Мастер-класс по сухой кисти «Глаза». Часть 1

Видеоурок: рисуем белую медведицу с медвежонком сухой пастелью

Сегодня мы с вами будем изображать вот такую парочку: белую полярную медведицу и медвежонка.

В качестве основы будем использовать обыкновенную наждачную бумагу. Водостойкую, зернистостью 1000.
Наждачку вы сможете купить в строительных магазинах.

Сухая пастель прекрасно ложится на абразивную бумагу, и даже бюджетный вариант этого материала будет смотреться отлично!

В данном видеоуроке я работаю сухую пастелью фирмы «Rembrandt», набор из 120 половинок.

Но вы сможете подобрать оттенки из своих наборов. И даже если каких-то цветов у вас нет — не отчаивайтесь! Пробуйте!

Наждачку нельзя фиксировать после рисования. Она не переносит этого и покроется подтеками, а цвет станет на несколько тонов темнее и тусклее.

Так что я ничем не закрепляю этюды!

P.S. Сухая пастель боится механических повреждений, но после оформления работы под стекло с паспарту, она будет радовать вас многие годы. И послужит прекрасным подарком!

Если же вы пока не планируете оформлять этюд, тогда сверху накройте работу калькой или прозрачным файликом и уберите в папку.

Материалы:
* сухая пастель «Rembrandt» 120
* пастельные карандаши
* наждачка 1000
* калька
* канцелярский нож
Приятного просмотра!

Видеоурок: рисуем одуванчики сухой пастелью

Сегодня солнце, очаровательные пушистые облака и желтое поле одуванчиков за окном!
Вот их мы сегодня и порисуем! Готовы? 🙂

Сухая кисть — что это? Чем полезна для начинающих рисовать?

Материалы:
* сухая пастель Koh-i-noor
* наждачная бумага 1000
* пастельные карандаши

СУХАЯ КИСТЬ Упражнения на глазомер

Основные приёмы работы со шпатлёвкой

Этот мастер-класс несовсем обычный.Здесь я расскажу о материалах которые использую и некоторых техниках нанесения шпатлёвки.

Материалы.

Грунтовка

1.Для стекла:

Портреты сухой кистью


Использую водоэмульсионку для потолков, примерно такую.Неразбавляю, крашу губкой в 3-4.

2.Деревянная поверхность:

Сначало строительная грунтовка,

примерно такая.Эти грунтовки примерно все однотипные, продаються в строительных магазинах.Главное чтобы на них было написано:«грунтовка глубокого проникновения». Придаёт поверхности хорошую сцепляемость(ничего ,никогда неотвалилось)

Затем 2 слоя водоэмульсионки.

3.З.Для металла подходит только специальная( я использую в балончиках)

Я использую латексную.

PROMIX Латексная шпатлевка универсальная.

Отличие от структурной пасты:

шпатлёвка-кальцитовый наполнитель+акрилатный латекс (плюсы-эластична в работе, замечательно шлифуеться наждачкой)

стуктурная паста-мраморная пыль+акрилат( лёгкий блеск, колерована)

Я работаю только PROMIX.

Так как шпатлёвка предназначена для использования под покраску, то её сцепляемость с водоэмульсионкой высокая.

Дополнительные материалы

Клей

со всеми другими клеями у меня всё отваливалось,в основном когда уже покрываешь лаком.

Пва

Лак

но лучше тиккурила

Мастер-класс на двух холстах. Сирень. Часть 1. Master Class on two canvases.

Моё личное мнение, что на лаке лучше не экономить.

Инструменты

Бутылочки из под краски для волос.

С чёрным наконечником- это наконечник от контура идеа приклеен и примотан скотчем( для тонкого орнамента).

Мастихин( мне достаточно одного), шприц( для винограда и канатов), палочка, нож,наждачка, кисть(щетина)

Как перенести узор.

1.Приклееть салфетку с подходящим узором на пва, можно со складками( под имитации металла).

2.Для одного рельефа надо нанести только узор

а) перевести узор на кальку , затем с помощью копировки на бутылку или доску.

б) распечатать узор на простой бумаге,другую сторону этого листа надо закрасить простым карандашом 2м или 3м. Затем наложить лист на декорируемый предмет, закрашенной стороной вниз, и обвести распечатанный узор.

в) Использовать трафарет.

Если есть изображение, то после грунтования поверхности (перед шпатлёвкой) наклееваем салфетку, либо распечатку обычным способом. Подрисовываем, если надо и лачим 2 слоями лака. Кракелюр наношу в процессе тонировки шпатлёвки.

Уроки рисования. Как нарисовать глаз сухой кистью?

Варианты работ со шпатлёвкой

для лучшей наглядности делала на доске.

1 способ

иммитация литого металла( бутылка «офелия»)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Приклееваем узор( салфетка, калька) на пва.Складки и разрывы допускаються( хороший способ тренировки приклеевание без складок) . Мотивы только вырывать, если вырезать то могут быть заметны швы.

Техника сухая кисть «Глаза»

специально приклеела со складками и разрывами.

чтобы вам было лучше видно я обвела мотив пастелью.

3.Просушить до полного высыхания.

4.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .

добавляем воды. Воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая.Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф!

6. Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента.Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

7 . Если рисуете на бутылке , то узор наноситься на 14 часть и сушится на боку.Иначе рельеф поползёт.

8.С промежуточной сушкой доводим узор до конца.

СУХАЯ КИСТЬ Как нарисовать глаза

9. Добавляем прожилки и точки.

10. Сушим

11.Берём кисть щетину( сухую), макаем в шпатлёвку и под углом 90 градусов «вбиваем» в промежутки между узорами.

эффект от сухой кисти

эффект от мокрой кисти

Как рисовать глаза. Сухая кисть. Приёмы рисования. сухой кистью в цвете. Уроки Татьяны Артыковой

12. Дать всему просохнуть, лучше сутки.

13.Можно прошкурить дефекты или промежутки, а можно оставить так.

14.Грунтуем всё строительной грунтовкой. плюсы: повышает прочность, уменьшает расход акрила при последующей тонировки.

Мастер-класс по сухой кисти «Лев» 1 часть.

15. Сушим и бутылка готова к последующей тонировки.

2 способ

рельеф+ гладкая поверхность( бутылочка под медь)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя.Последний слой сушим часов 5.

2.Переносим рисунок на бутылку.

3.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .Добавляем воды. воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая. Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф! Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента. Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

Мастер-класс по сухой кисти «Глаза» 3 часть

4.Сушим частями, на боку постепенно заполняем всю бутылку узором.

5. Сушим.

Мастер-класс по сухой кисти «Пантера» часть 1


6.шкурим если надо все неровности и грунтуем строительной грунтовкой.

3 способ

морская

1.. Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2.Клеим ракушки и др. мелочь на жидкие гвозди.Можно чтобы клей выглядывал.

3.Берём бутылочку с разведённой шпатлёвкой и рисуем разные детали.

4. Мастихином или кистью наносим фактуру.

5. Сушим.

6.Если образовались трещины ,шпаклюем, а можно оставить.

7. Грунтуем строительной грунтовкой.

4 способ

морская сплошная

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Мастихином наноси фактуру, одновременно вставляя декор. элементы.

Мастер-класс по сухой кисти «Глаза» 2 часть

3.Обязателно сушить поэтапно на боку.

4.Если нужен большой рельеф, то проходимся в нужных местах ещё раз.Сразу некладывать толстый слой нельзя! потрескаеться и может отвалиться.

5. Сушим 3 дня.

6.Грунтуем строительной грунтовкой.

Мастер-класс по сухой кисти «Глаза» 1 часть

окраска это отдельная тема.

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!