Мастер-класс шляпка для игрушки из ватного папье-маше

Мастер класс: шляпка для игрушки из ватного папье-маше

Хочу предложить dам создать шляпку-цилиндр для dаших игрушек, как у моих обезьянок Хранителя времени и Летуна.

Я пыталась найти мастер-класс по созданию такой шляпы, но, к сожалению, пришлось доходить собственным умом. Сразу хочу заметить, что относительно других мастер-классов по ватному папье-маше, в моем мне пришлось пару этапов для удобства поменять местами, но об этом я подробнее расскажу по ходу действия.

Для работы вам потребуются:

  1. Старая газета либо журнал.
  2. Клей ПВА.
  3. Ножницы.
  4. Крафт-бумага.
  5. Вата медицинская.
  6. Нитки белые №40.
  7. Акриловые краски.
  8. Лак акриловый матовый.
  9. Фольга (я использую обычную Саянскую).

Первым делом нужно приготовить будущий клейстер для папье-маше. Я использую обычный клей ПВА, разведенный водой в пропорции 1:1.

Далее нам нужно создать заготовку для будущей шляпки, путем сминания старой газеты либо листа из старого журнала.

Заготовку обязательно нужно приложить к голове игрушки, чтобы визуально оценить соотношение размеров этой самой головы с будущей шляпой.

На следующем этапе мастера папье-маше начинают оборачивать заготовку фольгой, но я как раз в этот этап внесла коррективы. Я оборачиваю заготовку хорошим слоем ваты, чтобы не было пробелов. А затем фиксирую вату нитками, обматывая достаточно плотно и одновременно формируя будущий вид шляпы. Этот этап в принципе, наверное, мне можно было убрать вообще, но с такой ватной подушкой шляпке гораздо легче придать приятный объем.

На крафт-бумаге чертим циркулем круг, необходимого радиуса (поля шляпы), вырезаем его. Я использую именно крафт, а не картон. Последний делает поля шляпы дубовыми и не позволяет придавать им красивый плавный изгиб.

Ставим заготовку тульи на круг и вот уже эту конструкцию оборачиваем фольгой. Этот и предыдущий этап при создании шляпы я поменяла местами, потому что по-другому соединить две части шляпки очень проблематично, а фольга отлично скрепляет их между собой.

Вот, что должно получиться.

Далее я опять слегка фиксирую тулью шляпы нитками и начинаю оклеивать шляпу небольшими кусочками ваты, хорошо промазывая их заранее приготовленным клейстером. В процессе нужно следить за тем, чтобы из-под слоя ваты нигде не осталась проглядывать фольга. Оклеив донышко, бока и верх полей шляпы оставляем все это дело до полного высыхания. Поскольку я, как правило, занимаюсь творчеством по ночам, к следующей части программы я перехожу как раз утром. После полного высыхания оклеенных частей, нужно оклеить ватой внутреннюю часть полей и так же оставить высохнуть.

После того, как наша ватная заготовка полностью просохла, покрываем ее акриловой краской и даем высохнуть до момента, пока краска не перестанет липнуть.

Затем контрастными штрихами (акриловая краска контрастного цвета) мы выделяем на шляпе изгибы и впадинки, придавая ей дополнительный визуальный объем. Покрываем шляпу акриловым лаком. И снова даем просохнуть, но теперь уже полностью. Как правило, полное высыхание краски происходит через 24 часа.

Добавляем на шляпу украшательств, которые сделают образ законченным и помогут замаскировать места прикрепления шляпы к голове игрушки.

Понятно, что такая шляпа сама по себе на головушке держаться не будет, придется пользоваться формулой «Как прибили – так и держится» 🙂 Лучше всего зафиксировать шляпку двумя иголочками для закалывания, надежно спрятав их петельки под лентами на тулье.

Не смотря на то, что работа по созданию такой шляпки из-за постоянного просыхания слоев ваты и краски затягивается на три дня, с ней легко справится даже начинающий мастер. И я очень надеюсь, что этот мастер-класс окажется кому-то полезным. Всем удачи в шляпотворении!

Мастер-класс по папье-маше: Ватная игрушка с вопросами и ответами

Ватное папье-маше — это ремесло, которое относится к декоративно прикладному искусству, то есть к народному творчеству. Поэтому каждая игрушка является авторской работой, допускающей любые вольности со стороны автора к пропорциям, цвету и так далее. Другими словами, любой автор всегда может сказать золотые слова:» Я так вижу!» и наслаждаться творческим процессом. Ниже я немного коснусь пропорций, но это не более чем моё видение, то есть я делаю так, вы можете не соглашаться и делать по своему.

Автор: Светлана — SVET1301

Материалы, которые нам понадобятся.

На фотографии всё видно, но назову основные:

  • клей ПВА,
  • вата (лучше зиг-заг), так как она хорошо расслаивается на пласты,
  • бумага (лучше тонкая калька, так как она мягкая и с ней легче работать),
  • проволока,
  • малярный скотч,
  • нитки,
  • кисть.

В этом мк я хочу показать ключевые моменты того, как я работаю в технике ватного папье-маше, без претензий на изобретение велосипеда.
Немного о пропорциях и размерах. Так как делать будем людей (условно), то исходим от размера головы. В моём случае это 2 см, а значит весь размер игрушки может быть от 10 до 12 см, талия на уровне 5-6 см, длина рук так же 5-6 см, но я своим куклам делаю руки короче (мне так нравится больше).
Берём проволоку обматываем её малярным скотчем, расслаиваем вату на пласты (далее везде работаем ватными пластами), обматываем проволочный каркас и закрепляем вату обмоткой нитками.
Из тонкой кальки (но можно любую бумагу) формируем конус (можно и более широкий, если планируется более пышная юбка), так же закрепляем малярным скотчем. Затем вата и закрепление нитками.

Ножницами делаем в «юбке» дырку, капаем клей и соединяем с «руками».

Затем обильно кисточкой наносим клей ПВА на «болванку» и руками втираем клей в вату (я работаю густым неразбавленным клеем).

Далее накрываем ватными слоями (не толстыми) и с силой приглаживаем их кисточкой с клеем. Потом опять всё загладили руками, втирая клей во все слои и выдавливая лишний. На выходе получаем гладкую основу, которую отправляем сушится (я пользуюсь батареей центрального отопления).

Пока болванки сохнут мы занимаемся головой (мастер-класс по лепке и покраске головы можно посмотреть здесь) поэтому остановлюсь только на причёске. Сделали из сухой ваты валик причёски и кисточкой с клеем пригладили к голове, можно продавить имитацию волос.

Другой голове сформировали блин (из сухой ваты) и кисточкой с клеем пригладили к голове.

Затем скатали шарик и то же пригладили, формируя кистью горку шляпки (на кисти всегда! обильно находится клей).

Вот такая получилась шляпка. Головы воткнули в пенопласт (или что-то подобное) пусть сохнет.

Наши основы для барышень высохли и мы приступаем к формированию одежды. Сначала делаем нижнюю часть (юбку-платье), а на неё сверху одеваем пальто.
Сразу хочу пояснить основные моменты того, как я работаю с ватой, чтобы далее не повторяться. Я формирую все необходимые мне детали из сухой ваты, а потом кисточкой с клеем (обильно) приглаживаю к основе, при этом, если нужна плоская деталь, то на кисть нажимаю, а если нужна объёмная деталь, то кисть слегка касается ваты (только для того, чтобы оставить на ней клей).
Из полоски ваты формирую полукруг и приглаживаю кистью к основе юбки.

У основания прижала, а на краю оставила объём.

Таких валиков набираю столько, сколько хочется.

Нижнюю часть закрываю кусочком ваты и приглаживаю, чтобы дно игрушки так же было аккуратным.

Верхнее пальто я планирую сделать складками, поэтому формирую их из сухой ваты и приглаживаю кистью с клеем, при этом на складку не нажимаю,

а по бокам прижимаю кисть, чтобы были видны ямки складок.

Семейная мастерская «Берегиня». Мастер-класс Татьяны Чернышевой по изготовлению ватной игрушки

Делаю столько складок сколько мне хочется.

Чтобы складки не смотрелись грубо, кладу сверху пластину ваты и приглаживаю, вдавливая кисть только в ямках.

В верхней части просто кладу пласт и приглаживаю, вдавливая кистью продолжение складок (напоминаю, что на кисти всегда клей).

На передней части пальто делаю два валика слева и справа и так же приглаживаю кистью: по бокам нажимаю, а в центре оставляю объём, то есть клей наношу, а кисть не прижимаю.

Подвешиваю на верёвочку — пусть сохнет.

Аналогично работаем со второй фигуркой. Пояснения те же, поэтому далее идут фото без текста.

Ватная игрушка Мастер класс/Ватное папье-маше

На юбке складки.

Так же отправляю сушиться.

В третьей всё то же, только валики и складочки распределяем по другому. Так можно придумать много вариантов сочетания складок и валиков.

Все основы отправили хорошо просушиться

Ну вот всё высохло и что же мы видим. Левая у меня упала и так и высохла на полу поэтому вся помялась. Её и начнём исправлять и доделывать. Правая мне просто не понравилась (все эти аля рюши смотрятся нелепо!), то же переделаем.

Всегда: сначала наношу клей на сухую заготовку, затем накрываю пластом сухой ваты всю поверхность юбки и кистью с клеем выглаживаю, продавливая складки. Напоминаю, что на кисти всегда клей (клея вообще очень много уходит).

МК Ватная игрушка на елку. Грибы.

Так же свежей накладкой из ваты поправила шубку. Потом я её опять просушила.

На этом фото она уже сухая и я приступаю к рукавам. Сначала сгибаю руки и придаю им нужное положение.
Затем наношу клей на руку куклы, беру полоску сухой ваты, укладываю её вокруг руки и приглаживаю кистью с клеем.

Сверху вдоль руки размещаю пластину ваты и опять приглаживаю, как бы соединяю манжет с рукавом. И опять отправляю сушиться. Только теперь не подвешиваю, а просто ставлю на батарею.

В этом платье мне не понравилось обилие воланов и я решила их соединить. Беру пласт сухой ваты, кладу на юбку (предварительно нанесла клей на юбку) и приглаживаю кистью с клеем.

При этом кистью слегка продавливаю там, где мне хочется сформировать вмятину.

Ватное папье-маше. Игрушка своими руками мастер-класс

Так же слегка выравняла передний край шубки. Подвесила сушиться.

В этой шубке рукава большие, поэтому я сначала пласт ваты покрыла клеем с одной стороны (внутренняя часть рукава). Затем обернула пласт вокруг руки и

на внешнюю сторону рукава так же нанесла клей кистью.

И опять отправили сушиться.

В третьей я ничего не исправляла, мне всё понравилось. Поэтому только согнула руки и нарастила воротник.

И тоже сушиться.

Как видите, основная сложность работы с ватой это терпение, так как каждый этап надо хорошо просушить.

Приступаем к разукрашиванию игрушки. Это, на мой взгляд, самый вкусный этап в творческом процессе.

Я работаю только акриловой краской. Так как в её состав входят акриловые смолы, то игрушку эта краска укрепляет (делает прочнее) и нет необходимости в конце покрывать её опять же акриловым лаком. Краска так же водорастворимая и растекается по вате не хуже акварельной, но при этом её так же легко перекрасить, если что-то не понравится. Итак, берём любую акриловую краску, разводим её до консистенции очень жидкой сметаны, и мягкой кистью без нажима и аккуратно красим игрушку (как бы выглаживаем). Краска при этом затекает во все полости и пропитывает вату.

Чуть гуще разводим цвет немного темнее и пока не высох основной, затемняем ямки в одежде. Краска плавно растекается и стыков не видно, получается как бы тень в углублении складки.

На губку наношу белую краску, немного отбиваю на бумаге (убираю лишнее) и лёгкими движениями прижимаю к выпуклым частям одежды. Таким образом имитируем светлые участки или снежок на одежде.

Аналогично крашу пальто. И отправляю на просушку.

После того как игрушка высохла мне показалось, что пальто стало похоже на банный халат и я решила исправить это впечатление. Взяла объёмный медиум и фен для эмбосинга. Кистью нанесла медиум по краям одежды и нагрела феном (обычный фен не подойдёт).

Прошу прощение за качество фото, но все 4 оказались плохими, а процесс показать очень хотелось. Под горячим феном медиум вспухает и кучерявится (это просто волшебство какое-то).

Ну вот получился халат с мехом (в этом месте игрушка как ни когда близка к мусорному ведру). Может наличие головы что-то исправит?

Шилом проткнула туловище, капнула клей (типа момент кристал) и вставила голову.

Наличие головы не особенно помогло. И тогда я решила сделать большой воротник.

Клей нанесла на нижнюю часть воротника и на шее сформировала то, как он будет лежать вокруг головы. Сверху так же пригладила клеем.

Ну вот гораздо лучше.

Придётся ей пока посохнуть.

После просушки и покраски мне захотелось добавить ей не много блеска.

Аналогично красим вторую куклу. Процесс тот же, поэтому фото будут без объяснений.

Здесь мне юбка показалась немного скучноватой и я решила добавить воланы: скатала вату и приклеила.

Затем добавила воротник.

Добавила голову и завязала шарфик.

Мастер-класс: «Золотая рыбка» в технике ватного папье-маше»

Добавила немного гламура и блеска (душа очень просила что-то блестящее, а я и не сопротивлялась).

Мастер-класс по созданию изделий из ватного папье-маше

Аналогично предыдущим куклам покрасила и третью (на фото акриловые краски с блеском, для нового года самое то).

Куда же без страз и бусин?

Так я закрепляю тесёмку. Проделала дырку в голове (не бойтесь, при этом процессе ни одна кукла не пострадала). Взяла пин и шляпку для бусин, капнула в дырочку клей и вставила пин со шляпкой.

Мастер-класс «Свинка из папье-маше»

Эльмира Сафина
Мастер-класс «Свинка из папье-маше»

Впервые захотелось повторить это чудо рукодельного жанра, это старое, доброе, ватное папье-маше. Игрушки, полные тепла и души! Именно эта техника позволяет полностью ощутить себя создателем эксклюзивной работы, поделки, куклы и т. д.

Создание работы из ватного папье-маше займет немного времени, зато какое удовольствие и пользу принесут эти милые штучки!

В год свиньи не обошлось без символа года — милой свинки! Эта работа является победителем многих творческих конкурсов, несмотря на то, что является дебютной.

Для создания свинки из ватного папье-маше вам понадобится:

4. Акриловые краски и акриловый лак.

Мастер-класс в технике «Ватное папье-маше»

5. Фольга для запекания.

6. Декоративные элементы.

1. Выбираем персонаж. На этом этапе важно найти рисунки, которые дают представления, как в итоге будет выглядеть работа со всех сторон. Можно использовать распечатки, либо нарисовать макет самостоятельно.

2. Делаем каркас из тонкой проволоки.

3 Укрепляем каркас, добиваемся устойчивого положения фигуры.

4. Наращиваем массу при помощи фольги для запекания.

5. Клеем ПВА подклеиваем вату, наращиваем объем фигуры с помощью ваты.

6. Увеличиваем объем ватой, при этом в местах соединения используем нитки, это позволяет нам добиться прочную фигуру, при этом не нарушая правил ватного папье-маше.

7. Делаем ушки, изначально создаем проволочный каркас, после этого укрепляем его фольгой и ватой.

8. Соединяем уши с основной фигурой, фиксируем все клеем, нитками и ватой.

9. Готовую фигуру грунтуем клеем ПВА, даем высохнуть и еще раз промазываем клеем, добиваемся ровной поверхности.

10. Используем белую акриловую краску для первого этапы окрашивания.

11. Смешиваем несколько цветов акриловой краски, чтобы придать свинке натуралистичный вид.

Ватная игрушка Гриб. Мастер класс.

12. Прокрашиваем детали.

13. Сверяемся с шаблоном, подкрашиваем и лакируем готовый вариант с помощью акрилового лака.

14. Из фоамирана делаем цветок и полянку, на которой будет сидеть свинка.

15. Приклеиваем свинку на полянку с цветком из фоамирана.

16. Создаем детали, из страз и полубусин делаем корону.

17. Из фиолетового и розового фатина изготавливаем юбку-пачку для свинки.

18. Подклеиваем юбку-пачку и корону.

19. Наша свинка готова!

На изготовление свинки в технике ватного папье-маше уходит около трех дней, так как просушка слоев клея, краски и лака требует достаточного времени.

Мастер-класс «Снеговик» в технике «папье-маше» Мастер – класс снеговик. «Раз -рука, два- рука, лепим мы снеговика, 3-4, 3-4 нарисуем рот пошире, 5 — морковь найдем для носа, угольки.

Мастер-класс «Ангелочек в технике папье-маше» Добрый вечер. Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению Ангелочка в технике папье-маше. Для работы нам понадобятся следующие.

Мастер-класс «Колобок в технике папье-маше» Данный мастер — класс предназначен для педагогов, воспитателей и творческих людей, которые любят создовать своими руками. Колобка можно.

Мастер-класс «Матрёшки» в технике «папье-маше» На полке куколка стоит, Она скучает и грустит. Но в руки ты её возьмёшь И в ней ещё одну найдёшь. А в той ещё. И вот уж в ряд Пять милых.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки в технике папье-маше «Свинка — символ года» Для изготовления поделки понадобится: -Газета -тонкая белая бумага -крахмал -форма будущего изделия -канцелярский нож -шило -проволока -вата.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из папье-маше «Снеговик» Зарождение папье-маше произошло во Франции. Это случилось в конце 16 века. В переводе с языка первопроходцев данное хобби переводится как.

Мастер-класс по созданию игрушки из папье-маше «Щелкунчик» Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по созданию игрушки из папье-маше. Эта идея появилась у нас после просмотра мультфильма.

Мастер-класс «Снеговик в технике папье-маше» Зима – время чудес и праздничного настроения. Часто не хватает ярких положительных эмоций и волшебства. Поэтому в преддверии Нового года.

Мастер-класс «Тарелочки в технике папье-маше» Мастер-класс «Тарелочки в технике папье-маше» Цель: научить технологии выполнения технике «Папье – маше». Задачи: [/b]Образовательные.

Поделка Символ года «Свинка с часами» в технике папье-маше Поделка Символ года «Свинка с часами» выполнена в технике папье маше. Мы с детьми выполняли эту работу во второй половине дня в совместную.

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!