Мастер-класс Как установить баланс белого

Краткое содержание:

Как установить баланс белого ?
Что такое правильный баланс белого и как он влияет на фотографию?
Как настроить ББ?
Если Вам интересно узнать профессиональные ответы на эти вопросы – тогда эта статья для Вас.

Быстрая настройка баланса белого на Panasonic Lumix GH4.

Оказывается, окружающий мир люди видят по-другому. Совершенно не так, как его « видит » матрица цифрового фотоаппарата.

Как часто на фотографиях, созданных вами, цветовая гамма оказывалась не естественной?
На жидкокристаллическом мониторе цифрового фотоаппарата вы видели буйство красок, а на фотографии они оказались блёклыми, вялыми, не естественными.

Тональность лиричного и тёплого пейзажа, который вы сняли в яркий солнечный день, почему-то, оказалась синевато-холодной.
Лица людей на фотографиях, сделанных в квартире, получились жёлто-коричневыми.
А большинство зданий, освещённых приятным ночным светом, на фотографии оказались мрачными и хмурыми.

Значит, существует нечто непонятное.
Н екие факторы, которые не позволяют передать на фотографии всю красоту и великолепие увиденного вами мира.

На самом деле, есть масса причин, которые могут привести к такой неудаче.
Сегодня мы рассмотрим одну из них.
И дополним способами её устранения.

Вот эта причина.
Это – неправильно установленный баланс белого (ББ, WB или White Balance ).

Взгляните на фотографию.
Простой сюжет. Обычное освещение в обычной квартире.
Случалось ли Вам фотографировать в таких условиях без фотовспышки?

Вот и я, любитель рыбалки и не любитель фотографировать со вспышкой, попался на крючок забывчивости. Забыл установить правильный баланс белого и сфотографировал.

И хорошо, что сразу же посмотрел на ж/к монитор своего фотоаппарата.
Даже этот небольшой экран дал понять, что цвет лица мальчика оказался желтовато-красным.

Почему так? И что необходимо сделать, чтобы цифровой фотоаппарат «передал» цвет лица естественным?

Вы, конечно же, можете включить вспышку.
И что получите в результате?
Как всегда — плоскую и мало интересную фотку.

А можете правильно установить баланс белого в фотоаппарате .
И снимок оживёт. Станет естественным и красивым.

Что такое баланс белого?

Баланс белого – это термин .
Этот термин обозначает способы сделать так, чтобы белые объекты, которые находятся на фотоснимке, были действительно белыми.

Этот фотографический термин, наряду с выдержкой , диафрагмой и светочувствительностью – один из самых важных в фотографии.
О нём нужно знать. Им нужно управлять

ББ – это процесс .
Сделать белое истинно белым на фотографии просто.
Для этого произведите коррекцию баланса белого ещё до нажатия на главную кнопку фотоаппарата.
Вам же легче будет!

Благодаря этому вам не придётся, в последующем, исправлять цвет фото на компьютере. В каком-нибудь редакторе изображений.

Сделав коррекцию ББ, Вы уберёте ненужный цветовой оттенок, «загрязняющий» истинный цвет.
И, что удивительно, как только белое станет белым, всё остальное на фотографии «заиграет» во всём своём естестве и приобретёт реальные оттенки.

Как видит цвет матрица фотоаппарата?

Каким вы привыкли видеть белый цвет?
Конечно же, белым. И Вы знаете об этом с детства.
Родители научили, школа подтвердила, художники доказали.
А что происходит с цветом, когда предмет или человек освещены различными источниками освещения?

Давайте проверим.
Возьмите книгу. И, последовательно, переносите её в различные световые условия.

Выйдите на улицу и посмотрите на книгу при солнечном освещении.
Переместитесь её в тень и снова посмотрите.
Посмотрите на книгу при включенной лампе накаливания.
А потом – при свете лампы дневного света.

При освещении любым источником света, и всегда, Вам будет казаться, что цвет страниц книги — белый.
Потому, что Вы заведомо знаете, что эти листы – белые.

А чтобы подтвердить это, ваш мозг адаптируется к изменившимся условиям освещения и, мгновенно, белое становится белым.
И это – нормально. Так устроены все люди.

Знаете ли вы, насколько белыми становятся листы книги, в различных световых условиях, с точки зрения фотоаппарата?
Вернее, с точки зрения сенсора цифрового фотоаппарата – матрицы?

Вот в каком «цвете» видит матрица один и тот же объект. В случае, когда он освещён различными источниками света.

Посмотрите на первый ряд, составленный из трёх снимков.
Первая картинка освещена идеальным для матрицы светом. Светом солнца, рассеянного облаками.

Как только небо очистилось от облаков, видимое пространство, ярко освещённое солнцем, приобретает оттенок синего. Потому, что всё вокруг освещается громадным по размерам источником – небосводом. Совместно с Солнцем.
Эта синева становится ещё более интенсивной, когда Вы фотографируете в тени.

Потому, что пространство в тени освещается только небосводом.

На закате цвет света становится более «тёплым» и приобретает красноватый оттенок.

Посмотрите на второй ряд снимков.
Каждая из картинок освещена искусственным источником света, каждый из которых имеет свою цветовую температуру .
В каждой фото присутствует свой цветовой оттенок.
И в каждом случае цвет оказывается не таким уж и белым. Для матрицы цифрового фотоаппарата, конечно же.

Как выставить баланс белого ? Об этом мы сейчас и поговорим.

Автоматический баланс белого.

Автоматика цифрового фотоаппарата настроена так, что правильным белым цветом для неё является цвет света Солнца. Но, «смягчённого» и рассеянного облаками.
Идеальные, кстати, условия для создания портретов на пленэре .

Поэтому.
Если Вы фотографировали городской пейзаж в этом режиме баланса белого и забыли переключить фотоаппарат в другой режим, на снимках, сделанных в других условиях освещения, белое будет далеко не белым.

Например. На снимках, сделанных в тени, появится грязновато-синий оттенок.

Как настроить ББ?

Что нужно сделать, чтобы на фотографиях вы получили правильный цвет?
Самый простой совет.
Перейдите в режим «автоматический баланс белого» и просто фотографируйте.
Если фотосессия не очень ответственная, качество фотографий Вас устроит.

Случаются, однако, условия освещения, когда автоматика фотоаппарата ошибается.
Потому, что она не обладает интеллектом и, естественно, не в состоянии «распознать» главный источник света.

С учётом того, что команда фотографом дана, автоматика находит наиболее интенсивный источник света и старается по нему настроить баланс белого .
И если этот источник, на самом деле, является второстепенным, Вы получаете фотографию, не естественную по цветопередаче.

Предметная фотосъемка в домашних условиях. Урок 10. Баланс белого, ручная установка

Такие ошибки, чаще всего, происходят при ночной и театральной фотосъёмке.
Это может случиться, когда вы создаёте портреты людей на пленэре.
Эти ошибки происходят при студийной фотосъёмке, когда Вы применяете галогеновые осветители или обычные лампы накаливания.

Поэтому.
И чтобы не рисковать лишний раз.
Перейдите в режим « РУЧНОЙ БАЛАНС БЕЛОГО » и настройте его в соответствии с инструкцией к фотоаппарату.
Это — просто!
Зато цветовая гамма фотоснимка гарантированно станет правильной.

Вот что скрывается за обозначениями пиктограмм в инструкции по эксплуатации цифровых фотоаппаратов. Переключайтесь в необходимый Вам режим работы WB и получайте правильные фотографии.

Настройка баланса белого или что такое серая карта?

Как установить баланс белого и на что он влияет в фотографии

В то время как человеческий глаз может легко приспосабливаться к изменяющимся оттенкам света, камере приходится немного сложнее. Из-за этого вы должны сами сообщить ей, когда она распознает цвета нереалистично. Это делается с помощью настройки режимов камеры или автоматического баланса белого. Как же точно настроить цвета сцены так, чтобы они соответствовали реальности?

Цифровые фотографии состоят из информации об оттенках (яркости) и цветах. Оттенки на фотографии контролируются настройками экспозиции фотоаппарата. Основным инструментом для управления цветами фотографии является настройка баланса белого.

Цвет света

Различные источники света имеют разные оттенки. Человеческий мозг эффективно корректирует восприятие цветов, чтобы учитывать это. Например, когда свет лампы накаливания падает на лист белой бумаги, он «окрашивает» эту бумагу в оранжевый цвет. Мозг знает, что лист бумаги на самом деле белый, и поэтому в восприятии человека он автоматически корректирует цветовой оттенок, вызванный источником света.

Но камера не работает таким образом. Она фиксирует фактический цвет света, поэтому ей нужно каким-то образом сообщить сместились ли цвета снимаемой сцены.

Самый простой способ увидеть цвета в отдельных источниках света — это совершить вечернюю прогулку по городу. Ваш мозг будет настроен на внешний свет, и когда вы посмотрите в окна квартир и домов, то увидите оранжевый свет от ламп накаливания, синий свет от любых телевизоров с ЭЛТ, с которыми вы все еще можете столкнуться, и зеленый свет от люминесцентных ламп.

Измерение цветовой температуры

Настройка БАЛАНСА БЕЛОГО для ВИДЕО| Основы видеосъемки

Цветовая температура выражается в единицах измерения температуры, до которой «черное тело» (объект, не отражающий свет) необходимо нагреть, чтобы он стал излучать свет этого оттенка. Цветовая температура измеряется в Кельвинах. Когда вы нагреваете черное тело, тепло постепенно превращает его в красное, оранжевое, желтое и белое, пока оно наконец не станет синим при самой высокой температуре.

БАЛАНС БЕЛОГО ДЛЯ ВИДЕО: ЧТО ЭТО ТАКОЕ, КАК РАБОТАТЬ С КАРТОЙ СЕРОГО + НАСТРОЙКИ ДЛЯ SONY

Таким образом шкала цветовой температуры противоположна тому, как мы привыкли воспринимать цвета. Теплые оттенки (красный, оранжевый) имеют более низкую цветовую температуру, чем синий, который мы обычно считаем холодным.

Установка ББ (баланса белого) на фотокамере Canon

При съемке необходимо прямо или косвенно сообщить камере, какая температура в Кельвинах у вашего освещения. Затем процессор камеры включает эту информацию в окончательную раскраску для сделанных вами фотографий, и они выглядят реалистично, без цветных оттенков. Хотя это звучит довольно сложно, на практике все проще.

Чтобы «согреть» свои изображения, установите более высокую температуру в Кельвинах в настройках. Чтобы «охладить» — установите меньшую температуру. Имейте в виду, что некоторые камеры не имеют опции шкалы Кельвина в настройке баланса белого. Если это так, вы можете использовать предустановки баланса белого, о которых мы поговорим ниже.

Корректировка баланса белого (настройка правильной цветовой температуры)

  • Автоматический баланс белого

Обычно с заводскими настройками ваша камера использует AWB (автоматический баланс белого). Эти сложные встроенные системы в камерах автоматически определяют цветовую температуру текущего освещения и на основании этого устанавливают баланс белого. Как и в случае с автоматическими настройками экспозиции, этот метод успешен примерно в 90% случаев, и вы, как правило, можете положиться на него. В ситуациях со сложным освещением у вас есть несколько способов повлиять на настройки баланса белого.

Использование AWB. Автоматический баланс белого камеры оценил эту сцену и «правильно» установил баланс белого, чтобы получить голубое небо. Однако, цветам фотографии не хватает настроения, которое было изначально. Canon EOS 7D, EF-S 15-85 / 3,5-5,6, 1/640 с, F16, ISO 100, фокус 42 мм (эквивалент 67 мм)

  • Ручные предустановки

Самый простой способ повлиять на баланс белого — использовать предустановки в камере. Стандартные предустановки баланса белого имеют названия, например, дневной свет, облачность, тень, вольфрам (или лампа накаливания), флуоресцентный свет и вспышка. Используя одну из этих предустановок, вы выбираете цветовую температуру, которая, по мнению производителя, подходит для ситуации, описанной в нем. Для повседневной фотографии их вполне достаточно. Но когда требуется установить баланс белого более точно, для этого есть специальные инструменты.

Та же сцена, что и на предыдущем фото. Баланс белого был установлен на «Облачность». Теперь угрюмые цвета заката были запечатлены верно. Canon EOS 7D, EF-S 15-85 / 3,5-5,6, 1/640 с, F16, ISO 100, фокус 42 мм (эквивалент 67 мм)

Давайте рассмотрим каждую из предустановок баланса белого.

«AWB» — это настройка автоматического баланса белого. Выберите эту предустановку, чтобы датчик освещенности камеры мог выбрать наилучшую настройку баланса белого в зависимости от цвета доступного освещения. AWB помогает в условиях смешанного освещения.

«Пользовательский» (Custom) — выберите этот параметр, чтобы установить свое значение баланса белого для цвета доступного освещения.

«Кельвин (K)» (Kelvin) — можно выбрать баланс белого на основе шкалы температур в Кельвинах. Выберите большее число, чтобы удалить холодный цветовой оттенок из изображений (добавьте тепло), или выберите меньшее число, чтобы удалить теплый цветовой оттенок (добавьте синий).

«Лампа накаливания» (Tungsten) — выберите эту предустановку, если снимаете с бытовыми лампочками в качестве источника света. Или, если вы заметили, что ваши изображения имеют оранжевый оттенок, выберите этот параметр, чтобы удалить его.

Баланс белого и Зебра для камер Sony

«Флуоресцентный» (Fluorescent) — используется при съемке в условиях флуоресцентного освещения. Или, если вы обнаружите, что ваши изображения имеют зеленый оттенок, выберите этот параметр для добавления пурпурного цвета, чтобы сбалансировать его.

«Дневной свет / солнце» (Daylight / Sun) — при съемке в яркий солнечный день выберите данную предустановку. Или, если ваши изображения имеют небольшой синий или оранжевый оттенок, выберите этот параметр, чтобы сбалансировать это.

«Вспышка» (Flash) — предустановка такая же, как опция «Дневной свет / Солнце», но она здесь, чтобы люди, использующие вспышку, точно знали, что выбрать.

«Облачность» (Cloudy) — если вы снимаете в пасмурный день, выберите предустановку, чтобы сбалансировать свет. Или, если вы обнаружите, что ваши изображения имеют прохладный цветовой оттенок, выберите этот параметр, чтобы добавить им тепла.

«Тень» (Shade) — при съемке в тени или в условиях сильной облачности выберите эту предустановку. Или, если ваши изображения имеют ярко-синий оттенок, этот параметр поможет сбалансировать его.

  • Точные настройки баланса белого (серая карта, эксподиск)

Каждая камера обрабатывает картинку немного по-своему; вам нужно узнать, как это делается конкретно ваша модель, так что прочитайте об этом в руководстве пользователя. Серая карта (дешевое решение) или, например, специальный фильтр баланса белого (эксподиск) хорошо подходит для работы.

  • Брекетинг баланса белого

Баланс белого в видео. Понимание и настройка в Adobe Premiere Pro. RGB график

Если вы не уверены, какой баланс белого лучше использовать, некоторые камеры могут помочь с помощью брекетинга баланса белого. В этом режиме нажатие на кнопку спуска затвора «заставляет» камеру делать три снимка. Один основан на настройке баланса белого, один холодный снимок и один теплый снимок. Затем вы сможете выбрать тот кадр, который больше понравится.

Брекетинг баланса белого на зеркальной камере Canon EOS 60D. Брекетинг также можно сочетать с коррекцией баланса белого

  • Сложные условия освещения (смешанное освещение)

Работать с настройками баланса белого просто, если вы работаете с одним источником света или несколькими источниками, которые имеют одинаковую цветовую температуру. Но фотографам приходится работать в условиях освещения несколькими источниками с разной цветовой температурой. Решения для подобных ситуаций различны. Например, если вы фотографируете на концерте, то цветные огни являются частью шоу, поэтому лучше всего сбалансировать дневной свет и запечатлеть хроматическую атмосферу шоу.

Экспозиция и Баланс белого в видео и фото. Зачем и как выставлять.

Если снимать в комнате со смесью флуоресцентного и дневного света, проникающего через окно, то появится необходимость сбалансировать оба источника… что невозможно сделать в камере. В сложных ситуациях, подобных этим, вам придется обратиться к фоторедактору. Самое простое и популярное решение — преобразовать фотографию в черно-белую. Чтобы на самом деле сохранить цвета на фотографии, вам нужно использовать локальные цветовые изменения.

Баланс белого на компьютере

Вся вышеприведенная информация о настройках баланса белого особенно важна, если вы снимаете в формате JPEG. Файлы JPEG поступают с камеры сжатыми и с зафиксированными цветами, какими сняла их камера. Если вы фотографируете в формате RAW, вы можете изменить баланс белого без потери качества, у вас появляется намного больше свободы.

Белый баланс с творческой стороны

Устанавливаем баланс белого на фотоаппаратах Кэнон

Вам не всегда нужно использовать настройки баланса белого, чтобы получить технически правильные цвета. Вы также можете использовать их, чтобы преднамеренно сместить тон изображения в сторону более теплых или холодных оттенков, чтобы придать картинке необычную атмосферу.

Один из популярных приемов у фотографов-портретистов при съемке в дневное время — намеренная установка баланса белого на «Облачность». Это дает более теплую картину, что является плюсом для портретов. Более теплые цвета кожи делают портрет более живым.

Существует множество инструментов для точной балансировки белого. Самыми простыми из них являются стандартные серые карты.

Урок 1. Баланс белого. Ручная настройка баланса белого в фотоаппарате по белому листу

Серая карта

Серая карта (grey card) – фотоаксессуар с неявной полезностью для любителей и однозначной функциональностью для профессионалов. Чаще всего используется для правильной установки баланса белого (ББ).

Почему серая при работе над балансом белого? Нейтральный белый найти практически невозможно; серая же карта является эталоном средне-серого тона (18% серый находится ровно посередине между белым и черным, если принять весь диапазон яркостей равным пяти ступеням). Ее можно использовать в качестве точки отсчета, в «привязке» к которой будут выстроены остальные цвета.

В пленочное время серую карту использовали чаще для определения правильной экспозиции. «Серыми» карты Kodak стали где-то в начале 1950-х годов; до того Kodak рекомендовал для определения правильной экспозиции использовать желтый конверт от фотобумаги Кодак. Методика, однако, очень похожа на советы по использованию серой карты: «Расположите конверт из-под фотобумаги Eastman перед снимаемым объектом. Поднесите экспонометр к конверту, не закрывая его тенью, и считайте показания» (Kodak Reference Handbook 1941 года). Путаница (серая или желтая правильнее и лучше?) усугублялась тем, что фотоаппараты меряют экспозицию, исходя из 12% серого, а карты имеют 18% серый – разница в полступени. Я не использую серую карту при экспозамере. Однако, правильная экспонометрия в современных цифровых фотоаппаратах прямо связана с правильностью цветового баланса, поэтому используя серую карту для установки баланса белого, вы обязательно поможете экспонометру.

Серая карта в качестве инструмента для правильного баланса белого настоятельно рекомендуется, хотя и требует дополнительных телодвижений, времени и усилий. Но сначала чуть-чуть лирики.

Цвет, как его видит человек – это свет, отраженный от объекта. Свет от различных источников (солнце, луна, лампа, вспышка) отражается от объекта и воспринимается человеческим глазом, который передает информацию в мозг. Однозначного ответа, что и как там происходит до сих пор не найдено (см. Цвет: философские вопросы), но для этой статьи примем, что яблоко может быть красным, зеленым или желтым в зависимости от того, какие волны света отражаются от его поверхности в большей степени.

Мозг интерпретирует полученную зрительную информацию, и мы видим цвет близким к тому, каким он должен быть – хотя в реальности оттенки меняются в зависимости от цветового тона источника света. Лист бумаги для человеческого глаза останется белым; в реальности же в офисе под флюоресцентным светом он будет отдавать в синеву, под ярким солнцем он может иметь желтоватый оттенок, в комнате с лампами накаливания оттенок уйдет в красный. Человеческий глаз способен адаптироваться к изменению источника освещения и видеть цвета более или менее одинаковыми в разных условиях. Глаза и мозг непрерывно подстраивают «баланс белого». А у фотоаппарата возможности самостоятельно адаптироваться нет, он будет видеть все «как есть».

Соответственно, технике нужно помочь. Суть в том, что нужен эталонный цвет в изображении. Серая карта, учитывая отраженный свет и его цветовой тон, легко выполняет эту функцию. Фотоаппарат и компьютер способны по изображению серой карты определить, какие цвета отражаются сильнее, и внести соответствующие поправки, делая их «правильными»: белый – белым, серый – серым, кожу – естественной, траву — зеленой. Осознанные «ошибки» ББ — например, подчеркивание закатного золотого солнца – оставим для отдельной статьи.

Повторим: одним из способов выставления «правильного цвета» является включение в снимок эталонного цвета с заранее известным нейтральным значением (серой карты). Графический редактор/фотоаппарат способны привести цветовой баланс к правильному отображению эталона и «вытянуть» в соответствии с ним остальные цвета на фотографии.

Приняты два основных метода работы с серой картой: настройка непосредственно при съемке (многие фотоаппараты позволяют использовать снимок серой карты для установки пользовательского баланса белого прямо в фотоаппарате) и второй – при последующей обработке в графических редакторах (используется снимок с изображением серой карты).

Что лучше – постобработка или пользовательская настройка баланса белого? Серая карта отлично работает при постобработке, но я предпочитаю использовать настройку фотоаппарата. Во-первых, меньше времени уходит на обработку фотографий. Но главное: при съемке в искусственном освещении с правильно выставленным балансом белого намного точнее работает экспонометр фотоаппарата. Например, некоторые источники света обладают сильным красным тоном. При таком освещении и автоматическом балансе белого, проверка экспозиции по гистограмме может обмануть – фотографии покажутся переэкспонированными (красный сдвинет гистограмму вправо) и вы начнете компенсировать экспозицию, чтобы сдвинуть гистограмму левее, и в результате останетесь с недоэкспонированными (темными) фотографиями.

Итак, действие первое: сделайте снимок, на котором будет присутствовать серая карта. Не стоит впихивать серую карту в каждый снимок – при одинаковом освещении можно использовать один референсный снимок для постобработки целой серии фотографий, сделанных в одинаковых услових освещения. Далее:

Установки пользовательского баланса белого в фотоаппарате (внутрикамерная настройка ББ)

Баланс белого в видео. Как правильно настраивать.

Процедура для разных моделей фотоаппаратов подробно описана в соответствующих Руководствах по эксплуатации.

Установка баланса белого по серой карте при постобработке.

Я использую инструмент настройки баланса белого в Adobe Camera Raw независимо от того, в Raw или Jpeg сделан снимок. Если вы используете фотографию серой карты в качестве основы для последующей обработки настройки баланса белого в графическом редакторе, не обязательно, чтобы изображение карты было расположено по центру кадра и занимало большую часть кадра. Нужно чтобы ее было видно и чтобы она находилась в том же освещении, что и объект съемки.

Есть ситуации, в которых серая карта бесполезна: когда вы находитесь вдалеке от объекта съемки и не можете сфотографировать серую карту в том же освещении (например, при съемке сцены с галерки). В этом случае для настройки баланса белого можно использовать установки цветовой температуры. Сделайте пару снимков и оцените их на дисплее фотоаппарата: легче всего оценивать правильность баланса белого по оттенкам кожи и цвету волос. Меняйте значение цветовой температуры до достижения удовлетворительного результата. Окончательная правка – уже в графическом редакторе.

При смешанном освещении выставить баланс белого может оказаться практически невозможно, с серой картой или без нее. В этих случаях остается только стараться максимально исправить ситуацию: передвиньте объект съемки в место, где освещение наиболее однородно (если фотографируете людей – постарайтесь, чтобы их лица были в однородном освещении). Иногда не остается ничего другого, как использовать мощную вспышку, способную перебить другое освещение. В таком случае – ставьте предустановку баланса белого – «со вспышкой».

Купить серую карту не сложно. Сложнее не потратить неразумно много. Из продукции среднего ценового диапазона (пользуюсь сам) могу посоветовать DigiGrey . Недорогие серые карты выпускают наши китайские друзья (встречал Mennon и Flama ).

При отсутствии серой карты можно использовать в прямом смысле «подручные» средства. Слышал, что перегородки сумок LowePro близки по цвету к среднесерому.

Но главное – не забывайте о балансе белого: возьмите за правило использовать «автоматический» ББ только в идеальных условиях. Чаще используйте заданные предустановки баланса белого (они есть практически в любом цифровом фотоаппарате) – помогите своей технике.

КАК НАСТРОИТЬ БАЛАНС БЕЛОГО В КАМЕРЕ | ДЕЛАЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ СКИНТОН

Цены на серые карты, мишени и фотошкалы можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!