Мастер-класс по сухой кисти «Лев».

Основные приёмы работы со шпатлёвкой

Этот мастер-класс несовсем обычный.Здесь я расскажу о материалах которые использую и некоторых техниках нанесения шпатлёвки.

Материалы.

Грунтовка

1.Для стекла:

Рисунок в технике «сухая кисть». Львы


Использую водоэмульсионку для потолков, примерно такую.Неразбавляю, крашу губкой в 3-4.

2.Деревянная поверхность:

Сначало строительная грунтовка,

примерно такая.Эти грунтовки примерно все однотипные, продаються в строительных магазинах.Главное чтобы на них было написано:«грунтовка глубокого проникновения». Придаёт поверхности хорошую сцепляемость(ничего ,никогда неотвалилось)

Затем 2 слоя водоэмульсионки.

3.З.Для металла подходит только специальная( я использую в балончиках)

Я использую латексную.

Художник Игорь Сахаров пишет «ПОРТРЕТ ЛЬВА»


PROMIX Латексная шпатлевка универсальная.

Отличие от структурной пасты:

шпатлёвка-кальцитовый наполнитель+акрилатный латекс (плюсы-эластична в работе, замечательно шлифуеться наждачкой)

стуктурная паста-мраморная пыль+акрилат( лёгкий блеск, колерована)

Я работаю только PROMIX.

Так как шпатлёвка предназначена для использования под покраску, то её сцепляемость с водоэмульсионкой высокая.

Дополнительные материалы

Клей

со всеми другими клеями у меня всё отваливалось,в основном когда уже покрываешь лаком.

Пва

Лак

но лучше тиккурила

Моё личное мнение, что на лаке лучше не экономить.

Инструменты

Бутылочки из под краски для волос.

2.3 Приемы рисования в технике сухая кисть в цвете. Растяжка

С чёрным наконечником- это наконечник от контура идеа приклеен и примотан скотчем( для тонкого орнамента).

Мастихин( мне достаточно одного), шприц( для винограда и канатов), палочка, нож,наждачка, кисть(щетина)

Как перенести узор.

1.Приклееть салфетку с подходящим узором на пва, можно со складками( под имитации металла).

2.Для одного рельефа надо нанести только узор

а) перевести узор на кальку , затем с помощью копировки на бутылку или доску.

б) распечатать узор на простой бумаге,другую сторону этого листа надо закрасить простым карандашом 2м или 3м. Затем наложить лист на декорируемый предмет, закрашенной стороной вниз, и обвести распечатанный узор.

в) Использовать трафарет.

Если есть изображение, то после грунтования поверхности (перед шпатлёвкой) наклееваем салфетку, либо распечатку обычным способом. Подрисовываем, если надо и лачим 2 слоями лака. Кракелюр наношу в процессе тонировки шпатлёвки.

Варианты работ со шпатлёвкой

для лучшей наглядности делала на доске.

1 способ

иммитация литого металла( бутылка «офелия»)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Приклееваем узор( салфетка, калька) на пва.Складки и разрывы допускаються( хороший способ тренировки приклеевание без складок) . Мотивы только вырывать, если вырезать то могут быть заметны швы.

специально приклеела со складками и разрывами.

чтобы вам было лучше видно я обвела мотив пастелью.

3.Просушить до полного высыхания.

4.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .

добавляем воды. Воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая.Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф!

6. Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента.Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

7 . Если рисуете на бутылке , то узор наноситься на 14 часть и сушится на боку.Иначе рельеф поползёт.

8.С промежуточной сушкой доводим узор до конца.

9. Добавляем прожилки и точки.

10. Сушим

11.Берём кисть щетину( сухую), макаем в шпатлёвку и под углом 90 градусов «вбиваем» в промежутки между узорами.

эффект от сухой кисти

эффект от мокрой кисти

12. Дать всему просохнуть, лучше сутки.

13.Можно прошкурить дефекты или промежутки, а можно оставить так.

14.Грунтуем всё строительной грунтовкой. плюсы: повышает прочность, уменьшает расход акрила при последующей тонировки.

15. Сушим и бутылка готова к последующей тонировки.

2 способ

рельеф+ гладкая поверхность( бутылочка под медь)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя.Последний слой сушим часов 5.

2.Переносим рисунок на бутылку.

3.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .Добавляем воды. воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая. Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф! Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента. Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

4.Сушим частями, на боку постепенно заполняем всю бутылку узором.

5. Сушим.

6.шкурим если надо все неровности и грунтуем строительной грунтовкой.

ЛЕВ |Красками! �� гуашь/акрил/масло

3 способ

морская

1.. Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2.Клеим ракушки и др. мелочь на жидкие гвозди.Можно чтобы клей выглядывал.

3.Берём бутылочку с разведённой шпатлёвкой и рисуем разные детали.

Мастер-класс по сухой кисти «Сокол»

4. Мастихином или кистью наносим фактуру.

5. Сушим.

6.Если образовались трещины ,шпаклюем, а можно оставить.

7. Грунтуем строительной грунтовкой.

4 способ

морская сплошная

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Мастихином наноси фактуру, одновременно вставляя декор. элементы.

3.Обязателно сушить поэтапно на боку.

4.Если нужен большой рельеф, то проходимся в нужных местах ещё раз.Сразу некладывать толстый слой нельзя! потрескаеться и может отвалиться.

5. Сушим 3 дня.

6.Грунтуем строительной грунтовкой.

окраска это отдельная тема.

Мастер класс по рисованию для детей технике сухая кисть

Этот урок отлично подходит для занятия с детками от 8 лет. Даже 5, 6 классы работа будет очень интересна. Хочу сказать что этот урок я использовала на моих индивидуальных занятиях по ИЗО. С детьми мы рисуем все поэтапно.

В данном уроке я постаралась доступно и пошагово объяснить, как же рисуется ежик в технике сухая кисть.

Вам понадобится:

  1. Плотная бумага. (Подойдет папка для черчения или бумага для гуаши). Также можно использовать бумагу для акварели, но это уже для более старших деток или взрослых. Не каждый сможет работать акварельной бумагой в сочетании с гуашью;
  2. вода;
  3. гуашь. Можно использовать обычную детскую гуашь. Ну если вы хотите очень качественный и яркий рисунок, то вам нужна художественная гуашь фирмы Мастер класс;
  4. любая сухая тряпочка;
  5. карандаш;

7. Кисти лучше использовать с искусственным ворсом. Их еще иногда называют неоновые кисти. Может видели где-нибудь рыженькие такие. Мягкие на ощупь.

Мастер-класс по сухой кисти «Лев» 4 часть

А также подойдут кисти с жесткой щетиной.

Итак, приступим к рисунку.

Мастер-класс по сухой кисти «Лев» 3 часть

Сначала нарисуем карандашный рисунок. Давайте я вам пошагово объясню как это сделать.

Мастер-класс по сухой кисти «Лев» 5 часть

Скалы и море. Запись прямого эфира мастер-класса Сергея Курбатова

Эксперт курса Сергей Курбатов

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Акварель
  4. Скалы и море. Запись прямого эфира мастер-класса Сергея Курбатова

Скалы и море. Запись прямого эфира мастер-класса Сергея Курбатова

Содержание курса

Весна — время, в котором зелень спорит с золотым солнцем и небесной лазурью! Казалось бы так просто: рисуем небо — синей, солнце — желтой, а траву и деревья — зеленой краской! Но мы с вами творческие люди и не приемлем легких путей. В поисках наиболее выразительного и гармоничного изображения, готовы думать о пространстве, свете и тени. Хотите получить ответ, как рисовать зелень, скалы и море? Смотрите запись прямого эфира мастер-класса Сергея Курбатова.

В первой части прямого эфира Сергей разбирает наиболее частые ошибки начинающих художников и показывает на примерах, как их избежать. Во второй части мастер-класса рисуем солнечный пейзаж — скалу над морем, утопающую в зелени.

Результат курса

  • разберете примеры неудачного изображения теней и зелени;
  • увидите, как важна композиция и цвет в работе;
  • потренируетесь рисовать по сухой и мокрой бумаге акварелью;
  • научитесь рисовать зеленую траву и тенистые скалы ;
  • услышите, как избежать эффекта «пластилина» при рисовании камней;
  • нарисуете пейзаж с морем и скалами;
  • получите удовольствие от работы под руководством мастера!

Отзывы по этому мастер-классу смотрите в соцсетях по хэштэгам #enterclass_отзывы и @enterclass_live

@speak_with_sasha Спасибо за урок @sergei.kurbatov

@rittare Йухуууу! #enterclass_live

@obukhova_marina_artist #enterclass_live #enterclass_конкурс Спасибо Сергею Курбатову за мастеркласс!

@tatku1018 Моя работа по мастерклассу от @sergei.kurbatov #enterclass_live #enterclass_конкурс

@watercolor_in_august Субботнее дождливое утро с Сергеем Курбатовым @sergei.kurbatov и @enterclass . Солнечный Семеиз. Крым.

@oksanamelikidze #enterclass_live #ентеркласс_конкурс

@iri.sh.art #enterclass_live #enterclass_конкурс

@svetinka.v Очень импрессионистская скала. Совершенно не понятно как из кружева разноцветных лужиц получается бурная растительность. Нужно ещё доработать, но в целом нравится. спасибо! #энтеркласс_конкурс #enterclass_live

Подойдёт ли мне курс?

Структура курса

Урок #1. Скалы и море

Уровень: Легкий

Цель: В первой части урока Сергей Курбатов разберет типичные ошибки при изображении зелени и теней на примере нескольких работ, которые предоставили пользователи соцсетей. Во второй части рисуем наполненный солцем и морским воздухом пейзаж со скалами. Продолжительность записи прямого эфира: 4 часа 53 минуты

Подробно о курсе

Видеоурок представляет собой запись прямого эфира мастер-класса Сергея Курбатова.

В первой части урока Сергей Курбатов рассмотрит несколько типичных ошибок при рисовании, которые допускают начинающие художники в цвете, тенях, композиции.

Во второй части художник напишет пейзаж с горами и морем. В прямом эфире подробно объяснит каждый взмах своей кисти, продемонстирирует приёмы и техники, поделится секретами акварельной техники от сырой акварели до сухой кисти. Покажет, как передать летнее настроение в своей акварели. Ответит на ваши вопросы и даст советы по написанию пейзажа.

Материалы для курса

БУМАГА Рекомендуем использовать 100% хлопковую бумагу плотностью 300 гр/м 2 . Это важно, если хотите получить легкие и красивые акварели! Целлюлоза плохо держит влагу и не любит многократных смачиваний при рисовании в технике «по мокрому». Такая бумага может быстро высыхать, что помешает вам завершить этап работы, а постоянное увлажнение может деформировать лист. Если будете использовать бумагу из целлюлозы с хлопком, по возможности берите ту, в которой процент хлопка выше.

    • Рекомендуем таких производителей как Saunders Waterford, Arches, Canson Watercolor и др.
    • Для данных работ лучше использовать бумагу с поверхностью grain fin/cold press. Гладкая поверхность (hot press) и бумага с выраженной фактурой (torchon) нам не подходят.

Бумагу можете брать, как в альбомах, так и отдельными листами. Лист размером 76х56 можно разрезать на четыре части, таким образом вам понадобится всего 1-2 листа.

КИСТИ Колонок, синтетика микс – на выбор:

    • одна тонкая (лайнер);
    • две средних;
    • широкая кисть с тонким кончиком;
    • широкий флейц для смачивания листа.

КРАСКИ. Профессиональный набор от 24 цветов следующих марок: Pinax, Белые ночи, Schmincke, Van Gogh, Winsor&Newton, Lukas или др. Краски могут быть в кюветах или в тюбиках.

Мастер-класс по сухой кисти «Лев» 2 часть

Палитра Сергея Курбатова здесь.

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!