Мастер-класс по созданию композиции на плоскости в технике городецкой росписи

Краткое содержание:

Мастер-класс по созданию композиции на плоскости в технике городецкой росписи

Часто так бывает, что начинающие мастерицы и мастера, кто делает первые шаги в Мире Традиционных русских росписей по дереву, научившись основным приёмам той или иной росписи-на курсах ли , по книгам ли, по материалам, опубликованным в интернете, не знают, что же делать с такими новыми навыками. так как те или иные композиции либо сложны, либо еще отсутствует представление, как композиции составляются.

Сегодня я хочу показать, как можно составить простейшую композицию в стиле Городецкой росписи. Для тех, кто уже умеет писать основные элементы Городецкой росписи-птиц, разные варианты цветов-розанов и купавок и, конечно же листочки.

Итак, любое изделие требуется подготовить к росписи. Подготовка заготовки к росписи заключается в том, что изделие шлифуется до гладкости, грунтуется (порозаполнение), вновь шлифуется, затем тонируется (придается цветовой оттенок) или прокрашивается фоном (наносится цвет) или фонами (если предполагается, что будет несколько «цветовых фоновых пятен»-для более сложных композиций.

Как делала я в данном, конкретном случае :

Фанерка. Сначала немного затонирована. Как? Смочила водой деревянную поверхность, а потом-по влажной поверхности с помощью губки нанесла очень сильно разведенный коричневый акрил (так на бумаге можно имитировать дерево).

Вскоре, по еще влажной поверхности, нанесла акрил-перламутр (он после высыхания становится прозрачным,на очень светлых поверхностях слегка , едва заметно желтит с перламутровым отливом). Собственно,можно было и не делать с перламутром ничего, но он у меня выступил в качестве грунта. В другом случае ,я с удовольствием воспользовалась бы акриловым лаком.
Я же торопыжка.Мне же не терпится.И вот,пока поверхность просыхала,я уже взялась за выполнение рамки. Широкой (мм 7,наверное, )плоской синтетической кистью прошлась по периметру моей дощечки красным акрилом. Акрил сохнет быстро,поэтому сразу же-уже темперными белилами сделала «орнамент-кружевцо».

ну а дальше,уже подсохло. и.

задумала я композицию с петушками.
Сначала наметила центр композиции, чтобы не «уехала» картинка набекрень и в бок. И нарисовала замалевки петушков. Причем сразу и хвостики обозначила. Таким образом-я определилась с границами центра моей композиции.
Тревога. Почему же у петушков не оставлены места для крылышек? И где лапки?
Я немного))))))знаю свойства красок, с которыми работаю. И мне известно, что темпера Окись Хрома ложится спокойно на черный подмалевок, поэтому я совершенно спокойно написала замалевки без наметки будущего крылышка. Что касается ножек птиц-я их пишу, как правило, в самый последний момент-когда уже написаны цветы и листики. Почему? Тогда я точно вижу место,где эти ножки можно расположить. Если же я не оставила места для лапок, увлекшись росписью, то тогда пишу их аккуратно прямо по поверхности цветка или листочка, на котором эта птичка сидит или стоит.

А дальше-самые обыкновенные этапы росписи, которые известны всем-нанесение подмалевков цветов, а , чуть позже, и листьев.
Красный, светло-зеленый,оранжевый-акрил. Остальные цвета-темпера. (Это мой набор красок при выполнении данной, конкретной работы. Любой мастер росписи работает своими наборами красок-как по палитре, так и по качеству: гуашь, темпера, акрил)
Решила сделать под птицами просто небольшую цветочную полосу. Уравновесила еще меньшей цветочной полоской-поверху. И небольшие букеты разместила по краям композиции (для этого немного наметила местоположение букетика с помощью карандаша-под замалевком будущего оранжевого колокольчика слева-просвечивает карандашная линия)
А что это за странные палочки-не палочки,торчащие из роз?
А это-таким образом я показала для вас, дорогие мастерицы и мастера, местоположение будущей вершинки пУпочки. Зачем? Чтобы нарисовать красиво за границей подмалевка-круга лепестки роз. Итак, напротив намеченной пупочки находится самый большой центральный лепесток. Затем справа и слева пишутся следующие лепестки, чуть меньшие по размеру, чем центральный, затем-следующая пара. и еще. и еще, сколько потребуется, все время с уменьшением размера.

Далее-листочки. Цвет-ОКИСЬ ХРОМА плюс КАПУТ -МОРТУУМ. И просто КАПУТ-МОРТУУМОВЫЕ листочки. И прошлась с помощью круглой колонковой кисточки черным цветом по этим листочкам-создала тенежку листьев, а также-немного витушечек, травинок изобразила

Палехская роспись

Ну и. )))))))Тенежка, а потом-белильная оживка.
Тенежка для красного,оранжевого и розового цвета-КРАПЛАК, для голубого-ГОЛУБАЯ ФЦ, для зелененького надо бы ИЗУМРУДНУЮ ЗЕЛЕНУЮ. Но что-то у меня в момент создания композиции ее не нашлось. Поэтому смешала немного желто-зеленого колера (зеленый плюс кадмий лимонный). НИКАКИХ ЧЕРНЫХ ОЖИВОК ДЛЯ ЦВЕТОЧКОВ, БУТОНОВ И ЯГОДОК-не использую.Так учили меня уважаемые мастера,
После тенежки-белильные оживочки. А потом-слегка-кадмием лимонным добавлено немного солнышка))))))

Композиция. Мастер-класс в Смоленске

Вот и все!
Есть вопросы? С удовольствием отвечу.

Мастер-класс «Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи»

Марина Митина
Мастер-класс «Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи»

Роспись по дереву — декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками. Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в области мебельного производства, посуды, игрушек, музыкальных инструментов.

Роспись по дереву даёт возможность познакомиться с секретами художественных ремесел и развивает мелкую моторику рук, их чувствительность. Приятно порадовать и себя, и друзей изделиями собственной работы. Расписные изделия можно использовать как украшение интерьера, в качестве подарка на праздник.

Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.

Сегодня я хочу поделится мастер — классом «Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи. «

Цель: Развитие и реализация индивидуальных творческих и художественно-изобразительных способностей детей.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Задачи: — Формировать представление у детей, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся из поколения к поколению.

ТЕМА 9. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ.

— Формировать умение использовать при рисовании приемы работы в технике городецкой росписи, еёхарактерные особенности: элементы, цветосочетания, композиция; самостоятельно задумывать содержание работы и доводить задуманное до конца.

Китайская живопись (часть 1)

— Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Особенности работы с иллюстративным материалом в основной школе на примере УМК «Изобразит

— Развивать умение видеть красоту.

— Развивать творческое воображение.

— Развивать моторику рук и усидчивость.

— Воспитывать интерес детей к национальной культуре средствами декоративно-прикладного искусства.

Традиционные цвета в городецкой росписи — это красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый.

Существует три вида композиции в Городецкой росписи:

— цветочная роспись;

— цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»;

— сюжетная роспись.

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли городецких мастеров и попробовать изобразить на доке птицу.

Проектная деятельность в процессе освоения изобразительного искусства в средней школе

На первом этапе росписи необходимо простым карандашом нанести задуманный рисунок на свою доску.

Второй этап работы – это «подмалевка», т. е. круговое движение кистью, нанесение цветовых пятен.

Третий этап – это «тенёвка». На этом этапе используем более темные краски — бордовые или синие. Обозначаем центр цветка и лепестки.

Четвертый этап – «оживка». Это завершающий этап росписи, т. к. именно после нее весь рисунок как будто оживает.

И остался последний завершающий элемент в нашей работе — нам нужно прорисовать контур доски.

«Волховская роспись. Взгляд через столетие»

Получилась замечательная работа!

Спасибо за внимание!

Презентация «Составь узор в стиле городецкой росписи» Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством «Составь узор в стиле городецкой.

Декоративное рисования по мотивам городецкой росписи «Росписные доски!» Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее.

КОМПОЗИЦИЯ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Закладка для книги» по мотивам городецкой росписи Цель: -продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла; -развивать интерес и любовь к народному творчеству; -развивать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы» Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись. Задачи: — сформировать представление детей о появлении посуды в древнее.

Конспект занятия на тему «Роспись доски по мотивам золотой хохломы» Цель: организовать художественно-эстетическую деятельность детей, направленную на формирование знаний о хохломской росписи, активизацию.

Мастер-класс «Декорирование разделочной доски в технике «тестопластика» МАСТЕР-КЛАСС «Декорирование разделочной доски в технике тестопластика» Помогаева О. О. Педагог дополнительного образования Цель: Передача.

Мастер-класс по изготовлению шахматной доски В последнее время большое внимание уделяется игре в шахматы с детьми. Хочу поделиться опытом изготовления шахматной доски. Мастер- класс.

15-й педмарафон. Проектно-исследовательская деятельность по ИЗО как ресурс реализации ФГОС

Развитие творческих способностей детей младших классов с помощью городецкой росписи ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей младших классов с помощью «Городецкой.

Ирина Мартынова «Узор в круге. Хохломская роспись»

Презентация «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Вся городецкая роспись символична. Например, конь в ней является как символ богатства, птица означает счастье, а цветы – как изображение.

Рисуем цветы в урало-сибирской технике росписи. По учебнику профессора В. Бадаева

«Петриковская роспись». История росписи Образцы живописи стали известны благодаря работе Д. И. Яворницкого, Е. К. Эвенбах; развивалась в виде настенной живописи (в начале XX столетия.

Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада

Занятия по рисованию являются одной из основных составляющих обучения детей изобразительному творчеству в детском саду. Дошкольники учатся рисованию трёх видов: предметному, сюжетному или тематическому, декоративному.

На занятиях по декоративной росписи воспитанники приобретают навыки рисования линий, геометрических фигур и составления из них узоров, получают знания о цветах и их сочетаниях. Этот вид рисования учит видеть взаимосвязь цвета и формы в узоре и составлению композиции.

Обучение декоративному рисованию включается в себя обязательное знакомство воспитанников с образцами народной орнаментальной живописи. Это развивает чувство прекрасного у детей, вызывает уважение к труду других людей, воспитывает любовь к родине. Программа по декоративному рисованию в старшей группе детского сада предполагает занятия по знакомству с техникой гжель, хохломской и городецкой росписи, дымковской игрушкой.

Содержание Свернуть

Подготовка к занятию по декоративному рисованию в старшей группе детского сада

Занятия по изобразительной деятельности (рисованию, конструированию и лепке) проводятся с воспитанниками старшей группы три раза в неделю. Как правило, рисование является одним из любимых видов творческой деятельности у детей. Процесс создания зрительного образа при помощи простых действий приносит позитивные эмоции. Длительность занятия по рисованию в старшей группе составляет 25–30 минут, ребята владеют основными техниками и приёмами, проявляют большую самостоятельность в рисовании. При разработке программы по рисованию в старшей группе необходимо соблюдать критерии к проведению занятий с детьми возраста 5–6 лет:

  • Использование имеющегося у детей опыта работы с обязательным привлечением чего-то нового. Закрепление навыков рисования происходит при создании каждой работы, но при этом в конце занятия воспитанники должны иметь ответ на вопрос: «Чему вы сегодня научились?» Разнообразные формы и способы применения имеющихся способностей активизируют интерес ребят к творческой деятельности. Например, воспитанники старшей группы знают основные цвета и оттенки, имеют представление о сочетании цветов, но воспитатель должен обучить их способам получения различных оттенков путём смешивания гуашевых красок и приёмы высветления оттенков акварели. Ребята умеют правильно держать кисть и аккуратно рисовать линии и закрашивать контуры, воспитатель обучает новым способом рисованию кистью: всем ворсом, кончиком, тычками, нанесением отдельных мазков разной толщины.
  • Обучение следованию словесным указаниям. Воспитатель даёт задание найти на иллюстрации простые фигуры (квадрат, круг, овал) и предложить ребятам отметить их простой штриховкой. Или обозначить обязательным условием использовать в работе краски определённых цветов.
  • Использование навыка устойчивой памяти. На занятиях по рисованию в старшей группе воспитатель не использует форму показа. Он обозначает, какими способами надо будет выполнить задание. Возможно предварительное рассматривание примера рисунка на заданную тему и обсуждение: в какой технике выполнена работа (карандаш, гуашь, акварель), какие приёмы использованы (рисование прямых и изогнутых линий, геометрических фигур, штриховка, закрашивание и т. д.), какие цвета и оттенки использованы. Прямой показ воспитатель использует только для демонстрации выполнения сложного орнамента или технике рисования на непривычной (по форме или качеству поверхности) основе.
  • Способность к прогнозированию действий и разработке замысла. Дети уже готовы к самостоятельному созданию зрительного образа. Ознакомившись с темой занятия и практическим заданием, ребята охотно продумывают композицию рисунка и этапы выполнения действий для его создания.
  • Игра — основной способ обучения рисованию. Воспитатель должен включать в ход занятия сюрпризные и игровые элементы исходя из установленной темы.

Ознакомительные занятия по декоративному рисованию проводились в средней группе, в старшей группе ребята продолжают изучение разнообразия народных промыслов, учатся оформлению в этих стилях.

Цель декоративного рисования в детском саду — составление детьми узоров на различных основах.

Задачи обучения декоративному рисованию в старшей группе:

Мастер-класс. Городецкая роспись. Цветочная композиция. Венок

  1. Обучение созданию орнамента при помощи простых форм (линии, геометрические фигуры, точки) и растительных элементов (листики, ягоды, цветы).
  2. Развитие умения симметрично располагать узор в зависимости от формы основы для рисования (листа бумаги или заготовки).
  3. Обучение использования принципа чередования двух-трёх элементов. Сначала дети учатся создавать орнамент из простых элементов (завиток, круг с точкой), постепенно переходя к более сложному растительному мотиву. Освоение чередования способствует развитию чувства ритма и правильной композиции.
  4. Расширение использования в работе контрастных цветовых сочетаний и цветного фона. Активизируется развитие зрительного мышления детей.
  5. Обучение созданию орнамента на объёмных формах. Рисование на трёхмерной основе намного сложнее, чем на плоскости: ребёнок начинает рисовать узор на выпуклой части предмета, который меняет свою форму. Поэтому для упрощения задачи в старшей группе следует использовать модели, созданные по образцу объёмных предметов (вазы, кувшина, чашки, игрушки).

Рисуем городецкий цветок. Городецкая роспись. Урок онлайн.

Материалы и инструменты для занятий росписью в старшей группе: плотная бумага (ватман или полуватман, разрезанные на листы), простые карандаши, акварельные краски или гуашь, специальные палитры или пластиковые тарелочки для смешивания красок. Для создания конкурсных или проектных работ возможно использование акриловых красок. Плюсы акриловой краски в декоративном рисовании:

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

  • Быстро сохнет, что позволяет значительно сократить время на просушку рисунка между этапами создания элементов.
  • Не просвечивает фон. Что удобно при рисовании на цветной поверхности, узор будет ярким.
  • Различные эффекты. Акриловые краски бывают матовые, глянцевые, перламутровые, «металлик». Для декоративного рисования особенно актуально использование глянцевых красок для создания работ в стиле лаковой народной живописи (хохлома, палех, жёстовская живопись).

Знакомство с приёмами народных стилей живописи следует проводить на простых бумажных заготовках: прямоугольные, квадратные или круглые листы плотной бумаги. Оттачивание техники декоративного рисования проходит на листах в форме народного изделия (тарелка, поднос, чашка, ложка и т. д.). Итоговые работы по освоению рисования узора создаются на выпуклых заготовках из различных материалов: папье-маше, глина, дерево.

Примеры декоративного рисования на различных формах

Городецкая роспись на занятиях в старшей группе

Городецкая роспись — как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

Л. Куликова

http://www.1-kvazar.ru/u_gorodets.htm

Городецкая роспись — одно из наиболее ярких и самобытных явление русской народной живописи. Зародился этот вид росписи более двух веков назад в Нижегородской области — в Городце. Образцы росписи встречаются на старинных прялках, сундуках, санях, ставнях, дверях и предметах мебели. Деревянную поверхность городецкие мастера украшают цветочным орнаментом, несложными сюжетными композициями и изображением животных. Отличительной чертой городецкой росписи является расписывание предмета без предварительного нанесения рисунка. Используются яркие краски: красная, синяя, зелёная. Для обводки применяется чёрная и белая краски.

Мастер-класс. Городецкая роспись. Цветочная композиция. Ромб

Техника и основные приёмы городецкой росписи

Городецкая роспись традиционно выполняется темперой — красками, созданными из порошковых пигментов. На занятиях в детском саду обычно используется гуашь (для создания итоговых работ на деревянных заготовках рекомендуется гуашь предварительно смешать с клеем ПВА). Ребят необходимо научить приёму разбавления краски, так как для создания узоров городецкой росписи для работы необходимо приготовить по два оттенка каждой основного цвета — насыщенный и разбавленный. Высыхая, гуашь приобретает белёсоватый оттенок, воспитанники должны знать, что приступать к следующему этапу росписи можно, только когда полностью высох ранее нанесённый слой краски.

Первоочередная задача в обучении городецкой росписи — научить детей правильно держать кисточку. Локоть должен быть зафиксирован на рабочей поверхности, кисть руки сводобна, для удобства можно слегка упираться о стол мизинцем. Рисовать нужно, держа кисть под прямым углом к украшаемой поверхности.

Городецкая роспись выполняется в три этапа:

  • Подмалёвок — нанесение основного пятна.
  • Тенёвка — дополнение скобками, проработка элементов узора.
  • Оживка — рисование многочисленных мелких деталей.

В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы:

    Розан — наиболее популярный элемент растительного орнамента в городецкой росписи.

Изучаемые элементы городецкой росписи воспитанники складывают в узор. На занятиях в старшей группе дети должны освоить следующие типы композиции городецкой росписи:

    Цветочная полоса — один из старейших узоров городецкой росписи. Элементы орнамента рисуются друг за другом. Прямой полосой можно оформить заготовки посуды (полосы на вазе, каёмка чашки). Для заготовок простых геометрических форм (круг, квадрат, ромб) можно вписать цветочную полосу по периметру листа.

Индивидуализировать задания по декоративному рисованию в старшей группе можно, когда воспитанниками освоены основные приёмы росписи и способы создания композиции. Привлечь интерес к предстоящей работе можно на подготовительном этапе: предложить детям совместно с родителями сделать к следующему занятию бумажную заготовку, имитирующую предмет посуды, для рисования букета по мотивам городецкого промысла. Это могут быть тарелка, чашка, ковш, кувшин, чайник.

Непосредственно во время творческого процесса ребятам можно дать задание, предполагающее самостоятельный выбор элементов для росписи. Для создания цветочной гирлянды воспитанники составят орнамент исходя из оценки своих технических способностей и руководясь собственным вкусом.

Мотивирующее начало занятия

Одной из задач обучения декоративному рисованию является развитие интереса к изобразительной деятельности, работе с красками. Вместе с тем через изучение своеобразия произведений народного творчества воспитывается уважительное отношение к ручному труду и чувство гордости народными мастерами родной страны. Наиболее действенный способ привлечения внимания к расписыванию контура (заготовки) и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:

  • Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал, выставка изделий городецких мастеров.
  • Использование текстов народных сказок.
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок. Использование образцов устного народного творчества особенно актуально: словесные образы будто оживают на расписных поверхностях.
  • Музыкальное сопровождение (прослушаивание русских народных песен, звучание народных инструментов — балалайка, гармонь, свирель и др.)
  • Создание сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, проведение игр. Включение игровых элементов на различных этапах занятия соответствует ведущей форме получения знаний у детей 5–6 лет — игре. Проблемные ситуации и беседы выполняют задачу развития логического мышления и умения грамотного построения устной речи.

Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе

Рассмотрим варианты мотивирующего начала занятия на примере изучения городецкой росписи:

Утонул в лесах зелёных, город — сказка — Городец,
В нём открыт для всех друзей, замечательный музей.
Тут и блюда расписные, что известны в целом мире,
Поставцы и сундучки, коромысла с вёдрами,
Доски яркие, цветные и солонки расписные.
Там в цехах фабричных чистых, трудится народ — творец.
Розы, травки и купавы, вырастают из-под рук
Взглянешь — и полюбишь сразу, и изделия и краски,
Словно взятые из сказки.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/01/25/gorodetskiy-tsvetok

Составление конспекта занятия по городецкой росписи в старшей группе

К каждому занятию воспитателю необходимо составлять подробный конспект занятия. Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Если проводилась подготовительная работа (чтение сказок по теме, рассматривание росписи на деревянных изделиях и т. д.), следует отметить это отдельным пунктом в методической разработке и указать степень эффективности подготовки.

В конспекте фиксируется использование наглядных и технических материалов воспитателем, а также тех материалов и инструментов, которыми будут пользоваться дети. Затем следует описать ход занятия.

После проведения занятия необходимо провести анализ проделанной работы. В методических материалах личного пользования можно сделать пометки на полях напротив каждого этапа занятия: что удалось выполнить, какие методы и формы работы оказались результативными, каков был эмоциональный настрой воспитанников, совпало ли реальное занятие с планируемым временным распределением.

Схема конспекта занятия:

  • Тема.
  • Цели и задачи занятия.
  • Материалы и оборудование.
  • Проведение подготовительной работы.
  • Ход занятия:
    — Организационный момент 1–2 минуты.
    — Мотивирующий этап 4–8 минут.
    — Устный инструктаж воспитанников по выполнению работы, подробный разбор схемы поэтапного рисования элемента. Возможен показ создания незнакомой/сложной детали. 4–6 минут.
    — Самостоятельная работа воспитанников 7–10 минут.
    — Демонстрация работ, обсуждение 3–4 минуты.
    — Подведение итогов 1–2 минуты.
  • Анализ работ воспитанников. Самоанализ работы воспитателя.

Мастер-класс. Городецкая роспись. Цветочная композиция. Гирлянда

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором».

Автор: Качанова Ирина Львовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N111 «Золотая рыбка» г. Братск.

Цели и задачи Продолжение знакомства с особенностями городецкой росписи, расширение кругозора воспитанников, приобщение к культурным ценностям родного края.
Обучение рисованию основных элементов городецкой росписи — ромашки и купавки.
Оттачивание навыка смешивания красок.
Закрепление техники обводки и оживки деталей узора.
Развитие пространственного мышления.
Воспитание уважения к народным промыслам.
Материалы Гуашь, кисти, палитры, стаканы с водой, салфетки или ветошь.
Изделия с городецкой росписью для рассматривания.
Схемы поэтапного рисования розана, купавки, ромашки.
Заготовки из плотной бумаги в форме разделочных досок.
Подготовительная работа Совместное рассматривание альбомов по городецкой живописи, проведение беседы на основе увиденного. Заучивание стихотворения о Городце и русских народных частушек.
Мотивирующее начало занятия Изучение выставки художественных работ, рассказ воспитателя о городецких мастерах.
Физкультминутка «Бутончик».

Каждый бутончик Ладони соединить и руки поднять вверх над головой.
Склониться бы рад
Влево и вправо, Наклоны влево — вправо, руки за голову.
Вперёд и назад. Наклоны вперёд — назад.
От ветра и зноя Круговые движения туловищем влево — вправо, руки
Бутончики эти за головой.
Спрятались живо Руки вниз, держать осанку.
В цветочном букете.

http://www.maam.ru/detskijsad/fizkultminutki-v-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdenijah.html

Варианты заданий по городецкой росписи в старшей группе: темы и выполнение

«Знакомство с городецкой росписью»

Вводное занятие по городецкой росписи в практической части включает обязательное повторение смешивания цветов и выбеливания.

«Роспись разделочной доски городецким узором»

Предполагается наличие у ребят опыта рисования элементов «розан» и «купавка». Цель занятия — научить созданию городецкого узора на заготовке с использованием нового приёма — «ромашка».

Поэтапное рисование «ромашки»:

  • Нанесение основного пятна.
  • Выполнение обводки другим оттенком, подрисовывание скобок.
  • Оживление цветка «жемчужинками».

Замысел композиции на доске будет индивидуальным, но с обязательным включением в нарисованный букет или цветочную гирлянду «ромашки».

«Узор для городецкого панно»

Мастер-класс. Городецкая роспись. Цветочная композиция. Цветочная полоса

Цель: создание панно на бумажной основе. Задачи: учить рисовать цветочную гирлянду с новыми элементами — «розан» и «купавка»; украшать рисунок «оживками» — точками и штрихами; самостоятельно подбирать элементы для узора.

Поэтапное рисование «розана» и «купавки»:

  • Создание круглых пятен замалёвкой: для «розана» большего диаметра, чем для «купавки».
  • Обводка кругов выбеленной краской.
  • Обозначений центра цветка: рисуется краской без добавления белил, у «розана» — посередине, у «купавки» центр смещён влево или вправо.
  • Оживка цветов белилами (штрихи).

Мастер-класс. Городецкая роспись. Цветочная композиция. С включением мотива «Конь»

«Букет для мамы»

Мастер-класс «Узоры городецкой росписи. Фантазийный букет».

Итоговое занятие. Воспитанникам даётся задание нарисовать в подарок мамам на 8 Марта вазу с цветами по мотивам городецкой росписи. Выбрать элементы, цвета, продумать композицию ребята должны самостоятельно.

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!