Мастер-класс Кемеровская декоративная роспись.

Краткое содержание:

Кемеровская декоративная роспись.

Я познакомлю Вас с интересным видом творчества народно-прикладного исксства — кемеровской декоративной росписи.

1)0 — нулёвка,круглая(белочка), -для травки,для прорисовки прожилок на листочках,для оживки рисунка.

2)а)2-круглая(синтетика), -для лепестков ромашки,васильков и нанесения тенёжки.

б)2 — синтетика плоская.

3)4 -плоская(синтетика), -для листьев,липестков подсолнухов,бутонов нераскрытых.

4)6-круглая(синтетика), -для листьев крупных ромашек,крупной рябины,ягод,георгин.

5)6 — плоская(синтетика), -розы,маки,клевер,папоротник,хвоя.

И конечно же масляные художественные краски.

Кисти я храню так;

Первое, что нам нужно это выбрать то на чём Вы будете рисовать.Это может быть кухонная досочка, панно(овал, круг,квадрат. ),поднос(деревянный,железный,пластмассовый).В данном случае я выбрала деревянный круг.Предварительно я его покрыла чёрной эмалью.

Теперь нужно придумать и разметить композицию.В данном случае у меня будет панно с ромашками, незабудками и ягодками.

Композицию,для лучшей наглядности, я размечу мелком.Мел после завершения работы легко устраняктся ветошью. .

Выставка росписи по металлу Н. Спекторовой

Сначала рисуем листочки,предварительно нанося тенёжку.Тенёжку(краску) мы набираем на кисточку тот цвет который Вы хотите придать листочку.Это может быть коричневый,как в моём случае,тёмно-зелёный,красный. Это выглядит вот так.

Рисуем листочек.Для этого набираем на кисточку № 2 сразу два цвета.Допустим жёлтый(внешняя сторона) и зелёный(внутрення сторона) и сверху вниз прорисовываем сначала одну сторону листочка,затем вторую.

Когда все листочки будут таким образом прорисованы нужно дать им высохнуть и затем прорисовать тоненькой кисточкой края листочков,прожилки.Пока листочки сохнут приступим к рисованию ромашек.

Для этого так же наносим тенёжку(цвет подбирается тот который Вы хотите придать оттенок ромашки).

В нашем случае это коричневый.Обратите внимание(на фотографии плохо видно)тенёжка имеет форму овала.С одной стороны тёмно-коричневый, с другой стороны подмешивается жёлтая краска.Это делается для того чтобы одна сторонв лепестков была более светлаой, а другая как бы уходила в тень.

Набираем на кисточку №2 (ту же что и для листочков) белую краску и вырисовываем лепестки ромашки белой краской 3 — 4 лепестка (после каждого лепестка промываем кисточку маслом).Затем рисуем до половины ромашки лепестки набирая цвет из тенёжки(то есть набрав белую краску мы уже не смываем образовавшийся налёт коричневой краски).

Нрисовав ромашки далее рисуем мелкие цветочки незабудки ( рисуем кисточкой № 2 синтетика плоская) , и прорисовываем у подсохших листиков прожилки,выводим кончики листочков.

Каждый листочек вырисовывается круговым движением.Сначала рисуются более тёмные цветочки и потом накладываются светлые и завершается рисунок мелкими бутончиками.

Ещё один момент!Чтобы ромашки были не только развёрнутые,но и полураспустившиеся,прикрытые отдельными лепестками, рисуете половину ромашки,затем серединку, и добавляете белые лепесточки,как хотели бы видет ромашку.

Здесь Вы уже видите ягодки.Сначала рисуем кружочки кисточкой №4 или №6 в зависимости от размера ягодок.Так же набираем на кисть два цвета — внешний более светлый,внутренний темнее.Даём хорошо просохнуть,подправляем цвет и рисуем если нужно прожилочки, и ставим блики на ягодки.

Орнамент выводим золотой в данном случае акриловой краской очень тонкой кисточкой.

И после просушки панно покрываем лаком в три слоя.

Дорогие Друзья!Большое спасибо за Ваше внимание!Удачи Вам!

Кому интересна тема кемеровской росписи подписывайтесь на нас,добавляйте в свой круг(кнопочка слева).В будущем буду подгатавливать ещё МК с добавлением новых цветочков и составлением новых композиций!

Видео мастер-класс Кемеровская декоративная роспись.

Кемеровская декоративная роспись.

Я познакомлю Вас с интересным видом творчества народно-прикладного исксства — кемеровской декоративной росписи.

1)0 — нулёвка,круглая(белочка), -для травки,для прорисовки прожилок на листочках,для оживки рисунка.

2)а)2-круглая(синтетика), -для лепестков ромашки,васильков и нанесения тенёжки.

б)2 — синтетика плоская.

3)4 -плоская(синтетика), -для листьев,липестков подсолнухов,бутонов нераскрытых.

Мастер-класс по выполнению Кемеровской росписи на фоне. Педагог Водопьянова В.А.

4)6-круглая(синтетика), -для листьев крупных ромашек,крупной рябины,ягод,георгин.

5)6 — плоская(синтетика), -розы,маки,клевер,папоротник,хвоя.

И конечно же масляные художественные краски.

Кисти я храню так;

Первое, что нам нужно это выбрать то на чём Вы будете рисовать.Это может быть кухонная досочка, панно(овал, круг,квадрат. ),поднос(деревянный,железный,пластмассовый).В данном случае я выбрала деревянный круг.Предварительно я его покрыла чёрной эмалью.

Обучающий мастер-класс от Ольги Балакиной, г.Кемерово (кемеровская живопись)

Теперь нужно придумать и разметить композицию.В данном случае у меня будет панно с ромашками, незабудками и ягодками.

В одной из школ Алтайского края открылся класс по уникальной кемеровской росписи

Композицию,для лучшей наглядности, я размечу мелком.Мел после завершения работы легко устраняктся ветошью. .

Сначала рисуем листочки,предварительно нанося тенёжку.Тенёжку(краску) мы набираем на кисточку тот цвет который Вы хотите придать листочку.Это может быть коричневый,как в моём случае,тёмно-зелёный,красный. Это выглядит вот так.

Рисуем листочек.Для этого набираем на кисточку № 2 сразу два цвета.Допустим жёлтый(внешняя сторона) и зелёный(внутрення сторона) и сверху вниз прорисовываем сначала одну сторону листочка,затем вторую.

Обучающий мастер-класс по декоративной росписи Елены Кулемзиной, г. Кемерово (роспись по яйцу)

Когда все листочки будут таким образом прорисованы нужно дать им высохнуть и затем прорисовать тоненькой кисточкой края листочков,прожилки.Пока листочки сохнут приступим к рисованию ромашек.

Для этого так же наносим тенёжку(цвет подбирается тот который Вы хотите придать оттенок ромашки).

В нашем случае это коричневый.Обратите внимание(на фотографии плохо видно)тенёжка имеет форму овала.С одной стороны тёмно-коричневый, с другой стороны подмешивается жёлтая краска.Это делается для того чтобы одна сторонв лепестков была более светлаой, а другая как бы уходила в тень.

Набираем на кисточку №2 (ту же что и для листочков) белую краску и вырисовываем лепестки ромашки белой краской 3 — 4 лепестка (после каждого лепестка промываем кисточку маслом).Затем рисуем до половины ромашки лепестки набирая цвет из тенёжки(то есть набрав белую краску мы уже не смываем образовавшийся налёт коричневой краски).

Нрисовав ромашки далее рисуем мелкие цветочки незабудки ( рисуем кисточкой № 2 синтетика плоская) , и прорисовываем у подсохших листиков прожилки,выводим кончики листочков.

Каждый листочек вырисовывается круговым движением.Сначала рисуются более тёмные цветочки и потом накладываются светлые и завершается рисунок мелкими бутончиками.

Ещё один момент!Чтобы ромашки были не только развёрнутые,но и полураспустившиеся,прикрытые отдельными лепестками, рисуете половину ромашки,затем серединку, и добавляете белые лепесточки,как хотели бы видет ромашку.

Сделано в Кузбассе HD: Декоративная роспись подносов

Здесь Вы уже видите ягодки.Сначала рисуем кружочки кисточкой №4 или №6 в зависимости от размера ягодок.Так же набираем на кисть два цвета — внешний более светлый,внутренний темнее.Даём хорошо просохнуть,подправляем цвет и рисуем если нужно прожилочки, и ставим блики на ягодки.

Орнамент выводим золотой в данном случае акриловой краской очень тонкой кисточкой.

И после просушки панно покрываем лаком в три слоя.

Роспись садовой Лейки, Мастер класс по Живописи маслом

Дорогие Друзья!Большое спасибо за Ваше внимание!Удачи Вам!

Кому интересна тема кемеровской росписи подписывайтесь на нас,добавляйте в свой круг(кнопочка слева).В будущем буду подгатавливать ещё МК с добавлением новых цветочков и составлением новых композиций!

Видео мастер-класс: Кемеровская декоративная роспись.

Для того, чтобы расписывать не нужно иметь художественного образования и навыков рисования. Главное, чтобы было желание творить. На своих мастер-классах я учу видеть красоту и переносить ее на поверхность.

Мастер-класс по кемеровской росписи

Роспись — это когда можно отложить все дела и погрузиться в то, что любишь, то что делает жизнь ярче и радует…. Это терапия, вдохновение, внутренний рост.

Видео Урок №40 Роспись «Растительный, фантазийный орнамент. Хохломская роспись»

Роспись — это очень просто, но жизнь с ней становится так очаровательна.

Видео мастер-классы

  • Животные
  • Цветы
  • Люди
  • Фрукты
  • Природа
  • Цветы
  • Животные
  • Куклы
  • Зайка-комфортер
  • Стандартные наборы
  • Премиум наборы

Хохлома Уроки росписи

  • Видео мастер-классы

Прекрасная балерина своими руками. Лепим из соленого теста. Видео мастер-класс.

Очень красивый цветок, связанный крючком. Видео мастер-класс.

Цветы 3D своими руками. Идея для вязания крючком. Видео мастер-класс.

Вышиваем крестиком. Видео мастер — класс.

Узор для каймы. Вязание спицами. Видео мастер-класс.

Анемона из полимерной глины. Видео мастер-класс.

Ажурная резинка на спицах. Техника вязания. Видео мастер-класс.

Лотос оригами. Видео мастер-класс.

Водяная лилия из атласных лент в технике канзаши. Украсим резинку для волос. Видео мастер-класс.

Узор «астры» спицами. Видео мастер-класс.

Летний сарафан вяжем сами. Вязание спицами. Видео мастер-класс.

Красивая роза канзаши с листьями. Видео мастер-класс.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

Роспись ведра для дома и сада. Мастер-класс от Жостово Арт Студия. Художник Лариса Гончарова

Категории

  • Бисероплетение
  • Валяние шерсти
  • Видео мастер-классы
  • Выкройка и шитьё
  • Вышивка
  • Вязание
  • Декупаж
  • Детские поделки
  • Игрушки и куклы
  • Идеи для дома и сада
  • Интересные идеи
  • Канзаши
  • Лепка
  • Мини мастер-классы
  • Мыловарение
  • Новая жизнь старых вещей
  • Плетение Лозы
  • Поделки из бумаги

Большой мастер-класс по декоративной росписи от Ларисы Гончаровой. Жостово Арт Студия

  • Поделки из кожи
  • Пэчворк и квилтинг
  • Рисование и декоративная роспись
  • Свечи и свечеварение
  • Флористика
  • Фриволите и Макраме

Мастер-класс по Ордынской росписи

Почему стоит купить

  • Доставка и оплата
  • Скидки и подарки
  • Отзывы

Информация

  • Как сделать заказ
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

2022-2021 © Все права защищены. При использовании материалов — активная ссылка на сайт обязательна.

Птицы. Декоративная роспись. Мастер-класс по живописи от Жостово Арт Студия

Видео-мастер-класс: Декоративная кухонная доска «Окунь»

Рядовой предмет может стать настоящим сокровищем в творческих руках, и вы сможете превратить обычную разделочную доску в идеальный кулинарный аксессуар, знаковый подарок для рыбака и красивую эксклюзивную вещь!

Наш мастер-класс научит вас работать с акриловыми красками, переводить рисунок, расписывать поверхности, прорабатывать детали, грунтовать, пользоваться эпоксидной смолой и т.д. Эти навыки пригодятся вам и в дальнейшем – в рисовании, росписи, декоре, обработке деревянных заготовок и предметов.

Мастер (сама большой любитель рыб) расскажет вам об окуне, покажет, как делать плавные переходы цвета и добиваться натуральности изображения с помощью краски «хамелеон». Продемонстрирует сложный процесс заливки и подскажет несколько полезных советов.

Окунь красив, популярен (встречается на гербах, марках и даже банкнотах) и достоин стать украшением вашей кухни. Узнайте, как сделать его в деталях!

Доступ к видеозаписи мастер-класса:

Место проведения мастер-класса:

Важно: при оплате услуги доступа к видеозаписи мастер-класса используйте адрес электронной почты, привязанный к вашему профилю.

После оплаты просмотр видео-мастер-класса будет доступен в вашем профиле, а на указанную электронную почту придет письмо с подробной информацией.

По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи.

Отзывы

Обучение на мастер-классах платное! Количество мест на мастер-классы ограничено.

  • В стоимость включены затраты на все необходимые расходные материалы
  • На мастер-классы Леонардо допускаются взрослые и дети старше 12 лет, если не указано иного.
  • Дети младше 12 лет могут присутствовать на мастер-классе с разрешения мастера и только в присутствии родителей.
  • Помощь родителей при изготовлении изделия ребенком приветствуется.
  • По возникшим вопросам обращайтесь в магазин, в котором Вы планировали посетить мастер-класс.
  • Задачей мастер-классов является обучение, результат зависит во многом от Ваших усилий, доработать поделку Вы можете дома самостоятельно или на индивидуальных занятиях с мастерами.
  • В случае опоздания более 15 мин к началу мастер-класса билет не подлежит обмену и/или возврату, денежные средства, уплаченные за билет, не возвращаются, материал не выдается. Организатор вправе не допустить Вас до участия в мастер-классе.
  • Не допускается (запрещается) участие в мастер-классе лиц в состоянии опьянения (алкогольного,наркотического или иного токсического опьянения), агрессивно себя ведущих, мешающих другим участникам мастер-класса и/или нарушающим общепринятые нормы и правила поведения.В случае выявления указанных нарушений правил участия в мастер-классе, организатор вправе не допустить Вас до участия в мастер-классе либо прекратить такое участие . При этом билет не подлежит обмену и/или возврату, денежные средства, уплаченные за билет, не возвращаются.
  • При покупке билета на МК через сайт, вам на почту придет письмо с номером билета. Просим не забывать предъявлять номер билета перед началом МК сотруднику магазина.

Видео запись урока Зинаиды Голубевой по основам жостовской росписи.

На мастер-классе Вы получите полезные навыки, массу положительных эмоций и небольшое изделие, сделанное своими руками. Приходите, попробуйте и у Вас всё получится!

Возврат билета на МК возможен только до начала МК. Билеты обмену не подлежат.

В день мастер-класса билеты продаются только на кассе магазина.

Обучение на мастер-классах бесплатное! Количество мест на мастер-классы ограничено.

  • Дети младше 12 лет могут присутствовать на мастер-классе только в присутствии родителей.
  • Помощь родителей при изготовлении изделия ребенком приветствуется.
  • По возникшим вопросам обращайтесь в магазин, в котором Вы планировали посетить мастер-класс.
  • Задачей мастер-классов является обучение, результат зависит во многом от Ваших усилий, доработать поделку Вы можете дома самостоятельно или на индивидуальных занятиях с мастерами.
  • В случае опоздания более 15 мин к началу мастер-класса ваше место может быть передано любому желающему.

На мастер-классе Вы получите полезные навыки, массу положительных эмоций и небольшое изделие, сделанное своими руками. Приходите, попробуйте и у Вас всё получится!

Условия предоставления доступа к видео-мастер-классу

Урок Петриковской росписи. Зимняя композиция цветов.

Расписание занятий по Жостовской росписи на — 2022-2021 год.

Контактная информация для записи в группы:

мастер класс Шапаваловой И А

Нижнетагильская роспись. Мастер-класс Галины Торкотюк

Телефон: +7-916-690-90-93 Гончарова Лариса Юрьевна

E-mail: info@zhostovo.com

Профессиональное обучение и мастер-классы по Жостовской росписи, Научим рисовать с нуля. Группы для взрослых! Занятия проходят каждый месяц в нашей студии в Жостово. Современные люди всё больше начинают тянуться к истокам, устав от повседневной суеты и забот. Наши предки заложили в культуру прекрасные традиции, умения. Не исключение – национальные традиционные росписи. Тяга к прекрасному заложена в каждом из нас. И мастерская династии Беляевы-Гончаровы – это то место, где преподаются качественные и интересные уроки живописи.

Осенний букет в Жостовской росписи

Уроки Петриковской росписи.

06.01.2021 по 10.01.2021

07.04.2021 по 11.04.2021

07.07.2021 по 11.07.2021

06.10.2021 по 10.10.2021

10.02.2021 по 14.02.2021

12.05.2021 по 16.05.2021

Приглашаем на мастер-класс по декоративной живописи

11.08.2021 по 15.08.2021

10.11.2021 по 14.11.2021

10.03.2021 по 14.03.2021

09.06.2021 по 13.06.2021

08.09.2021 по 12.09.2021

08.12.2021 по 12.12.2021

Расписные подносы Ольги Балакиной ( кемеровская роспись ).

Индивидуальное обучение

Обучение по индивидуальной программе и расписанию по любой задаче

Индивидуальное обучение

Обучение по индивидуальной программе и расписанию по любой задаче

Индивидуальное обучение

Обучение по индивидуальной программе и расписанию по любой задаче

Индивидуальное обучение

Обучение по индивидуальной программе и расписанию по любой задаче

Мы обучаем уникальной жостовской росписи, для которой характерны:

• яркие краски и тона;

• реалистичность изображаемых элементов.

Сегодня жостовская роспись применяется на украшениях, предметах интерьера. Поэтому, освоив у нас уроки росписи, вы сможете по-настоящему украсить свой быт, сделать уникальные подарки, любимые сердцу сувениры.

Наши уроки живописи дадут возможность вам освоить разнообразные техники цветовых сочетаний, присущих данному виду росписи. У нас не просто вы получите уроки росписи, но и узнаете о тонкостях данной техники, а также мы предоставим вам возможность ознакомиться с авторскими наработками. Мастерская династии Беляевы-Гончаровы проводит как индивидуальные, так и групповые занятия. Если вы решите пройти уроки живописи у нас, то не пожалеете о своём решении. Мы предоставляем все необходимые для живописи инструменты: краски, кисти, скипидар и др.

Наши уроки жостовской росписи — авторские, уникальные. Мы со всей душой подошли к разработке обучающего курса. У нас вы не только будете учиться росписи, но и узнаете всё об истории жостовской росписи, после чего ваш интерес к ней только возрастёт. Также вы получите сведения о красках, растворителях, о том, как их правильно использовать и сочетать. Мы покажем готовые авторские работы в жостовской технике. Мы являемся сторонниками того, что наши ученики должны быть грамотными во всём с самого начала. На наших уроках проводится просмотр и обсуждение выполненных работ, что позволяет сразу понимать свои ошибки и быстрее совершенствовать навыки. Занятия проходят в душевной и уютной обстановке, дружелюбной атмосфере. Материал подаётся легко и увлекательно. Скучно не будет, это мы гарантируем.

В нашей мастерской мы поможем освоить жостовскую роспись. Поделимся всеми тонкостями данной техники и авторскими наработками для достижения Вашей желаемой цели. А также вы прикоснетесь к историческим истокам народных художественных промыслов России.

Занятия с 10-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00. График занятий может быть плавающим.

По желанию, вы можете проживать в студии ( 6 спальных мест, кухня, 2 туалета, душ) 1500 р в сутки.

Встреча на личном автотранспорте: аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал в Москве (по желанию) 2500 р.

Урок один день: ( в стоимость входит: предметы для росписи, кисти, краски, скипидар, льняное масло на весь курс обучения).

Количество дней по вашему желанию.

Проживание в студии.

Встреча и проводы на вокзалы.

Виды обучения:

— В групе до 6 человек

Мастер Класс Петриковская роспись

В стоимость входит:

— Предмет для росписи
— Краски
— Кисти
— Скипидар
— Палитра

мастер класс Шапаваловой И А

Цены:

— В группе от 4 до 6 человек 6.000 р в день по расписанию.

Мастер-классы по росписи яиц стартовали в Кемеровском областном музее ИЗО

— В группе от 2 до 3 человек 7.000 р в день по расписанию.

Мастер- класс «Кемеровская роспись» Бастракова В.А

— Индивидуальное обучения 8.000 р в день, любые дни кроме дней занятых группой.

В мастерской вы можете приобрести или заказать Жостовские подносы а так же понравившиеся расписные предметы быта. Для начинающих разработаны видео уроки рисования на нашем YouTube канале Жостово Арт Студия — Лариса Гончарова​​​​​​​ . После обучения выдаётся свидетельство.

Обучение жостовской росписи

Программа обучения и мастер-класс для студентов жостовской декоративной росписи.

Количество занятий: 5

Введение: Жостовская декоративная роспись является оригинальным видом русского народного художественного творчества. На протяжении двух веков многими поколениями жостовских мастеров разрабатывались своеобразные живописные, композиционные и технические приёмы исполнения цветочной росписи на лаковой основе металлических подносов. Содержанием росписи являются разнообразные природные формы растительного и животного мира, переработанные с учётом живописно — декоративных задач, материала и техники кистевой росписи масляными красками.

Одной из главных форм обучения студентов жостовской росписи, является Практическое обучение. Цель практического обучения состоит в том, чтобы выполняя практические задания, студенты добивались глубокого изучения и освоения традиционной техники кистевой росписи по лаку, чтобы они свободно, без образцов, создавали композиционные и колористические решения росписи при оформлении подносов, панно и других предметов быта. Основным методом преподавания является практический показ всех приёмов жостовского письма. В процессе обучения и мастер-класса мастер использует образцы, репродукции, таблицы, фотографии, готовые изделия. В конце программы мастер-класса проводится просмотр готовых изделий и их обсуждение. Это позволяет студентам видеть свои ошибки и исправлять их. Жостовская декоративная роспись уникальна, она позволяет создавать цветочные композиции, которые зависят только от фантазии автора.

Занятие первое.

Краткая история Жостовского промысла. Содержание и особенности жостовской декоративной росписи. Основная форма работы — авторское варьирование.

Просмотр готовых изделий в жостовской техники. (30 минут). Краткие сведения о масляных красках, лессирующие и плотные краски, их отличие от темперы, акварели, гуаши и акрила. Связующие вещества, растворители, металлические порошки. (15 минут). Освоение техники исполнения кистевого мазка. (Выполнение плотной краской кистевых мазков различных форм и размеров по образцам). (2 часа). Выполнение силуэтного рисунка простых растительных форм. (2 часа). Основы композиции. (15 мин). Расположение растительных форм на поверхности предмета. (2 час ). Самостоятельная работа. Просмотр и обсуждение.

Занятие второе.

Тема: Освоение техники корпусного письма. Выполнение несложных листьев. (2 часа). Выполнение несложных цветов. (3 часа). Пластика движения в композиции декоративной росписи. Роль ритма цветовых пятен в замалёвке. (20 минут). Выполнение несложной композиции цветочной росписи в технике корпусного письма. (1час 30 мин). Просмотр и обсуждение выполненной работы.

Мастер-класс Ваза роспись по стеклу

Занятие третье.

Тема: Практическое занятие по выправке более сложных листьев и цветов. (7 часов).

Занятие четвертое.

Тема: Выправка несложной композиции, замалёванной на предыдущем занятии. (всё занятие). Просмотр и обсуждение выполненной работы.

Занятие пятое.

мастер кемеровской росписи Ольга Балакина

Сделано в Кузбассе HD: Холодный батик

Тема: Освоение несложного орнамента в стиле жостовского письма. (3 часа).

Повторение пройденного материала. Выполнение более сложных цветов. (4 часа). Просмотр и обсуждение выполненной работы.

Декоративная роспись: кемеровская роспись

Разделы: МХК и ИЗО

Пояснительная записка.

Основными задачами обучения детей на отделении изобразительного искусства в ДШИ №14 является общее художественно – эстетическое воспитание детей, а также подготовка наиболее одаренных из них к поступлению в средние специальные учебные заведения.

Задача курса занятий по предмету «Декоративная роспись» – привить учащимся основы народного творчества, навыки работы с традиционными для прикладного искусства материалами, развить у детей сознание красоты народных промыслов нашей страны.

Кажущаяся простота изделий народных промыслов ведет за собой сложные, трудоемкие технологии, настоящее мастерство и творческий подход. В процессе обучения дети должны узнать специальные термины, используемые в различных видах росписи, освоить технические приемы, характерные для прикладного искусства. Наряду с освоением техники росписи, учащиеся должны усвоить технологию работы с материалами (заготовками), используемыми для росписи.

Выпускник школы должен полностью знать технологический процесс производства изделий, владеть техниками росписи.

Следует учитывать, что в связи с индивидуальными способностями учащихся, результативность усвоения учебного материала может быть разной. В связи с этим в учебный план входят занятия по написанию эскизов к работам и их корректировка. Задания располагаются в порядке постепенного усложнения.

Занятия по декоративной росписи планируются из расчета 2 урока 1 раз в неделю для 1-го и 2-го классов и 4 урока 1 раз в неделю для 3-го и 4-го классов.

Принцип организации занятий – групповой урок, количество учащихся в группе 6 – 10 человек. В программу также заложены уроки — посещения музея (с целью выполнения набросков предметов прикладного искусства и их отдельных элементов).

Учет и контроль успеваемости осуществляется по итогам выполнения заданий, в конце I и II полугодий проводится контрольная работа ( с использованием традиционных материалов и техник росписи), включающая весь технологический процесс.

Для реализации данной программы необходим специальный класс, оборудованный столами, стульями, палитрами из стекла, стеллажами для просушки заготовок. А также необходимы материалы: наждачная бумага, лак ПФ – 283, деревянные и металлические заготовки разной формы, масляные художественные краски, гуашь, кисти художественные ( колонок, нейлон, белка), мастихины, ветошь, масло растительное, скипидар, бумага для эскизов, мыло, рабочие халаты, клеенки.

Тема 1. Знакомство с Урало-Сибирской росписью.

Дeкopaтивнaя роспись Урала – одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространенный среди крестьянства обычай расписывать свои дома.

Становление уральской школы росписи протекало несколькими этапами, что связано с периодами колонизации 3ауралья. Так в 16 -17 вв. на культуру уральского крестьянства большое влияние оказала культура русского севера, поморья, откуда были первые переселенцы. Но уже в 18 — 19 вв. внесла свои коррективы народная культура Украины, Поволжья, Вятского края, центральных областей. Переселенцы везли с собой культуру, обычаи, жизненный уклад той местности, откуда переселялись.

Со второй половины 17 в. на Уpaлe складываются два направления расписной утвари:

  • роспись металлических изделий, которая находилась в поселках при демидовских заводах — Нижнесалдинском, Невьянском, Нижнетагильском;
  • роспись деревянных изделий, которая стала ремеслом сельских paйoнов Урала и была сосредоточена в наиболее населенных поселках.

Покрывали изделия цветочной росписью. Самой распространенной композицией был букет. При написании композиционного центра краской основного цвета пальцами наносили подмалевок, затем, взяв кисть, прописывали лепестки цветов, оттеняя их белилами, наносили оживку на листья. Заканчивали прописью травок. Смешение крacок происходило на самой работе, т.к. на непросохший еще подмалевок наносили моделирующую оживку. Благодаря этому создавались мягкие переходы от одного цвета к другому.

Мы рассмотрим одну из школ Уpaло-Сибирской росписи: Кемеровскую. Ее отличительной особенностью является двухцветный мазок который получается, когда на один край плоской кисти набирают основной цвет, а на другой — более светлый, затем проводят несколько раз по палитре и получают цветовую растяжку.

Инструменты:

В одной из школ Алтайского края открылся класс по уникальной кемеровской росписи

  1. Нейлоновые кисти: плоская № 8-12, № 3-4, беличьи или колонковые № 1-2.
  2. Палитра из стекла размером 20 * 30 см.
  3. Ветошь, порезанная на квадратики около 10 см, чтобы протирать кисти, и банка для грязной ветоши.
  1. Грунт для металлических поверхностей (служит для выравнивания поверхности заготовки и лучшего сцепления металла и эмали).
  2. Эмаль черная для окраски фона (черный цвет выбран не случайно, он как бы символизирует Кузбасс, как угледобывающий край).
  3. Масляные краски, доведенные до нужной консистенции (она должна напоминать густую сметану).
  4. Разбавители: для масляных красок — любое растительное масло (лучше подсолнечное нерафинированное, т.к. оно сохнет быстрее).
  5. Лак ПФ-283 или ПФ-231.
  6. Металлическая (стеклянная или деревянная посуда) заготовка.

Тема 2. Элементы росписи.

  1. Все цветы вписываются в круг или овал. На этапе знакомства с цветками их форму можно прорисовывать точками или штрихами.
  2. Центр цветка всегда занижен относительно геометрического центра.
  3. Набираем краску на кисть и начинаем с переднего плана прописывать сначала одну сторону цветка, затем вновь набираем краску и прописываем также с переднего плана другую сторону цветка, как бы в зеркальном отражении. В процессе работы краски на кисти остается всё меньше, она становится прозрачнее, темнее и лепестки зрительно становятся дальше.

Задание 2.1. Ромашка.

Наиболее простой в исполнении цветок, т.к. только в ней используется простой одноцветный мазок. Его особенностью является использование тенёжки.

Обучающий мастер-класс по декоративной росписи Елены Кулемзиной, г. Кемерово (роспись по яйцу)

Тенёжка наносится более темным цветом, приближенным к фону, предназначена для того, чтобы облегчить работу с тенью. Когда мазки основного цвета последовательно заводят на тенёжку, происходит смешение красок, и наиболее удаленные от переднего плана мазки приобретают более темную окраску.

Правила построения цветка ромашки:

  1. Наносим тенежку. Она должна повторять форму цветка, но быть на 0,5-l см меньше в диаметре.
  2. Цветок симметричен по вертикальной оси, поэтому начинаем наносить мазки сначала с одной стороны цветка, затем вновь набираем основную краскy и продолжаем наносить мазки, начиная с переднего плана цветка.
  3. Следует помнить, что мазки переднего плана наиболее широкие и светлые, а чем удаленнее, тем уже и темнее.
  4. Набираем на плоскость кисти № З на один угол красную и на другой — желтую краски, выполняем цветовую растяжку на палитре и делаем округлый мазок в центре цветка.
  5. Разводим желтую краску до состояния жидкой сметаны, обмакиваем зубочистку и наносим тычинки от переднего края влево, затем снова набираем краску и продолжаем наносить мазки от переднего края вправо. Благодаря такой технике на переднем плане тычинки будут более яркими и крупными, еще больше подчеркивая передний план.

Задание 2.2. Листья.

Сделано в Кузбассе HD: Декоративная роспись подносов

Как и в предыдущем задании, мы будем использовать тенёжку, но здесь она расположена от середины до конца листа.

  1. Для того чтобы облегчить задачу нарисуем пунктиром форму листа и разделим его осью по середине.
  2. Набираем двухцветный мазок (зелено-желтый или зелено-белый) и начинаем наносить мазки от осевой линии к нарисованному контуру, при этом светлая сторона мазка должна быть с краю листика. Конец мазка мы слегка закругляем. Следующий мазок наносим также от осевой линии и на l мм поверх предыдущего мазка, делаем его чуть короче. По тому же принципу выполняем остальные мазки.
  3. Для второй половины листика вновь набираем краску и выполняем роспись в той же последовательности, что и первая половина листика. При правильно выполненном задании на поверхности листика будут видны прожилки.
  4. Тонкой кистью №1 набираем светло-зеленую краску, приписываем черенок листика и при необходимости — хвостик.

Задание 2.3. Лилии.

  1. Рисуем тенежку и цветоножку кистью № 10
  2. Набираем бело-охристый двухцветный мазок
  3. Принцип построения тот же, что у ромашки, отличие состоит в наложении мазков, они получаются сдвоенные
  4. В центре цветка выкручиваем сердцевину овальной формы (кис. №3)
  5. Коричневой или черной краской рисуем тычинки (кис. № l)
  6. Выполняем привязку: тонкой кистью прорисовываем стебельки и травки, смягчая переход между цветком и фоном.

Задание 2.4. Ирис.

  1. Вписываем в кpyг. Следует учесть, что центр цветка находится выше геометрического цeнтpa.
  2. При помощи тенежки моделируем форму цветка и направление листьев.
  3. Используем элемент листок, варьируя форму и направление.
  4. Более светлым тоном прописываем чашечку цветка, выполняем разживку.

Задание 2. 5. Пион.

Двойной двухцветный мазок.

  1. Наносим тенёжку более темным цветом чем предполагаемый цветок.
  2. Набираем двухцветный мазок на плоскую широкую кисть и двойными, как бы заостренными мазками, в направлении от центра, прописываем первый ярус лепестков. Сначала одну половину. Вновь набираем краску на кисть и прописываем вторую половину первого яруса.
  3. Набираем краску для второго яруса лепестков, при этом мазок должен быть светлее, чем на первом ярусе лепестков. Пишем лепестки в той же последовательности, что на первом ярусе. Для третьего и последующих ярусов прописываем только лепестки заднего плана.
  4. Средней кистью и более светлой краской прописываем чашечку цветка.

Задание 2.6. Шиповник.

Закругленный двойной мазок.

  1. На плоскую кисть № 10 набираем двухцветный мазок. На этот раз будем придерживаться формы — oвaл, центр цветка ниже геометрического центра.
  2. Наиболее яркие и широкие мазки расположены на переднем плане. Закругленный двойной мазок выполняют следующим образом: ставят кисть вертикально к поверхности изделия, слегка нажимают и ведут к себе, ослабляют нажим, затем вновь постепенно увеличивают нажим, одновременно прокручивая кисть пальцами, снова ослабляют нажим и выводят кисть к центру цветка. При этом кисть должна встать перпендикулярно к поверхности.
  3. Прописываем лепестки от переднего плана к заднему, сначалa левую сторону цветка потом — правую. Не забываем, что для каждой половины цветка мы обновляем краску и пишем ей сначала лепесток переднего плана, а затем по порядку последующие, при этом уменьшая мазки. С каждым мазком краски на кисти остается все меньше и лепестки получаются более прозрачные, зрительно как бы удаляясь, сливаются с фоном.
  4. Набираем краску более светлого цвета на кисть № 3 и одним горизонтальным мазком выписываем чашечку цветка.
  5. Тонкой кистью пишем тычинки.

Задание 2.7. Pозa.

Правила выполнения двухъярусных цветов.

Форма цветка и мазков такая же как у шиповника, отличие состоит в написании дополнительных ярусов лепестков.

Первый ярус лепестков пишем так же как шиповник. Для второго набираем краску, при этом мазок должен быть светлее, чем на первом ярусе лепестков. В той же последовательности прописываем второй ярус лепестков. Третий и последующие ярусы прописываем выше центра, ближе к заднему плану. Мазки последних ярусов (центра цветка) должны быть темнее основного цвета, а переход от светлого к темному — резче.

Отличается так же и форма чашечки, она может состоять из 2-х и более мазков, расположенных симметрично. При этом, чем ближе к центру, тем мазки светлее и короче. Краска для написания чашечки должна быть более жидкой, чем для написания цветка и обновляться по мере загрязнения кисти.

Задание 2.8. Травка.

Разновидности дополнительных элементов росписи.

Травками связывают букет с фоном тоненькими завитками из «усиков» и трав, которая собирает композицию в одно целое и создает постепенный линейно-графический и тональный переход от живописи к фону.

Травки разнообразны по форме, стилю и способу написания: это и хвоя, и папоротник, и различные колосья и злаки и т.д.

Обычную травку пишут так:

Мастер- класс «Кемеровская роспись» Бастракова В.А

Поставьте кончик кисти на бумагу и медленно двигайте кисть к себе, постепенно прижимая ее к плоскости бумаги. Завершая написание элемента, ведите кисть в ту сторону, куда должен лечь мазок, постепенно отрывайте кисть от плоскости листа.

Обучающий мастер-класс от Ольги Балакиной, г.Кемерово (кемеровская живопись)

Для папоротника:

  1. Прописывают тонкой кистью стебель и отходящие от него веточки.
  2. Набирают на широкую кисть двухцветный мазок и ставят кисть перпендикулярно поверхности изделия, кистью как бы постукивают вдоль стебля, при этом остаются «лохматые» полосочки, напоминающие листья папоротника. Чем ближе они к концу стебля, тем больше поворот кисти.

Мастер-класс — Кемеровская роспись

  1. Рисуем стебель с капелькой на конце.
  2. Набираем темно-зеленый цвет и прописываем первый ярус хвои, закругляя ее к концу.
  3. Набираем более светлый оттенок зеленого и прописываем второй ярус хвои, он должен быть на 0,5 — 0,8 см короче предыдущего.
  4. По тому же принципу прописываем 3-й ярус.
  5. Еще сильнее высветляем краску, мазки располагаем над стеблем.

Все этапы работы выполняются кистью № 1.

Остальные травки рекомендуется сделать ученикам самостоятельно.

Сделано в Кузбассе HD: Холодный батик

Тема 3. Обработка заготовок.

Отличие материалов и способов обработки деревянных и металлических заготовок.

Технология подготовки изделий под роспись:

  1. Обезжиривание производят в печах при t = 300 о С. При отсутствии печей масляный слой снимают ацетоном.
  2. Нанесение грунта предназначено для выравнивания поверхности заготовки и лучшего сцепления металлa и эмали. В зависимости от состoяния заготовки наносят до 3-х слоев грунта, с просушиванием каждого слоя в печах при t = 200 о – 250 о С и шлифовкой каждого слоя.
  3. Покрытие заготовки эмалью в 1-2 слоя, с последующим просушивaнием каждого слоя в печах при t =150 о – 180 о С и шлифовкой.
  4. Выполнение росписи, с последующим пpосушиванием в печах при t не более 60 о С, т.к. пигмент красок может изменить свой цвет.
  5. Выполнение орнамента по борту изделия.
  6. Заключительный этап — лакирование, обычно 2 слоя с просушиванием каждого при t = 40 о – 50 о С и шлифовкой первого слоя.

3адание 3.1. Обезжиривание, нанесение грунта.

Мастер-класс

Задание 3.2. Шлифовка первого слоя.

3адание 3.3. Покрытие заготовки эмалью.

3адание 3.4. Выравнивание поверхности, подготовка под роспись.

Тема 4. Виды фона.

Способы нанесения, его влияние на предмет.

Фон в росписи используется для придания дополнительной декоративности изделию. Используется как дополнительная смысловая нагрузка при работе над тематическими и сюжетными композициями.

Задание 4.1. Правила нанесения тоновой растяжки.

  1. На палитре разводим краску до однородной консистенции, широкой кистью равномерно наносим ее на изделие.
  2. Тканевым тампоном разравниваем краску.
  3. Набираем на кисть краску более темного или светлого цвeта, в зависимости от желаемого результата, и наносим на места которые желаем затемнить (высветлить).
  4. Растушевываем при помощи тампона.

Ручная роспись тарелки красками. Мастер класс.

Задание 4.2. Использование копчения для достижения декоративного эффекта.

  1. Наносим фон. (см. Задание 4.1.)
  2. Зажигаем свечу и держа заготовку над огнем, слегка поворачиваем ее.

Используя копчение, можно получить огромное множество совершенно непохожих друг на друга изделий. Вместо свечи можно использовать другие горючие материалы, например, промасленную ткань, керосиновую лампу и т.д. Результат, вследствие таких экспериментов, может получиться очень интересным и неожиданным.

Существуют и другие способы разделки фона – это «под малахит» и «под черепaху». На черный фон изделия наносят краску, соответственно зеленую или коричневую (можно использовать различные оттенки), затем свернутой бумагой, рваным ее краем, процарапываем линии, имитирующие рисунок малахита или черепахового панциря.

Тема 5. Взаимосочетание элементов росписи.

Позволяет закрепить ранее пройденный материал, провести корректировку знаний и навыков, отработать ошибки.

Способы выделения переднего плана.

Как уже отмечалось ранее, передний план цветка состоит из наиболее ярких или светлых мазков, котopыe к тому же и самые крупные. По тому же принципу выделяется и центр композиции:

  1. Состоит из самых крупных цветов и листьев.
  2. Центр – это наиболее яркие цветовые пятна.

Задание 5.1. Построить небольшую композицию из ромашек и листьев.

Задание 5.2. Композиция из лилий и вытянутых травок.

Использование рефлекса в росписи.

Kак известно предметы оказывают цветовое влияние друг на друга. Эта закономерность используется и в росписи.

Выполнить их довольно просто: при написании какого- либо элемента, чуть заводим кистъ на ближайший к нему элемент, в резулътате смешения красок получаем край необычного цвета. Учитываем так же соседство других элементов росписи при наборе краски для чашечки цветка: так у голубого цветка может быть розоватая чашечка, при соседстве с красным цветком и наоборот.

Задание 5.3. Разноцветные ирисы и листья.

Задание 5.4. Пионы и бутоны, объединенные травками.

Задание 5.5. Шиповник: цветы и плоды, листья и травки.

Техника работы по сырому фону.

Довольно сложная техника. Здесь фон выступаeт как тенежка: после 2-3 мазков на поверхности изделия уже почти не видны остальные мазки. Для наиболее светлых элеметов необходимо набирать более жидкую краску.

Задание 5.6. Розы разнообразные по форме и цвету.

Задание 5.7. «Сибирский букет» — фантазия с использованием элементов: шишки, хвоя, птицы, сибирские растения. Целесообразно использовать фотографии и рисунки цветов, птиц

Тема 6. Виды композиций Кемеровской росписи, их особенности.

Композиции варьируются в зависимости от формы изделия на котором будет выполняться роспись.

Разновидности композиции «Букет». Для этой композиции характерен четко выраженный центр, обычно соответствующий центру изделия, либо находящийся немного ниже его. Вся композиция вписывается в круг или овал.

Особенности композиции «Венок». Чередование примерно одинаковых по размеру элементов, вписанных в круг или ленту. При этом светлая сторона цветов обращена в середину полосы.

Разновидность композиции «Венок» – «Полувенок». Нечто среднее между «букетом» и «венком». Выраженный центр и форма полосы, сужающейся к концам. Занимает обычно ѕ длины изделия

Техника построения композиции «Конверт» или роспись с углов – соответствует названию – небольшие композиции в углах изделия и маленький «букет» в центре.

Тема 7. Орнамент.

Важность орнамента в завершении работы над изделием невозможно переоценить. Без орнаментальной отделки изделие выглядит незаконченным, как картина без рамы.

Основные элементы орнамента.

Любой самый сложный орнамент состоит из простых элементов: это капельки, скобки, травки, штрихи, завитки и др. Собранные воедино они создают удивительную по красоте композицию, подчеркивающую форму изделия.

Последовательность выполнения орнамента.

Сначала приготавливают краску: для нее берут бронзовую пасту, лак и скипидар. Все составляющие смешивают на палитре мастихином до получения однородной массы. В качестве растворителя пользуются скипидаром, т.к. масса быстро подсыхает. Орнамент выполняют кистью №1, дополнительные элементы – круглыми кистями с заостренным концом № 2-5.

  1. Выполняют направляющие (скобки, завитки).
  2. Намечают сложные элементы (вензеля) если они есть.
  3. Прописывают дополнительные элементы (капельки, точки, травки и т.д.). В орнамент можно вводить и живописные элементы – цветы, лепестки, ягодки и пр.

Мастер-класс по художественной росписи одежды с использованием трафаретной техники

Контрольная работа.

Самостоятельная подготовка изделия под роспись:

  1. Обезжиривание, нанесение грунта.
  2. Шлифовка первого слоя.
  3. Покрытие заготовки эмалью.
  4. Выравнивание поверхности, подготовка под роспись.
  5. Подготовка эскиза в цвете, выбор фона.
  6. Исправление ошибок в эскизе, выполнение росписи.
  7. Выполнение орнамента.
  8. Заключительная обработка заготовки.
Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!