Мастер-класс Коруна в технике прорезного шитья и сажения жемчуга по бели

Краткое содержание:

Коруна в технике прорезного шитья и сажения жемчуга по бели

Дорогие друзья, с удовольствием поделюсь с вами своим опытом и новыми находками по созданию головного убора в русском стиле. Коруна — это часть моего современного авторского фольклорного костюма. Она хорошо гармонирует с рубахой, по лоскутно-вязанным рукавам которой, я ранее уже выкладывала МК. Техника прорезного шитья с саженьем жемчуга по бели — традиционная и очень сложная в исполнении. На выставках и фестивалях я, иногда, встречала образцы-новоделы, которые мне не нравились из-за неаккуратной изнанки. Края подрезанной и проклееной ткани махрились, а стежки с изнанки вышивки смотрелись не лучшим образом. При том, я слышала от мастеров, что очень трудно прорезать отверстия в нескольких слоях проклеенной ткани. Кто-то даже выпиливал эти отверстия! Но мне очень хотелось попробовать сделать коруну в этой технике, а все эти моменты упростить и усовершенствовать . Итак, для работы нам потребуется:

1. Ткань льняная плотного ткачества средней толщины.

Русский народный наряд Вышивка с использованием бисера и жемчуга

2. Цветная хлопковая ткань.
3. Рама для растягивания и закрепления ткани или большие пяльца.

4. Пряжа льняная.

5. Пряжа капроновая или вискозная кручёная с метанитом (золотая).

Реставрация Господней плащаницы. Сажение по бели и херувимы.

6. Жемчуг (бусины).

8. Камни натуральные с отверстием для пришивания.

10. Клей «Момент» — «Монтаж. Жидкие гвозди».

11. Крючок для вязания.

12. Кисть плоская художественная из искусственной щетины.

13. Ножницы маникюрные с загнутыми концами.

14 Нитки швейные.

15 Иглы швейные.

16. Много терпения.

Начинаем работу с рисунка эскиза будущей коруны. Мне хотелось сделать её лёгкой и нежной, вставить в некоторые участки натуральные камни неровной формы, немного страз. Жемчуг, бисер и золотая нить должны мягко сочетаться и не перегружать композицию. Но в то же время, нужно учесть, что коруна — это праздничный головной убор. После изучения лучших образцов русских костюмов, я поняла, что рисунок вышивки я составлю свой, чтобы не повторяться. Наносим рисунок вышивки на бумагу с учётом толщины пришивания бели (кручёной верёвочки).

Теперь на другой бумаге накалываем иголкой перенесённый контур рисунока. Берём цветную плотную хлопковую ткань. В данном случае, я взяла бордовый цвет, так как хочу потом сшить к этой коруне сарафан такого цвета. Прикрепляем лист с наколотым рисунком к материалу и переводим его с помощью зубной пасты на ткань.

Далее натягиваем и пришиваем к раме льняную ткань.

Вырезаем контур рисунка на цветной ткани с припусками и пришиваем к льняному полотну на раме.

Натуральные камни пришиваем в серединки декоративных элементов рисунка.

Стразы сваровски клеим на ткань.

Дополняем камни вышивкой жемчугом и бисером вокруг.

Так же отделываем стразы.

Дальше мы будем делать верёвочку — «бель». Для этого ч я сложила льняную и металлизированную пряжу в несколько сложений. Пропустила конец на изнанку, закрепив его, начала крутить верёвочку и одновременно пришивать её к ткани поперечными стежками.

Изготовление короны

Хочу заметить, что в моём случае эта верёвочка потолще, чем по традиции. Это потому, что я пустила не два ряда бели в рисунке, а один. Мне просто захотелось попробовать более облегчённый вариант коруны по весу и более ажурный. А вообще, когда идёт сложный рисунок удобно шить верёвочку по традиции в два ряда — шьёте завиток и возвращаетесь обратно к исходной точке, чтобы выполнять следующий мотив по рисунку. А нанизанный на нить бисер ложится в бороздку между верёвочками. Но я делала на одной верёвочке — по моему замыслу.

Следующий этап — нанизывание жемчуга на нить и его пришивание к бели. В своём случае я захотела чередовать жемчуг с бисером. Пришивать следует нить на которую нанизан жемчуг поперечными стежками.

Дальше я вязала из металлизированной пряжи крючком шнур и пришивала его по внешнему контуру рисунка вышивки.

А вот теперь я скажу, в чём моя маленькая хитрость — я не стала клеить много слоёв ткани клеем, как это обычно делалось. Оставила два слоя, но пропитала их обильно желатином при помощи кисточки. Раствор желатина делала «на глаз», чтобы был густой и доводила его до кипения, постоянно помешивая.

Даём высохнуть ткани и вырезаем аккуратно маникюрными ножницами по контуру нашу коруну. Затем вырезаем отверстия и опять — моя маленькая хитрость: чтобы легче было вырезать отверстия и ткань не была бы слишком жёсткой, я чуть смачиваю это место влажной губкой. Тогда легче сгибать при вырезании.

А вот теперь — самое время улучшить внешний вид изнанки. Для этого я вяжу крючком шнур и приклеиваю его по рисунку клеем «Момент». Потом, после высыхания, я опять всё пропитываю желатином. Такую коруну можно носить даже с двух сторон — на лицо и на изнанку! Теперь придраться не к чему!

Следует украсить этот замечательный головной убор декоративными элементами. Они будут свисать у висков — бисероплетение придётся здесь кстати. Как дальше оформить детали отделки — это подскажет ваша фантазия! Для того чтобы одеть коруну на голову, я протянула декоративные шнуры по краям и при их помощи завязываю её «в кольцо», придавая ей округлую форму.

Я выполняла эту кропотливую работу очень долго, но зато, как велика была радость, когда на Международном фестивале славянской культуры, я одела коруну к своему костюму! Я словно перенеслась в другие времена и чувствовала себя сказочной царевной!

В завершении, хочу выразить надежду, что если вам понравился мой МК, то вы захотите сделать себе нечто подобное и попасть в сказку! Вы не пожалеете потраченного времени и труда! Будьте неотразимыми! Желаю успехов!

Коруна в технике прорезного шитья и сажения жемчуга по бели

Дорогие друзья, с удовольствием поделюсь с вами своим опытом и новыми находками по созданию головного убора в русском стиле. Коруна — это часть моего современного авторского фольклорного костюма. Она хорошо гармонирует с рубахой, по лоскутно-вязанным рукавам которой, я ранее уже выкладывала МК. Техника прорезного шитья с саженьем жемчуга по бели — традиционная и очень сложная в исполнении. На выставках и фестивалях я, иногда, встречала образцы-новоделы, которые мне не нравились из-за неаккуратной изнанки. Края подрезанной и проклееной ткани махрились, а стежки с изнанки вышивки смотрелись не лучшим образом. При том, я слышала от мастеров, что очень трудно прорезать отверстия в нескольких слоях проклеенной ткани. Кто-то даже выпиливал эти отверстия! Но мне очень хотелось попробовать сделать коруну в этой технике, а все эти моменты упростить и усовершенствовать . Итак, для работы нам потребуется:

1. Ткань льняная плотного ткачества средней толщины.

2. Цветная хлопковая ткань.
3. Рама для растягивания и закрепления ткани или большие пяльца.

4. Пряжа льняная.

Старинная русская техника вышивки «сажение по бели».

5. Пряжа капроновая или вискозная кручёная с метанитом (золотая).

6. Жемчуг (бусины).

Сажение по бели. Запись с очного мастер-класса.

8. Камни натуральные с отверстием для пришивания.

10. Клей «Момент» — «Монтаж. Жидкие гвозди».

11. Крючок для вязания.

12. Кисть плоская художественная из искусственной щетины.

13. Ножницы маникюрные с загнутыми концами.

14 Нитки швейные.

15 Иглы швейные.

16. Много терпения.

шитье жемчугом

Начинаем работу с рисунка эскиза будущей коруны. Мне хотелось сделать её лёгкой и нежной, вставить в некоторые участки натуральные камни неровной формы, немного страз. Жемчуг, бисер и золотая нить должны мягко сочетаться и не перегружать композицию. Но в то же время, нужно учесть, что коруна — это праздничный головной убор. После изучения лучших образцов русских костюмов, я поняла, что рисунок вышивки я составлю свой, чтобы не повторяться. Наносим рисунок вышивки на бумагу с учётом толщины пришивания бели (кручёной верёвочки).

Теперь на другой бумаге накалываем иголкой перенесённый контур рисунока. Берём цветную плотную хлопковую ткань. В данном случае, я взяла бордовый цвет, так как хочу потом сшить к этой коруне сарафан такого цвета. Прикрепляем лист с наколотым рисунком к материалу и переводим его с помощью зубной пасты на ткань.

Далее натягиваем и пришиваем к раме льняную ткань.

Вырезаем контур рисунка на цветной ткани с припусками и пришиваем к льняному полотну на раме.

Натуральные камни пришиваем в серединки декоративных элементов рисунка.

Стразы сваровски клеим на ткань.

Дополняем камни вышивкой жемчугом и бисером вокруг.

Так же отделываем стразы.

Дальше мы будем делать верёвочку — «бель». Для этого ч я сложила льняную и металлизированную пряжу в несколько сложений. Пропустила конец на изнанку, закрепив его, начала крутить верёвочку и одновременно пришивать её к ткани поперечными стежками.

Хочу заметить, что в моём случае эта верёвочка потолще, чем по традиции. Это потому, что я пустила не два ряда бели в рисунке, а один. Мне просто захотелось попробовать более облегчённый вариант коруны по весу и более ажурный. А вообще, когда идёт сложный рисунок удобно шить верёвочку по традиции в два ряда — шьёте завиток и возвращаетесь обратно к исходной точке, чтобы выполнять следующий мотив по рисунку. А нанизанный на нить бисер ложится в бороздку между верёвочками. Но я делала на одной верёвочке — по моему замыслу.

Следующий этап — нанизывание жемчуга на нить и его пришивание к бели. В своём случае я захотела чередовать жемчуг с бисером. Пришивать следует нить на которую нанизан жемчуг поперечными стежками.

Дальше я вязала из металлизированной пряжи крючком шнур и пришивала его по внешнему контуру рисунка вышивки.

А вот теперь я скажу, в чём моя маленькая хитрость — я не стала клеить много слоёв ткани клеем, как это обычно делалось. Оставила два слоя, но пропитала их обильно желатином при помощи кисточки. Раствор желатина делала «на глаз», чтобы был густой и доводила его до кипения, постоянно помешивая.

Даём высохнуть ткани и вырезаем аккуратно маникюрными ножницами по контуру нашу коруну. Затем вырезаем отверстия и опять — моя маленькая хитрость: чтобы легче было вырезать отверстия и ткань не была бы слишком жёсткой, я чуть смачиваю это место влажной губкой. Тогда легче сгибать при вырезании.

А вот теперь — самое время улучшить внешний вид изнанки. Для этого я вяжу крючком шнур и приклеиваю его по рисунку клеем «Момент». Потом, после высыхания, я опять всё пропитываю желатином. Такую коруну можно носить даже с двух сторон — на лицо и на изнанку! Теперь придраться не к чему!

Следует украсить этот замечательный головной убор декоративными элементами. Они будут свисать у висков — бисероплетение придётся здесь кстати. Как дальше оформить детали отделки — это подскажет ваша фантазия! Для того чтобы одеть коруну на голову, я протянула декоративные шнуры по краям и при их помощи завязываю её «в кольцо», придавая ей округлую форму.

Я выполняла эту кропотливую работу очень долго, но зато, как велика была радость, когда на Международном фестивале славянской культуры, я одела коруну к своему костюму! Я словно перенеслась в другие времена и чувствовала себя сказочной царевной!

В завершении, хочу выразить надежду, что если вам понравился мой МК, то вы захотите сделать себе нечто подобное и попасть в сказку! Вы не пожалеете потраченного времени и труда! Будьте неотразимыми! Желаю успехов!

Мастер-класс по шитью ‘Бегемотик’

Нам понадобится:

  • Ткань хлопок (желательно), не тонкий либо уплотненный дублерином. Размеры зависят от того, какого размера вы будете делать своего бегемота. На мои уходит примерно кусок 50х50 см. Итоговый размер бегемота — высота 16 см, длина 26 см.
  • Ткань с другим рисунком на стопы и внутреннюю часть ушек.
  • Дублерин (остатки)
  • Небольшой кусочек белого фетра на клыки и на хвост. На хвост может использоваться другой цвет в зависимости от образа вашего бегемота.
  • Холлофайбер, синтепон и т.п. для набивки
  • Акриловые краски по ткани (черная, белая и еще один для придания цвета глазам)
  • Булавки, нитки, иголка, ножницы, швейная машинка.
  • И самое дорогое — время!

Вот что у нас имеется:

Плюс еще немного мелочей.

Выкройка. Распечатываем, вырезаем, переносим на ткань.

У меня отрез ткани 50х55. Как видите, ушло практически все. На стопы и внутреннюю часть ушек у меня белая хлопковая ткань. У меня она тонковата, и поэтому я ее продублерила. Розовая ткань достаточно плотная, ее оставила так.

Хвостик и клыки выкраиваем из белого фетра. Я просто прикладываю выкройку и тут же вырезаю. Обращаю ваше внимание, что хвостик очень широкий, если вы будете делать его из ткани, то оставляете как есть, плюс припуски на швы. Из фетра – делаем 1/4 ширины, длину оставляем, как есть. Я опять же просто прикладываю и вырезаю. Клыки тоже можно сделать из ткани, но тогда необходимо выкраивать 2 детали. У меня одна из фетра, я ее потом просто разрезаю пополам.

Обратите внимание, что на выкройке на 2 деталях мордочки бегемотика сделаны пометки-черточки, отмечающие середину. Их необходимо перенести на ткань, они нам нужны.

Все вырезам с припуском на швы. Получается примерно так.

Пока не разрезаем узкие части между ножек бегемота на передней и задней частях, а также брюшке.

Первое, что мы сшиваем – это ушки. Они нам будут нужны при сборки тела бегемота.

Складываем лицевой стороной друг к другу розовую и белую ткань и прострачиваем точно по дуге. В начале и в конце дуги делаем закрепки. Основание ушка не прострачиваем, оно нам нужно для выворачивания и зашьется оно вместе с пришиванием ушка к телу.

Прострочили. Если есть необходимость подравниваем припуск на шов. И затем надрезаем по всей дуге припуск на шов немного не доходя до самого шва. На фото видно маленькие лопасти вокруг дуги. Это нужно, чтобы при выворачивании ушки легли ровно и приняли нужную форму.

Дальше мы выворачиваем ушки и утюжим. Получается вот так.

Теперь берем самую длинную выкроенную деталь и прикладываем к ней ушки бегемотика. Ушки складываем пополам, внутрь белой стороной. Стороной, где сложились края ушка направляем в сторону мордочки бегемота.

Место, где закрепляем ушки видно на фото. Но нужно помнить, что в зависимости от сдвига ушек – чуть ближе или чуть дальше, будет изменяться выражение лица у бегемотика, поэтому можно экспериментировать.

Закрепляем ушки булавками.

На время оставим спинку. Берем переднюю часть бегемотика и одну боковую часть. Начинаем наметывать от низа ножек. Линии стачивания стыкуем точно друг к другу. В пошиве бегемота очень важна точность соединения линий. Все неточности будет видно.

После наметывания делаем тоже самое с другой стороны.

В изгибах у нас будут образовываться небольшие складочки – это нормально.

Онлайн мастер-класс «Творчество нижегородских мастеров» (Сажение по бели)

Как видите узкое пространство между ножками на передней части бегемота у меня не разрезано.

Берем нашу часть с ушками. Прикладываем ее к передней части бегемота по отметкам.

Складываем лицевой стороной друг к другу с совпадением отметок и линии. Скалываем булавкой по нашим отметкам.

Переходим на заднюю часть бегемота и скалываем булавкой задние ножки, соединяя их точно по линиям.

Сначала делаем это с одной стороны. С которой начинаем наметывать.

Возвращаемся к нашим отметкам на мордочке бегемота и начинаем сметывать точно по линиям с середины мордочки, т.е. от отметки, где мы скололи булавкой. Сметываем ту сторону, с которой у нас закреплены задние ножки.

Скалывать задние ножки необходимо, потому что в процессе наметывания ткань может растянуться, образовать складки, и у ножек может получиться несовпадение окончания, иногда на 1-2 см. Это очень много. Нам придется выдергивать наметку и делать работу заново.

Когда мы уже почти дошли до конца спинки, наметывая тело, необходимо остановиться и проверить правильность соединения частей. Если все получилось отлично, то выглядит примерно так.

Если мы видим явную разницу в длине оставшихся частей, то нам необходимо компенсировать это образовывая небольшие волны большей части при наметке. Страшного в этом ничего нет, заметно при плотной набивке не будет.

Огромной разницы в длине получиться не должно.

Когда подходим к булавке, должно получиться так.

Сажение жемчуга по бели одной иглой. Повторно демонстрирую технику.

Теперь делаем со второй половиной бегемотика все то же самое. Начинаем от отметки на мордочке, не забываем скрепить задние ножки булавкой.

Теперь вспомним, что у нас есть клыки. На самом деле мы их не забыли. Просто намного удобнее их вставить потом, чем мучиться с ними в процессе и так нелегкой стыковки округлых деталей выкроек.

Два клыка намечаем на одинаковом расстоянии от середины мордочки. Я отмечаю на глаз и ставлю карандашиком отметки.

Теперь в том месте, где нам необходимо вставить клыки разрезаем наметку и вставляем между слоями ткани клыки. Скрепляем все булавкой.

Для фетровых клыков не имеет значения насколько глубоко вы их просунете, это все выровняется при формировании и обрезке. Для сшитых и вывернутых – ориентируемся на нарисованную линию.

Вот так у нас получилось.

У нашего бегемота еще нет брюшка. Берем раскроенную деталь. Зад и перед на нем одинаковые.

Булавками соединяем точно по линиям брюшко с пространством между ножек сбоку бегемота. Соединяем в трех местах. Середину – отмеряем на глаз середину брюшка и середину пространства между ножек туловища бегемота и соединяем края ножек бегемота.

Получается вот так.

Сажение по бели. Вышиваю надписания в технике сажения по бели.

Немного с волнами, но так и должно быть.

Как правильно пришить жемчуг. Как быстро и красиво вышивать иконы. Ошибки в пришивание жемчуга.

Наметываем, распределяя волны и складочки равномерно.

И делаем все то же самое с другой стороны брюшка.

После этого скрепляем булавкой крайнюю верхнюю точку дуги между передними ножками бегемота.

Это нужно для того, чтобы при наметке у нас совпали центры и никуда не съехали.

Сметываем. Переходим к задним ножкам.

Разрезаем между ножек ровно посередине, и чуть-чуть не доходя до конца линии.

Разрезаем сейчас, так как после сметки разрезать это место будет неудобно. Расстояние между ножек на брюшке не разрезаем.

Это место для набивки бегемота и когда мы будем набивать, просовывая руку в тело бегемота, то можем немного надорвать имеющийся разрез. Поэтому мы оставляем на это себе запас и разрезаем не до самого конца.

Накосник (техника вышивки: сажение по бели) на #remeslodo

Сметываем расстояние между задними ножками по тому же принципу, что и передние.

После сметывания разрезаем расстояние между задними ножками на детали брюшка.

Сшиваем сначала шов там, где у нас клыки. Затем длинный шов от передней ножки бегемота к задней – с одной стороны, затем с другой. После этого швы на брюшке.

Иногда при сшивании будут образовываться множество складок.

Мы их не боимся. Расправляем, распределяем и сшиваем.

Внимательно следим не только что у нас с верхней тканью, но и то что снизу. Почаще останавливаемся и заглядываем что у нас с нижней тканью, расправляем ее.

Бывает такое, что нижняя ткань складывается параллельно строчке и прямо под нее. Особенно в швах в районе мордочки.

Сажение по бели. Свадебный венец | Галерея Сельдерея

После того как все прострочили, убираем наметку и булавки. Не забудем разрезать между передними ножками.

Переходим к стопам бегемота.

Вышивка в технике сажения по бели.

Очень важно определить перед и зад не на детали стопы (там овал и ничего сложного нет), а на самих ножках. Чтобы овал в итоге лег ровно и бегемот наш в последствии не косолапил.

Для этого положим тушку на спину и пальцами растянем пространство внутри ножек. Увидели, где перед и зад и тут же прикладываем деталь стопы и закрепляем ее булавками.

Поступаем так со всеми четырьмя стопами. Затем прострачиваем и убираем наметку.

Шитье жемчугом по бели

Получается вот так.

И наша тушка собрана и почти готова. ��

Урок 1. Как уложить настил.

Теперь необходимо сделать разрезы, как мы делали на ушках. Чтобы при выворачивании все изогнутые линии легли так, как нам надо, и ничего у нас не тянуло. Разрезы делаем везде. Их много, набираемся терпения и вперед!

Через имеющееся сзади бегемота отверстие набиваем тушку довольно плотно.

И у нас почти готовый бегемот!

Нам остались небольшое преображение нашего бегемотика.

Начнем с того, что зашьем прореху в попе бегемота, через которое мы набивали тушку. Начинаем снизу и направляемся наверх.

При зашивании края чуток подворачиваем внутрь, чтобы они не оказались у нас снаружи.

У меня выглядит так.

Дойд до самого верха, останавливаемся и ненадолго откладываем.

Сажение жемчуга по бели. Детали вышивки крупным планом.

Берем нашу заготовку хвостика из фетра и путем обрезания уголков с одного конца хвостика, делаем остреньким. Это чтобы смотрелось более эстетично.

Далее, парой стежков прикрепляем хвостик в конце нашей зашитой прорехи. Тупым концом вверх, острым вниз.

Кижи онлайн: Сажение по бели – рельефная вышивка жемчугом

Берем пуговицу подходящую под нашу гамму и пришиваем ее вместе с хвостиком.

Переходим к клыкам. Они нам кажутся слишком длинными и форма их не самая привлекательная.

Коруна вышитая в технике «сажение жемчуга по бели». Творческий вечер при свечах с Ириной Шиковой.

Поэтому с помощью нехитрых манипуляций с ножницами превращаем их примерно вот в это:

А сейчас очень важная часть.

Я стараюсь найти момент, когда меня никто не отвлечет от этого занятия, и моя рука не дрогнет! ��

Рисуем рожицу нашему бегемоше.

Сначала карандашом намечаем контуры.

Мастер-класс «Сажение по бели»

Описывать очередность я не буду, потому как тут нет сложности, и все понятно.

Вот так выглядит карандашный набросок

Теперь раскрашиваем акриловыми красками по ткани то, что мы нарисовали.

Я рисую зубочисткой, потому что контуры тонкие и ничем другим у меня не получается.

Сначала рисуем все черным: брови, внешний контур глаз, зрачки, нос.

Затем рисуем радужку цветом какого хотим видеть глазки. У меня голубой.

Затем белок белой краской. И блик в виде точки на зрачке тоже белой краской.

На тему украшения фантазируйте дальше сами. Хотя он и так очень симпатичный! ��

Техника вышивки сажение по бели. Пришивание бели.

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!