полную силу их наносить на точное место. Не стоит писать сначала только грушу, а потом драпировку. Постарайтесь сразу брать цветовые оттенки в отношениях друг к другу.

Накладывать мазки старайтесь по форме, словно «вылепливая» её.

Обязательно время от времени, каждые 20-30 мин., делайте перерывы, чтоб глаз не «замылился».

#20 Натюрморт в технике «Алла-прима».

Тем временем палитра уже выглядит так)

И работа постепенно выходит на финишную прямую

Как писать маслом? Техника А ля прима! Картина за один сеанс! #Dari_Art #рисоватьМОЖЕТкаждый

Обязательно подпишите свою работу- поставьте автограф и дату

Ну вот моя работа и завершена. Я специально оставляю её не дописаной, дабы подчеркнуть эмоциональность, трепет, живость этюда.

Мастер-класс Евгения Прокофьева «Техника Алла-прима»

Буду рада если мой МК кому -то пригодится, и буду рада увидеть Ваши результаты)))

Этапы работы:

Материалы: гуашь, акварель, бумага, холст, масло, мастихин, карандаш, лак, пинен*

А ля прима. 1 часть

Продолжительность: 3 академических часа
Стоимость: 3900 рублей

* Все материалы включены в стоимость мастер-классов. Масляные краски и холст оплачиваются отдельно

Превратите ваши работы в произведения искусства

Оформим в багет или паспарту ваши законченные картины.
Наши преподаватели помогут Вам подобрать оформление согласно Вашим эстетическим и ценовым запросам.

«Фрукты акварелью по сырому в технике а ля прима»

рок на тему «Фрукты акварелью по сырому в технике а ля прима», ознакомление с историей, с художниками акварелистами Уильям Тернером, Сергеем Андреяки с ихними работами, с методами рисования акварелью по сырому в технике а ля прима. Урок ведется с обьяснением по шагово показывая учащимся как правильно рисовать по сырому.

Просмотр содержимого документа
«»Фрукты акварелью по сырому в технике а ля прима» »

Конспект занятия на тему: «Фрукты акварелью по сырому в технике акварель а-ля прима», по дисциплине живопись

Дата: 29.09.2022

Преподаватель: Галиева Эльмира Давзятовна

Цель занятия: способствует формированию представления об искусстве живописи.

Рисуем в технике алла прима. Урок второй.

-Ознакомить учащихся с техникой по сырому;

-Ознакомить с термином а-ля прима;

-Ознакомить с историей техники по сырому;

Техника А-ля прима | Учимся рисовать животных акварелью | Попугай, лемур, игуана и лев

— Развивать творческие возможности учащихся;

-Развивать воображение;

Натюрморт гуашью · Техника а-ля прима · Мастер-класс по живописи · Преподаватель Дубовик А. | 12+

-Развивать мышление;

-Развивать аккуратность;

-Воспитывать у детей интерес к искусству живописи;

Оборудование и инструменты:

Для учителя: для демонстрации готовые работы в технике по сырому, бумага для акварели А-4, палитра, акварельные краски, кисти беличьи №9, №5, №2, баночка для воды;

Для учеников: бумага для акварели А-4, акварельные краски, палитра, баночка для воды, кисти беличьи №9, №5, №2, баночка для воды.

Методы обучения

Картина маслом в один прием .Техника АЛЯ ПРИМА

-Демонстрация готовых работ.

-Беседа с объяснением нового материала.

ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ. Акварельная живопись в технике «а-ля прима». Мастер-класс Н.Смолина

-Показ трудовых приемов.

-Самостоятельная работа.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Приветствие.

-Проверка готовности учащихся к уроку.

Курс рисования «Акварельная живопись» Начинающие. Урок 4-4. Пионы. Техника «Аля-Прима».

2.Сообщение темы и цели занятия.

1.Вводное слово учителя, сопровождается беседой с воспитанниками.

Техника Аля Прима. Урок Мастер-класс. (6 класс)

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке живописи мы будем изучать акварельную технику рисование по сырому.

«Техника Алла прима». Видео-урок по живописи для 0 курса.

А ля прима (от итал. a la prima — «в один присест») — разновидность техники масляной живописи (также используется и в акварели), позволяющая выполнить картину за один сеанс. Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в то время как традиционный метод рисования предусматривает нанесение красок слой за слоем и ожидание, пока очередной слой высохнет.

Акварель по сырому — (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello, — «по-сырому» или «по-мокрому», «мокрым-по-мокрому» фр. travailler dans l’eau — «работать в воде») — техника в акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу, такой способ возможен только в акварельной живописи.

Мастер класс по живописи.Пейзаж в технике «А ля Прима»

2.Знакомство с историей.

Британский художник XIX в.в. Уильям Тёрнер часто прибегал к технике «мокрым-по-мокрому», когда требовалось выполнить сразу много рисунков. Так он работал над сериями акварелей пейзажных видов, которые предназначались для последующего гравирования. Опытный акварелист, он, по свидетельству очевидца, создавал свои произведения «с удивительной, чудовищной скоростью» и достигал плавных переходов тона и свежести цветов. Художник рисовал одновременно четыре акварели, поочерёдно окуная бумагу с эскизом, закреплённую на рисовальной доске, в ведро с водой и, быстро нанося краску, завершал определённую часть рисунка. В конце уже по высохшей бумаге он прорабатывал крупные и мелкие детали, штриховал, растирал пальцем и даже соскабливал краску. Реализуя свой замысел, Тёрнер никогда не следовал строго одному методу, используя все приёмы из арсенала художника-акварелиста.

Метод «по-сырому» часто применяется в комбинации с работой акварелью «по-сухому». Он требует от художника точности в выборе цвета и тона. Даже опытный мастер, работая по мокрой бумаге, не может предвидеть окончательный результат, так как рисунок остаётся «в движении» до полного высыхания. В то же время именно своей непредсказуемостью акварель «по-сырому» привлекает многих художников. Также этот метод, дающий возможность легко наносить краски и смывать их при ошибках, не затирая бумагу, позволяет лучше изучить специфику акварельной живописи начинающим . Произведениям, выполненным акварелью «по-сырому», свойственна мягкость мазка и неповторимая фактура красочного слоя, которых невозможно добиться ни в какой другой живописной технике. Этот метод акварельной живописи особенно подходит для выполнения пейзажей и передачи атмосферных эффектов.

3.Знакомство с этапами работы.

Использование сложной акварельной техники по-сырому, или как ее еще называют «мокрой» акварели приносит в жизнь художника ощущения неожиданности и искреннего восторга. Ведь никогда не знаешь наперед, каким образом растечется на мокром листе акварельная краска. Сложность же ее использования заключается в следующем. Для того чтобы начать рисовать нужно место и это обязательно должна быть горизонтальная поверхность, иначе краски просто стекут на пол! Наимокрейший акварельный лист нужно разгладить таким образом, чтобы не осталось пузырьков воздуха под ним и различных неровностей. Идеальная гладкость! После того как лист намочили, требуется снять с него излишки воды, для этого подойдет простой кусок ваты. Снимайте до тех пор, пока лист не перестанет «блестеть». После этого можно приложить руку к краскам. Если краски в тубе – их следует предварительно размочить, ведь рисовать Вам придется на одном дыхании! Размачивают краски просто – на каждую тубу наливают немного воды, и пока лист пропитывается водой, краски успевают размочиться. Краска наносится быстро, в полную силу, одним касанием. Пигменты разных цветов с водой, нанесённые на мокрую бумагу, не смешиваются до конца, краски «отодвигают» одна другую и «просачиваются» друг в друга, создавая новые неожиданные сочетания. Чтобы избежать потёков, рисунок рекомендуется разместить на горизонтальной поверхности. Однако некоторые художники специально создают потёки, чтобы получить интересные эффекты, для этого подрамник с бумагой наклоняется. Иногда, для убыстрения высыхания и закрепления полученных потёков, работу высушивают феном. Когда все готово, Вы берете в руки несколько кистей и палитру и начинаете творить свой шедевр!
Смешивайте краски на палитре или прямо на листе – эта техника в акварели не имеет значения, важно только одно – чтобы касание было единичным! Т.е. нельзя на одно и то же место на листе наносить несколько слоев краски, от этого Ваша акварель станет грязной. А нам требуется прозрачность. Таким образом, нужно быть предельно четким в выборе краски и тона каждый раз. Но мало того, что нужно сосредоточенно работать головой, еще требуется иметь везение… Акварельные краски могут свободно перемещаться по мокрому листу и от того куда она потечет, зависит будущее Вашего шедевра. Со временем, конечно, Вам удастся более-менее управлять техникой «мокрой» акварели, но элемент неожиданности будет присутствовать тенью всегда.
Мы сегодня будем рисовать дольку арбуза в технике по сырому, итак приготовились.

-первым делом мы акварельные краски намочим водой.

Мастер-класс в технике «А ля прима»

-потом мы губкой намочим стекло и положим на него лист бумаги шершавой стороной к верху затем саму бумагу.

-затем берём вату стираем излишки воды, чтобы бумага не блестела.

Изучаем технику живописи алла- прима.

-теперь можем приступить к рисованию красками желаю чтобы у всех получилось хорошо!
-Когда Вы закончили пользоваться красками оставьте лист на несколько часов для просушки, а затем проработайте более четкие элементы переднего плана (если это требуется).

4.Самостоятельная практическая работа.

5.Подведение итогов. Выставка работ.

Акварель ПО МОКРОМУ: техника Алла прима. Видео урок рисования.

Ребята у вас получились очень интересные, красивые работы, Вы молодцы.

Использованная литература.

Власов В. Акварель // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — Спб.: Азбука-классика, 2004. — Т. 1. — С. 117. — 574 с.

Гаррисон Х. Рисунок и живопись: карандаш, акварель, масляные и акриловые краски, пастель: полный курс: материалы, техника, методы / пер. Елены Зайцевой. —М.: Эксмо, 2007. — С. 74. — 253 с.

Загянская Г. А. В. Фонвизин. — М.: Советский художник, 1970. — С. 34-35. — 45 с. — 10 000 экз.

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!