Мастер-класс Кулон — лунница Лесная фея

Кулон — лунница «Лесная фея»

Всем доброго времени суток! Я, наконец-то, «созрела» для создания своего первого мастер класса. И поскольку, он первый, прошу строго не судить.

Сразу хочу сказать, что все изложенное в нем уже давно известно, то есть никаких новых секретов я не открою. Просто «свежая» вещица.

В данном мастер классе я расскажу, как создавался кулон лунница «Лесная фея». Для этого мне понадобились:

  • Плотный зеленый фетр;
  • Тетрадный листок;
  • Ручка;
  • Кабошоны из натуральных камней (хромдиопсид, агаты);
  • Натуральная каменная крошка аметиста;
  • Спиртовые медицинские салфетки;
  • Японский бисер ТОХО (размеры 8, 11, 15);
  • Чешский бисер Presiosa (размер 8);
  • Капроновая нить;
  • Воск;
  • Клей «Кристалл»;
  • Иглы;
  • Плотная бумага (для черчения);
  • Натуральная кожа;
  • Ножницы;
  • Линейка.

    Я не рисую эскизы, если только в общих чертах, нечто весьма отдаленное от конечного результата. Поэтому на тетрадном листе в клеточку я нарисовала контур будущего кулона и разметила места для кабошонов. Затем ручкой перенесла это на фетр

    Для лучшего сцепления с приклеиваемой поверхностью я обрабатываю кабошоны маленькими спиртовыми салфетками.

    После обработки кабошона хромдиопсида я приклеила его к намеченному месту на фетре.

    Подождав, когда «схватится» клей — обшила кабошон японским бисером 8 размера двойной капроновой ниткой, обработанной воском

    Кулон из бисера «Рог изобилия». Бисероплетение. Мастер класс

    Вывела иглу с изнанки на лицо примерно в миллиметре от камня и набрала 2 бисерины, игла на изнанку в том месте, где заканчивается вторая бисерина, плотно прижатая к первой

    Мастер — класс «Кулон из дерева»

    Затем игла — на лицо между бисеринами, иглой ближе к камню. Прошла иглой через вторую бисерину

    Набрала еще 2 бисерины и, плотно прижав их к предыдущим, «ушла» иглой на изнанку. Затем иглой на лицо перед последней бисериной и так до конца ряда. В конце «прошла» иглой последнюю бисерину и ту, что следует сразу за ней, то есть ту, которая была первой в самом начале

    Снова нанизала одну бисерину 8 размера и ввела иглу в 3 бисерину, то есть пропустив одну. Получается шахматка

    Прошила так до конца ряда, подтягивая все бисеринки, чтобы бы не болтались, а плотно вставали на свои места. Пройдя последнюю бисерину ряда, вывела иглу в верхнюю бисерину, с которой начинался следующий ряд

    В итоге получилось 3 ряда

    Следующий ряд аналогичен предыдущему, но бисер уже 11 размера

    Для прочности последний ряд «прошла» еще один раз

    Затем, через бисерины по диагонали спустилась к основе и «ушла» на изнанку, где завязала узелок.

    Затем «вышла» на лицевую сторону, примерно в миллиметре от обшитого кабошона, и набрала одну бисерину 11 размера. Пришила ее и вывела иглу за этой бисериной, снова «прошла» ее, набрала вторую бисерину, пришила. Затем вывела иглу перед второй пришитой бисериной, «прошла» ее иглой и набрала еще одну бисерину

    И так до конца ряда, после чего «прошла» все бисерины иглой и стянула ряд. На изнанке закрепила узелком

    Затем, обработав кабошоны агата, приклеила их к намеченным местам и подождала, пока застынет клей

    После чего обшила их тем же способом, что и хромдиопсид. Только рядов получилось 5, а бисер был 11 и 15 размера

    Следующим этапом я обшила контур будущего кулона чешским бисером 8 размера. По одной бисерине, так же как и бисерный ряд вокруг первого кабошона

    После этого я заполнила кулон каменной крошкой аметиста

    Закончив вышивку, аккуратно отрезала лишний фетр максимально близко к крайнему шву

    Затем, чтобы на изнанке изделия не выпирали узелки и швы, то есть чтобы изнанка была красивой и ровной, из плотной бумаги вырезала фигуру, повторяющую форму кулона, но на 2 — 3 мм меньше

    И приклеила эту фигуру к изнанке будущего кулона, подождала, пока клей закрепиться

    После чего, приклеила всю эту конструкцию изнаночной стороной к замшевой части светлой кожи

    После застывания клея обрезала лишнюю кожу и приступила к обшивке края

    Край я обшила американским способом, когда бисерины располагаются горизонтально

    Так выглядит полностью обработанный край

    Затем пришила бахрому из японского радужного бисера 11 размера и крошки аметиста

    и петельки, чтобы повесить кулон на жгутик

    Вот такой получился кулон, а создание жгута, наверное, стоит перенести на второй мастер класс

    Кулон оберег-Лунница из бисера

    Поскольку, в основном, вышивальные работы проводятся поздно вечером или ночью, качество фотографий, несмотря на все старания, оставляет желать лучшего и не передает истинный цвет материалов.

    Спасибо всем за внимание! Надеюсь было интересно и понятно!

    Кулон — лунница «Лесная фея»

    Всем доброго времени суток! Я, наконец-то, «созрела» для создания своего первого мастер класса. И поскольку, он первый, прошу строго не судить.

    Сразу хочу сказать, что все изложенное в нем уже давно известно, то есть никаких новых секретов я не открою. Просто «свежая» вещица.

    Кулон-колье «Лесная фея»

    В данном мастер классе я расскажу, как создавался кулон лунница «Лесная фея». Для этого мне понадобились:

    1. Плотный зеленый фетр;
    2. Тетрадный листок;
    3. Ручка;
    4. Кабошоны из натуральных камней (хромдиопсид, агаты);
    5. Натуральная каменная крошка аметиста;
    6. Спиртовые медицинские салфетки;
    7. Японский бисер ТОХО (размеры 8, 11, 15);
    8. Чешский бисер Presiosa (размер 8);
    9. Капроновая нить;
    10. Воск;
    11. Клей «Кристалл»;
    12. Иглы;
    13. Плотная бумага (для черчения);
    14. Натуральная кожа;
    15. Ножницы;
    16. Линейка.

    Я не рисую эскизы, если только в общих чертах, нечто весьма отдаленное от конечного результата. Поэтому на тетрадном листе в клеточку я нарисовала контур будущего кулона и разметила места для кабошонов. Затем ручкой перенесла это на фетр

    Для лучшего сцепления с приклеиваемой поверхностью я обрабатываю кабошоны маленькими спиртовыми салфетками.

    После обработки кабошона хромдиопсида я приклеила его к намеченному месту на фетре.

    Подождав, когда «схватится» клей — обшила кабошон японским бисером 8 размера двойной капроновой ниткой, обработанной воском

    Вывела иглу с изнанки на лицо примерно в миллиметре от камня и набрала 2 бисерины, игла на изнанку в том месте, где заканчивается вторая бисерина, плотно прижатая к первой

    Затем игла — на лицо между бисеринами, иглой ближе к камню. Прошла иглой через вторую бисерину

    Набрала еще 2 бисерины и, плотно прижав их к предыдущим, «ушла» иглой на изнанку. Затем иглой на лицо перед последней бисериной и так до конца ряда. В конце «прошла» иглой последнюю бисерину и ту, что следует сразу за ней, то есть ту, которая была первой в самом начале

    Снова нанизала одну бисерину 8 размера и ввела иглу в 3 бисерину, то есть пропустив одну. Получается шахматка

    Прошила так до конца ряда, подтягивая все бисеринки, чтобы бы не болтались, а плотно вставали на свои места. Пройдя последнюю бисерину ряда, вывела иглу в верхнюю бисерину, с которой начинался следующий ряд

    В итоге получилось 3 ряда

    Следующий ряд аналогичен предыдущему, но бисер уже 11 размера

    Для прочности последний ряд «прошла» еще один раз

    Затем, через бисерины по диагонали спустилась к основе и «ушла» на изнанку, где завязала узелок.

    Затем «вышла» на лицевую сторону, примерно в миллиметре от обшитого кабошона, и набрала одну бисерину 11 размера. Пришила ее и вывела иглу за этой бисериной, снова «прошла» ее, набрала вторую бисерину, пришила. Затем вывела иглу перед второй пришитой бисериной, «прошла» ее иглой и набрала еще одну бисерину

    И так до конца ряда, после чего «прошла» все бисерины иглой и стянула ряд. На изнанке закрепила узелком

    Затем, обработав кабошоны агата, приклеила их к намеченным местам и подождала, пока застынет клей

    После чего обшила их тем же способом, что и хромдиопсид. Только рядов получилось 5, а бисер был 11 и 15 размера

    Следующим этапом я обшила контур будущего кулона чешским бисером 8 размера. По одной бисерине, так же как и бисерный ряд вокруг первого кабошона

    После этого я заполнила кулон каменной крошкой аметиста

    Закончив вышивку, аккуратно отрезала лишний фетр максимально близко к крайнему шву

    Затем, чтобы на изнанке изделия не выпирали узелки и швы, то есть чтобы изнанка была красивой и ровной, из плотной бумаги вырезала фигуру, повторяющую форму кулона, но на 2 — 3 мм меньше

    И приклеила эту фигуру к изнанке будущего кулона, подождала, пока клей закрепиться

    После чего, приклеила всю эту конструкцию изнаночной стороной к замшевой части светлой кожи

    После застывания клея обрезала лишнюю кожу и приступила к обшивке края

    Край я обшила американским способом, когда бисерины располагаются горизонтально

    Так выглядит полностью обработанный край

    Затем пришила бахрому из японского радужного бисера 11 размера и крошки аметиста

    и петельки, чтобы повесить кулон на жгутик

    Вот такой получился кулон, а создание жгута, наверное, стоит перенести на второй мастер класс

    Поскольку, в основном, вышивальные работы проводятся поздно вечером или ночью, качество фотографий, несмотря на все старания, оставляет желать лучшего и не передает истинный цвет материалов.

    Спасибо всем за внимание! Надеюсь было интересно и понятно!

    Мастер-класс по вышивке кулона -лунницы «Сказочное Лето»

    Подготовка ткани для вышивки.

    Первым дело готовим флизелин. Покупаем 1 метр хорошего белого флизелина, разрезаем его на 8 равных частей, сгибая пополам каждый раз и разрезая по сгибу. Затем нагреваем утюг до 2 и проглаживаем первые две части клеевыми сторонами друг к другу. Затем каждый слой проглаживаем поверх предыдущего. И так делаем со всеми частями. У нас получается достаточно плотная ткань, которая держит форму. Ее можно покрасить акриловой краской в тон украшению. Нам потребуется небольшой кусочек и мы не станем его красить в данном случае.

    Определяем для себя, какого же размера мы хотим лунницу делать. Лунница по форме – это симметричное украшение, поэтому мы сгибаем бумагу пополам и рисуем как будто половину купола восточного храма и посередине половина зубчика. Вырезаем и разворачиваем. У нас должен получиться куполообразный элемент с тремя рогами. Выкройка готова.

    Нанесение рисунка и оплетение кабошона.

    Обводим выкройку на флизелине. Вот наш контур. Наполнение будем придумывать по ходу. Для начала клеим камень. Наносим клей на плоскую сторону камня, ждем две минуты и клеим камень по центру. Наносим несколько волнообразных линий, как на рисунке

    Обшиваем кабошон мозаикой. Самый на удобный способ и любимый. Для начала обшиваем камень по контуру швом «назад иголку» по две бисерины, возвращаясь на одну назад каждый раз.

    Итак, выходим иголкой с изнанки налицо прямо около камня

    Набираем две бисерины и проходим вперед на расстояние ровно этих двух бисерин

    заходим на изнанку и делаем с изнанки шаг назад ровно на одну бисерину и выходим налицо

    Кулон оберег из бисера в технике Уичольских мотивов. Бисероплетение. Мастер класс

    Затем проходим иголкой вперед в бисерину

    Получается вот так

    Опять берем две бисерины и повторяем все аналогично

    И таким образом обшиваем камень до конца

    Начинаем плести мозаику. Для этого набираем одну бисеринку и, пропуская одну, входим в следующую ближайшую

    Затем опять набираем одну и делаем так же

    Продолжаем ряд до конца

    Следующие два ряда делаем бисеринками цвета серебра

    ). И заканчиваем ряд бисером № 15 , чтоб затянуть камень в плотную основу

    А так же в дырочку на камне вставляем бусину и бисерину.

    Наклеиваем стразы и жемчуг и перламутр так, как нам нравится. И обшиваем каждый элемент по контуру. Шьем по одной бисеринке швом «назад иголку». Для этого выходим иголкой прямо около жемчужины, набираем одну бисерину, входим в изнанку

    Затем выходим иголкой налицо с того места откуда вышли первый раз. Теперь проходим иголкой вперед в эту же бисерину

    Так же делаем опять

    Дошиваем по кругу. Получается вот такая красивая жемчужина

    Обшиваем таким образом все элементы композиции, а затем переходим к линиям рисунка. Шьем их так же по одной бисерине швом назад иголку. Некоторые части внутри рисунка можно заполнять линиями – голубые бисерины на рисунке

    А можно хаотично – сиреневые и фиолетовые бисерины. Просто заполняем, чтоб не было пробелов

    Получается вот так

    Можно сплести мозаикой цветочки и листики и украсить всю композицию, вырезаем вышивку аккуратно

    Уплотнение кулона, заделка края.

    Прежде чем клеить кулон вышивку необходимо сделать его более прочным. Для этого мы берем открытку (в ней картон подходящий) обводим выкройку кулона на открытке и вырезаем на 1 – 2 мм меньше чем контур. Затем приклеиваем уплотнитель к изнанке вышивки

    Опять мажем клеем изнанку и клеим это все к замшевой части кожи (

    Аккуратно вырезаем вышивку, оставляя по краю 1 мм кожи

    Теперь заделываем край. Проходим иглой, набираем одну бисерину

    и проходим иголкой с изнанки налицо, соблюдая ширину шага в ширину одной бисерины. Затем пропускаем иглу в образовавшуюся петельку

    Набираем опять одну бисерину и проходим налицо ( с изнанки это выглядит так

    Опять пропускаем иглу в образовавшуюся петлю

    Продолжаем так же обшивать по одной бисерине до конца, соблюдая цветовую конструкцию кулона

    Создание петли для подвешивания и бахромы.

    Петлю будем плести прямым гобеленовым плетением. Оно схоже с ткачеством. В нем бисеринки стоят рядом ровными рядами. Выходим из верха кулона, набираем одну бисеринку

    ). Проходим в бисеринку еще раз

    ). Набираем опять одну бисеринку

    И опять проходим ее еще раз

    ). И так делаем до конца ряда

    Следующие ряды делаем аналогично первому. Их может быть сколько угодно. В данном случае их 6

    Пришиваем 6 ряд к самому основному. Получается петля

    Затем подвешиваем бахрому и лунница готова

    Для полноты образа ее можно подвесить на шнурок, ленты. В данном случае она подвешена на мемори проволоку с бисером и бусинами

  • Оцените статью
    Моё хобби - рукоделие!