Мастер-класс Лепим панно из глины

Лепим панно из глины

Вчера я слепил вот такую улицу.

DIY Панно из папье-маше

Сегодня покажу как это делается на примере более простом.
Весь процесс занимает часа два. Если лепить дольше, нужно спасаться от высыхания глины. Либо укрывать полиэтиленом, либо мокрыми тряпками, либо опрыскивать все из пульвера. Если вы живете во влажном климате, на берегу океана или рядом с болотом, то можно и не опасаться.
Инструменты практически все самодельные. Мне так удобнее. (Но вполне можно что-то найти и на прилавках магазинов). Чаще всего сделаны из толстых стальных спиц, сначала нагретых на газовой плите, а потом молоточком выкованных. Ножи все очень тупые, почти круглые и слегка полированные, чтоб поверхность глины была гладкая.
Еще прошу меня простить за не очень качественные фото. Приходилось все снимать самому. А когда работаешь, это трудновато. Надо учить фотографировать моих кошек и собаку, но они не хотят
Когда я делаю панно, сначала готовлю пласт глины.
1. На доску кладу линейки, набираю количеством линеек предполагаемую толщину пласта

3. Наносим ножичком контур улицы.

5. Срезаем края под будущие крыши.

6. Обрезки от крыш прикладываем вниз для карниза.

7. Вот скаты крыш готовы.

8. Прилепливаем будущие трубы.

Соленое тесто.Панно с сиренью и розами. Часть 1, продолжение

10. Делаем слуховое окошко.

11. Готовим карнизы.

12. Делаем посередине одного домика дополнительный карнизик.

13. Кусочек глины для крылечка.

14. Контур крыльца.

15. Крыльцо готово.

16. Навес над крыльцом.

18. Инструмент для черепицы.

19. Первый ряд черепицы уложен

20. Продолжение безобразия.

21. Этот ракурс мне понравился просто.

22. Крыши готовы.

23. Таким инструментом удобно лепить лесенку.

24. Вот так, только я там внизу придерживаю рукой, которая сейчас фотографирует.

25. Надрезаем вот такие фиговины.

Мастерская ГЛИНОТВОРЦЫ. Выездной мастер-класс. Лепка ПАННО с вазочкой.

26. Вот, получилось.

27. Еще один смешной инструментик.

28. Надрезаем сверху через раз.

29. И инструментиком взад-вперед выволакиваем ненужное.

31. Ножиком контуры окон дверей наносим.

32. Выковыриваем и равняем заодно.

33. Примерно так.

34. Палочки с разными сточенными торцами будут штамповать стеклышки.

36. Щас это произойдет — следите!

37. Вот уже улица остеклена.

38. Пусть двери будут из простых досок.

39. А треугольной палочкой нашлепаем декоративный фризик такой.

40. Разметим каменный фундамент.

42. Берем такой вот инструмент.

Мастер-класс по лепке из глины «Панно «Цветы весны»

43. И обозначаем им швы между камнями.

44. Фундаменты готовы.

45. Кирпичи нужны. Не делаю всю поверхность кирпичной. Достаточно намеков, и глаз воспринимает, как надо.
Сначала горизонтальные швы.

46. Потом вертикальные.

Лепим и покрываем глазурью настенные блюда — панно «Рыбы»

Надеюсь у вас не будет затруднений. А если что — пишите! Адрес знаете!
Ну и напоследок фото создания, которое мне усиленно всегда помогает в работе, а фотографировать меня не желает.

Лепим панно «Грибная история» из полимерной глины

Сегодня я покажу вам некоторые этапы создания панно «Грибная история» из полимерной глины. Мне кажется, оно приятно украсит детскую, так как в итоге у нас получится милый уголок «живой» природы 🙂

Для работы нам понадобятся: полимерная глина (запекаемая), скалка или паста-машина, иголочка, зубочистка, резак, краски акриловые, лак глянцевый, зубная щётка и наши волшебные руки и фантазия!

Наша «грибная история» будет располагаться на древесной коре из полимерной глины, а, значит, приступаем к её стилизованной имитации.

Мастер-класс по лепке от пласта с печатью панно

Возьмите несколько цветов глины, разомните в руках, раскатайте в колбаски, соедините и начинайте скручивать, плотно, от начала и до конца, сложите получившуюся спиральку пополам и снова начинайте скручивать.

Повторите эту операцию несколько раз до тех пор, пока цветовые линии не станут тонкими и плавными.

Раскатайте получившуюся заготовку вдоль линий с помощью скалки или паста-машины.

На получившийся пласт накладываем картон (у меня это квадрат 14 на 14 см), обрезаем лезвием всё лишнее по контуру, но обрезки не сминаем, они нам скоро пригодятся. А над пластом начинаем «работать» — сначала зубной щёткой, а потом с помощью иголочки или зубочистки — проводим линии: глубокие и не очень, длинные и короткие, то есть, мы делам всё, чтобы пласт стал неоднородным по фактуре и был больше похож на кору дерева.

Вот тут нам пригодятся и остатки от пласта — рвём их вдоль волокон и накладываем на пласт в верхней части (в нижней нет смысла, так как там будут грибы, листья и мох) и продолжаем фактурить уже с этими добавлениями.

Приступаем к грибочкам, и первые у нас на очереди лисички 🙂

Я не буду показывать, какие цвета я смешивала. Вы можете взять «чистый» цвет, можете сделать «смесь» из разных в наличии оттенков, да и лисички бывают разные — ярко-оранжевые, бледо-оранжевые, жёлтенькие.

Скатайте шарик, потом каплю, широкой частью приложите к чему угодно, хоть к пальцу, хоть к столу, мне было удобно приложить на инструмент для лепки. Сформируйте форму лисички и иголочкой прорисовывайте бороздочки.

Затем тупой стороной лезвия приподнимите края от шарика и снимите грибочек. Первый готов!

Можно формировать лисичку прямо на панно — шарик, капелька, формируем грибочек, сразу прикладываем к основе и уже на ней прорисовываем бороздочки. Но скажу честно — так вроде бы и проще, но не очень удобно.

Теперь я показываю процесс создания мха (он тоже кстати бывает разным-разным) — возьмите несколько цветов глины, слегка перемешайте, отрываете кусочек и прикладываете либо к основанию грибочка, либо к основе и начинайте иголочкой или остро заточенной зубочисткой взрыхлять поверхность глины. Делать это нужно круговыми движениями, не углубляясь глубоко в глину, а делать это почти по поверхности.

А сейчас сделаем листочки! Возьмите несколько цветов глины, сложите друг с другом как на фото и сделайте переход цвета с помощью скалки или паста-машины (пласт нужно складывать и прокатывать всегда в одном направлении). Листики просто вырезаем резаком, переносим на основу и там уже придаём фактуру — рисуем иголочкой или зубочисткой прожилки.

Если по задумке у вас будут не плоские листочки, а как-нибудь красиво изогнуты — то сначала сделайте фактуру листочку, а потом уже переносите на основу, придавая нужные изгибы.

Наступила очередь слепить белый гриб, ну как без него в нашей грибной истории?!

Я смешала белую глину и капельку бежевой — в итоге получился молочно-белый. Скатайте два шарика. Возьмите тот, который поменьше, придайте ему форму капли (это ножка гриба), приложите к основе, плотно прижимая, и начинаем фактурить — делать много-много насечек острой частью резака. Нам нужны не глубокие надрезы, а еле видные полосочки по всей ножке.

Теперь из второго шарика сделайте шляпку и наложите сверху на ножку. Плотно прижмите.

Орхидея фаленопсис. Лепка. Полимерная глина. Polymer clay.Orchid.

Шляпка у белого грибочка гладкая, но нижнюю часть мы будем фактурить зубной щёткой.

А затем воспользуемся обрезками от листиков и сделаем основание у белого грибочка — отрезаем тонкие полосочки и прикладываем + шарики моха и всё взрыхляем.

Приступаем к центальному грибочку нашей композиции — и у меня это подосиновик. Очень люблю эти грибы!

Катаем из молочно-белого цвета ножку в виде большой капли, прикладываем с основе, прижимаем и берём иголочку. Фактурим ножку так — самый кончик иголки неглубоко втыкаем в глину и движением вверх выдёргиваем иголочку. На поверхности станут появляться крошки из глины — вот они нам и нужны. Позднее мы будем их подкрашивать, придавая ножке большую натуральность. Далее нужно сделать шляпку — я смешала оранжевую с небольшим количеством коричневой глины, сформировала руками и прижала к ножке и основе шляпу подосиновика. Её мы сверху фактурим зубной щёткой.

Лепим из глины рыбку

Настало время подкрасить грибочки — тру чуточку пастели нежных оттенков (светло-оранжевый, жёлтый, бежевый) — мягкой кисточкой подкрашиваю ножки белых грибов — на фото разницы почти не видно, но в реале заметно. Всё-таки ножка у белого грибочка не идеально белая. Шляпку красим коричневой акриловой краской — шляпки у белого тоже бывают разными — от тёмно-коричневого до очень светлого.

А ножку подосиновика подкрашиваем чёрной акриловой краской — наберите чуточку краски на кисть, затем почти насухо вытираем кисть об салфетку и лёкими похлопывающими движениями нанесите на ножку.

Ну и последнее, что я покажу — это гусеничка. Возьмите маленький шарик, скатайте на ладошке «колбаску», тупым концом резака прокатывая на ладони, делаем круговые насечки. Форма гусенички готова. дальше я прокрасила кистью углубления чёрной краской, а жёлтые точечки нанесла зубочисткой. Можно сажать её на грибочек.

Ну вот и подошёл к концу мастер-класс «Грибная история». В нём была задача показать грибочки-листочки, мох и гусеничку, а также имитацию коры. Но полностью панно «обросло» деталями и появилась паутинка с паучком, божья коровка, лягушечка и добавилась дополнительная кора в технике кракелюр, а также кто-то неведомый смотрит на нас из мини дупла. Но кто это — не знаю даже я 🙂

Запекала я работу 30 минут при температуре 110 градусов, но вы обязательно смотрите ту температуру, которая указана на вашей глине. После того, как работа остыла, я сняла её с картонки, покрыла глянцевым лаком Фимо шляпки белых грибов, глазки у лягушки, паучка и нанесла гелем капельки росы. Затем оформила в белую ИКЕЕвскую рамочку. Можно любоваться 🙂

Надеюсь, вам понравился процесс и результат, и я буду рада, если он поможет вам придумать что-то своё, не менее оригинальное!

Картина панно рисунок Мастер-класс Лепка Лепим панно «Грибная история» Глина полимерная пластика

Сегодня я покажу вам некоторые этапы создания панно «Грибная история» из полимерной глины. Для работы нам понадобятся: полимерная глина (запекаемая), скалка или паста-машина, иголочка, зубочистка, резак, краски акриловые, лак глянцевый, зубная щётка и наши волшебные руки и фантазия!

Наша «грибная история» будет располагаться на древесной коре из полимерной глины, а, значит, приступаем к её стилизованной имитации.

Возьмите несколько цветов глины, разомните в руках, раскатайте в колбаски, соедините и начинайте скручивать, плотно, от начала и до конца, сложите получившуюся спиральку пополам и снова начинайте скручивать.

Повторите эту операцию несколько раз до тех пор, пока цветовые линии не станут тонкими и плавными.

Раскатайте получившуюся заготовку вдоль линий с помощью скалки или паста-машины.

На получившийся пласт накладываем картон (у меня это квадрат 14 на 14 см), обрезаем лезвием всё лишнее по контуру, но обрезки не сминаем, они нам скоро пригодятся. А над пластом начинаем «работать» — сначала зубной щёткой, а потом с помощью иголочки или зубочистки — проводим линии: глубокие и не очень, длинные и короткие, то есть, мы делам всё, чтобы пласт стал неоднородным по фактуре и был больше похож на кору дерева.

Вот тут нам пригодятся и остатки от пласта — рвём их вдоль волокон и накладываем на пласт в верхней части (в нижней нет смысла, так как там будут грибы, листья и мох) и продолжаем фактурить уже с этими добавлениями.

Приступаем к грибочкам, и первые у нас на очереди лисички 🙂

Я не буду показывать, какие цвета я смешивала. Вы можете взять «чистый» цвет, можете сделать «смесь» из разных в наличии оттенков, да и лисички бывают разные — ярко-оранжевые, бледо-оранжевые, жёлтенькие.

Скатайте шарик, потом каплю, широкой частью приложите к чему угодно, хоть к пальцу, хоть к столу, мне было удобно приложить на инструмент для лепки. Сформируйте форму лисички и иголочкой прорисовывайте бороздочки.

Затем тупой стороной лезвия приподнимите края от шарика и снимите грибочек. Первый готов!

Панно.Холодный фарфор. Diy.

Можно формировать лисичку прямо на панно — шарик, капелька, формируем грибочек, сразу прикладываем к основе и уже на ней прорисовываем бороздочки. Но скажу честно — так вроде бы и проще, но не очень удобно.

Мастер-класс «Барельеф магнолии» из гипсовой шпаклевки своими руками

Теперь я показываю процесс создания мха (он тоже кстати бывает разным-разным) — возьмите несколько цветов глины, слегка перемешайте, отрываете кусочек и прикладываете либо к основанию грибочка, либо к основе и начинайте иголочкой или остро заточенной зубочисткой взрыхлять поверхность глины. Делать это нужно круговыми движениями, не углубляясь глубоко в глину, а делать это почти по поверхности.

А сейчас сделаем листочки! Возьмите несколько цветов глины, сложите друг с другом как на фото и сделайте переход цвета с помощью скалки или паста-машины (пласт нужно складывать и прокатывать всегда в одном направлении). Листики просто вырезаем резаком, переносим на основу и там уже придаём фактуру — рисуем иголочкой или зубочисткой прожилки.

Барельеф виноград из полимерной глины / Мастер класс / Часть 1

Наступила очередь слепить белый гриб, ну как без него в нашей грибной истории?!

Я смешала белую глину и капельку бежевой — в итоге получился молочно-белый. Скатайте два шарика. Возьмите тот, который поменьше, придайте ему форму капли (это ножка гриба), приложите к основе, плотно прижимая, и начинаем фактурить — делать много-много насечек острой частью резака. Нам нужны не глубокие надрезы, а еле видные полосочки по всей ножке.

Теперь из второго шарика сделайте шляпку и наложите сверху на ножку. Плотно прижмите.

Шляпка у белого грибочка гладкая, но нижнюю часть мы будем фактурить зубной щёткой.

Лепим колокольчик из глины

А затем воспользуемся обрезками от листиков и сделаем основание у белого грибочка — отрезаем тонкие полосочки и прикладываем + шарики моха и всё взрыхляем.

Приступаем к центальному грибочку нашей композиции — и у меня это подосиновик. Очень люблю эти грибы!

Катаем из молочно-белого цвета ножку в виде большой капли, прикладываем с основе, прижимаем и берём иголочку. Фактурим ножку так — самый кончик иголки неглубоко втыкаем в глину и движением вверх выдёргиваем иголочку. На поверхности станут появляться крошки из глины — вот они нам и нужны. Позднее мы будем их подкрашивать, придавая ножке большую натуральность. Далее нужно сделать шляпку — я смешала оранжевую с небольшим количеством коричневой глины, сформировала руками и прижала к ножке и основе шляпу подосиновика. Её мы сверху фактурим зубной щёткой.

Настало время подкрасить грибочки — тру чуточку пастели нежных оттенков (светло-оранжевый, жёлтый, бежевый) — мягкой кисточкой подкрашиваю ножки белых грибов — на фото разницы почти не видно, но в реале заметно. Всё-таки ножка у белого грибочка не идеально белая. Шляпку красим коричневой акриловой краской — шляпки у белого тоже бывают разными — от тёмно-коричневого до очень светлого.

А ножку подосиновика подкрашиваем чёрной акриловой краской — наберите чуточку краски на кисть, затем почти насухо вытираем кисть об салфетку и лёкими похлопывающими движениями нанесите на ножку.

Ну и последнее, что я покажу — это гусеничка. Возьмите маленький шарик, скатайте на ладошке «колбаску», тупым концом резака прокатывая на ладони, делаем круговые насечки. Форма гусенички готова. дальше я прокрасила кистью углубления чёрной краской, а жёлтые точечки нанесла зубочисткой. Можно сажать её на грибочек.

Ну вот и подошёл к концу мастер-класс «Грибная история». В нём была задача показать грибочки-листочки, мох и гусеничку, а также имитацию коры. Но полностью панно «обросло» деталями и появилась паутинка с паучком, божья коровка, лягушечка и добавилась дополнительная кора в технике кракелюр, а также кто-то неведомый смотрит на нас из мини дупла. Но кто это — не знаю даже я 🙂

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!