Мастер-класс Подставка под кисти

Краткое содержание:

Мастер-класс «Подставка под кисти»

Деревянная подставка выполненная в технике декупаж и двухфазный кракелюр.

  • Главная
  • Декор
  • Обучение
  • Магазин
  • Праздники
  • Контакты
  • Архив мастер-классы
  • Вакансии

подставка для кистей часть 3

Арт-Студия «Mon Avis» © 2022 — 2022
г. Киев, ул. Срибнокильская, 1
Телефон: (067) 550-11-86

Создаем из глины мыльницу-монстеру. Часть 2

Это вторая часть моего мастер-класса, в которой я покажу и расскажу в деталях как изделие из глины подготовить к декорированию глазурями и опишу сам процесс. Начало мастер-класса, с описанием процесса лепки, можно посмотреть здесь

Часть 2. Декорирование изделия.

Подготовительный этап

Для работы потребуется:

  • кусок шкурки (я предпочитаю в виде сеточки);
  • небольшое ведро или иная емкость с водой;
  • усок губки;
  • широкие кисти;
  • глазури на ваше усмотрение.

Так выглядит наш высохший лист на куске ткани. Изделие уже хорошо просохло, стало твердым, но, при этом, и достаточно хрупким. Брем его в руки уверенно, но нежно. В какой-то момент вы сами почувствуете то давление, которым стоит ограничиться при работе с сырцом.

1. Аккуратно отделяем ткань от листа. Как мы видим, в процессе сушки, наше изделие несколько уменьшилось в размерах и на его поверхности проступили шероховатости. Вот их-то нам и предстоит удалить.
Внимание: все нужно делать двумя руками! У меня, как вы помните из прошлого мастер-класса, одна была занята фотоаппаратом.

На ладонь нерабочей руки кладем изделие, а в рабочую берем небольшой кусок шкурки. Уверенно, но без нажима начинаем шкуркой обрабатывать все поверхность нашего листа. Убираем все шероховатости.

Подставка для кистей часть 2

2. Переворачиваем лист на обратную сторону. В одной руке держим лист, другой обрабатываем изделие шкуркой. Не забываем про торцы.

В тех местах, куда шкуркой не подлезть, можно поскрести палочкой.

3. Когда изделие полностью зашкурено, с него необходимо удалить пыль. Нужно намочить губку и слегка ее отжать.

Губка не должна быть сухой. Необходимо найти баланс: вода должна находиться внутри, но не вытекать.

4. В одной руке держим листочек, другой — нежно, словно моем ребенка, протираем его губкой. Старайтесь его не перемочить! От избытка воды мыльничка может развалиться.

Протираем губкой наше изделие с обратной стороны.

5. Лист готов к декорированию глазурями.

Если на этом этапе вы случайно повредили изделие, то, увы, восстановить его уже невозможно. Но не спешите его выбрасывать. В этом состоит прелесть глины: если обломки размельчить, залить кипятком, подождать некоторое время, а потом, получившуюся массу перемять, у вас получится глина, из которой можно будет еще что-нибудь слепить.

Фавориты Весна-Лето/ Разбор красок, подставки, кисти, события, быт, фильмы

По большому счету, если нет под рукой глазурей, ангобов или иных материалов, то на следующий день листочек можно обжечь и в таком виде. Вы получите белую матовую мыльничку. После обжига нужно будет все изделие еще раз обработать шкуркой – это придаст листочку гладкость.

Но я собиралась рассказать, как декорировать его глазурями, поэтому продолжу.

Декорирование глазурями.

Прежде чем изделия покрывать глазурями, прошли они обжиг или нет, их всегда протирают важной губкой, т.к. пыль плохо влияет на качество глазурного покрытия.

Сразу хочу напомнить, что глина и глазури должны быть из одного температурного диапазона! Я для лепки выбрала фаянс (у него диапазон обжига 1150-1250 градусов) и глазури, зеленую и рыжую (1180-1230). Обжигать мыльничку буду на 1180 градусов, так как из опыта знаю, какой должен получиться результат. Начинающим керамистам рекомендую брать средние температуры.

Есть несколько способов нанесения глазурей. Жидкие глазури я наношу кистью из белки. Те две глазури, которые я выбрала для росписи листочка, достаточно густые, поэтому я беру широкую кисть из щетины.

Уроки МОЗАИКИ от Школы мозаики САД ГРАНАТ. Мастер-класс «Подставка под горячее из витражного стекла»

6. Для пробы, начнем расписывать с тыльной стороны. Можете брать любой цвет. Я выбрала для донышка рыжий.

Внимание: расписываем только самые края листочка! Дно должно остаться неглазурованным.

Как правило, глазурь наносят в 2-3 слоя. Первый слой: делаем все мазки кистью в одном направлении и каждый последующий мазок накладываем с небольшим нахлестом, во избежание проплешин. Второй слой наносим перпендикулярно первому. Третий слой, если он нужен, можно нанести по диагонали к первым двум.

Старайтесь запомнить с какого места начали накладывать глазурь, т.к. высыхая, второй слой становится неотличимым от первого. Можно увлечься и нанести еще пару лишних слоев, а это может привести к наплывам или к тому, что текстура листа станет неразличимой после обжига. Если ограничиться только одним слоем, то, скорее всего, изделие получится полосатым. 2-3 слоя — оптимальный вариант.

На фото: я наношу второй слой глазури перпендикулярно первому.

7. Переворачиваем лист и наносим в 2-3 слоя, уже описанным способом, рыжую глазурь на те места, которые вам кажутся наиболее для этого подходящими.

8. Зеленой глазурью покрываем все остальное. Не забудьте нанести краску на торцы изделия.

Лист почти готов.

9. Теперь нужно перевернуть листочек на тыльную сторону и губкой стереть всю ту глазурь, что вытекла через дырочки. Ни в коем случае нельзя оставлять глазурь на тех поверхностях, которые будут контактировать с печкой Изделие прилипнет намертво!
Если вы рассмотрите донышки всех керамических чашек и тарелок, то увидите, что везде есть места непокрытые глазурью. Если их нет, то обязательно обнаружатся следы от подставочек-иголочек.

10. Все. Наша заготовка готова к обжигу. Стоит подождать следующего дня, что бы оно просохло, и его можно обжигать. Скажите хозяину печи температурный диапазон глазурей и глины, и он выставит нужный режим обжига.
Если вы сами будете загружать изделия в печку, то имейте ввиду, что во время обжига изделия, покрытые глазурью, не должны касаться стен печи и других изделий, во избежание их порчи. Где-то через сутки ваш лист будет готов.

11. Готовое изделие, в тех местах, где нет глазурей, обработайте шкуркой и протрите губкой. Все!

Неиспользованные остатки глины можно завернуть во влажную тряпку и замотать в целлофан до следующего приступа вдохновения. Если глина, в результате хранения, покроется плесенью и начнет неважно попахивать, не пугайтесь — для глины это нормальное явление. Как говорят бывалые керамисты, это даже улучшает ее качество.

Творите смело. Желаю всем успеха!

С наилучшими пожеланиями, Татьяна (Красная Панда).

Занятие по изобразительному искусству в средней группе «Зимний лес»

Цель занятия:

  • Учить детей изображать природу, основываясь на её поэтической характеристике (стихи, музыка).
  • Развивать фантазию детей;
  • Учить передавать радостное настроение хорошего зимнего дня;
  • Закреплять умение рисовать деревья разных размеров красками, применяя в работе мягковолокнистую кисть (беличью) .
  • Научить с помощью кисти из жесткого волокна (щетинной) изображать деревья в снегу.
  • Размещать изображение по всему листу
  • Развивать творческую активность.
  • Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Материалы для занятия:

  • Репродукции с зимними пейзажами,
  • Рисунки выполненные беличьей и щетинной кистью,
  • Альбомный лист, тонированный,
  • Гуашевые краски,
  • Кисть — беличья и щетинная,
  • Стаканчики с водой,
  • Салфетка,
  • Подставка под кисти,
  • Лист бумаги.

Реквизит:

  • Музыкальная фонограмма (Г.Свиридов “Вальс”, М.Городецкий “Танец снежинок”, Вивальди “Времена года”)
  • “Волшебная палочка”,
  • Медальоны снежинок и льдинок,
  • Султанчики — снежинки,
  • “Снегопад” — оформление групповой
  • Мягкая игрушка – Лев.

Подставка для кистей. Вакула Галина

Предварительная работа:

  • Наблюдение за зимней природой во время прогулок,
  • Наблюдение снегопада,
  • Чтение стихов о зиме,
  • Рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме,
  • Прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Организация косметики — 9 идей

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный гость, он приехал из Африки и никогда не видел зиму и белого пушистого снега! (воспитатель вносит в групповую игрушку-льва Бонифация).

Бонифаций: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из очень далекой страны, которая называется Африка! У нас никогда не бывает зимы, круглый год очень жаркое лето! И мне очень хочется , чтобы вы рассказали и показали мне, что такое зима!

Воспитатель: Ну, что, ребята, расскажем и покажем доброму льву, что же такое зима!?

Дети: Да, расскажем и покажем!

Воспитатель: Я предлагаю всем нам совершить путешествие в зимний лес, но для начала мы превратимся в снежинки и льдинки, ведь наше путешествие будет сказочно-волшебное.

♥ DIY ПОДСТАВКА ДЛЯ КИСТЕЙ от MakeupKaty ♥

Звучит музыка .Воспитатель достает “волшебную палочку”,взмахивает и под салфеткой на подносе дети находят медальоны со снежинками и льдинками. Дети одевают медальоны по желанию, кто кем хочет быть.

На фоне музыки Вивальди “Времена года” воспитатель читает стихи И.Черницкой

Воспитатель :Что то холодом повеяло! Нужно срочно согреться, да и гостю нашему не привычно !

Ой, мороз, мороз, мороз!
Мерзнут щечки, (показываем 4 раза указательными пальчиками на щечки)
Мерзнет нос, (3 раза касаемся пальчиком носика)
Мерзнут наши ручки. (показываем со всех сторон ручки)
Ой, мороз, мороз, мороз (грозим одним пальчиком)
Брось ты эти штучки (грозим другим пальчиком)
Перестань, мороз, шалить, (руки в боки, топаем ножкой)
Перестань кусаться! (аналогично топаем другой ножкой)
Дай немножко поиграть, с горки покататься! (хлопаем в ладошки, одновременно подпрыгивая)

Воспитатель: Ну вот, мы согрелись , а теперь нам пора отправляться в лес. А поможет нам “волшебная палочка” (звучит музыка (Г.Свиридов “Вальс”), дети закрывают глаза, выставляются мольберты с репродукциями и иллюстрациями зимнего леса). Открывайте глазки — вот мы и в зимнем лесу. Давайте погуляем по зимнему лесу.

Подставка под кисти. Мила Зверева

Физкультминутка “Прогулка в зимнем лесу”

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками.)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит (отводят руку в указанную сторону и смотрят).
Снежинки в небе кружатся (движение `фонарики` и смотрят вверх),
На землю красиво ложатся (кружась, приседают).
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал (прыжки).
А вон там волчище рыщет,
Он себе добычу ищет! (Руки на поясе, наклоны в стороны.)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас! (Приседают, прячась.)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит! (Имитируют сон.)
Пролетают снегири (имитируют полет птиц).
Как они красивы! (Отводят руку и прослеживают взглядом.)
В лесу красота и покой (разводят руки в стороны),
А нам пора уже домой (садятся на свои места).

DIY Самая красивая ПОДСТАВКА своими руками!

Воспитатель: Бонифаций, тебе было интересно гулять с нами в зимнем лесу?

Бонифаций: Конечно! Мне очень понравилось! Какое удивительное время года — зима!

Подставка для кистей и канцелярии √ Полимерная глина√ Мастер класс √ DIY/ Polymer clay √ Irena O

Воспитатель: Теперь ты знаешь что такое зима! А в подарок тебе и твоим друзьям мы нарисуем этот чудесный зимний лес. А помогут нам в рисовании 2 кисточки — подружки! Одна — мягкая кисточка, беличья, она любит краску и всегда рисует яркие, четкие рисунки, (показ рисунков, выполненных беличьей кисточкой). А другая – щетинная, жесткая, делает “лохматые” линии, похожие на взлохмаченные волосы мальчишки — озорника, она не любит пачкать свой хвостик в краске и боится воды. Прежде чем что-то нарисовать, она вытирает хвостик о бумагу. Кисть становится полусухой и оставляет на бумаге необычный след (рассказ сопровождается показом техники рисования жесткой кистью и рисунков, выполненных жесткой кистью).

Видите, какие они разные, но когда начинают рисовать вместе, получаются очень красивые и интересные рисунки.

BRUSH REST ANIMAL STYLE (ENG SUB) ПОДСТАВКА ДЛЯ КИСТОЧЕК В ЖИВОТНОМ СТИЛЕ!!!

Сначала мы нарисуем деревья и помогать нам будет мягкая, беличья кисточка. А закончим рисунок кисточкой щетинной, жесткой!

❄ DIY: ПОДСТАВКА ДЛЯ КИСТЕЙ ❄

В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения, подбадривает. После того, как дети нарисуют основную композицию -деревья , воспитатель обращается к детям.

Подставка под ручки, кисти или другие канцтовары своими руками, мастер-класс

Воспитатель: Ребята, мне кажется , что в рисунке чего-то не хватает? Как вы думаете? (высказывания детей)

Воспитатель: Конечно, деревья в лесу покрыты снегом. Давайте вызовем метель волшебными словами

Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету. (А.Твардовский “Метель”)

(Дети берут в руки 2 снежинки и под музыку выполняют упражнения, М.Городецкий “Танец снежинок”).

Ритмическое упражнение “Снежинки”

ОРГАНИЗАЦИЯ КИСТЕЙ ДЛЯ МАКИЯЖА. САНЬКА УСТРОИЛ РЕВИЗИЮ

Ой, летят-летят снежинки, (Поочередно поднимают и опускают руки)
Белоснежные пушинки
Это зимушка-зима (Поворачиваются то вправо, то влево)
Рукавами повела,
Все снежинки закружила (Кружатся, руки в стороны)
И на землю опустила. (Приседают)
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а снежинки.

Воспитатель: Метель принесла много пушистого белого снега, укутала каждую веточку на деревьях. И мы сейчас с вами, возьмем в свои помощники жесткую кисточку и украсим наши деревья снегом!

Оказание помощи детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас получились замечательные рисунки Зимний лес как настоящий! Теперь Бонифаций не только сможет рассказать своим друзьям в далекой Африке — что такое зима, но и показать!

Мастер-класс «Подставка для кистей»_Video tutorial «Stand for brushes»

Под музыкальное сопровождение, дети дарят рисунки льву Бонифацию, прощаются с ним.

Мастер-класс «Подставка для кистей» от Кати Extravaganza

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!