Мастер-класс по сухой кисти «Лошадь»

Мастер-класс по сухой кисти «Лошадь»

Сухая кисть — это способ нанесения краски, который помогает получить эффект текстуры, природной неровности окраски и показать сквозь верхний мазок другой тон нижнего слоя. Техника родилась, благодаря уличным художникам середины 1980-х годов на Арбате в историческом центре Москвы. Там рисовали прохожих, и простейшие рисунки делали в кратчайшие сроки.

Материалы: акварельная бумага, кисти-синтетика №4, №8, №16, масло(сажа-газовая), ластик-клячка, разбавитель.

Основные приёмы работы со шпатлёвкой

Этот мастер-класс несовсем обычный.Здесь я расскажу о материалах которые использую и некоторых техниках нанесения шпатлёвки.

Материалы.

Грунтовка

Анджела Иноземцева Гуашью сухой кистью


1.Для стекла:

Использую водоэмульсионку для потолков, примерно такую.Неразбавляю, крашу губкой в 3-4.

2.Деревянная поверхность:

Сначало строительная грунтовка,

примерно такая.Эти грунтовки примерно все однотипные, продаються в строительных магазинах.Главное чтобы на них было написано:«грунтовка глубокого проникновения». Придаёт поверхности хорошую сцепляемость(ничего ,никогда неотвалилось)

Затем 2 слоя водоэмульсионки.

3.З.Для металла подходит только специальная( я использую в балончиках)

Я использую латексную.

PROMIX Латексная шпатлевка универсальная.

Отличие от структурной пасты:

шпатлёвка-кальцитовый наполнитель+акрилатный латекс (плюсы-эластична в работе, замечательно шлифуеться наждачкой)

стуктурная паста-мраморная пыль+акрилат( лёгкий блеск, колерована)

Я работаю только PROMIX.

Так как шпатлёвка предназначена для использования под покраску, то её сцепляемость с водоэмульсионкой высокая.

Мастер Класс Живописи. Уроки Рисования. Копия картины Е. Гапчинской

Дополнительные материалы

Клей

со всеми другими клеями у меня всё отваливалось,в основном когда уже покрываешь лаком.

Пва

Лак

но лучше тиккурила

Моё личное мнение, что на лаке лучше не экономить.

Инструменты

Бутылочки из под краски для волос.

С чёрным наконечником- это наконечник от контура идеа приклеен и примотан скотчем( для тонкого орнамента).

Мастихин( мне достаточно одного), шприц( для винограда и канатов), палочка, нож,наждачка, кисть(щетина)

Как перенести узор.

1.Приклееть салфетку с подходящим узором на пва, можно со складками( под имитации металла).

2.Для одного рельефа надо нанести только узор

Конь — стихия воды Как нарисовать лошадь поэтапно Школа рисования


а) перевести узор на кальку , затем с помощью копировки на бутылку или доску.

б) распечатать узор на простой бумаге,другую сторону этого листа надо закрасить простым карандашом 2м или 3м. Затем наложить лист на декорируемый предмет, закрашенной стороной вниз, и обвести распечатанный узор.

в) Использовать трафарет.

Если есть изображение, то после грунтования поверхности (перед шпатлёвкой) наклееваем салфетку, либо распечатку обычным способом. Подрисовываем, если надо и лачим 2 слоями лака. Кракелюр наношу в процессе тонировки шпатлёвки.

Варианты работ со шпатлёвкой

КАК НАРИСОВАТЬ ЛОШАДЬ ИСПОЛЬЗУЯ ГЛАЗОМЕР


для лучшей наглядности делала на доске.

1 способ

иммитация литого металла( бутылка «офелия»)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Приклееваем узор( салфетка, калька) на пва.Складки и разрывы допускаються( хороший способ тренировки приклеевание без складок) . Мотивы только вырывать, если вырезать то могут быть заметны швы.

специально приклеела со складками и разрывами.

чтобы вам было лучше видно я обвела мотив пастелью.

3.Просушить до полного высыхания.

4.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .

добавляем воды. Воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая.Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф!

6. Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента.Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

7 . Если рисуете на бутылке , то узор наноситься на 14 часть и сушится на боку.Иначе рельеф поползёт.

8.С промежуточной сушкой доводим узор до конца.

9. Добавляем прожилки и точки.

10. Сушим

11.Берём кисть щетину( сухую), макаем в шпатлёвку и под углом 90 градусов «вбиваем» в промежутки между узорами.

эффект от сухой кисти

эффект от мокрой кисти

«Лошадь» Техника сухая кисть

12. Дать всему просохнуть, лучше сутки.

13.Можно прошкурить дефекты или промежутки, а можно оставить так.

14.Грунтуем всё строительной грунтовкой. плюсы: повышает прочность, уменьшает расход акрила при последующей тонировки.

15. Сушим и бутылка готова к последующей тонировки.

2 способ

рельеф+ гладкая поверхность( бутылочка под медь)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя.Последний слой сушим часов 5.

2.Переносим рисунок на бутылку.

3.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .Добавляем воды. воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая. Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф! Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента. Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

4.Сушим частями, на боку постепенно заполняем всю бутылку узором.

5. Сушим.

6.шкурим если надо все неровности и грунтуем строительной грунтовкой.

3 способ

морская

1.. Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2.Клеим ракушки и др. мелочь на жидкие гвозди.Можно чтобы клей выглядывал.

3.Берём бутылочку с разведённой шпатлёвкой и рисуем разные детали.

4. Мастихином или кистью наносим фактуру.

5. Сушим.

6.Если образовались трещины ,шпаклюем, а можно оставить.

7. Грунтуем строительной грунтовкой.

4 способ

морская сплошная

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Мастихином наноси фактуру, одновременно вставляя декор. элементы.

3.Обязателно сушить поэтапно на боку.

4.Если нужен большой рельеф, то проходимся в нужных местах ещё раз.Сразу некладывать толстый слой нельзя! потрескаеться и может отвалиться.

5. Сушим 3 дня.

6.Грунтуем строительной грунтовкой.

окраска это отдельная тема.

Мастер класс по рисованию для детей технике сухая кисть

Этот урок отлично подходит для занятия с детками от 8 лет. Даже 5, 6 классы работа будет очень интересна. Хочу сказать что этот урок я использовала на моих индивидуальных занятиях по ИЗО. С детьми мы рисуем все поэтапно.

В данном уроке я постаралась доступно и пошагово объяснить, как же рисуется ежик в технике сухая кисть.

Пишем лошадь маслом пошагово

Вам понадобится:

  1. Плотная бумага. (Подойдет папка для черчения или бумага для гуаши). Также можно использовать бумагу для акварели, но это уже для более старших деток или взрослых. Не каждый сможет работать акварельной бумагой в сочетании с гуашью;
  2. вода;
  3. гуашь. Можно использовать обычную детскую гуашь. Ну если вы хотите очень качественный и яркий рисунок, то вам нужна художественная гуашь фирмы Мастер класс;
  4. любая сухая тряпочка;
  5. карандаш;

7. Кисти лучше использовать с искусственным ворсом. Их еще иногда называют неоновые кисти. Может видели где-нибудь рыженькие такие. Мягкие на ощупь.

Как рисовать портрет лошади в анфас ? Масляная живопись, пошаговое объяснение. Акрил в подмалёвке.

А также подойдут кисти с жесткой щетиной.

Итак, приступим к рисунку.

Сначала нарисуем карандашный рисунок. Давайте я вам пошагово объясню как это сделать.

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!