Мастер-класс Мастерим брошь в форме гриба из полимерной глины

Краткое содержание:

Создаем чудесную куколку из полимерной глины

Наверняка, у каждого ребенка есть любимая, дорогая для сердца игрушка. А многие, вырастая, хранят свои любимые игрушки вместе с теплыми воспоминаниями о таинственной, искрящейся солнцем и радостью стране детства.

А представьте, если такой любимой игрушкой будет сделанная своими руками прекрасная кукла. Всем, кто хочет окунуться в чудесный мир сказок и красоты — прошу за мной!

Для работы нам понадобятся:

1. Запекаемая полимерная глина (самые распространенные для кукольников- Living Doll, FIMO, ProSculpt.

2. Проволока для каркаса (из металла, не поддающегося ржавчине).

3. Фольга (лучше мягкая).

4. Влажные салфетки (без спирта).

5. Инструменты (маникюрные или стоматологические: лопатки, дотсы, всевозможные стеки, при желании можно обойтись подручными вязальными спицами и крючками, иголками и т.д.).

Чтобы сказку сделать былью,

Нужно нам совсем немного,

Только чуточку терпенья,

Знаний щёпоть, настроенья,

Чуть задора — и в дорогу.

Начать лучше всего в наброска либо схематичного изображения тела. Чтобы придерживаться правильных пропорций, очень важно сверять свое творение с желаемым на рисунке. Стилизовать можно как угодно, у куклы может быть по-детски большая голова, чрезмерно маленькие ладошки или стопы для придания пущей трогательности, или наоборот утонченно-вытянутое тело или грациозные длинные ноги. Но если происходит искажение остальных пропорций, эти ошибки очень бросаются в глаза.

Итак, набросок выполенен, переходим к изготовлению каркаса. Для средних и больших кукол, если они статичны, нужен крепкий, прочный каркас. Для этого лучше всего подойдет стальная проволока. Для маленьких фигурок, или для кукол с подвижными конечностями можно взять медную проволоку.

Каркас — очень важная часть изготовления куклы, он определяет пропорции, дает прочность всей конструкции, и поэтому должен быть выполенен тщательно. Проволоку не советуют скручивать, для прочности лучше всего несколько раз оплести её более тонкой проволокой.

Далее наращиваем объем при помощи фольги. Тщательно приглаживаем бугорки, избегаем вмятин и слишком глубоких впадин. Это важно, потому что слой глины должне быть равномерным во избежание трещин и попадания воздуха под нее. В то же время, если слишком тщательно загладить фольгу, глина по ней может гулять, будет трудно нарастить ее.

Каркас готов, сверяем с эскизом, подправляем, если что-то надо подправить, на этом этапе!

Теперь переходим к лепке.

Начинаем с тщательной подготовки поверхности. Лучше всего лепить на стекле или керамической плитке — с них проще всего удалить пыль, они гладкие и не оставят рельефных отпечатков. На запекаемую глину с удовольствием садятся разные пылинки-ворсинки, которые при выглаживании любят углубляться в массу. Может, тоже хотят быть увековеченными в искусстве, но нам этого совсем не надо. Поэтому тщательно вытираем пыль со всего — со стола, с полочек, с рук, с инструментов. Одежду лучше всего надеть не ворсистую, из гладкой ткани. Можно воздух оросить из пульвелизатора, дабы вся пыль опустилась вниз.

Пластику надо очень хорошо размять.

Я начинаю лепить с головы. Для этого беру лепешку глины, раскатанную равномерно, оборачиваю ей голову, разравниваю стыки.

По линии, разделяющей овал лица пополам горизонтально, вдавливаю глазницы. После выравниваю и отправляю на полузапек. Полузапек — это обжиг глины на более низкой температуре, как правило 90-100 градусов в течение 20-40 минут в зависимости от толщины слоя. При этом глина становится достаточно твердой, чтобы без деформации можно было вылепить остальное. В тоже время, впоследствии, полузапеченая глина совершенно не будет отличаться по цвету от последующих слоев.

Очень важно вопреки нетерпению дождаться полного остывания пластики вместе с духовкой, не открывая дверцу ни во время обжига, ни после. Кладу я обжигаемую деталь на фольгу или в стеклянную кастрюлю. Очень нужная вещь — термометр, который измеряет температуру ВНУТРИ духовки. Все плиты разные — в каких-то температура поднимается выше установленной, а потом некоторое время остывает, в других градус внутри выше или ниже. Из-за этого пластик может недопечься или наоборот «поджариться».

Итак, после полного остывания продолжаем работу. Наращиваем лоб и щеки.

Накладываем нос, губы, щечки.

Обратите внимание — на детском личике верхняя губка значительно выдается вперед, переносица у носика почти отсутствует, щечки не вогнутые, а пухлые. Глаза всегда расположены в углублении, они не могут выдаваться вперед надбровной дуги и щек.

Лопаткой приглаживаем стыки, стеком с шариком формируем нос.

Далее с помощью иглы и того же стека «прорисовывем» рот.

Проверяем симметрию на всех этапах со всех сторон.

Исправляем недочеты на каждом этапе лепки.

Небольшие овалы накладываем на глазницы, приглаживаем стыки лопаткой.

С помощью иголки «прорезаем» глаза, формируя нижнее и верхнее веко. Верхнее веко всегода будет выступать относительно нижнего, а глаз имеет форму шара, видимая его часть — полусфера, самая выпуклая точка — в центре глаза.

После с помощью инструмента выглаживаем веко .

В уголках глаз с помощью иглы также можно сделать углубления, это придаст живости взгляду.

После того, как обозначенны основные черты лица, наступает кропотливый процесс проверки симметрии, формирования эмоций и детализации. Когда вся работа завершена, с помощью влажной салфетки тщательно все выглаживаем. Если кукла крупнее, то выгладить все с помощью салфетки не удастся, тогда на помощь приходят инструменты — в труднодоступных местах, на больших участках — шлифовка, о ней чуть ниже.

Затем наносим растертую пастель на щечки, лоб, нос, губы. При запеке пигмент пастели усилится, цвета станут ярче. Некоторые марки пастели и вовсе могут слегка поменять оттенок, поэтому лучше сделать пробный запек на кусочке пластики.

Брошь Тоторо ❤️ Полимерная глина мастер-класс❤️ DIY

Снова полузапек при 100 градусах. После полного остывания долепливаем затылок и ушки. Пластику лучше всего не размазывать, как глину, а налепливать и вминать. Чтобы сырая пластика «въелась» в полузапеченую и образовала более прочное сцепление, можно оставить необоженную куклу на сутки-двое, спрятав от пыли.

После головы приступаем к телу.

Здесь я увлеклась, гораздо логичнее было вылепить торс и сделать полузапек, а после долепливать руки и ноги, чтобы удобнее было держаться за твердое тело, не деформируя его. Но совмещать фотографирование и лепку оказалось не так просто, где уж тут вписать еще и мыслительный процесс 🙂

После полузапека долепливаем ручки до кисти и выравниваем стопы так, чтобы она стояла. Количество полузапеков может быть любым, лишь бы удобно было долепливать. Хотя после 3-4 полузапеков есть риск, что некоторые участки станут заметно темнее свежих слоев.

Снова выглаживаем салфетками, затем формируем кисти рук. Колбаски-пальчики соединяем с кистью, разравниваем стыки.

У больших кукол для прочности в пальчиках также делают каркас из проволоки. Эта куколка не игровая, к тому же маленькая, при бережном отношении все будет на месте.

Бисерной иголкой прорисовываем ноготки. На завершающем этапе оттеняем кончики пальцев и ладонь пастелью.

После этого отправляем куколку в духовку для полного запека — на 30-40 минут при 130-140 градусах. Важно учитывать, за какое время нагревается сама духовка. Недопеченый пластик будет хрупким, негибким, может крошиться. Перепеченый потемнеет, может даже обгореть. Возможно, тело куколки необходимо будет подшлифовать. Тогда лучше всего это сделать до полного запека. Удобно шлифовать, периодически обмывая фигурку в воде. Здесь важно после контакта с водой как следует просушить пластику (день-два до запека). Начинаем со шкурки покрупнее, заканчиваем самой мелкой. После можно слегка отполировать кусочком кожи или плотной тканью.

На макушке с помощью канцелярского ножа прорезаем пробор. Можно было сделать пробор еще во время лепки.

Теперь наводим красоту. Акварельными карандашами прорисовываем брови и веснушки.

Белки покрываем белой краской, полностью просушиваем. Основным цветом рисуем радужки, здесь я использую акрил. Акварельным карандашом прорисовываю кайму и зрачок. Белой краской ставлю блики. После покрываю лаком для пластики глаза и губы. (на глаза накладываю несколько очень тонких слоев с полной просушкой каждого). Многие советую покрывать обычным лаком для декупажа или лаком для ногтей. Если не хотите испортить изделие, лучше поэкспериментируйте — покройте этим лаком кусочек пластика и оставьте месяца на 2. Если за это время он не пожелтеет, не потрескается или не вступит в реакцию с пластикой, образуя очень липкий верхний слой, тогда он однозначно подходит. Но лучше всего пользоваться специальным лаком, или акриловым лаком на водной основе.

Настало время прически. Кудри козочки покрашены, смягчены бальзамом и готовы к поклейке.

Мне удобнее всего прижимать пряди волос металлической иглой или шилом. С них очень легко снимается клей, и не тянутся нити и волосы, как за деревянными шпажками.

Последним этапом вклеиваем прядки волос в пробор, заправляя их кончики с помощью иглы.

В результате должна получиться вот такая макушка. Такой способ, конечно, уступает по прочности парику или методу вживления, но для статичной прически очень даже хорош.

Теперь можно наряжать нашу красавицу. Выкроек кукольной одежды очень много, мне хотелось бы остановиться на таком моменте. Очень важно подготовить ткани. Каким бы ни был наряд — состаренным или современным, но выглаженные и торчащие колом вещи смотрятся не очень хорошо. Можно хотя бы смочить ткань и заложить необходимые складки. Также можно прорисовать складки и сгибы масляной краской более темного оттенка или провести по ним кисточкой с чаем.

Я заложила складки на юбке, искупала кружева и блузочную ткань в отваре трав.

Наряжаем, обуваем, укладываем прическу.

В выборе аксессуаров и деталей костюма помните о масштабе. Бусины размером с ее ладошку или слишком крупное кружево смотрятся грубовато.

Можно радоваться проделанной работе и ее результату:

Я не мастер, я только учусь.

Я очень благодарна всем людям, которые безвозмездно делились своим опытом, знаниями и мастерством. В этом мастер-классе мне хотелось объединить основную информацию, которая была собрана по маленьким кусочкам отовсюду и наработана в процессе. Я надеюсь, что хоть немного она окажется полезной.

Мастер-класс участвует в конкурсе «Лучшее — детям», буду очень благодарна, если вы отметите его, кликнув «нравится».

Делаем из полимерной глины трость с узором «Золотой Питон»

Сегодня я расскажу и покажу, как из полимерной глины набрать трость с великолепным рисунком для изготовления бусин, кулонов и декоративных элементов. В качестве образца готового изделия взят браслет.

Замечательный браслет, замечательный рисунок! А получаются такие великолепные бусины из трости. Секретом изготовления которой я и хочу с вами поделиться!

Области применения нарезки из такой трости могут быть ограничены только вашей фантазией.

Для мастер-класса понадобится полимерная глина:

  • белая;
  • чёрная;
  • синяя (ультрамарин);
  • золото 24 к.

Из инструментов нам нужны будут лишь канцелярский нож, акриловый валик (паста-машина).

Отрезаем необходимые по размеру куски нужной нам полимерной глины. Пропорции приблизительно как на рисунке. Тщательно их разминаем. При необходимости воспользуйтесь размягчителем для пластики. Полимерная глина для трости должна быть не слишком мягкой, но и не слишком твёрдой. Очень мягкая будет мешать правильной нарезке трости. Твёрдая не даст промять трость, останутся воздушные камеры.

Складываем полимерную глину белую и ультрамарин (как на рисунке).

Раскатываем, делаем переход цвета.

Скатываем полученный переход в цилиндр.

Полученный цилиндр немного раскатываем.

Мухомор своими руками из самозатвердевающей глины/Лепим гриб своими руками

Из приготовленной полимерной глины делаем заготовку для трости. Обратите внимание, как расположены отрезки разноцветной пластики. Сначала цилиндр из золотой. Затем к ней прилепляем примятый цилиндр из перехода белый-ультрамарин. И напоследок полосочка чёрного (видна сзади).

Раскатываем заготовку в трость.

Постепенно раскатываем, вытягивая колбаску.

Нарезаем получаемую трость на небольшие кусочки.

Нарезанные отрезки скручиваем в спиральки.

Собираем спиральки в параллелепипед (сечение может быть любым — круг, квадрат, прямоугольник и т. д. в зависимости от того, что вы хотите получить). Тщательно проминаем.

Ваша трость готова!

Данный мастер-класс показывает способ получения одного из возможных вариантов рисунков!

Видео мастер-класс Брошка Трогательный лисенок

Мастер-класс: Брошка «Трогательный лисенок»

Для изготовления брошки нам понадобится:

— полимерная глина (белая, красная, желтая)- счастливчик может использовать сразу оранжевую:))

— акриловые краски ( в данном случае используется «Декола»)

— матовые тени и пастель

— лак на водной основе ( я использую лак «Мотип»)

— булавка ( швейная или специальная булавка для броши)

Брошь жук мастер-класс. Брошь своими руками. Brooch bouquet tutorial. How to make brooch. Рукоделие

— инструменты ( кисточки , острый нож, иголка, стеки и т.д.)

— влажные салфетки и чистая поверхность ( я использую обычный белый лист)

1) возьмите чистыми руками(!) глину, смешайте 3 цвета до получения приятного для вас оттенка оранжевого цвета

2) Вылепите небольшую лепешечку треугольной формы со сглаженными углами и лепешечку бОльшего размера , приближенную по форме к овалу . Толщина приблизительно 2 мм

3) Сделайте острым ножом надрез который обозначит хвост лисенка, аккуратно отделите хвост и сгладьте его края, верните хвост на место

4) влажными салфетками сотрите все отпечатки пальцев. Да-да, не оставляйте следов, орудуйте как заправский вор домушник;))

5) из глины белого цвета вылепите детали мордочки и хвоста, осторожно приложите черные бусинки и вдавите вглубь. Советую делать это не пальцем, а «черенком» кисточки

6) вылепите ушки и носик. Форму носика я создала использую вязальную спицу. На ушках так же отпечаток спицы

7) добавляем бусинки на лоб лисенка, при помощи толстой игры создает текстуру шерстки

переверните тельце лисенка, возьмите булавку и приложите ее. На булавку положите небольшой кусочек пластики и при помощи иглы примажьте пластику по краям

9) прикрепите уже голову лисенка на место !

Брошь «Душистый горошек» ❤ Полимерная глина ❤ Мастер-класс ❤ Polymer clay tutorial

10) возьмите матовые тени и художественную пастель

Мастер-класс по валянию. Брошь «Лисенок»

11) тонируйте лисенка тенями и пастелью.

12) запеките изделия по инструкции

13) промойте лисенка водой и мыльцем

14) высушите кроху

15) возьмите в руке кисть , акрил и почувствуйте себя художником

16) закрепите акриловую роспись лаком

Все о полимерной глине

Posts Tagged ‘используем краску’

Кулоны СЕРДЦА

Видео мастер класс по созданию кулона в форме сердца из полимерной глины (пластики) своими руками.
В этом видео уроке я покажу, как сделать кулоны (подвески) из полимерной глины своими руками с использованием тонировки акриловой краской.

Такая идея хорошо подойдет в качестве подарка своей второй половине.

Оттиск+тонировка

Сегодня я покажу вам, как сделать оттиск с настоящей веточки нравящегося вам растения,затем сделать с
его помощью украшение и красиво тонировать его.

Брошка “Трогательный лисенок”

Мастер-класс: Брошка “Трогательный лисенок”

Видео-обзор процесса броши из бисера Лисенок

Закладка «Травинка» из полимерной глины

Делаем закладку «Травинка» из полимерной глины

Бусины своими руками. Колье

Видео мастер класс по созданию бусин своими руками из полимерной глины.
В этом видео я покажу, как сделать бусины из полимерной глины с переходом цвета на примере крупного колье (ожерелья).

Браслет «Геометрическая мозаика»

Браслет с геометрическим узором сделать вполне легко. А благодаря тому, что он состоит из разноцветных элементов, этот браслет подойдет мод разную одежду.

Мужской кулон-подвеска со змеей

Мастер класс по изготовлению мужской подвески из полимерной глины с изображением змеи.
Картинку для кулона я нашла в интернете по запросу (как не странно) мужские тату. Срисовала себе подходящие картинки и приступила к лепке.
Мне кажется, если у вашего любимого или друга есть прозвище, то забавным было бы сделать кулон с изображением того персонажа, по имени которого его называют

Колье из полимерной глины

Делаем колье из полимерной глины

Кулон сердце

В преддверии дня всех влюбленных, 14 февраля, захотелось сделать кулон в форме сердца из полимерной глины.
В этом видео мастер классе я покажу на примере сердца, как можно применить текстурный лист с цветочным орнаментом.

Обложка для блокнота из полимерной глины

Декорирование обложки для блокнота

Ретро-птичка

Всем привет! Сегодня я покажу, как я делаю миленьких птичек в стиле ретро. Эта замечательная техника очень подходит для утилизации старой и некрасивой полимерной глины.

Фактурные серьги с тонировкой

В этом мастер-классе я покажу как сделать серьги с фактурным узором и тонировкой акриловой краской

Подарки для мужчин из полимерной глины

Я считаю, что подарок, созданный с любовью и своими руками — самый лучший.
Поэтому я сняла для вас новый видео мастер-класс по созданию подарка из полимерной глины для мужчины.

Не забывайте, что видео можно развернуть на весь экран и выставить наилучшее качество воспроизведения.

Мастер-класс по лепке из полимерной глины. Техника сграффито

Сграффито, граффито (итал. sgraffito или grafrito, буквально — выцарапанный), разновидность монументально-декоративной живописи, принцип которой основан на процарапывании верхнего тонкого слоя штукатурки до обнажения нижнего слоя, отличающегося по цвету от верхнего. В древности принцип сграффито применялся в керамике (архаические вазы Греции и Этрурии). В 15—17 вв. С. распространилось в Италии как способ украшения стен (в основном фасадов, благодаря особой прочности этой техники). Из Италии С. проникло и в другие страны (Германию, Чехию и др.). С. широко используется в монументально-декоративном искусстве 20 в.

Когда я увидела керамические вазы и блюда в этой технике, я просто влюбилась в нее и решила поэкспериментировать. Результат сегодня покажу Вам.

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!