Мастер-класс Кинусайга, или Пэчворк без иглы. Видеоурок создаем панно из лоскутков

Краткое содержание:

Кинусайга, или Пэчворк без иглы. Видеоурок: создаем панно из лоскутков

Кинусайга, или пэчвор без иглы, — это искусство создания красоты из лоскутков. Сегодня сделаем панно в технике пэчворк.

Пэчворк своими руками — это очень интересное занятие, да к тому же хорошо успокаивает нервы.

Для изготовления панно понадобится:
• плотный пенопласт;
• лоскутки ткани;
• канцелярский нож;
• скотч;
• схема.

Техника кинусайга не сложная, но времени отнимает много.

Мастер-класс по кинусайге

Мастер-класс для педагогов техника Кинусайга

или пэчворк без иглы

(Мастер – класс для участников городской недели инноваций

« Умеешь сам – научи других » )

Тема: «Кинусайга » или пэчворк без иглы. (Мастер – класс для педагогов ).

Цель: передача личного опыта по созданию декоративного панно в технике «Кинусайга»

формировать представление о новом способе работы с тканью технике «Кинусайга» , как о современном виде прикладного творчества, о возможностях применения новой технологии в работе с детьми;

познакомить с историей возникновения техники «Кинусайга» ;

вызвать у педагогов желание развивать свои творческие способности, повышать уровень профессиональной компетентности.

Техника кинусайга может применяться в образовательном процессе как средство развития мелкой моторики рук. Во время работы у ребенка обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, развиваются творческие способности, воображение, координация движений пальцев. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи у детей. У детей старшего дошкольного возраста работа в технике кинусайга способствует подготовки руки к письму.

Материалы и оборудование: Пеноплекс, лоскуты тканей разных цветов, стека, ножницы, карандаш, клей-карандаш, канцелярские ножи, эскиз рисунка, образцы работ в технике «пэчворк без иголки», презентация по теме мастер-класса.

«Человек достигнет результата,

только делая что-то сам. »

(Александр Пятигорский, всемирно

известный русский философ, востоковед)

Слайд 2: Внести разнообразие в творчество детей можно различными способами. Одним из вариантов, может стать рукоделие. Советую попробовать увлекательную технику кинусайга или пэчворк без иглы. Этот стиль дает возможность без применения иголки творить оригинальные и пестрые картины из лоскутков. Техника не очень сложная, но делать первые шаги в этом виде рукоделия все же лучше всего, просмотрев мастер–класс. Немного фантазии и свободного времени, и результат превзойдет все ваши ожидания.

Слайд 3: Для начала дам определение новым словам кинусайга и пэчворк.

Кинусайга – это Японский вид рукоделия, который состоит из нескольких техник:

резьба по дереву

Пэчворк – лоскутная техника аппликации или шитьё из лоскутков путём накладывания мелких деталей на более крупные (от англ. patch – заплатка или кусочек ткани, лоскут; work – работа).

Слайд 4: Немного об истории возникновения кинусайга.

Традиционной японской одеждой считается кимоно. С XIX века оно стало национальным костюмом. Шили его из натурального шелка, который стоил очень дорого, поэтому старые кимоно не выбрасывали, а старались использовать повторно, например, для создания других вещей. На деревянной доске-основе нужной формы рисовали эскиз, по линиям которого прорезали канавки глубиной в 2-3 миллиметра. После с помощью этого же эскиза из ткани вырезали лоскутки и заталкивали их края в канавки, таким образом натягивая на деревянную основу. Так старые кимоно приобрели новую жизнь, а японские женщины, да и женщины всего мира научились создавать красивые панно и картины из ткани в технике «КИНУСАЙГА».

Эта техника появилась несколько столетий назад, однако «кинусайга» как вид творчества состоялся лишь в 1987 году, когда молодая японская мастерица Маэно Такаши начала создавать восхитительные шелковые картины.

Слайд 5: Что необходимо:

2. Лоскутки ткани;

4. Канцелярский нож;

5. Инструмент для заправки ткани (стека);

6. Копировальная бумага.

Слайд 6: Работа с эскизами:

Необходимо иметь два экземпляра рисунка для изделия. Все фрагменты в эскизах пронумеровать одинаково. Первый эскиз перенести с помощью иглы или копировальной бумаги и ручки на пеноплекс. Второй эскиз разрезать на фрагменты.

Слайд 7: Работа с пеноплексом:

Обвести рисунок на пеноплексе фломастером. Прорезать по контуру рисунка пенопласт на глубину 3 – 5 мм, держа нож перпендикулярно поверхности основы.

Разметить и прорезать контур фона рисунка (чем больше линий, тем проще заправлять ткань и создавать фоновый рисунок).

ДАМА В ШЛЯПЕ \\ Мастер-класс В Технике Кинусайга

Слайд 8: Работа с тканью:

Подобрать необходимые по сюжету ткани. Разложить в зеркальном отображении фрагменты рисунка на соответствующие ткани с учетом направления линий рисунка на ткани и линий фрагмента. Обвести карандашом или мелом с припуском 5 мм. Вырезать все фрагменты.

Слайд 9 -10: Работа тканью по пеноплексе:

Смазать клеем контур фрагмента рисунка на пеноплексе, который необходимо заполнить тканью. Затем с помощью плоской палочки или стеки заполняем соответствующий фрагмент рисунка на пеноплексе выкроенной деталью из ткани, заправляя срезы ткани в прорези на пеноплексе, учитывая нумерацию фрагментов по рисунку. Таким образом заполняются все фрагменты рисунка на пеноплексе.

Затем начинаем заправлять фон картины. Фоновую ткань можно выкроить по краю картины намного больше, чтобы завернуть ее на обратную сторону пенопласта, приклеить и закрыть картоном.

Слайд 11: Что можно делать в технике кинусайга?

Мастер – класс История «Кинусайга на пенопласте»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

в подготовительной группе

Вложение Размер
master-klass_istoriya_kinusayga_konspekt_no2.docx 17.72 КБ

Предварительный просмотр:

История «Кинусайга на пенопласте»

Цель: Изготовить панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей.

Знакомство с историей возникновения техники Кинусайга.

обучающая – изучить технологию изготовления панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей;

развивающая – развивать творческое воображение и мышление;

воспитательная – вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.

Форма работы: подгрупповая.

Методы и приемы: рассказ, демонстрация, показ, объяснение.

Оборудование и материалы: эскиз будущей работы, ножницы. маникюрная пилка или стека для пластилина, цветные лоскуты тканей, клей, пенопласт.

Мастер – класс рассчитан на учащихся подготовительной группы.

Формы работы на занятии: фронтальная, фронтально – индивидуальная.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы познакомимся с одной из технологий лоскутного творчества – создание лоскутного панно на пенопласте. На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью. Вам предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу.

В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскуты и лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, ленты и тесьма. Почти все ткани можно использовать для лоскутного рукоделия. Упаковочный материал, например – пенопласт можно тоже использовать в создании неповторимых «шедевров». Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно хранит его, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и шёлк.

Кинусайга или пэчворк БЕЗ ИГЛЫ. Очень полезно для моторики рук и развития ребенка)))

Прародителем техники аппликации на пенопласте является японское искусство.
Культура, искусство, традиции Японии не перестают удивлять и восхищать нас и поныне.
Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! Одно из удивительных явлений – лоскутные картины – так называемая кинусайга.

Кинусайга – это своего рода синтез нескольких техник. Это, во-первых, техника аппликации, во-вторых, именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами, в-третьих, мозаика, в-четвертых… резьба по дереву.
Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.
Воспитатель: А сейчас мы с вами изготовим лоскутные панно в технике кинусайга. Вместо деревянной основы мы используем пенопласт. Перед началом изготовления изделий ознакомимся с техникой безопасности при работе с ножницами. (Приложение 1).

Это первоначально был способ «утилизировать» старые отслужившие кимоно. Шёлк кимоно – ткань дорогая и красивая, хотелось придумать ей «вторую жизнь». И придумали!

1. Выбираем эскиз.

2. Берём лист пенопласта любого размера, желательно мелкозернистого. Толщина пенопласта не меньше 1,5 см.

3. Переносим рисунок на пенопласт фломастером или мягким карандашом.

Мастер-класс «Бабочка в стиле Кинусайга»

4. Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии.

5. Смазываем все линии клеем, желательно не делая перерыва в работе, чтобы клей не высох.

6. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Проще работать с тканью, которая растягивается.

7. Пилкой для маникюра или стекой вставляем ткань в линии рисунка.

8. Просовываем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.

9.Окончательно прячем лишни кусочки ткани в надрезы.

10. Тоже самое проделываем с остальными деталями рисунка.

11. Оформляем работу рамочкой.

Ш. Подведение итогов.

Педагог: Обратите, пожалуйста, внимание на свои работы, каждая из них отражает свою тематику. . Выбрав какую-то определенную тематику, можно создать, целую серию работ. Готовые изделия украсят любой интерьер, будь это группа детского сада или актовой зал школы или Дома детского творчества. Так как изготовление панно – работа творческая, готовое изделие у каждого получились индивидуальны. Дома из бросового материала вы можете самостоятельно изготовить панно – сувенир, подарить его друзьям или украсить интерьер своей комнаты, а также принять участие во всевозможных выставках.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята!

1.Что нового вы сегодня узнали?

2. Как вы думаете, что еще можно изготовить из цветных лоскутов тканей?

(Обсуждение с детьми)

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с одной из видов технологий лоскутного мастерства – кинусайга, получив определенный знания, умения и навыки на занятии, вы можете продолжить эту работу самостоятельно, и научить других детей или взрослых. Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности. На этом мастер – класс закончен.

«Техники безопасности при работе с ножницами»

  1. Когда режешь, широко раскрывай ножницы.
  2. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
  3. При работе не держи ножницы концами вверх.
  4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Мастер класс техника “Кинусайга”

В презентации показан подробный мастер класс по использованию техники “Кинусайга” для изготовления различных поделок на уроках технологии в разделе “Декоративно-прикладное творчество”.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева г. Орла

КИНУСАЙГА – МАСТЕР КЛАСС

САФОНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА – УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

  • Эта техника появилась несколько столетий назад, однако «кинусайга» как вид творчества состоялся лишь в 1987 году, когда молодая японская мастерица Маэно Такаши начала создавать восхитительные шелковые картины.

Традиционной японской одеждой считается кимоно. С XIX века оно стало национальным костюмом. Шили его из натурального шелка, который стоил очень дорого, поэтому старые кимоно не выбрасывали, а старались использовать повторно, например, для создания других вещей. На деревянной доске-основе нужной формы рисовали эскиз, по линиям которого прорезали канавки глубиной в 2-3 миллиметра. После с помощью этого же эскиза из ткани вырезали лоскутки и заталкивали их края в канавки, таким образом натягивая на деревянную основу. Так старые кимоно приобрели новую жизнь, а японские женщины, да и женщины всего мира научились создавать красивые панно и картины из ткани в технике «КИНУСАЙГА».

ПЭЧВОРК БЕЗ ИГОЛКИ – ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ ВСЕХ…

«Пэчворк без иголки» так называют этот вид творчества в России. Использовать данную технику можно практически во всем. Это, конечно, разнообразные настенные панно и картины, несложные предметы интерьера и мебели. Также сейчас кинусайгу используют при создании всевозможных шкатулок, игрушек, обложек для книг, блокнотов, открыток и многого другого. Эту технику можно использовать и на уроках технологии в разделе «Создание изделий из текстильных материалов». Различные лоскутки ткани, небольшой кусок пенопласта – это материалы которые есть у всех. Эскизы для работы подбираются по сложности, в зависимости от возраста, начиная от простых и заканчивая сложными и объемными работами.

  • Для работы в технике «Кинусайга» необходимо иметь:
  • Кусок пенопласта
  • Схема рисунка
  • Ножницы
  • Канцелярский нож ( инструктаж по безопасности)
  • Распарыватель
  • Клей ПВА с кисточкой или клеевой карандаш
  • Ручка или фломастер
  • Лоскутки ткани
  • Силовые кнопки
  • Копировальная бумага

Работа с эскизами

Мастер-класс «Панно в технике Кинусайга»

  • Необходимо иметь два экземпляра рисунка для изделия. Все фрагменты в эскизах пронумеровать одинаково.

Первый эскиз перенести с помощью иглы или копировальной бумаги и ручки на пенопласт. Второй эскиз разрезать на фрагменты.

Работа с пенопластом

  • Разметить и прорезать контур фона рисунка (чем больше линий, тем проще заправлять ткань и создавать фоновый рисунок).
  • Обвести рисунок на пенопласте фломастером. Прорезать по контуру рисунка пенопласт на глубину 3 – 5 мм., держа нож перпендикулярно поверхности основы.

Работа с тканью

  • Разложить в зеркальном отображении фрагменты рисунка на соответствующие ткани с учетом направления линий рисунка на ткани и линий фрагмента. Обвести карандашом или мелом с припуском 5 мм.. Вырезать все фрагменты.
  • Подобрать необходимые по сюжету ткани.

Работа тканью по пенопласту

  • Таким образом заполняются все фрагменты рисунка на пенопласте.
  • Смазать клеем контур фрагмента рисунка на пенопласте который необходимо заполнить тканью.
  • Затем с помощью плоской палочки или пилочки заполняем соответствующий фрагмент рисунка на пенопласте выкроенной деталью из ткани, заправляя срезы ткани в прорези на пенопласте, учитывая нумерацию фрагментов по рисунку.

Работа тканью по пенопласту

  • Затем начинаем заправлять фон картины. Фоновую ткань можно выкроить по краю картины намного больше, чтобы завернуть ее на обратную сторону пенопласта, приклеить и закрыть картоном.

Кинусайга: мастер-класс для начинающих

Среди японского искусства большое распространение получили такие виды творчества, как оригами и канзаши. Но мало кто знает о таком варианте японского рукоделия, как пэчворк без иголки. Способ создания картин из шелковых лоскутков на деревянных дощечках получил название кинусайга.

Японскую национальную одежду кимоно всегда шили из шелка, а это дорогая ткань, которую, даже когда кимоно приходило в негодность, было жаль выбрасывать. Поэтому экономные японцы старались использовать старую одежду в различных целях, используя любой, даже самый маленький кусочек ткани. Износившиеся кимоно распарывали на лоскуты и украшали ими деревянные дощечки, создавая настоящие произведения искусства.

В Европе, используя технику кинусайга, стали не только изготавливать картины, но и украшать лоскутками предметы интерьера, например, шкатулки или создавать сувениры для различных праздников. Большую популярность в этом виде рукоделия получило изготовление пасхальных яиц к празднику Пасхе.

www.facebook.com/groups/vishivkavsem — Мастер-класс «Кинусайга — печворк без иголки»

Для создания картин или поделок в этой технике необязательно обладать какими-то особыми талантами. Ведь справится с такой задачей может, даже ребенок, потому что в основе этого вида рукоделия лежит аппликация, которой начинают учить детей еще в детском саду. Гораздо важнее усидчивость, терпение и желание создать неповторимую, красивую вещь.

Техника кинусайга для начинающих

Японские мастера для своих картин использовали деревянные дощечки. Сначала мастер делал эскиз будущей картины на бумаге, затем переводил рисунок на доску. Далее по рисунку на доске делались прорези. Лоскуты накладывались на доску в соответствии с рисунком, а кончики лоскутов заправлялись в сделанные прорези на дощечке. В настоящее время вместо досок используют пенопласт.

Материалы:

  • Лист пенопласта необходимого размера.
  • Копировальная бумага.
  • Схема рисунка.
  • Различные лоскутки ткани.
  • Тесьма или шнур.
  • Бусины, пуговицы, бисер для украшения готовой работы.
  • Клей ПВА.

Инструменты:

  • Карандаш.
  • Ножницы.
  • Острый нож (подойдет канцелярский).
  • Шпатель или стек.

При выборе лоскутков ткани можно использовать не только шелк, но и любой понравившийся материал будь то бархат, ситец, велюр, хлопок или шерстяные ткани. Можно использовать широкую атласную ленту.

Как сделать свой первый шедевр?

Для изготовления картины на пенопласте нужно сделать эскиз рисунка.

При полном отсутствии способностей к рисованию можно найти подходящую картинку в интернете, распечатав ее на принтере или в журнале. Перевести картинку на пенопласт при помощи копировальной бумаги.

Затем по контуру рисунка нанести на заготовку прорези острым ножом. Обязательно, прежде чем наносить рисунок, нужно отступить от краев заготовки на расстояние около сантиметра, этот зазор будет необходим для оформления готовой работы.

Выбранные для работы с картиной лоскутки ткани подобрать по размеру, при необходимости подрезать, но надо помнить о наличии припуска материала для прорезей.

Пэчворк без иглы. Техника Кинусайга

Разложить лоскуты на подготовленной заготовке и приколоть их к пенопласту булавками. Проверить, все ли лоскутки хорошо подходят друг к другу по цвету и фактуре.

Убедившись, что все материалы лежат идеально, можно заправить края ткани в прорези и убрать булавки. Швы можно обработать тесьмой или шнуром при помощи клея.

При желании можно разнообразить картины и сделать их объемными. Для этого на заготовку из пенопласта в нужных местах приклеить кусочки синтепона. При наложении ткани они будут создавать нужный объем у картины.

Для оформления рамки картины необходимо взять кусок материала, по размеру он должен быть больше картины, чтобы можно было обернуть края и заправить ткань по периметру пенопласта со стороны сделанного рисунка.

Ткань раскладывается на столе изнаночной стороной наверх, лицевой к столу, на середину ткани укладывают готовую работу, оборачивают тканью края картины и вставляют края ткани в прорези на пенопласте, для закрепления можно промазать концы ткани клеем.

Пасхальные яйца и шары для новогодней елки

Способ работы с объемными формами практически не отличается от работы с плоской картиной. Необходимо приобрести заготовку из пенопласта в виде яйца. Нанести желаемый рисунок. Для изготовления первого яйца лучше выбрать более простой рисунок, состоящий из радиальных полос, расположенных от тупого конца к острому концу заготовки, и сделать прорези по контуру рисунка. Затем также подготовить необходимые для работы лоскутки. Проверить их размер и посмотреть, как ткани сочетаются друг с другом.

Наложить первый лоскуток, закрепить его на верхушке яйца булавкой, расправить материал и при помощи стека или шпателя заправить края ткани в прорези, затем приступить к следующей полосе, так оформить лоскутами или атласными лентами всю поверхность заготовки.

Прорези можно обработать тесьмой, посаженной на клей, и украсить поверхность готового пасхального яйца бисером.

Панно в технике кинусайга.

По примеру пасхального яйца можно изготовить нарядные шары, а затем украсить ими на Новый год елку. Таким же образом можно решить проблему новогодних подарков. Наверняка гости не останутся равнодушными при виде игрушек, сделанных вручную хозяйкой дома. Шары с елки можно будет раздарить, а на следующий год сделать новые. Таким образом, каждый Новый год у елки будет новое оформление, и гости получат оригинальные подарки.

Для начала работы лучше выбирать простые сюжеты рисунков. Необходимо как следует набить руку в этом искусстве, приобрести усидчивость и аккуратность. А затем, когда появится опыт, можно попробовать сделать что-нибудь более сложное.

Японская техника кинусайга прекрасно подойдет для работы с детьми. Совместное творчество будет объединять родителей с ребенком. Развивать малышу мелкую моторику рук, приучать к аккуратности и дисциплине.

Поскольку для изготовления картин и поделок игла не нужна, а вместо булавок можно использовать кнопки, то это самый безопасный вид рукоделия для детей трех-пяти лет. А самое главное — такое занятие даст толчок для полета фантазии и творческого развития ребенка.

Панно в технике кинусайга

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Беляевская средняя общеобразовательная школа

Оханский муниципальный район Пермский край

КРАЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

ПО ТЕХНОЛОГИИ «ТВОРИ, ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ!»

Секция «Работа с тканью, нитками и лентами»

Тема: « Панно в технике Кинусайга»

ученица 4 класса

МБОУ «Таборская ООШ

учитель начальных классов

Белослудцева Ирина Леонидовна

Мастер-класс «Цветы, сорванные ветром» : кинусайга

Техника КИНУСАЙГИ: от истоков до современности

Технология изготовления панно в технике КИНУСАЙГИ

Материалы и инструменты

Последовательность выполнения панно в технике КИНУСАЙГИ

Список использованных источников и литературы

Во все времена ценились подарки, сделанные своими руками. На любой праздник, на дни рождения, да и просто так, картина, созданная своими руками, всегда будет прекрасным подарком. А если создать картину из ненужных вещей, т. е. без материальных затрат, то получится ещё и экономично! Но подарок будет интересным, если будет необычным. И я решила попробовать создать панно в необычной, на мой взгляд, технике Кинусайга.

Цель моего проекта: создание панно в технике Кинусайга.

1) изучить технику Кинусайга;

2) подобрать эскиз для работы;

3) подготовить необходимые инструменты и материалы;

4) выполнить панно в технике Кинусайга;

Техника КИНУСАЙГА: от истоков до современности

Изделия в технике КИНУСАЙГА я увидела в Интернете и заинтересовалась. Стало интересно, как получаются такие красивые изделия и можно ли самому их сделать.

В результате, я поняла, что если я подготовлю проект, то смогу выступить перед учениками 4 класса и даже показать мастер-класс по изготовлению панно в технике КИНУСАЙГА. Поэтому, сначала я выяснила историю возникновения: история КИНУСАЙГИ связана с Японией.

Япония — удивительная страна, которая очень тщательно чтит и сохраняет свои обычаи и традиции. Японское рукоделие столь же многообразно и удивительно. В плане рукоделия японцы как никто другой способны на кропотливый ручной труд, в том числе часто и мастерски переделывают старые вещи в новые.

Одним из видов такой переделки старых кимоно является потрясающая кинусайга. Кинусайга (яп. 絹彩画 ) — разновидность любительского искусства, создание художественных изделий (подобия мозаики) из разноцветных кусочков ткани. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии.)

А ещё история кинусайги связана с кимоно. Кимоно считается традиционной японской одеждой. С XIX века оно стало национальным костюмом. Шили его из натурального шёлка, который стоил очень дорого, поэтому старые кимоно не выбрасывали, а старались использовать повторно, например, для создания других вещей.

Желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Кстати, картины Кинусайга очень часто называют техникой “пэчворк без иголки” – ведь эти лоскутки не надо сшивать!

Кинусайга – очень молодой вид искусства. Основатель данного стиля – Маэно Такаши ( 前野 節 ), преподаватель искусств, профессор Университета Нагоя. Технику изготовления картин из шёлка она изобрела в 1987 году.

Кинусайга сочетает в себе лоскутное шитьё, резьбу по дереву, батик. Кусочки шёлка не сшиваются, а крепятся особым методом. На первый взгляд, распознать в какой технике создана картина, очень сложно. Издалека она напоминает живопись, а на самом деле, как мозаика, состоит из большого количества маленьких шёлковых лоскутков.

Сначала художник делает эскиз на бумаге. Затем этот рисунок переводится на деревянную дощечку.

В дереве по контуру линий прорезаются углубления, а затем из старого шёлкового кимоно нарезаются маленькие, подходящие по цвету и тону лоскутки, и этими лоскутками заполняют канавки. Точный подбор оттенков делает картинки очень живыми. А чёткий контур заправленных лоскутков – похожими на фотографии. Тонкий шёлк, уложенный в соответствии каким-то неясным секретом, создает объёмную картинку. Техника кинусайга никак не ограничивает фантазий автора.

Кинусайга. Пэчворк без иглы

Обыкновенно сюжетом кинусайга становятся пейзажи, и чаще всего – городские. Улицы, части домов особенно хорошо выглядят в шёлке. Гораздо реже появляются на кинусайге люди – обычно спиной, и часто старики. Мастера, видимо, не берутся за изображение лица в технике кинусайга.

Картины кинусайга даже и в самой Японии не слишком распространены – это эксклюзивный вид искусства. Картины всегда создаются исключительно вручную, получаются очень дорогими.

Искусство кинусайга — красота и колорит японских сюжетов, деликатная работа, удивительное сочетание цветов, фактур и мастерства художника.

Сегодня кинусайга популярна во всём мире. Для изготовления картин и панно используется не только шёлк, но и другие ткани. А вместо деревянной дощечки применяется пенопласт, углубления в котором делают канцелярским ножом или скальпелем. Начинающие рукодельницы могут купить уже готовые наборы со всеми заготовками для создания панно и картин, в специализированных магазинах. Но я хочу выполнить самостоятельно панно в технике КИНУСАЙГА, используя подручные средства.

Кинусайга — картины из тканевых лоскутков своими руками

Многие японские виды творчества постепенно переходят в разряд искусства. Так уже случилось с оригами, вышивкой темари и составлением букетов в стиле икебаны.

Недавно мастера узнали о новом виде творчества — искусстве кинусайга, которое основывается на составлении картин из тканевых лоскутков без использования игл и ниток.

История рукоделия

Вряд ли кто-то сможет назвать точную дату появления техники кинусайга. Известно одно: творчество развивалось параллельно с историей японских кимоно.

Техника кинусайга довольно проста в исполнении: на деревянной доске-основе нужной формы рисуют эскиз, по линиям которого прорезают канавки глубиной в 2-3 миллиметра. После с помощью этого же эскиза из ткани вырезают лоскутки и заталкивают их края в канавки, таким образом натягивая на деревянную основу.

Именно старые шелковые кимоно использовались для создания этих удивительных картин. Дело в том, что японцы знали, как дорого стоит настоящий качественный шелк, и стремились любым способом продлить жизнь уже поношенной ткани.

Несмотря на то, что эта техника появилась несколько столетий назад, кинусайга как вид творчества состоялся лишь в 1987 году, когда молодая японская мастерица Маэно Такаши начала создавать восхитительные шелковые картины.

Кинусайга часто сравнивают с техникой пэчворк, только без использования нитей для сшивания лоскутов.

Виды изделий

В последнее время мастера начали создавать разнообразнейшие изделия в технике кинусайга. Как правило, это настенные картины для декора. Но в таком стиле оформляют также и следующие предметы:

  • крышки от шкафчиков, комодов и тумбочек;

Особенно поражают сделанные в стиле кинусайга новогодние шары. Такое обилие творческих идей можно оправдать простотой и скоростью выполнения работы.

Данный вид творчества мастера часто совмещают с другими техниками и стилями: украшают бусинами и оплетают бисером, декорируют элементами, вышитыми крючком или спицами, красят батиком.

Подготовка к работе

Для работы над стилем кинусайга применяются классические инструменты рукодельника. Поэтому если у вас не хватает какого-нибудь приспособления, вы легко сможете приобрести его в ближайшем магазине рукоделия и шитья.

Главный рабочий материал в кинусайга — лоскуты ткани разного размера и цвета. Следите за тем, чтобы используемая ткань была тонкой, но плотной, не тянулась и не осыпалась по краям. Иначе рисунок, задуманный вами изначально, будет неаккуратным.

Цикл мастер-классов «Фантазии из ткани». «Кинусайга или пэчворк без иглы».

Вместо дорогостоящей шелковой ткани, которой пользуются японские мастера кинусайга, вы можете взять хлопчатобумажные или льняные лоскутки в процессе обучения.

Новичкам в качестве основы советуют использовать пенопластовые листы — с ними намного легче работать, чем с деревянными досками.

Инструменты

Обязательным инструментом для работы с макетами является обычный канцелярский нож или острый стек — им вы будете прорезать канавки в пенопластовой основе. Кроме того, вам нужно обзавестись специальным маркером для работы с деревом или пенопластом.

Кроме того, вам понадобится плоская палочка для удобного проталкивания ткани в отверстия макета и ножницы.

Вы можете создавать свои работы по самостоятельно созданным эскизам или использовать уже проверенные простые картинки из Интернета. Для детских картин кинусайга используйте также эскизы в виде рисунков из детских раскрасок.

Кинусайга: мастер-класс

Используйте полученные навыки, чтобы создать простенькую работу в стиле кинусайга — небольшую картину, которая освежит и украсит стены вашего дома.

Кроме уже перечисленных выше инструментов, вам может понадобиться копировальная бумага — с ее помощью легче переносить эскиз на поверхность основы.

  • Подготовьте эскиз картины — распечатайте его на листе формата А4. В данном мастер-классе в качестве основной картинки выступает дом из геометрических фигур.
  • С помощью копировальной бумаги перенесите эскиз на поверхность пенопластового листа. Наведите линии маркером, чтобы их лучше было видно.
  • Канцелярским ножом прорежьте по линиям канавки глубиной в 2-4 миллиметра.
  • Разрежьте эскиз на детали, перенесите их с помощью карандаша или маркера на ткань и вырежьте лоскутки нужной формы. Обратите внимание: у лоскутов должны быть припуски на швы примерно 5-7 миллиметров.
  • При помощи плоской палочки начните заталкивать припуски лоскутков в прорези.

Кинусайга — пэчворк без иглы. Мастер Класс

  • Следите за тем, чтобы ткань ложилась на основу равномерно. Срезайте лишние торчащие края в ходе работы.

Кинусайга — печворк без иглы.

Ваша картина готова! Вы можете оформить ее специальной деревянной рамой из магазина или смастерить рамку своими руками в технике скрапбукинга.

Оригинальный вариант оформления стены: создайте несколько таких картин по 1 эскизу, но в разных цветовых вариациях, и повесьте вплотную друг к другу. Интересно также будут смотреться объемные изображения: между пенопластом и тканью положите кусочки поролона или ненужные тканевые обрезки.

В технике кинусайга можно оформлять не только картины и новогодние украшения. Следующий видеоурок расскажет вам, как украсить заготовки пасхальных яиц тканевыми лоскутками без использования ниток и иголок.

Японские мастера кинусайга не применяют никаких вспомогательных соединяющих материалов в процессе работы. Но новичкам советуют пользоваться клеем ПВА или силикатным, чтобы тканевые заготовки лучше держались на пенопластовой основе.

Со временем вы натренируетесь создавать простые картины из хлопчатобумажных лоскутков и сможете перейти к работе с дорогостоящим материалом — настоящим шелком.

Кинусайга – пэчворк без иглы и ниток

Добрый вечер всем! Хочу поделиться одним интересным способом выполнения пэчворка. Обычно сшивание фигурных лоскутков требует огромного терпения и много времени, в этом способе все проще и интереснее.

Называется такой вид пэчворка кинусайга, придумали его в Японии.
Маэно Такаши — преподаватель искусств, профессор Университета Нагоя — считается основательницей кинусайга.

Эту технику она разработала в 1987 году и назвала мозаичной лоскутной аппликацией на дереве.

Традиционно кинусайга создается на деревянной дощечке. Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 мм. Шелковое полотно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки. Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи.Гораздо реже на картине появляются люди — изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом.

А это работы Маэно Такаши, выполненные в технике кинусайга.

Сейчас техника кинусайга получила распространение во всем мире, стала доступной даже детям. Вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт и…

Вот небольшой видео-урок. Все доступно, быстро и красиво!

Это работы, выполненные на пенопласте, их вполне можно повторить, схемы прилагаются.

А можно придумать что-то свое, неповторимое!

Кинусайга используется не только для создания объемных картин, но и для декорирования различных предметов. Например, шкатулок.

И это тоже кинусайга!

Вот так можно декорировать пенопластовые яички, превратив их в настоящее украшение пасхального стола.

Желаю всем успехов в творчестве и вдохновения! ��

Ямогу: Авторские куклы Любови Мироновой (Assole)

Ямогу: Куколки, которые были созданы на заказ…

Пэчворк без иголки: мастер-класс для начинающих. Учимся технике кинусайга

Как родилась кинусайга

Если простой пэчворк был распространен почти повсеместно, то пэчворк без иголки придумали в Японии. Сделала это Маэно Такаши, причем совсем недавно, в 1987 году. Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья – пристроить куда-нибудь старые вещи. Основной одеждой японок традиционно были кимоно. Красивые, нежные на ощупь, выполненные из дорогого шелка. Конечно, даже поношенные их жалко выбрасывать. Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает. Назвали такой пэчворк без иголки кинусайга.

ЛОСКУТНЫЕ КАРТИНЫ МАРИНЫ СТАРЧЕНКО

Несмотря на то что этот вид рукоделия зародился в Японии, даже там мало кто им занимается. Причина тому – большая кропотливость работы. Картины выполняются только вручную. Поэтому каждая, даже самая простая по сюжету, становится произведением искусства.

Классическая кинусайга

Пэчворк без иголки, мастер-класс которого приводится ниже, по сути, не так уж сложно выполнять. Поэтапно технология процесса следующая.

Картина в технике кинусайга из атласа и трикотажной ткани.

1. Берется дощечка.

2. Подбирается рисунок.

3. Этот рисунок наносится на дощечку и на бумагу, лучше кальку, потому что она прозрачная.

4. Каждый фрагмент нумеруется. Проверяют, совпадают ли номера на бумаге и на дощечке. Они обязательно должны совпадать.

5. Бумага разрезается на вычерченные фрагменты.

6. На дощечке по всем линиям делаются углубления (канавки). Их глубина должна быть в пределах 2 мм, а ширина – менее 1 мм.

7. Бумажные фрагменты чем-нибудь, например, булавками, закрепляются на ткани нужных цветов и обводятся с припуском пару миллиметров вдоль каждого контура.

8. Вырезаются лоскутки и укладываются согласно своим номерам на дощечку.

9. С помощью любого подходящего инструмента края лоскутков заталкиваются в канавки.

Все. Остается вставить картину в соответствующую рамку.

Сложности японского лоскутного рукоделия

Невольно задаешься вопросом, если пэчворк без иголки настолько прост, почему картины в этом стиле такие дорогие? Их стоимость начинается от десятков долларов, а эксклюзивные работы стоят несколько тысяч. Дело в том, что хорошая картина, как правило, содержит массу малюсеньких фрагментов. Иногда их число больше сотни. Все эти лоскуточки располагаются не как попало, а так, будто художник рисовал картину маслом. Тон лоскутков тщательно подбирается, чтобы передать волшебную красоту рассвета, нежность цветов распускающейся сакуры или прелесть осеннего фейерверка листвы. Вот почему так трудна настоящая кинусайга. Пэчворк без иглы требует большой усидчивости, внимательности и таланта. Изображение можно придумать самому, а можно взять и готовый шаблон. Но в любом случае нужно соблюсти сочетание цветовых гамм, точно выдержать переход от света к тени, выполнить массу мелких деталек, чтобы картина “ожила”.

С чего начать

Если душа прикипела к японскому лоскутному творчеству, но пока нет ни опыта, ни уверенности, не беда. Главное, есть желание. Кинусайга для начинающих тоже существует. Ее технология такая же, как и для опытных мастеров. Единственное различие состоит в композиции рисунка. Желательно для начала выбирать простые схемы, в которых мало фрагментов и нет большой нужды выдерживать тона и полутона. В данном случае очень подходят изображения животных, например, петуха или попугая. Лоскутки тут можно подобрать любые, и не переживать, если где-то они будут плохо сочетаться. Главное – руку набить.

Еще можно посоветовать сделать мухомор. Как говорится, простенько и со вкусом. Для облегчения задачи красную часть шляпки лучше делать не целостной, а разбить на несколько фрагментов.

Также для начинающих подойдут абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур – квадратов, треугольников, кругов. Если удачно подобрать цвета, получится красиво. Некоторым такой стиль нравится даже больше, чем классический реализм.

Заменители дощечек

Объемный пэчворк без иголки

Еще дальше пошли те, кто совместно с тканями использует другие материалы, например золоченые или простые нити. Также некоторые мастера на уже собранную из лоскутков картину прикрепляют бисер, стразы или бусинки. Чаще такие элементы добавляются в детских темах или для оформления новогодних игрушек, шкатулок, подарочных коробочек.

Елочные игрушки в стиле кинусайга

Создавать по японской технологии можно любые предметы, использование которых не предполагает механических деформаций, например, во время игры. Так, пэчворк без иголки мастерицы используют для игрушек на елку, пасхальных яиц, подарков на день Святого Валентина и прочих милых вещичек. Чтобы сделать любую из них, берется все тот же пенопласт, только уже не потолочные плитки, а куски толстых плит. Из них вырезаются заготовки желаемой формы. Это могут быть шарики, сердечки, конусы, любые другие. Если нет плиты нужной толщины, заготовку можно склеить из фрагментов. Дальше работа выполняется по общему принципу. Мастерицы для круглых шариков советуют брать стрейч, трикотаж или бархат, потому что эти ткани лучше ложатся на выпуклости. Некоторые мастера лоскутки к пенопласту приклеивают, чтобы лучше держались. Очень красиво смотрятся такие поделки, украшенные золотыми нитями, «снегом» из того же пенопласта или мелко нарезанным дождиком.

Шкатулки и коробочки

Несколько советов в заключение

Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутков не хотят держаться в желобках. Некоторые пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже.

Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм. Мастера японского пэчворка чаще создают пейзажные композиции или «рисуют» лоскутками городские кварталы, дома и дворы. Реже можно увидеть на картинах цветы. Еще реже людей, особенно лица. Ведь почти невозможно сделать так, чтобы лицо из лоскутков было, как живое.

Чтобы не ошибиться и не перепутать лоскутки, прежде чем начать их заталкивать в канавки, нужно визуально оценить будущую картину, ведь кусочки ткани уже разложены на дощечке.

Кинусайга для начинающих

Кинусайга, фото МК

Японские мастера подарили рукодельницам со всего мира много интересных техник, например, канзаши или оригами. Но это далеко не все виды искусства японского происхождения. В этой статье хотим поделиться ещё одной техникой рукоделия, которая называется кинусайга. Несмотря на сложное название освоить это искусство достаточно просто. Кинусайга – это пэчворк без иголки.

Теперь из лоскутков ткани можно не только шить одеяла, прихватки или другие предметы, но и создавать целые картины. Рукоделие пэчворк без иголки особенно понравится мастерицам, которые не хотят или не любят шить.

Материалы для работы в технике Кинусайга:

— лоскутки ткани;
— шаблон для панно;
— ножницы;
— линейка;
— пенопласт;
— кисточка;
— клей;
— краски.

Мастер-класс панно для детской комнаты в технике кинусайга

Сначала распечатайте на бумаге шаблон и вырежьте его. Теперь подготовьте квадрат из пенопласта, который можете наклеить на деревянную основу. Карандашом обведите заготовку на пенопласте и канцелярским ножом сделайте углубления примерно до середины толщины пенопласта.

После этого можете перенести бумажные заготовки на ткань, при этом сделайте запас примерно 0,3-0-5 см, чтоб края ткани можно было вставить в прорези пенопласта и они не торчали.

Картины из лоскутов ткани

Перед тем как ткань вставлять в пенопласт, смажьте её клеем. Так постепенно заполняйте нарисованную на пенопласте аппликацию подготовленными лоскутками из ткани.
Когда будет готов основной рисунок, можете на цельном квадрате ткани его вырезать и изменить фон панно.

Если использовать светлый фон, то его можно будет покрасить акриловыми красками или гуашью. Также вы можете использовать ткань другого цвета, чтоб украсить панно по краям.

техника кинусайга фото

В итоге у вас получится картина в рамке, которую можно повесить в детской комнате.

По такому же принципу вы можете сделать любое панно, а также задекорировать шкатулку для украшений или подарочную коробку.

Если подобрать пенопласт в форме сердца, то получится оригинальная поделка для любимого человека. Вставлять лоскутки очень удобно пинцетом или ножничками.

Кинусайга — пэчворк без иглы. Мастер Класс

Пэчворк без иголки – отличный способ сделать красивые картины без художественного образования. Подбирайте рисунки, распечатывайте их на бумаге и переносите на пенопласт. Это рукоделие могут освоить даже дети и сделать собственные картины с героями из разукрашек.

Кинусайга – интересное искусство, с помощью которого можно декорировать подарки или создавать красивые сувениры.

Лоскутные картины в японском стиле кинусайга в закладки 49

Японцы народ практичный. По сути кинусайга – переделка старых кимоно ( так сложилось исторически) – в новые картины.

Что понадобится, чтобы создать кинусайгу собственными руками:

– Картон формата А3;

– Картон формата А4;

– Разноцветные лоскуты ткани;

– Синтепон для набивки;

– Деревянная палочка или зубочиска

– Шнур сутажный разных цветов;

– Булавки для шитья;

– Рамка для картины.

Схема, например, такая

В ход пойдут все лоскутки, которые находятся в вашем распоряжении:

Аккуратность – главное правило при создании Вашего шедевра в стиле кинусайга
Последовательность работы такова:
1.скопировать рисунок на кальку, разрезать на составные части. Пронумеровать отдельные детали рисунка и вырезать по ним, как по трафарету, элементы из ткани, с припуском по краям в 2-3 мм.

2. Подготовить поле для картины. Для этого лист потолочной плитки, толщиной 0,5 см, наклейте на плотный картон.

2. Второй экземпляр распечатанного рисунка наклеить на пенопласт и вырезать желобки глубиной 2 мм по контурам рисунка
3. Промазать по контуру желобков клеевым карандашом. Если вы делаете такую работу впервые. можно промазать клеевым карандашом всю поверхность.
3. И начинается кропотливое действо с текстильной мозаикой: края каждого вырезанного из ткани элемента по контуру нужно заправить в желобки.

Несколько схем для выполнения миниатюр в технике кинусайга:

Кинусайга, миниатюра
Миниатюра “Шаловливый ветерок” подходит для начинающих в этом виде рукоделия

Картины из пенопласта и ткани: картины, схемы, мастер-класс, для начинающих, пэчворк без иглы, техника, на пенопласте из ткани, своими руками, шаблон, фото, видео – Кинусайга на пенопласте схемы. Мастер-класс «Кинусайга-пэчворк без иглы

Картины на пенопласте из ткани: мастер-класс учителя технологии

Здравствуйте, дорогие читательницы! Сегодня представляю вам мастер-класс по созданию картины на пенопласте. В каждом доме найдутся упаковки из пенопласта. Ведь купив в магазине любую технику, которую всегда тщательно упаковывают в пенопласт, мы, не задумываясь, его просто выбрасываем. А ведь не секрет, что пенопласт практически не разлагается, тем самым загрязняя нашу планету.

Да и наверняка у каждой хозяйки найдутся лоскутки ткани. Возможно, это вещи, давно вышедшие из моды. Или просто платье разонравилось, а сама ткань красивая, жалко её выбрасывать. Весь этот бросовый материал может пригодиться при создании великолепных картин.

Поэтому актуальность такой работы очевидна, так как использование пенопласта и остатков ткани в декоративно-прикладной работе — это и есть один из способов утилизации отходов.

На сегодняшний день существует интересный метод использования пенопласта — инкрустация. Это что-то в виде панно из лоскутков ткани, только сшивать их не надо.

Техника «Инкрустация по пенопласту» очень интересная и совершенно не сложная, а также практически не дорогая, что дает возможность заниматься ей любому желающему.

Что нам потребуется для работы?

  • Пенопласт;
  • Тонкий светлый фломастер;
  • Цветные лоскутки ткани;
  • Ножницы;
  • Утюг;
  • Канцелярский нож.

Основные этапы изготовления картины на пенопласте

  1. Вырезаем из пенопласта форму картины по заранее запланированным размерам;
  2. Фломастером наносим рисунок на основу из пенопласта;
  3. Подбираем лоскутки ткани по цвету и фактуре, не забывая отутюжить их;
  4. Канцелярским ножом прорезаем по нарисованным контурам отверстия на глубину от 5 до 10 мм, в зависимости от толщины пенопласта. Но не делайте слишком глубоких надрезов, так как пенопласт может просто развалиться на сегменты рисунка;
  5. На прорезанные участки пенопласта кладём ткань и с помощью канцелярского ножа проталкиваем её в прорези, а лишнее отрезаем, чтобы был заполнен только выбранный участок рисунка;

Картины, выполненные своими руками, приносят много радости, тепла и красоты в дом. Необходимо только терпение и огромное желание сделать что-нибудь красивое своими руками.

Техника «Инкрустация на пенопласте» дает возможность выполнить картины на любую тематику. Достаточно придумать сюжет, а можно и просто скопировать любую картину. Главное — это подобрать цветовую гамму из ткани.

Выполняя такие картины, мои ученики (как взрослые, так и дети) получают огромное удовольствие от своей работы. Думаю, такие картины приятно подарить или просто украсить свою комнату.

Обратите внимание на следующие книги. Быть может, вас заинтересуют и другие техники:

  • Наталия Дубровская «Оригинальные подарки своими руками»
  • Ольга Белякова «Деревья из бисера. Пошаговые мастер-классы для начинающих». Книгу можно скачать на свой телефон, ридер, ПК или планшет.
  • С.Ю. Ращупкина «Цветы и деревья, вышитые лентами»

Картины, выполненные в технике «Инкрустации на пенопласте» экологически чистые, так как пенопласт не имеет запаха, не вызывает аллергию.

Примеры работ учеников

Надеюсь, такая техника будет интересна всем творческим людям!

Автор: Родохлебова Людмила, учитель технологии и ИЗО

И напоследок посмотрите видео Анжелы Васкез:

Если статья вам понравилась — поделитесь ею в соцсетях и на забудьте подписаться на обновления блога — впереди много интересного).

объемные, из лоскутков, как называется

Каждый человек хочет украсить свой дома дополнительными и красивыми элементами декора. Часто в роли украшений выступают картины из ткани. Их можно писать не только красками или другими традиционными приспособлениями. Среди способов, набирающих популярность сейчас стал способ создания полотен из ткани и отдельных ее кусочков. Такое творчество зародилось в Японии, и называется японским словом кинусайга. Оно делится на несколько направлений, среди которых пэнчворк, квилт, осиэ и другие. Разделяются они по технике создания картины. Стоит подробнее разобрать каждый из классов, их особенности.

Кинусайга или пэчворк без иглы Мастер-класс. Панно из лоскутков

Японская техника осиэ

Осиэ — аппликативная техника, при которой картины создаются из ткани своими руками. Она появилась в Японии еще в 15 веке. Вначале концепция предполагала создание полотен из обрезков ткани, из которых шили кимоно. Мастера использовали старые одежды для выполнения элементов декора. Позже стали использовать и другие виды ткани и традиционную японскую бумагу.

Самурай в стиле осиэ

Важно! Первую бумагу в Японию завезли из Китая. К тому моменту осиэ было уже довольно распространено. Рукодельники стали покупать дешевую бумагу вместо дорогой ткани для своих картин, но получилось так, что китайская бумага была хрупкой и не подходила для работы. Через некоторое время японцы придумали свою бумагу васи, которая идеально подошла для аппликаций.

При зарождении техники на картинах часто изображали гейш, детей, самураев, сказочные сцены. Сегодня это не принципиально, главное соблюдать технику. Для создания осиэ используют картон, японские ткани или бумага, поролон для придания объема, ножницы, клеящее вещество.

Девушка в стиле осиэ

Объемные картины в технике квилт

Квилт или шитье из лоскутков — еще один способ сделать тканевые картины. С его помощью получаются красивые картины, способные вписаться в любой интерьер. Суть способа заключается в том, чтобы взять несколько слоев разных материалов и узоров, а затем сшить их руками или с помощью швейной машинки. В результате таких действий будет создан эффект трехмерности.

Важно! Техника появилась сравнительно давно и использовалась первоначально в деревнях и сельской местности прошлого века. Предки шили одеяла, подушки и прочие вещи из кусков разных материалов, причем делали это красиво и качественно.

Использование техники лоскутного шитья популярно и сегодня. Объекты в этом стиле часто используются в интерьерах типа прованс или кантри, то есть в деревенских. Сейчас это не больше чем элемент декора, чем необходимая вещь.

Картины же из лоскутков начали делать чуть позднее. Основным их замыслом всегда считалась абстракция и передача конкретных сюжетов. Способ изготовления слоев у них следующий:

  • Первый слой — мягкий из хлопчатобумажных обрезков.
  • Второй слой делается из ватина или синтепона. Он задает объем.
  • Третий слой — декоративный из цветных обрезков.

После подготовки слоев необходимо их сшивание воедино. Часто для квилта применяют джинсовую ткань.

Картина в стиле квилт

Техника пэчворка

Аналогичная техника создания картины из кусочков ткани, обладает своими уникальными особенностями, заключающимися в том, что для их изготовления не используются нитки и иголки. Это считается преимуществом, поскольку, если человек не умеет шить, то он все равно может заняться пэчворком.

Картина с сюжетом в стиле пэчворк

Другие особенности пэчворка:

  • Обладание трехмерным эффектом;
  • Уместность в любой комнате в качестве декоративного элемента;

Для изготовления картинок потребуется следующее:

  • Клей ПВА;
  • Полотно из пенопласта;
  • Ножницы или скальпель;
  • Заготовка рисунка;
  • Карандаш или копировальная бумага.
  • И конечно же разноцветные обрезки.

Важно! При резке пенопласта и при дальнейшей работе от него будут отпадать частички. Поэтому следует работать в комнате, где нет ковра.

Цветы в стиле пэчворк

Панно из ткани

Создание красивого и оригинального панно из старой ткани — не самая простая работа. Первые декоративные панно появились еще в Средние века. Для их изготовления применялось все, что было под рукой: бумага, дерево, зерна. Ткань не является исключением. Всегда считалось, что украшение дома самодельными декоративными панно не только подчеркивает интерьер, но и показывает мастерство хозяйки.

Преимуществом панно стает то, что оно создается так же быстро, как и элементы пэчворка. Для изготовления панно понадобятся:

  • Схема расположения предметов на готовой картине. Ее можно нарисовать самому или найти в сети;
  • Шаблоны для вырезания ткани. Обычно их делают из картона или пластмассы;
  • Ножницы, иголки и нити;
  • Бисер и прочие декоративные элементы;
  • Собственно сами лоскутки.

Мастер-класс «Пэчворк без иголки» от Элины Федянцевой

Первым делом на лоскутах с помощью шаблонов вычерчивают фигуры и вырезают их. После этого картина собирается на полотне, украшается бисером. Полотно можно закрепить на любой каркас или рамку.

Панно из кожи

Из кожи тоже делают панно, используя ее вместо ткани. Этот вариант более дорогой, поскольку натуральная кожа не самый дешевый материал. Сама по себе кожа — отличный вид материала для рукоделия. Она прочная, качественная, пластичная. Кожаную ткань можно взять от старых сумок и вещей, которые либо не в моде, либо постарели. Это отличный способ сделать так, чтобы они принесли хоть какую-то пользу. Для изготовления панно из кожи понадобятся все те же материалы, что и для тканевого.

Важно! При обработке и вырезании фигур из кожи можно пользоваться свечой, тепло от которой будет придавать коже нужную форму. Помимо этого кожу успешно можно красить.

Панно из кожи с изображением дерева

Мокрая ткань

Мокрая ткань — это еще одна своеобразная техника рукоделия, создания панно и картин из ткани. Техника основана на драпировании ткани с помощью промачивания ее в специальном растворе мучного клейстера. После обработки таким составом создает рельеф и узоры, которые не разрушаются после создания и держат форму после высыхания.

Чтобы сделать такой состав понадобится следующее:

  • Один стакан воды;
  • Треть стакана пшеничной муки.

Процесс создания следующий:

  1. Нужно нагреть воду до кипящего состояния и по чуть-чуть засыпать в нее муку. После засыпания взбить венчиком и снять с огня. Клейстер сразу же загустеет. Если в процессе варки образовались комки, то их необходимо удалить или просеять клейстер через сито. После остывания он будет готов к применению.
  2. Для дальнейшей работы нужны твердое «полотно». Это может быть фанера или деревянная доска поверх которой натягивают хлопчатобумажную ткань или старые газеты, пропитанные клейстером.
  3. Складки получаются путем проминания и прощипывания ткани в тех местах, где это необходимо. Дальнейшая работа заключается в добавлении лоскутков разного цвета, дополнительных элементов из бисера и т. д.

Картина из «мокрой ткани»

Картины на основе из пенопласта

По сути, они ничем не отличаются от картин на основе из дерева или других холстов. Просто вместо этого применяется пенопласт. Он хорошо подвергается обработке и отлично держит приклеенные лоскутки. Помимо этого, пенопластовую крошку также можно использовать при оформлении.

Важно! Картины на основе из пенопласта можно делать даже не используя ниток или клеящих веществ. Для этого в основе делаются глубокие прорези по контурам будущего рисунка, в которые запихивается и фиксируется ткань. Называется этот стиль кинусайга, что в переводе означает «без иглы». Увидеть пример можно на фото ниже.

Картина на основе из пенопласта

Таким образом, были разобраны основные способы по созданию картины из лоскутков ткани своими руками. Все они отличаются способом создания. Какие-то из них более сложные, а какие-то наоборот подойдут начинающим мастерам. Некоторые из этих стилей возникли из-за необходимости, а какие-то получились сами собой, но объединяет их то, что они являются отличным элементом декора и показывают мастерство рукоделия хозяйки.

Создаем лоскутное панно «Август» | Журнал Ярмарки Мастеров

Заканчивается лето, впереди осень, прекрасное, глубокое время. И чтобы не заскучать от отсутствия цвета зимой, предлагаю вам сшить панно из последних красок уходящего августа.

Приблизительный размер панно: 48 см. Раскрой (с учетом припуска по 5 мм на каждую сторону детали):
39х39 см (внимание! этот квадрат взят на 2 см больше, так как при пришивании аппликаций ткань может немного дать усадку, размер детали с учетом припуска — 37 см. темная ткань) — 1 шт.
7х7 см (темная ткань) — 4 шт.
8х8 см (темная ткань) — 12 шт.
8х8 см (разноцветные ткани) — 12 шт.
52х52 см (для обратной стороны) — 1 шт.
51х51 см (наполнитель, например, слимтекс, иглопробивсной синтепон 100/150) — 1 шт.
3,5х240 см (состыкованные полосы для канта) — 1 шт.
10х40 см (для кулиски; та же ткань, что и для обратной стороны) — 1 шт. 1. Аппликации. Вырезаем из плотной бумаги или картона трафареты, а затем переносим все элементы на ткань. Вырезаем будущие аппликации с припусками не менее 0,5 см!

С помощью устройства для создания косой бейки формируем будущие прямые стебли.

Надрезаем припуски по всему контуру аппликаций, не доходя 1-2 мм до намеченной линии. На закруглениях надрезы необходимо делать чаще, на прямых линиях их можно сократить до минимума.

Наносим водорастворимый клей (я использую канцелярский клей-карандаш на водной основе) на припуски и аккуратно по нарисованной линии приклеиваем их. Эту процедуру следует делать постепенно: смазали несколько надрезов — приклеили и так далее.

СОВЕТ. Не стоит с силой приклеивать надрезы, иначе при пришивании аппликации иглу будет тяжело протиснуть сквозь склеенный слой ткани. Достаточно легким нажимом зафиксировать смазанные клеем припуски. Особенно это касается места, по которому проходит наша «ватерлиния», края же надрезов можно сжимать с большим усилием.
Кстати, если вы переживаете за сплющенность краев аппликации, могу вас успокоить: после стирки аппликация станет объемной.

Обратите внимание на уголки листьев. Я не вырезала кусочек ткани на стыке линий вверху и внизу листика, чтобы избежать бахромления и неаккуратности уголка. После подклеивания припуска торчащий уголок осторожно подрезаем.

Когда припуски подклеены, даем им время подсохнуть, так как если пришивать аппликацию к основе сразу же, сама аппликация деформируется. Поэтому пусть пройдет хотя бы 15-20 минут. Чтобы аппликация не соскальзывала с поверхности ткани, фиксируем ее на ткани также с помощью клея, который наносим точечно на припуск.

Затем пришиваем потайным швом. Чтобы добиться более мелких и частых стежков, я пришиваю аппликации швом «назад иголку».

Когда все аппликации готовы, укладываем их на основу, к которой будем пришивать, чтобы сформировать композицию.

После того, как композиция сформирована, оставляем на ткани центральный цветок и стебельки. Подклеиваем те лепестки у цветка, под которыми нет стеблей, и ту часть стеблей, что уходят под цветок. Затем фиксируем оставшиеся части деталей и пришиваем их. Далее постепенно выкладываем остальные детали. Я подклеивала один бутон и формировала ветку с листьями, пришивала их и переходила к следующей паре.

Когда все аппликации пришиты, подравниваем центральный квадрат до размера 37 см с учетом припуска 5 мм на каждую сторону.

2. Создаем блок «Треугольник в полквадрата» (HST).
а) Берем 12 темных и 12 разноцветных квадратов размером 8*8 см.
b) Складываем 2 квадрата лицевой стороной внутрь.
c) При помощи маркера рисуем диагональную линию в центре верхнего квадрата, а затем прострачиваем вдоль нее с двух сторон с припуском 5 мм.

СОВЕТ: Я всегда пользуюсь обычной лапкой, когда соединяю между собой две ткани, но всегда использую лапку-транспортер при сшивании готовых блоков вместе, как и при пришивании окантовки, так как в случае с лапкой-транспортером подача ткани и сверху и снизу идет более равномерно. Не забывайте о том, что максимальная скорость для лапки-транспортера — средняя!

d) Простроченные детали разрезаем роликовым ножом по диагональной линии.

e) Заутюживаем швы на темную ткань.
f) Выравниваем детали до 7х7 см.

Затем компонуем получившиеся блоки в ряды.

Сшиваем. К двум из четырех полос пришиваем темные квадраты 7х7 см.

Пришиваем полосы к центральному квадрату.

Собираем сэндвич и скалываем его булавками. Не забывайте о том, что ткань для обратной стороны любого квилта должна быть больше лоскутного топа на 2-3 см с каждой стороны, а наполнитель — на 1,5-2 см!

Собранный сэндвич готов к стежке. Поскольку панно само по себе самодостаточно, можно ограничится стежкой шов в шов. Я лишь обвела цветочную композицию для придания ей объема и немного украсила бордюр.

После стежки делаем окантовку. Подробности этого процесса можно посмотреть здесь.

Лоскутное панно «Август» готово! Благодарю за ваше внимание!

Мастер-класс: декорируем тканью пенопластовый шарик

Хочу вам предложить мастер-класс по декору тканью пенопластового шара. Сразу скажу, что это действительно несложно, просто попробуйте и поймете, что это в разы легче и быстрее, чем, например, декупаж, шаров (от декупажа не отговариваю, сама фанат). Данный мастер-класс был написан мною для одного рукодельного журнала, но понимаю, что не все покупают подобные журналы, поэтому выношу в массы �� Эту версию мастер-класса я немного дополнила. Все, что будет не понятно — спрашивайте, отвечу.

Итак, к делу. Было у меня задание применить пенопластовую заготовку и ткань. А мне как-то роднее декупаж, пластика и камешки, и муза долго не приходила, но, как всегда оказывается, «все придумано до нас», и ткань и пенопласт прекрасно совмещают и уже давно.

1. Пенопластовая заготовка для декора.

2.Ткань двух подходящих, контрастных цветов. Желательно, чтобы один вид ткани был как основной узор-мотив, а второй как фоновый. На языке декупажниц сказала бы так: представим, что декорируем шатулку или купюрницу, нам нужен основной мотив и канты на борта. Только мотивов и кантов должно быть одинаковое количество.

4. Тонкие атласные ленты и какая-нибудь широкая лента.

5. Канцелярский нож, маникюрные ножницы, спица или зубочистка.

1. Сначала нужно разделить шар на доли. Мой шар достаточно большой 14 сантиметров в диаметре, поэтому я решила разделить его на восемь частей. Удобнее всего разделить шар пополам, затем еще раз пополам и затем каждую долю еще раз пополам. Можно сделать на глаз, можно воспользоваться канцелярской резинкой или ниткой. И, кстати, доли не обязательно должны быть одинаковыми.

2. По намеченным линиям делаем надрезы канцелярским ножом. Пенопластовый шар режется очень легко. Шар большого диаметра можно смело резать и на один и на два сантиметра в глубину. Однако, если вы работаете с небольшим шариком, резать глубоко нельзя, поскольку он в итоге может раскрошиться.

3. Подбираем ткани. Я выбрала ткань с крупными снежинками в качестве основного мотива и ткань с мелким узором в качестве дополнительного. С обратной стороны хорошо отутюживаем ткань.

4. Замеряем максимальную высоту и ширину долей, оставляя на припуски по одному сантиметру с каждой стороны. Нарезаем лоскуты прямоугольной формы. Всего нам нужно четыре отреза ткани с крупными снежинками и четыре отреза с фоновым зеленым узором. Не нарезайте ткань в форме лепестков. Нужны именно прямоугольники, поскольку во время работы лоскуток может немного «убежать» и в итоге у основания ткани может не хватить, лучшее лишнее потом срезать.

5. Теперь при помощи спицы, ножниц или зубочистки заправляем края ткани в прорези. Начинать советую от середины доли с одного из краев. Делаем сначала с одной стороны от середины, затем другую сторону тоже от середины и только потом двигаемся к верхнему или нижнему основанию шара. Долго думала, стоит ли ткань приклеивать к шару. Ведь клей может приклеить «намертво» и без деформации ткани отодрать будет невозможно. А при такой «свободной» посадке мы всегда можем какой-то кусочек ткани вытащить и перезаправить заново, если вдруг начали образовываться складочки. Ну а после того, как я заправила первый «лепесток» ткани, я поняла, что держится и без клея просто отлично! Лишние торчащие кусочки ткани обрезаем маникюрными ножничками.

6. Образовавшиеся стыки закрываем атласными лентами. Предлагаю использовать несколько разных лент. Например, сначала закрываем широкой лентой красного цвета, потом сверху крепим тонкую ленту темно-зеленого цвета. Очень нарядно смотрелись бы и золотые ленты. Более широкая красная лента у меня приклеена на клей «Момент» по всей длине, а вот зеленая прихвачена у оснований (это чтобы никакие пятнышки клея не были видны). Кстати, клеить на двусторонний скотч не посоветовала бы — быстро все расклеивается.

7. Ну и последний штрих — коронуем наш большой шар пышным бантом. У меня есть волшебная лента, с обоих сторон которой проходит тонкая металлическая проволока, которая хорошо держит форму. Можно создавать всевозможные красивые изгибы или завитки. Отрезаем два одинаковых отрезка ленты. Складываем ленту концами в середину и закрепляем золотой или обычной ниткой. Всего должно получится два одинарных бантика, но можно и больше, тогда бант будет еще пышнее.

8. Складываем банты крестообразно и крепим к шару, расправляем и придаем банту пышную форму. Бант к основанию можно пришить, можно прикрепить швейной булавкой. Такой шар несложен в исполнении и не займет у вас много времени. Можно сделать много некрупных шаров и нарядить ими свою елочку-красавицу.

аппликации для начинающих, японская и другие тканевые техники

ть несколько методов создания предметов искусства из тканевых лоскутов. Техника этого вида рукоделия достаточно проста, материалы и инструменты не нужно покупать, они есть в каждом доме. Несмотря на низкую стоимость готового продукта, картина из ткани, сделанная к тому же своими руками, будет радовать глаза не меньше, чем пейзаж или натюрморт, который стоит больших денег.

Японская техника создания картин

Картины из тканевых лоскутов — относительно новый тип искусства, который пришёл из Японии. Называется он кинусайга. Ещё в древности при шитье японской традиционной одежды использовались дорогие ткани самого высокого качества, и первоначально банальная экономия создала такую оригинальную художественную форму изготовления панелей и картин из ткани.

,Японцы пытались использовать старую одежду, украшая разные предметы в доме, и именно эти попытки и привели к созданию техники кинусайга.

Специалисты, дающие мастер-класс по созданию картин из ткани своими руками по старинной японской технике из лоскутов, учат поэтапным определённым действиям. Сначала создаётся эскиз будущей картины, который переносится на специально подготовленную деревянную поверхность. По этому эскизу на доске вырезают контур, в виде узких щелей, глубиной до двух миллиметров. Ткань разрезается на небольшие детали с каёмкой около одного миллиметра. Каёмку вставляют в щели с помощью специального инструмента.

Как правило, художники на созданных картинах из кусочков ткани изображают пейзажи, реже людей, так как техника кинусайга не позволяет в точности передать натуру.

Поэтому, если люди и появляются на этих картинах они стилизованы под сюжет изображения.

Современный кинусайг

Современная техника кинусайга претерпела некоторые изменения. Она стала проще и доступнее, что дало ей возможность получить широкое распространение во всем мире. Дорогой шёлк заменили обычными кусочками ткани, а вместо деревянных досок используют куски пенопласта.

Можно один раз увидеть, как изготавливаются картины в технике кинусайга, чтобы понять принцип работы. Для начала нужно приготовить необходимые инструменты и материалы. Это прежде всего лист пенопласта, соответствующий размеру рисунка. Кроме того, для работы потребуются цветные кусочки ткани.

Ткань не должна растягиваться и расползаться на нитки. Кроме того, она должна быть достаточно тонкой, чтобы удобно было работать.

Затем нужно выбрать соответствующий шаблон и подготовить бумагу для копирования. Из инструментов понадобятся:

  • ножницы;
  • скальпель или тонкий нож;
  • тонкий, но не острый инструмент (пилочка для ногтей).

Первоначально нужно создать шаблон, на основе простых геометрических фигур. Начинающим с ним будет работать гораздо легче. После чего готовое изображение переносится на пенопласт с помощью копировальной бумаги. Затем по контурам необходимо вырезать щели глубиной не более 3 миллиметров с помощью скальпеля или ножа.

Следующим шагом будет вырезание кусочков ткани, соответствующих размерам и цветовой гамме отдельных деталей изображения. После чего края ткани заталкиваются в бороздки пенопласта, для этого можно использовать пилочку для ногтей. Таким образом и создаётся вся картина.

Бороздки можно заполнить клеем, чтобы ткань лучше держалась и не выпадала. Чтобы сделать панель завершённой, можно поместить её в рамку. Теперь картина, сделанная по технике кинусайга, полностью готова. Точно так же можно украсить рождественские игрушки, которые будут выглядеть очень оригинально.

Другие методы работы с лоскутами

Существует ещё несколько методов создания картин из кусочков ткани своими руками. Один из таких методов заключается в том, чтобы наклеивать кусочки ткани на основу. Уникальность картин-аппликаций из ткани заключается в том, что изображения из тканевых лоскутов создаются без использования иглы и нитки. Преимущество этого метода — относительная простота реализации. Кроме того, это не требует покупки дорогостоящих материалов, все, что нужно, есть в каждом доме.

Необходимо подготовить материалы и инструменты, а также все виды цветных кусков материала соответствующих размеров и толщины. Толстый и плотный материал не подходит для мелких деталей. Необходимые инструменты:

  • клей ПВА;
  • скальпель или острый нож;
  • ножницы для маникюра;
  • рисунок будущей картины или план;
  • фломастер.

Видеоурок «Изготовление декоративного панно в технике «кинусайга»

Нужно взять прямоугольный или квадратный кусок холста и натянуть его на деревянную рамку. Это будет основа картины, на которую будут наклеиваться кусочки ткани. Вместо рамки можно использовать небольшой деревянный обод.

Рабочая схема картины из лоскутков тканного материала своими руками состоит в следующем. На основу с помощью копирки или фломастера переносится рисунок. Изображение для новичков не должно быть сложным. Первоначально рекомендуется выбрать простое изображение, где нет мелких деталей. Со временем, когда придёт опыт, можно будет создавать более сложные поделки.

Затем необходимо вырезать все детали изображения и сложить их так, чтобы получился рисунок. Это позволит увидеть недостатки и исправить их. Когда все детали изображения будут подготовлены, можно начать их клеить на основу. В качестве основы можно также использовать не только текстиль, но и картон или деревянную доску.

Очень интересные композиции можно создавать с помощью кусочков джинсовой ткани разных оттенков. Шведский художник Ян Берри использует джинсу разных оттенков, создавая при этом поистине невероятно реалистичные городские виды.

Тканевые картины

Другой метод, который используется для создания оригинальных картин, заключается в сшивании кусочков материала (с помощью швейной машины или вручную), при этом поверхность образует трёхмерный рельефный рисунок. Эта техника появилась довольно давно, её можно увидеть в интерьерах загородных домов прошлого века.

Наши бабушки, собирая все виды обрывков тканей, вышивали красочные одеяла и подушки. Такие продукты можно найти и сегодня. Они характерны для интерьера и стиля Прованса, отождествляемого с жизнью в деревне. Чуть позже умелицы, на основе этой технологии, стали создавать картины.

Лоскутные панно могут быть своего рода абстракцией или передать определённый сюжет. Для этого используют разнообразные кусочки ткани, которые можно найти в каждой квартире. Кроме того, для работы необходимы ножницы, иглы и нитки, а также вырезаются лоскуты, соответствующие выбранному изображению. Для сшивания лоскутов лучше всего использовать швейную машину. Хотя можно сшить вручную, процесс этот будет намного более трудоёмким особенно для начинающих. Чтобы сгладить швы можно использовать паровой утюг.

объемные цветы для интерьера с фото

В декорации практически каждого дома имеется картина. Художники трудятся над ними годами, доводя шедевр до совершенства. Если у вас нет такого таланта, но есть большое желание научиться делать картины из ткани своими руками, объемные техники исполнения работы дополнят ваш интерьер оригинальным изделием. Эта статья расскажет о том, как можно сделать картину из ткани и поделится тайнами воплощения шедевра в реальность.

«Девушка-весна»

Эта замечательная композиция сделана из тканевых цветов. Их можно приобрести в рукодельном магазине или сделать самостоятельно при помощи обрезков ткани, иголки и ниток. В изготовлении этих элементов вам помогут видео-уроки.

Освоив технику изготовления цветов из ткани и заготовив их побольше, можно приступать к работе. Для ее выполнения вам понадобится:

  • Рама для фото 45 на 55 см;
  • Плотный картон;
  • Акриловые краски;
  • Валик, кисти;
  • Шаблон женской фигуры;
  • Ножницы;
  • Горячий клей;
  • Подготовленные цветы и декоративные элементы (бусины, бисер, ленты).

Вырежьте лист картона подходящего размера. Окрасьте его при помощи валика белой акриловой краской.

Если вы не обладаете художественным талантом, воспользуйтесь любым из предложенных шаблонов для начертания женского силуэта.

Простым карандашом аккуратно перенесите рисунок на картон. Обведите черной акриловой краской по контуру и закрасьте его полностью.

Украсьте фигурку декоративными элементами, приклеив их к картине горячим клеем. Расположение цветов регулируйте самостоятельно.

Достаточно красиво смотрится богато усыпанная цветами прическа и отделка платья. Добавьте несколько элементов на фон картины, это оживит сюжет.

Вставьте свое творение в рамку и украсьте любимый уголок квартиры.

Панно в детскую комнату

А вы знаете, что объемные картины из ткани можно изготовить без единой капли клея? Это действительно так! Техника изготовления объемных картин на пенопласте основана на вдавливании ткани в небольшие прорези, проделанные в этом податливом материале.

Для создания такой картины вам понадобится:

  • Лист пенопласта толщиной 2 см;
  • Лоскутки ткани;
  • Ножницы;
  • Канцелярский нож;
  • Декоративные гвоздики.

Для начала определитесь с сюжетом картины. Поскольку вы будете делать панно для интерьера детской комнаты, посоветуйтесь с ребенком, что он хотел бы увидеть на картине. Предлагаем вам попробовать создать вот такой домик:

Перенесите рисунок на основу из пенопласта.

С помощью маленького канцелярского ножа сделайте по контуру прорези глубиной 0,5—1 см.

От подобранных лоскутков ткани отрежьте ткань по размеру детали с припуском 1 см. Тщательно заправьте ее в прорези при помощи небольшой палочки так, как показано на фото. Не переусердствуйте, иначе можно повредить основу.

Постепенно заполните всю картину.

Аккуратно закрепите полосы ткани в виде рамки. Воспользуйтесь декоративными гвоздиками.

Мастер-класс по ее изготовлению отлично подойдет для детей. Они смогут почувствовать себя настоящими художниками и самостоятельно создать украшение для своей комнаты.

Японская техника осиэ

Практичные японки не выбрасывали обрезки тканей, из которых шилась их традиционная одежда — кимоно. Шелк стоил достаточно дорого, и каждый клочок этой ткани старались пустить в дело. Тогда и было придумано создавать небольшие картины из лоскутков тканей, наклеенных на бумагу. Китайская бумага была очень хрупкой и не годилась для этого вида искусства, поэтому японцы создали собственный материал под названием васи. В его основе вовсе не целлюлоза, а волокно тутового дерева. Оно придает бумаге прочность и эластичность. Достать васи достаточно сложно, поэтому для картины используют кусочки ткани.

Кинусайга — бесшовный пэчворк. Мастер-класс

Для выполнения традиционной японской картины вам понадобится:

  • Бумага;
  • Лоскуты ткани;
  • Поролон;
  • Клей;
  • Шаблон картины;
  • Лист картона.

Приступим непосредственно к мастер-классу.

  1. На картон приклейте поролон. Подберите подходящий сюжет для картины. Одна копия шаблона наносится на картон с поролоном (со стороны картона), вторая в зеркальном отражении переносится на лист плотной бумаги.
  2. Вырежьте детали из картона и продублируйте их на ткани, не забудьте о припусках. Приклейте ткань к картонной основе так, чтобы она оказалась на поролоне. Края подогните вовнутрь.
  3. Подготовленные детали приклеиваются на лист плотной бумаги и вырезаются по контуру. Готовую картину осталось только приклеить к подходящему фону.

Теперь вы знаете, как сделать традиционную японскую картину осиэ.

Джинсовое творчество

Из денима, или из джинсовой ткани, можно создавать красивые картины. Они получаются объемными за счет сочетания различных оттенков этой прочной ткани. Делают такие картины, как обычные аппликации из ткани. Подбирают сюжет, подготавливают множество лоскутков и приклеивают клеем к основе.

Художник Ян Берри создал множество таких произведений, предлагаем вам вдохновиться его работами.

Мокрая ткань

Ткань достаточно легко драпируется. Это свойство нашло применение в создании природных элементов на картинах. Ткань, смоченная клейстером, накладывается на основу (фанеру) и в необходимых местах драпируется руками. Этот прием позволяет создавать облака, водную рябь, морщинки горной гряды и одежду на фигурках людей. Остальные части картины прорисовываются и дополняются различными природными элементами. Техника работы настолько проста, что подойдет даже для начинающих мастеров.

Видео по теме статьи

Предлагаем вам изучить подборку видео, в которых вы наглядно увидите процесс изготовления картин из ткани.

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!