Мастер-класс Лепка Совы на плоскости

Мастер-класс Лепка Совы на плоскости

Наверняка каждый родитель задумывается, каким полезным и увлекательным занятием занять своего ребенка на досуге. Мы предлагаем вам попробовать вместе освоить интересный и несложный урок по лепке из пластилина. Детишки обожают разминать в ручках эту мягкую и податливую массу. В итоге из пластилина получаются множество разнообразных и уникальных поделок. Ими в дальнейшем можно украсить интерьер детской комнаты или использовать поделку в качестве обыкновенной игрушки. Итак, сегодня наш мастер-класс расскажет, как своими руками слепить из пластилина сову.

Для этого нужны некоторые материалы:

  • набор пластилина;
  • пластмассовый стек;
  • шпажка/зубочистка.

    Как сделать сову из плстилина

    Шаг 1. Создайте из коричневого пластилина шар желаемого диаметра, например 5-6 см. Это будет основа нашей совы.

    Шаг 2. Раскатайте приготовленный шарик в ладошках, придавая ему форму бочонка. Затем придавите пальцем его верхнюю часть так, чтобы по бокам остались вот такие ушки. Туловище и голова совы готовы.

    Шаг 3. Теперь слепите парочку крылышек. Для этого сначала необходимо скатать два шарика и придать им форму капли. Далее расплющьте фигурки в плоские заготовки. Крылья тоже готовы.

    Шаг 4. Перышки нужно сделать из нескольких оттенков коричневого пластилина. Скатайте массу в несколько колбасок и нарежьте их на мелкие кусочки. После чего им нужно придать форму шарика.

    Шаг 5. Начинайте налепливать детали к нижней части поделки, чередуя используемые оттенки.

    Остановитесь на середине основы.

    Шаг 6. Сделайте для глаз небольшое углубление.

    Поместите вовнутрь две маленьких лепешки светло-коричневого тона. Затем сразу же стеком придайте им по краю фактуру.

    Шаг 7. После присоедините белые лепешки и к их центру приклейте парочку черныш шариков пластилина. Глазки готовы.

    Шаг 8. Клюв создаем из каплевидной заготовки желтого пластилина. Присоедините его к мордочке, зубочисткой сделайте на нем два углубления.

    Также прикрепите к черным глазкам два белых мини-шарика.

    Шаг 9. Следующие детали, которые уже можно прикрепить – это пара крыльев. Из желтых лепешек конструируем лапки, их кончик надрезаем стеком.

    Шаг 10. Теперь переходите к прорисовке фактуры перышек.

    Шаг 11. Из темно-коричневого бруска пластилина слепите корягу и посадите на нее совушку. Дополните композицию несколькими веточками с листиками.

    Ну вот, забавная сова из пластилина готова!

    Сова из пластилина | Просто поделки

    Лепка такой замечательной совы из пластилина не займет у вас много времени, но статуэтка получается необычной и занятной. А секрет кроется в том, что используется для создания фигурки птицы необычный цвет. Нигде в лесу или в деревне вы не встретите синюю сову. Такую модель можно вылепить только из пластилина.

    И с детьми это сделать вовсе несложно. А также, чтобы показать большие светящиеся в темноте глаза, возьмите полубусины, сверкающие камни, они обязательно дадут нужный эффект. О сове мы все читаем в сказках, а вот видим живьем очень редко, хотя, как она выглядит, всем известно.

    Что использовать для лепки совы:

    • синий и голубой пластилин;
    • оранжевый пластилин;
    • 2 полубусины черного цвета с перламутровым покрытием;
    • стеку-лопаточку.

    Как слепить сову из пластилина:

    Подготовьте необходимые для работы бруски пластилина. В этом уроке предложен необычный вариант поделки – птицы голубого цвета. Если вы захотите, то можете перенести все полученные навыки по лепке и на другие цвета. По такой же схеме выполняется и серо-коричневая правдоподобная сова.

    Сделайте заготовку для туловища совы и одновременно головы. Сначала скатайте шар, затем придавите его сверху ладонью, а после – сдавите пальцами с двух сторон.

    В более узкой части голубой детали вытяните уши – острые бугорки из пластилина.

    Наклейте две синие круглые лепешки, продавите каждую из них стекой. Вставьте в ямки полубусины. Блестящие глаза ночной птицы прорисованы. Ниже приклейте маленький оранжевый клюв.

    На груди у совы сделайте рисунок – наклейте маленькие синие капельки в несколько рядов в шахматном порядке. Также сделайте заготовки для крыльев и хвоста. Крылья можно сделать в виде продолговатых лепешек, а хвост в виде плоского треугольника.

    Приклейте по бокам от туловища крылья, разведите их в стороны. Стекой прорежьте отдельные перышки. То же самое сделайте с хвостом и приклейте его сзади.

    Из ярких оранжевых лепешек сделайте лапки. Прикрепите их впереди и стекой выделите пальцы.

    Милая и необычная совушка готова.

    Предлагайте такой мастер-класс и детям дошколятам, и школьникам, им в равной степени будет интересно создавать такую фигурку своими руками.

    Дети всегда с охотой откликаются на интересные предложения, лепка их увлекает и приносит огромную пользу для умственного развития.

    Сова из пластилина Урок 1

    Красивые бронзовые фигурки замечательно смотрятся на каминной полке, и их единственный недостаток – это их цена. Да стоимость бронзовых статуэток многих останавливает от покупки, и каминные полки украшают вещицы подешевле. В этой серии мастер классов я расскажу, как сделать гипсовую сову, декорированную под бронзу. С виду данная сова ничем не будет отличаться от бронзовой, с той лишь разницей, что сделана она будет из гипса.

    Забегая немного вперед, расскажу, что сначала сову вылепила из пластилина, затем была отлита силиконовая форма, а уже после была сделана гипсовая фигурка совы. Для многих этот процесс покажется очень сложным, но хочу вас уверить, что насколько это трудоемко, настолько же и интересно. Мои сынишки с удовольствием помогали мне в создании пластилиновой совы, поэтому считаю, что лепка прекрасный способ тренировать моторику рук детей и развитие их творческих способностей.

    Итак, если вас заинтересовала данная тема, то вперед. Для лепки я использовала скульптурный пластилин. Он немного тверже, чем обычный, но для отливки форм как раз подойдет. Чтобы с ним работать было удобнее, разогрела его в микроволновке 30 секунд. Можно положить и в теплое место на час-другой.

    Для начала необходимо слепить сову из пластилина: для этого скатала овал будущего тела совы. Из среднего размера шарика скатала голову и соединила обе части вместе. Потом вылепила крылья, ушные пучки на голове в виде перьев (хотелось вылепить именно ушастую сову). Когда образ совы из пластилина был закончен, с помощью металлических стеков вырезала по всему телу совы перышки, а потом каждое перышко прорисовала иголкой, чтобы выделить отдельные сегменты перьев.

    После дошла очередь до лапок совы. Скатала восемь небольших пластилиновых жгутиков, соединила их вместе по четыре, приделала закругленные коготки.

    Из ровного куска пластилина вылепила книгу, посадила на нее сову, а все дырочки и неровности загладила пальцами и пластиковыми стеками. Для последующей отливки силиконовой формы очень важно, чтобы во всей фигурке не было дырочек, впадин и прочих мест, куда может затечь лишний силикон. Поэтому по окончании всей лепки проверила фигурку и при обнаружении залепила все неровности.

    Вот такая у меня получилась сова из пластилина своими руками. В следующих уроках я расскажу, как отлить силиконовую форму этой совы, сделать гипсовую фигурку и задекорировать ее под старую бронзу.

    Как слепить сову из пластилина

    Кто летает по лесу ночью и громко ухает? Спросите об этом своего ребенка. Естественно, он ответит, что это ночная птица сова. Эти пернатые ассоциируются у людей с чем-то потусторонним, необъяснимым, магическим. Не даром сов в сказках их изображали незаметными спутницами Бабы-Яги или колдунов. Лепку совы также можно превратить в волшебное действо, ведь ребенку интересно будет наблюдать, как простые бруски пластилина превращаются в выразительную поделку.

    Для лепки следует использовать:

    • коричневый пластилин;
    • стеку.

    1. Приведенный мастер-класс можно повторить с более яркими цветами, ведь сказочная сова не обязательно должна быть коричневой. Радужная поделка поднимет настроение скульптору и окружающим. Но мы решили показать, что даже масса такого цвета в готовом изделии будет смотреться выразительно и правдоподобно.

    2. Слепите два основных шарика, немного отличающихся по размеру.

    3. Соедините шарики, слегка слепите, чтобы склеить пластилиновые детали. Далее придавите сверху ладонью, чтобы заготовка стала более плоской.

    4. На переднюю часть головы налепите две бежевые лепешки, сверху – коричневые детали, но меньшего размера. Этим способом получится показать огромные выпученные глаза ночной охотницы.

    5. Чуть ниже по центру совы слепите оранжевый клюв и слегка согните его вниз.

    6. Постепенно уменьшая размер лепешек, слепим сове глаза – желтые точки с черными зрачками.

    7. На нижнюю деталь налепите грудочку – треугольную лепешку. Острием стеки нанесите в шахматном порядке насечки.

    8. Над глазами нужно слепить две изогнутые трубочки, чтобы показать насупленные брови.

    9. Далее нам необходимо слепить крыльев. Разомните еще немного коричневого материала, поделите на две порции. Сделайте лепешки и придайте им треугольную форму. Стекой сделайте надрезы по краям, исполосуйте также всю поверхность пластилина, чтобы сымитировать перья.

    10. Прикрепите крылья к спине совы и разведите их в стороны.

    11. Чтобы сделать ноги, подготовьте из пластилина голени и оранжевые лапки. Скрепите детали.

    12. Прикрепите ноги к поделке.

    13. Сзади прикрепите бежевый треугольный хвост.

    Если вы проявите фантазию, то сможете внести в облик птички что-то свое, уникальное. Тогда процесс лепки из пластилина покажется вашему ребенку еще интереснее.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Лепим очаровательного совенка из пластилина

    1. Нам потребуются:

    • пластилин;
    • стеки;
    • зубочистки;
    • фольга;
    • 2 стеклянных шарика.

    2. Берем 4 кусочка пластилина: серый, белый, светло-коричневый, фиолетовый.

    3. Фольгу не сильно скомкаем в шар.

    4. Делаем отверстие для глаз, с помощью стека.

    5. Вставляем стеклянные глаза.

    6. Смешиваем серый пластилин с белым.

    7. Делаем брови совенку.

    8. Далее облепляем пластилином.

    9. С помощью стека, формируем брови, делаем их более четкими.

    10. Также формируем ножки совенка.

    11. Дальше делаем клюв. Берем кусочек серого пластилина и скатываем шарик.

    #сидимдома #школа64 Лепка Сова

    12. Пальцами формируем пирамидку из шарика.

    14. Делаем ноздри на клюве зубочисткой или острым стеком.

    15. Далее делаем крылья. Для этого смешиваем белый и серый пластилин.

    16. Скатываем 2 одинаковых шарика.

    17. Из этих шариков делаем крылья в форме капель.

    18. Прикрепляем крыло так, чтобы оно немножко выступало.

    19. Если нужно, то снова смешиваем белый с серым.

    20. Из этого кусочка будем делать перья. Берем маленький кусочек серого пластилина, лепим шарик. Заготовки для перьев должна получиться капелька. С помощью зубочистки посередине делаем углубление.

    21. Зубочисткой прилепляем перо к брови совенка.

    22. Заготовьте побольше перышек, чтобы потом покрыть ими голову и крылья совенка.

    23. Прикрепляя перья на крылья, начинаем с кончика и делам большие перья.

    24. Заканчиваем крыло маленькими перьями.

    25. Делаем лапки.

    26. Смешиваем светло-коричневый пластилин и белый. Получается более бежевый цвет.

    27. Делаем 6 одинаковых «колбасок» для пальчиков и 2 шарика для основания лапки.

    28. Прикрепляем пальчики.

    29. С помощью зубочистки делаем фактуру на лапках.

    30. С помощью стека или зубочистки делаем небольшие углубления. Начиная от бровей до конца.

    31. Совенок готов. По желанию можно покрыть акриловым лаком.

    Как слепить сову из пластилина поэтапно

    Предлагаем вам вместе с детьми слепить сову из пластилина, как символ мудрости и умиротворения. Эту крупную птицу можно встретить только в лесу, да и то – ночью, ведь совы днем спят. Для работы можно использовать коричневый, серый и бежевый пластин, смешивать вышеуказанные оттенки или создавать из них отдельные детали. Наша сова будет похожа на сказочного персонажа, быть может, вы захотите создать героя любимой сказки.

    Другие уроки на тему птицы:

    Для начала определитесь с количеством материала, которое есть в наличии и с размером изделия. Необходимо ориентироваться на то, что третья часть от всего пластилина пойдет на лепку головы, а третья часть от остатка – на лепку крыльев. Отрежьте необходимое для лепки головы количество и скатайте шарик.

    Возьмите шарик пальцами с двух сторон и надавите на него, вытягивая голову. Налепите две круглые бежевые кругляшки.

    Используя кругляшки, как основу для глаз, налепите на них сверху коричневые, желтые и черные точки, а также заставьте уголки глаз светиться посредством белых бликов.

    Долепите на голову ушки-рожки, продублируйте их форму черными размашистыми бровями. В центр мордочки приклейте оранжевый клюв.

    Далее слепите более крупное овальное туловище.

    Вставьте в него спичку, а также грудь украсьте оранжевыми перышками.

    Добавьте к туловищу голову.

    Чтобы слепить крылья, сформируйте коричневые треугольные лепешки и оранжевые колбаски. Затем прикрепите оранжевые детали в ряд вдоль края каждого крыла.

    Присоедините крылья к туловищу по бокам и стекой нарисуйте перья.

    Добавьте лапки птице.

    Вот и готова сова из пластилина. Надеемся, она порадует своих юных творцов, только обязательно предварительно охладите поделку в морозилке.

    Как слепить сову из пластилина. Мастер-класс.

    Мы часто задумываемся о том, как с пользой провести время, делая досуг наших детей интересным, увлекательным, да и к тому же полезным для развития. Сегодня мы хотим предложить Вам слепить сову из пластилина, а мы в свою очередь постараемся как можно понятнее объяснить, как слепить сову с пошаговыми фото и описанием всего процесса. Кстати, на этом сайте Вы можете найти фото поделок из пластилина практически любых персонажей.

    Лепка совы из пластилина.

    Шаг 1. Для лепки нашей совушки приготовьте всего лишь три цвета. Для этой поделки мы решили использовать пластилин таких цветов как: коричневый, жёлтый и совсем немного чёрного.

    Из кусочка коричневого пластилина делаем продолговатую фигуру в виде цилиндра, у которого скругляем все углы, до получения детали максимально похожей на ту, которая изображена на фото ниже. На первом фото представлен вид сверху. Отлично, теперь идём дальше!

    Шаг 2. Берём кусок жёлтого пластилина, делим его на две равные части. Каждую часть раскатываем до получения шара. В итоге получаем два одинаковых шара. Эти шары нам нужны для изготовления крыльев будущей совы.

    Шаг 3. Шарики, которые мы сделали в предыдущем пункте, разминаем до получения крыльев как на фото ниже.

    Шаг 4. Полученные крылья крепим к туловищу птицы с двух сторон и ножом делаем небольшие надрезы, чтобы они были похожи на перья. На фото ниже показан вид сверху и вид снизу нашей поделки.

    Шаг 5. Теперь делаем две круглые пластинки из жёлтого пластилина. Пластинки должны быть примерно одинакового размера. В середину этих пластинок лепим чёрные кругляшки. Это будут глазки нашей совы. Также делаем две жёлтые колбаски, из которых в дальнейшем мы сделаем лапки совушки.

    Шаг 6. Из коричневого пластилина делаем ветку, на которой будет сидеть сова и крепим к ней лапки. Смотрим фото ниже.

    Шаг 7. Делаем ушки и клюв и крепим их к туловищу. Приглаживаем стыки пластилиновых деталей. Получившееся туловище скрепляем с лапками на веточке.

    Итоговый вид поделки.

    Шаг 8. К получившейся фигурке крепим глаза. Ну вот, наша замечательная сова готова! Надеемся, что эта поделка сможет поднять Вам и Вашим детишкам настроение! Чтобы поделка не растаяла и дольше радовала вас, поставьте её на некоторое время в холодильник.

    Лепка для дошкольников 6-7 лет. Барельеф. Мастер-класс с пошаговыми фото

    Средина Ольга Станиславовна,
    воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

    Цель:
    Создание учебной или творческой работы

    Задачи:
    Знакомство с понятием «барельеф» и с образом птицы на фотографиях различных видов барельефов
    Обучение приемам работы с пластилином на плоскости.
    Развитие мелкой моторики
    Совершенствование композиционных навыков
    Воспитание аккуратности

    Материалы:
    Пластилин восковой бросовый
    Основа для барельефа – плотный черный картон проклеенный скотчем.
    Стеки для работы с пластилином

    Вступление:
    После лепки часто остаются кусочки пластилина, которые уже никуда не годятся. Они скапливаются. Можно перемешать их до однородной массы, а можно использовать и в таком «пестром» виде.

    ЦИТАТА:
    Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объема. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф)

    Барельефы скульпторы выполняют из дерева, металла, гипса, бумаги и других материалов. Их можно встретить на монетах, медалях, мемориальных досках на стенах домов, на постаментах памятников . А есть ли в нашем городе барельефы? (ответы)

    Создаем оригинальную вазу из полимерной глины

    Я хочу вам показать, как создать композиционную вазу из полимерной глины. Плюсами такой вазы является не только оригинальность, но и возможность варианта цветовой и тематической подборки для вашего интерьера, а также увлекательная работа и неповторимый результат. Хочу предупредить, что выполнить работу за день будет сложно. Не для всех урок будет нести новую и полезную информацию, но я постараюсь максимально раскрыть сущность изготовления полезной вещи для дома, делая упор на доступность, подбирая простые приёмы, дающие профессиональные результат, а также предостерегая от некоторых ошибок.

    Итак, для начала определимся с тем, что мы хотим получить. Наш интерьер требует большой каменной вазы или миниатюрной золотистой. Я выбрала композицию, состоящую из старого дерева, девушки-нимфы и растительности. Задумка моей вазы заключается в том, что мощный ствол должен поддерживать пышные букеты, превращая их в маленькое дерево. Ваши варианты безграничны! Для осуществления идеи мне понадобится:

    • полимерная глина разных цветов (для моей вазы понадобились коричневый, зелёный, бежевый, красный, белый и чёрный);
    • инструменты: кругловая и конусовидная силиконовая стеки, деревянная самодельная стека со скосом, игла швейная;
    • акриловые краски и масляные и кисть;
    • лак для полимерной глины;
    • клей Момент секундный;
    • стакан.

    Рис. 1 — Материалы

    Помимо этого я использовала стразы и блёстки.

    Каждый материал я подобрала так, чтобы наша ваза смогла контактировать с водой. Стакан будет основой вазы. Напишу о красках. Акриловые краски сохнут быстро, смешиваются просто, но если у вас есть масляные, то покраска возможна и ими. Принципиальная разница в работе с масляной краской заключается в том, что она долго сохнет, а тонировка ею получится достаточно ровной, в отличие от быстросохнущего акрила, который при лёгкой тонировке не будет давать вам необходимого результата, а больше будет скатываться. Если же в акрил добавить больше воды, доводя её до состояния растворителя, то можно выполнить тонировку, но это требует определённых навыков, и лучше попробовать на какой-нибудь детали, которая будет приклеена стороной с пробой внутрь. Клей я взяла секундный. При наличии мелких деталей, таких как веточки, необходим проволочный каркас, который впоследствии при падении не даст вазе разлететься.

    В работе я применила метод постепенной сборки из-за наличия мелких деталей. Мне хотелось придать вазе лёгкости благодаря таким элементам, как траве, платью, грибам вне вазы. Хочу обратить внимание, что такой метод, как постепенная склейка хороша там, где вы хотите создать воздушность: много нестыкующихся деталей будут придавать естественной лёгкости композиции, но порой деформация при запекании может только испортить вам материал и настроение. Потому для новичков советую делать отдельно такие элементы, которые вы точно боитесь испортить (лицо, бантики и т.п.), а то, что может поломаться или отвалиться лучше прилепить к прочному каркасу или создать его внутри из проволоки.

    Итак, приступим к выполнению нашей вазы. Хочу сразу предупредить, что изначально продумайте вашу вазу, как и что будет крепиться, и в какой последовательности, чтобы потом не пришлось «прорубать окна», шлифовать так, чтобы не повредить заготовку. Хочу предупредить и о покраске: я описываю покраску частей сразу после запекания, однако, это может привести к дисбалансу цветов при сборке работы. Бывает и так, красить работу после её завершения не всегда удобно. Потому, если вы не уверенны в предании композиции цветовой насыщенности и целостности при постепенной покраске, то лучше заготовить все детали, а затем сидеть и красить их в один момент.

    Я рисую наброски для того чтобы заранее отредактировать все сложные моменты. На одном наброске я поняла, что камни и дно стакана мне нужно расположить в одной плоскости, а также укоротить ствол. На втором рисунке я изобразила примерное крепление нимфы. Затем я придумала юбку, примерно сделала её размеры. Не забывайте, что рисунок лучше делать в натуральную величину, для того чтобы потом мы могли прикладывать детали и смотреть, во все ли размеры мы вписываемся.

    Рис. 2 — Наброски

    Рис. 3 — Наброски и соотношение реального размера

    Для начала я решила сделать «каменную» основу для вазы, чтобы сделать её более устойчивой. Камень и дно вазы я расположу в одной плоскости. На эти камни я буду потом наращивать и деревья, и траву, и прочий декор.

    Берём бумагу, фольгу, с которых формируем набивочную часть камней, а также полимерную глину серого цвета (я смешиваю чёрный и белый с бежевым для получения некоторого оттенка).

    Рис.4 — Имитация камня: материалы

    Я сделала начинку камней и примерно посмотрела, достаточно ли мне этого, обложив стакан.

    Рис.5 — Имитация камня: прикидка с количеством

    Следует учесть один момент: всегда берите основной цвет, который потом будете дополнять. Основной цвет — тот цвет, которого больше, а тонировочный тот, которого меньше. На практике вам будет проще закрасить маленький кусочек, к тому же получится намного аккуратнее, а царапины при таком способе покраски менее страшны. Формую неровный камень, а затем, проводя к углам ногтём как бы заостряю край, и так по всей поверхности камня. Стеком можно дополнительно нанести царапины и трещины.

    Рис.6 — Имитация камня: создание фактуры камня без инструментов

    У меня получился вот такой набор камушков.

    Рис.7 — Имитация камня: готовый набор

    Итак, мы сделали камни, пора бы их «выкроить» по нашей задумке под форму вазы. Я всегда люблю делать несколько запасок-болванок, которыми можно потом дополнить композицию. Теперь запекаем их, чтобы потом продолжить «насаживание» остальной композиции. После того, как камни получили необходимую прочность, собираем их вокруг стакана и садим на клей.

    Рис.8 — Имитация камня: после обжарки

    Приступим к покраске. Если вас не устраивает цвет, можете покрасить в необходимый цвет. Берём синтетическую кисть для акриловых красок (их проще вымыть) и сами краски. Высветляем выпуклые части: немного обмакиваем в светлый серый кисточку так, чтобы взять немного краски (лучше пару раз обмокнуть её о бумагу), затем проводим лёгким движением по выпирающим краям. После высыхания можете взять других цветов, для придания живости композиции: жёлтый, красный, зелёный и так далее.

    Рис.9 — Покраска камней

    Приступим после «закалки» камней к лепке дерева.

    Искусство лепки из мастики и марципана

    Для выполнения работы нам понадобится: пластика коричневая (я смешивала свою разноцветную), фольга, акриловые краски и синтетическая кисть.

    Ещё одно предупреждение: если вы намерены использовать вазу довольно часто, то лучше избегать деталей, которые будут плохо крепиться, будут тонкими; лучше детали, которые требуют тонкости, крепить к подложке (например, волосы девушки лучше прилеплять к прядям потолще, к дереву, к телу, а при крайней необходимости делать внутри проволочный каркас).

    Рис.10 — Заготовка дерева

    Для начала я делаю несколько пластов-прямоугольников, которые по размеру выше стакана. Затем, я обворачиваю стакан, чтобы понять, по размеру ли стакану кора.

    Рис.11 — Заготовка дерева: замер длины коры

    Приступим к продавливанию коры. Я по кругу выдавливаю и вырезаю кору при помощи конусовидной стеки, которую изготовила сама из бамбуковой палочки, а мягкой силиконовой конусовидной стекой как бы расширяю надрезы и делаю их более глубокими. На рисунке показано, как именно из гладкого дерева я получаю текстурное.

    Рис.12 — Заготовка дерева: текстурирование

    Снова примеряю кору. Из-за выдавливания кора немного деформируется, потому её может не хватить или стать больше.

    Рис.13 — Заготовка дерева: замер длины коры

    Выкладываем нашу кору в ряд, чтобы прикинуть, где мы ещё можем её деформировать.

    Рис.14 — Заготовка дерева: подготовка к деформированию коры

    Добавим ещё большей рельефности за счёт вставок с фольги и пластики. Сзади подкладываем фольгу в пластике и пластику, а спереди продавливаем. У нас получается более неровная, приближенная к настоящей коре, форма.

    Рис.15 — Заготовка дерева: деформирование

    И вновь примеряем кору. На этой стадии я хочу оставить кору на стакане и больше не отдирать. Запечь её мы сможем легко, если ставить стакан не в разогретую духовку (!).

    Рис.16 — Заготовка дерева: закрепление коры

    Когда кора плотно сидит на стакане, мы можем приступить к её детализации. Основные жилы у нас есть, мы должны нанести мелкие. Таким же образом, как мы создавали структуру коры, делаем мелкие прожилки.

    Рис.17 — Заготовка дерева: прожилки

    Можно налепливать шарики и их дырявить иглой, получая круглый нарост.

    Рис.18 — Заготовка дерева: создание нароста

    Я решила сделать дереву лицо. Во рту у дерева по моей задумке можно посмотреть уровень воды, так как всю кору до стакана я убрала. Когда моя задумка с деревом окончена, я запекаю всё вместе. Ставлю заготовку в ещё холодную духову, и запекаю. Остыть заготовка тоже должна сама. Теперь мы можем приступить к её покраске. Для начала прокрашиваем дерево тёмной краской в углублениях. Я смешиваю красную, жёлтую и чёрную краски, чтобы получить оттенок, близкий к красному дереву.

    Рис.19 — Заготовка дерева: закрепление коры

    Когда мы углубили цвет коры, мы можем затонировать выпуклые части. Я смешиваю белую и коричневую краски (получается что-то похожее на сиренево-серую), и лёгким движением кисти, которую предварительно обмакну о бумагу, наношу по всей поверхности дерева, по каждому резкому краю, краску.

    Рис.20— Заготовка дерева: закрепление коры

    Для придания живости композиции я тонирую местами кору желтовато-зелёной краской.

    Рис.21— Заготовка дерева: закрепление коры

    Такая техника позволит вам добиться максимального сходства с корой.

    Итак, каркас мы создали. Теперь приступаем к более кропотливой работе: вылепливанию нимфы, травы и прочей лесной растительности.

    Я начну, пожалуй, с самого сложного — нимфы. Иногда мне бывает трудно придать кукольному телу без повреждений какую-то статичную позу. В некоторых случаях, когда нет много открытых мест, я хитрю: делю фигурку на части, вылепливая по ситуации необходимые, а затем склеивая их уже с меньшими деформациями, нежели в «монолитном» варианте решения задачи. Так же я хочу поступить и здесь. По моим задумкам получится разделить фигурку на линиях бедра и плеч. Берём необходимый цвет для нашей нимфы, стеки (у меня силиконовая круглая, игла швейная и так же стека конусовидная, которой мы продавливали кору).

    Приступим к вылепливанию лица. Советую заранее ознакомиться со строением головы и параметрами лица человека. Любое лицо имеет свои особенности, я выбрала определённый типаж, и буду придерживаться его, но у Вас, возможно, иная ваза и фигурка, потому я только заострю внимание на принципах изготовления без углублений. Помимо этого неплохо сделать и набросок пропорций фигурки, что поможет вам на ранней стадии скорректировать форму. У вас, может быть, есть молд лица, а если нет, то делаем небольшое яйцо из фольги, насаживаем его на палочку, чтобы меньше соприкасаться с глиной и деформировать ей. Теперь облепливаем его.

    Рис.22 — Заготовка нимфы: формирование лица

    Начинаем с носа: прикрепляем его и разглаживаем швы (для разглаживания отлично подходит жидкость для снятия лака).

    Рис.23 — Заготовка нимфы: формирование лица

    Теперь глаза. Выдавливаем глазницы, затем крепим туда глазки и сглаживаем швы. Делаем иглой ноздри. Затем как бы вырезаем из глаза веки, выделяя их конусовидной стекой. Можно налепить веки и пригладить.

    Рис.24 — Заготовка нимфы: глаза

    Вырезаем нижнее веко из глаза, продавливая просто глину внутрь.

    Рис.25 — Заготовка нимфы: глаза

    Смотрите, чтобы овал лица не заваливался (поверните лицо боком и посмотрите на линию лба-подбородка).

    Рис.26 — Заготовка нимфы: сверка

    Теперь делаем рот. Для этого налепливаем сначала верхнюю губу, сглаживаем её сверху и придаём форму иголочкой и той же силиконовой круглой стекой.

    Рис.27 — Заготовка нимфы: верхняя губа

    Крепим нижнюю губу и проделываем то же самое. Делаем между губой и носом складочку, можно добавить и на щёчках. Теперь можно добавить ушки по желанию. Я ушки делать не стала, так как сразу задумала положить густые волосы на плечи.

    Рис.28 — Заготовка нимфы: нижняя губа

    Лицо готово. Крепим голову к шее и туловищу, которые заготовим по нашему рисунку. Делаем туловище, руки и ноги. Для этого по нашему шаблону делаем грубые глиняные заготовки.

    Рис.29 — Заготовка нимфы: заготовки тела

    Я позволяю в некоторых местах себе отделить части тела (линии бедра и плеч). Швы в дальнейшей работе я задекорирую. Создаём ручки: делаем колбаску габаритов согласно нашей схеме, затем начинаем придавать ей форму. Ладонь сплющим на конце, где будут пальчики. Прорежем их. Пятый пальчик можно вырезать или прилепить. Придадим пальчикам более круглую форму, скатывая их немного. Если при скатывании пальчиков, они становятся слишком длинными, то просто их отрезаем. Для реалистичности я продавливаю косточки на кистях верху круглой стекой, а снизу делаю вогнутую ямку ладони. В локтевых суставах не забываем делать линию изгиба, вытянуть косточки. Инструменты использую всё те же, что и для лица.

    Рис. 30 — Заготовка нимфы: руки

    Делать ноги немного проще. Снова сплющиваем конец, где будут пальчики. Потом продавливаем косточки. Теперь там, где у нас грубые концы пальчиков, вминаем ногтём их внутрь, придавая глубину и одновременно сглаживая края. Иглой надавливаем около стопы между пальчиков для придания им реалистичности. Сравниваем всё с макетом.

    Рис.31 — Заготовка нимфы: ноги

    Вот наша нимфа почти готова.

    Рис.32 — Заготовка нимфы

    В зависимости от нашей мысли, мы можем скрепить или разъединить детали. Я, например, хочу сделать для нимфы длинное платье, для этого мне не принципиальны ноги около тазового сустава с задней части. Заранее извиняюсь перед мастерами, не готовыми принимать такие поступления формами, однако я хочу оправдаться тем, что мы просто экономим время и нервы на некоторых операциях, но не ухудшаем результат. Надеюсь, вы не забыли, что тонкие детали мы должны прикрепить к подложке или сделать каркас. Это я к тому, что пальчики рук, ног и тонкие пряди волос могу быстро отломаться. Так же я хочу отделить руки от плечевого сустава, но потом швы будут спрятаны волосами. Вот мы добрались до волос. Изготовление волос сродни приёму выполнения коры, которое мы рассмотрели выше, однако есть небольшое различие: нам не нужно брать тонкий пласт, а мы можем позволить себе в зависимости от причёски любую форму — кривую и волнистую, плоскую и вытянутую, короткую и торчащую… Предела нет в вариациях причёсок и их цветов! Я выбираю стандартный цвет. Беру пласт с неравномерностями и начинаю формовать причёску так, как мне хотелось. Я делаю надрезы, прокатываю местами, добавляю пряди.

    Рис.33 — Заготовка нимфы: волосы

    У меня есть возможность закрепления волос сразу на голове, а в некоторых работах такого варианта может и не представиться. Мне, например, неудобно под углом выпекать волосы и фигурку. Перед запеканием нашей нимфы приложим её к нашей вазе, чтобы немного поправить форму. Запекаем наши части.

    Рис.34 — Заготовка нимфы: выравнивание перед выпечкой

    После того, как нимфа запечена, собрана и приклеена к дереву (звучит «оригинально»), можно создать её одеяние. Я делаю его из зелёного и белого цветов, смешивая на паста-машине. Пласт нарезаем произвольными кусками. Я вырезала три острых треугольника, а потом при помощи кругловой стеки создала складки на платье. Не забывайте о том, что мы делаем предмет, которым будем пользоваться, потому «материал для платья лучше взять потолще».

    Рис.35 — Заготовка нимфы: создание костюма

    Снова запекаем, а затем приклеиваем платье. Теперь приступаем к покраске. Для получения тонких оттенков можно взять масляные краски, а можно и пастель. Я часто пользуюсь вторым вариантом для лица, так как там светлый оттенок. Для наложения цвета на тёмных местах я использую акрил или масляную краску. На платье я нанесла белую краску в районе груди и подола.

    Рис.36 — Заготовка нимфы: создание костюма

    Многие мастера красят кукол заранее перед обжаркой, но нужно набить руку в покраске. Плюсом покраски после запекания является возможность стирания макияжа без причинения повреждений форме. Прокрашиваем глазки, губы, щёчки — самое простое. Если же вы мастер макияжа, то можете использовать все свои навыки для создания шедевра! Я ограничиваюсь выделением глаз.

    Рис.37 — Заготовка нимфы: макияж

    Покраска рук и ног может заинтересовать вас цветами, которые мы использовали в тонировке камней. Я выделила руки и ноги салатовым вместе с камнями и деревом, будто они светятся.

    Рис. 38 — Заготовка нимфы: тонировка рук и ног

    Самая несложная, но продолжительная работа — это создание растительности. Вы же определились и с ней? Я нарезаю множество треугольников при помощи канцелярского ножа, а затем небрежно вытягиваю их стеком.

    Лепка совы на плоскости

    Рис. 39 — Создание растений: трава

    Делаю лопухи: шарик раскатываю до блина, вытягиваю ножку, затем зажимаю блин между косточкой пальца и рисунком ладони. Такой способ позволяет нам создать мелкий рисунок, похожий на текстуру натурального листа. Ножку продавливаю иглой. Можно сделать несколько коряжек, коры, веточек, колосков.

    Рис. 40 — Создание растений: лопухи

    Я очень люблю делать грибочки. Стандартная сборка изображена на картинке: делаем ножку, шляпку и ламелы (пластинки) методом нарезания канцелярским ножом.

    Рис. 41 — Создание растений: грибы

    Я не могу, когда природа безлика. В итоге все грибочки у меня приобрели свои выражения лиц. Если хотите сделать грибы более оригинальными, то подробный мастер-класс можете найти у меня в блоге.

    Рис. 42 — Создание растений: грибы с лицами

    Красим всю растительность, которую предварительно запекли, а затем хаотично заселяем ею подножье нашего дерева.

    Рис. 43 — Создание растений: покраска и поклейка

    И снова не забываем о том, что где тонко, там и рвётся всё тонкое должно быть укреплено.

    Когда наша композиция собрана воедино, мы можем увидеть все недочёты и исправить их. Когда ваза, казалось бы, готова, я приступаю к её украшению. Местами я добавляю разноцветной краски, докрашиваю траву и грибы, волосы нимфы, камни.

    Рис. 44 — Создание растений: покраска

    Платье нимфы я украсила блёстками по подолу, стразами на браслетах и ожерелье. Пластинки грибов, светящиеся руки и ноги, траву я присыпала флуоресцентным порошком. Для имитации росы использовала прозрачные бусины. Теперь лакируем вазу и оставляем высохнуть.

    Рис. 45 — Украшение вазы

    Рис. 46 — Результат

    Всем спасибо за внимание! Надеюсь, я смогла уберечь вас от многих подводных камней при создании сложных композиций из полимерной глины. Желаю вам удачи в выполнении ваших задумок!

  • Оцените статью
    Моё хобби - рукоделие!