Мастер-класс Как управлять резкостью своих снимков.

Краткое содержание:

Гиперфокальное расстояние: как его использовать, чтобы делать снимки с правильной глубиной резкости

«Гиперфокальное расстояние» — звучит как технический термин, который используется исключительно в сфере профессиональной фотографии. Однако на самом деле это то, с чем стоит раз и навсегда разобраться каждому, чтобы улучшить качество своих снимков.

В двух словах гиперфокальное расстояние (HFD или ГФР) — является такой точкой фокуса, при которой в резкость (в диапазон фокусировки) попадает все, что находится в кадре от 1/2 этого гиперфокального расстояния до бесконечности. Проще говоря, это такая настройка фокусировки, которая обеспечивает максимальную глубину резкости по всему кадру.

Пусть, например, ГФР для вашей камеры и настроек — 20 метров. Если вы сфокусируетесь на это расстояние, тогда все от 10 метров до бесконечности будет резким, или в фокусе.

Гиперфокальное расстояние любого снимка зависит от четырех величин.

  • Размер сенсора.
  • Настройки диафрагмы.
  • Фокусное расстояние объектива.
  • Расстояние до объекта.

Почему же это настолько важно?

Многие начинающие пейзажисты совершают одну из двух ошибок. Они либо делают фокус на бесконечности, то есть на самом дальнем расстоянии (обычно на горизонте), либо на переднем плане. В таких случаях без вычислений ГФР у вас будет либо резкий горизонт и размытый передний план, либо четко видимый объект на переднем плане, а остальная часть изображения будет размыта. Это распространенная ошибка, которая может мешать многим пейзажистам.

Проиллюстрируем теорию на примерах.

Пример гиперфокального расстояния

Предположим, вы фотографируете объект, находящийся на расстоянии около 6 метров, и вы хотите, чтобы все было в фокусе, при этом используете следующие параметры и настройки:

  • размер сенсора: полный кадр (Canon EOS 5D Mark III)
  • диафрагма: F8
  • фокусное расстояние объектива: 50 мм
  • расстояние до объекта: 6,1 м

Если бы вы сфокусировались на точке в 6 метров, ваш ближний предел фокусировки был бы 3,87 м, а дальний предел фокусировки — 14,5 м. То есть, все, что находится ближе 4 метров и дальше, чем 14,5 — получится размытым.

Общая глубина резкости (т.е. отображаемые объекты выглядят четкими) примерно 10,7 м.

Теперь, как только вы определили гиперфокальное расстояние, которое в данном примере с использованием указанных выше настроек и размера сенсора составляет 10,4 м, можете сфокусироваться на той точке и получить совершенно другой результат.

При фокусировке позади объекта на точке 10,4 метра вместо 6,1, ваш ближний предел фокусировки становится равным 5,2 метра, что чуть дальше, чем предыдущее значение в 4 метра, но все еще непосредственно перед объектом. Это означает, что объект все еще находится в фокусе. А д альний предел фокусировки простирается до бесконечности, и это означает, что все, что располагается в кадре позади объекта, получится с удовлетворительной резкостью.

Итак, все, что мы тут делаем, — это изменяем точку фокусировки, и больше никаких других изменений настроек. В результате получаем максимально возможную резкость по всему кадру!

Стоит поэкспериментировать с гиперфокальным расстоянием, потратить на его изучение побольше времени. Его использование может существенно улучшить качество фотографий разных жанров.

  • Свадебная фотография — тут нужно фокусироваться на лучшую глубину резкости для качественных групповых снимков, портретов и т.д.
  • Стоковая фотография — фокус и глубина резкости могут улучшить или испортить снимок ландшафта, городского вида, портрета или фото товаров.
  • Пейзажная фотография — в этом жанре гиперфокальное расстояние играет очень важную роль для получения четких снимков.

Какие объективы лучше всего подходят для работы с гиперфокальным расстоянием?

Ответ на этот вопрос: любые объективы! И стандартные (50 мм), и широкоугольные (10 мм-35 мм), поскольку такие объективы имеют довольно короткое гиперфокальное расстояние при больших диафрагмах, таких как F16. Именно поэтому такие объективы лучше всего использовать для пейзажной фотографии.

Например, 16-миллиметровый объектив с диафрагмой в F16 на полнокадровом сенсоре (Canon 5D Mark III или Nikon D800), имеет гиперфокальное расстояние всего лишь 0,55 м. Это означает, что если вы установите фокус на это ГФР, то все от 0,27 м до бесконечности будет резким.

Телефотообъектив 200 мм с диафрагмой в F16 на полнокадровой камере будет иметь гиперфокальное расстояние 83,5 м. Установив фокус на эту точку, вы получите все на расстоянии от 41,8 м до бесконечности в приемлемой резкости. Если объект съемки располагается ближе, чем 41,8 метров, установка фокуса на 15 или 30 метров приведет к размытому фону на фотографии.

Примеры фотографий

Посмотрите на эти две фотографии, сделанные у Портленда в Дорсете, с видом на пляж Чесиль. Обе они были сняты с использованием 200-миллиметрового объектива на полнокадровой камере с диафрагмой F8.

Эти настройки дают гиперфокальное расстояние в 166,7 м.

На первом снимке видно, что при установке фокуса на объект, который расположен гораздо ближе, чем гиперфокальное расстояние (примерно в точке 15 метров), сам объект находится в фокусе, но фон полностью размыт (см. фото 1).

Глубина резкости по полочкам

Убираем передний план и фокусируемся на точку далеко за величину гиперфокального расстояния. Те же самые настройки той же самой камеры дают невероятную глубину резкости по всему кадру до бесконечности (см. фото 2).

Вот почему некоторые люди бывают сбиты с толку, когда используют малую диафрагму, скажем, F16 на телефотообъективе, но все же получают небольшую глубину резкости. Все дело в гиперфокальном расстоянии!

Если нужно, чтобы объект и все вокруг него получилось четким при использовании диафрагмы F16 на телефотообъективе, ваш объект должен располагаться не ближе, чем на расстоянии 41,8 метров от камеры. Помните об этом, когда следующий раз будете использовать телефотообъектив.

НАСТРОЙКИ ДЛЯ ВИДЕО за 5 МИНУТ | пробуй, если ты НОВИЧОК!

Вот почему при фотографировании портретов используют среднефокусные и длиннофокусные телефотообъективы, такие как 85 мм или 160 мм. Они дают небольшую глубину резкости, создавая красивый эффект «боке» или размытие фона.

Второй пример

При использовании 50-миллиметрового объектива с F9, который, по мнению большинства, даст отличную глубину резкости в любой ситуации, ГФР на полнокадровой камере составляет 9,3 м. Это означает, что все от 4,75 м до бесконечности будет в приемлемом фокусе.

На этой фотографии фокус объектива установлен на мальчика, который находится на расстоянии далеко за величину ГФР, при этом все объекты в кадре на удалении от 4,5 метров до бесконечности находятся в приемлемом фокусе.

На снимке ниже фокус был выставлен на точку до ГФР. Тут видно, что объект на переднем плане находится в фокусе, а фон размыт.

Попробуйте сами

Удобный способ изучить и попрактиковаться в использовании гиперфокального расстояния — это использовать калькулятор глубины резкости, а также можно использовать таблицы с рассчитанными значениями гиперфокальных расстояний для разных объективов, которые легко можно найти в Интернете.

Как только вы усвоите базовые понятия использования ГФР, выходите со своей камерой и делайте пробные снимки. Прочувствуйте разницу между фокусировкой на объекте и на гиперфокальном расстоянии. Это отличная штука!

Как оформить мастер-класс

Приветствую всех своих постоянных читателей и случайно зашедших посетителей!

Сегодня поговорим очень коротко об оформлении мастер классов. Все, кто занимается блоггингом на творческую или рукодельную тематику, да даже сюда можно ещё добавить и кулинарные сайты и блоги, хот раз сталкивался с выражением мастер-класс… Все кто занимается созданием контента, написанием статей, смотрел их, изучал или делал сам.

Что такое мастер-класс? Это оригинальный метод обучения или конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, которое проводит обычно мастер в определённой какой-то творческой деятельности.

Секреты фокусировки

Правила, рекомендации и подсказки по оформлению мастер-классов

1. Текстовое описание работы оформляется в редакторе Word.

Вначале должно быть написано название работы. Указаны данные авторов: ребёнка и педагога, помогающего в изготовлении поделки. Обязательно должен быть указан возраст ребёнка. Если это мастер-класс педагога, то только данные педагога.

Далее идёт подробное текстовое описание самой работы (мастер-класса).

При описании можно использовать стихи, загадки, интересные рассказы или истории, с учётом тематики вашего мастер-класса.

Творческий подход в описании мастер-класса приветствуется.

Не принимаются в качестве мастер-класса Презентации и мастер-классы, оформленные в табличном виде.

2. Ваша работа должна содержать:

— подробное текстовое пошаговое описание процесса изготовления поделки (в работе должны быть описаны и показаны на фото все этапы изготовления поделки, представлены все необходимые шаблоны, описаны все необходимые материалы и инструменты)

— фотографии (не менее 11 штук; если работа сложная, объёмная, то число фото должно быть более 15 штук), пошагово демонстрирующие весь процесс изготовления работы. Кроме того необходимо предоставить 2-3 фото уже готовой работы с разных сторон (без участия детей).

3. Требования к фотографиям:

— Размер фото: не менее 700 пикс. по ширине;

— На фото не должно быть детей (детских рук);

— Фото должны быть хорошего качества (фото должны быть резкими и яркими);

— Фотографии не должны содержать какие-либо водяные знаки, подписи и даты;

— Фото должны быть расположены по тексту, а не отдельно текст отдельно фото. Номера фото из текста должны быть убраны.

Как настроить фотоаппарат для получения отличных фотографий | Урок 5

Сразу хотим предупредить, что не стоит умышленно увеличивать число фото, например, показывать как вы вырезаете элементы ножницами, или прячете солёное тесто в холодильник и т. д. Уровень Вашей работы должен быть таким, чтобы можно было все основные этапы показать как минимум на семи фото. Если работа простая, то можно в одном мастер-классе показать изготовление несколько поделок (аппликаций, открыток ….), выполненных в одной технике или по одной тематике.

Если вы участвуете в конкурсе «Лучшая методическая разработка» или представляете мастер-класс, как профессиональный педагог (Автор мастер-класса: педагог, воспитатель, учитель), то весь процесс изготовления должен выполнять педагог. Фото детских работ может быть только в качестве приложения к мастер-классу.

Все этапы изготовления работы должны быть видны крупным планом.

Итак, ваша работа обязательно должна содержать: текстовый документ с подробным описанием процесса изготовления; не менее 11 фото (не менее 7 фото процесса изготовления+1 фото необходимые инструменты и материалы + 2-3 фото готовой работы; если работа сложная, то число фото должно быть более 18 штук ).

Пожелание участникам конкурса. Чтобы принять участие в конкурсе и даже победить не обязательно выставлять сложный и трудоёмкий проект, можно выставить простой проект, но состоящий из процесса изготовления нескольких поделок. Например, тема: Аппликации по теме «Зима» (в этом проекте можно показать процесс изготовления не одной аппликации, а нескольких аппликаций из бумаги, объёмную аппликацию или аппликацию из круп…)

Что такое мастер-класс

Сейчас чаще мастер классом называют пошаговый, подробный урок или обучающий материал в виде фото уроков или видео уроков. Где очень подробно показано или описано изготовление какой-либо вещи или пошаговая инструкция произведения каких-либо полезных действий. В результатом которых воспроизводится или изготавливается вещественная модель или приобритается некоторый опыт.

Так вот каких шагов стоит придерживаться чтобы сделать, снять на фото или видео, и описать на сайте изготовление изделия. Под словом изделие здесь можно подразумевать в данном случае всё, что угодно…

Запись мастер-класса «Практика повышения резкости»

Почему я решила уделить этой теме особое внимание? Потому, что столкнулась с тем, что мне понадобилось составить для Вас не один мастер класс и потребовалась подробная инструкция(своего рода мастер класс о том, как провести или сделать мастер класс) вот такая тавтология, а найти пояснения об этом оказалось не так-то просто.

Ко всему ещё я предложила, в одной из последних своих статей, всем читатилям блога поучаствовать в создании фото и видео мастер-классов с кратким описанием, для моего блога и рассказала где вообще их можно продать даже чтобы Вы смогли на них заработать…

Заработок для вебмастеров

Контент для сайтов и блогов

Список будет постепенно пополняться…

Естествено мне хочется чтобы те, кто решится сделать или делать для меня или для себя, может быть на продажу мастер класс, сделали его правильно или наиболее близко к идеалу.

ВНИМАНИЕ

Уважаемые, будущие участники конкурса, просим вас внимательно прочитать все правила и помнить, что Вы делаете мастер-класс не только для участия в конкурсе, не только для получения Сертификата, Благодарности, Диплома, но прежде всего для читателей, поэтому уважайте их, пожалуйста. Вашу работу будут смотреть десятки (сотни) тысяч человек.

Автором или руководителем конкурсной работы являются педагоги, которые должны понимать, что мастер-класс должен обучать, воспитывать и развивать.

Руководство по составлению мастер-классов

Подготовка к созданию

  1. Напишите вступление. Небольшое и лаконичное. В нём расскажите о вашей работе, историю, особенности выполнения, подготовительные операции и нюансы исполнения.
  2. Подготовьте все необходимые материалы и инструменты. Проследите, чтобы рабочая поверхность выглядела аккуратной и чистой.
  3. Расставьте всё необходимое для работы и сделайте предварительное фото.

Создание фото контента

  1. Приступайте к выполнению работы, подробно фотографируя каждый этап
  2. Фиксируйте важные моменты, о которых позже захотите написать.
  3. Фото должны быть эстетичными и максимально правильными в плане композиции и общих правил фотографирования.
  4. сделайте несколько фотографий каждого этапа, чтобы потом выбрать самые лучшие и качественные.
  5. При фотографировании конечного результата, сфотографируйте изделие с разных ракурсов, уделив внимание деталям и красивым мелочам.

Оформление

  1. Приступайте к оформлению. Загрузите фотографии,
  2. Выберете лучшие
  3. Отредактируйте, если необходимо.

Размещение мастер-класса в статье

  1. Размещая фото этапа, сделайте его подробное описание.

Диафрагма глубина резкости

Итоговая структура вашего мастер-класса в конечном итоге должна выглядеть так:

  1. Вступление.
  2. Фото + описание необходимых инструментов и материалов.
  3. Фото + описание… (поочередно каждого из этапов).
  4. Фото + описание готовой работы
  5. Описание своих эмоций, которые возникли при выполнении
  6. Рассказ об особенностях ухода
  7. Рассказ об использовании, и так далее — это и будет одновременным заключением.
  8. Либо вынесите заключение в отдельный пункт.

Мне осталось пожелать Вам — творческих успехов! И, конечно же, высоких заработков в сети интернет.

Если статья показалась Вам полезной, поделитесь ей в сетях с друзьями и знакомыми.

Ещё раз даю Вам ссылки на сервисы, где можно продать готовый контент — текст, фото мастер класс или просто фото:

► ► Каким должен быть мастер-класс

1. Аккуратным. На фото должен быть виден только процесс изготовления работы, никаких посторонних предметов, мусора, окружающего интерьера… быть не должно. Показ рук стоит использовать только в крайних случаях, при этом убедитесь, что ваши руки и руки (ногти) ваших воспитанников чистые. Кроме этого, руки не должны мешать понять процесс изготовления изделия.

2. Весь процесс изготовления должен быть обращён к читателю и виден на фото крупным планом.

3. Все фото должны быть хорошего качества, без логотипов, посторонних надписей. Число фото в мастер-классе должно быть не менее 11 штук. Размер фото: не менее 700 пикс. по ширине

Процесс работы и готовую работу фотографируйте при дневном свете (не на ярком солнце, поскольку получаются резкие тени), фронтально (без поворотов), с резкостью (неразмыто). Нельзя добавлять рамочки, не делайте коллаж из фотографий. На фото не должно быть текста.

Фотографируйте работу на однотонном фоне (белом или цветном), постарайтесь избежать бликов (особенно на глянцевых фотографиях, если они в кадре). Фон не должен сливаться с работой.

4. Мастер-класс должен быть таким, чтобы читатели без проблем смогли его повторить. Т. е. в нем должно быть достаточно теоретического описания и фотоматериалов.

5. В мастер-классе по аппликации из бумаги, пластилина, ткани, шитью, обязательно должны быть предложены шаблоны (выкройки), причём в таком виде, чтобы их можно было бы распечатать.

6. Если работа простая, не надо искусственно увеличивать число фото. Предложите читателям процесс выполнения несколько работ (поделок, аппликаций…) в одном мастер-классе.

7. Покажите, как можно использовать вашу готовую работу (поделку).

8. Обязательно предложите и покажите фото готовой работы в разных ракурсах. Объёмную поделку покажите с разных сторон. Можно сфотографировать крупно интересные или фактурные фрагменты работы.

9. В текстовом описании работы обязательно укажите цель, задачи, назначение и реализуйте их с помощью вашего мастер-класса.

В текстовом описании можно указывать ссылки на материалы, находящиеся на нашей сайте.

Конкурс для педагогов. Лучший мастер-класс по рукоделию

Конкурс для детей и педагогов «Зимний калейдоскоп 2022»

Конкурс с призами. Подарки к праздникам своими руками

Творческий конкурс для педагогов и детей. Новогодняя кладовая 2022

Как быстро настроить любую камеру? Показываем примеры на Canon, Panasonic, Fujifilm

3. Большой коллаж из фотографий: мастер-класс

Вы можете собрать в такой коллаж десятки фото! Распечатайте их все в одном размере или попробуйте сделать «мозаику» из снимков разного размера и формы.

Вам потребуется:

— для основы — лист толстого картона, лист полипропилена или нечто подобное;

— карандаш и линейка;

Как я настраиваю зеркалку для пейзажа?

— макетный нож или ножницы;

— при желании — акриловый лак для финального покрытия.

Последовательность работы:

1. Придумайте эскиз, исходя из количества ваших фото и размера основы. Определите ширину рамок и размеры фото. Для полной уверенности в успехе сначала можно сделать «черновик», вырезав квадраты из простой бумаги и разложив по основе.

2. Определившись с размерами фото, обрежьте ваши снимки до нужных параметров.

3. Разложите фото на основе и приклейте на двусторонний скотч. Лучше, чтобы скотч покрывал всю поверхность каждой фотографии.

4. В конце можно покрыть всю работу лаком.

4. Фото на холстах: мастер-класс

Делается быстро и просто, а выглядит изысканно и оригинально! Для такого оформления используются подрамники с натянутым на них холстом — их можно купить в магазине для художников. Лучше всего в этом варианте выглядят чёрно-белые снимки.

Вам потребуется:

— подрамники с холстами;

— клей-лак для декупажа, спонж или кисть.

Последовательность работы:

1. Смажьте клеем изнанку фото.

Запись мастер-класса «Практика повышения резкости 2.0»

2. Приклейте фото к центру холста, сверху тоже смажьте клеем.

Эмоции в портрете. Четыре техники раскрепощения модели.

3. После покройте клей-лаком всю поверхность холста, чтобы она выглядела равномерно. Высушите — и готово.

5. Рамка с возможностью смены экспозиции: мастер-класс

Фотоэкспозицию в такой рамке вы сможете менять по своему желанию.

Вам потребуется:

Последовательность работы:

Нарежьте шнур на отрезки чуть длиннее ширины вашей рамки. Завяжите на концах узелки, воткните в них по кнопке и прикрепите кнопки к рамке с внутренних сторон, как показано на фото. Останется повесить фото на зажимы.

6. Фото-стринг-арт: мастер-класс

Одновременно и декор, и искусство, и фотоэкспозиция! Стринг-арт — создание изображений с помощью гвоздей и верёвок или ниток. Подробнее о нём читайте тут.

Вам потребуется:

Canon. Лучшие технические решения для отличных снимков

— гвозди и молоток;

Последовательность работы:

1. Придумайте и нарисуйте эскиз. Хорошо заранее придумать, в каком порядке на гвозди будет натягиваться шнур.

2. Перенесите эскиз на стену, вбейте гвозди и натяните между ними шнуры согласно задумке.

3. Теперь развесьте фото на зажимах — и готово!

7. Фоторамка из книжки: мастер-класс

Простая и необычная идея для фоторамки.

Вам потребуется:

— карандаш и линейка;

Последовательность работы:

1. Откройте обложку книги с той стороны, где вы планируете разместить фото. Найдите нужное положение снимка и обведите его карандашом.

2. Отступив по сантиметру со всех сторон, вырежьте макетным ножом прямоугольник из обложки.

3. Вложите фото в файлик и обрежьте ненужные края.

4. Приклейте файлик с фото к обложке изнутри.

8. Коллаж из фото: мастер-класс

Из маленьких распечатанных фото можно выложить в раме, например, сердечко или другое изображение.

Вам потребуется:

— рамка со стеклом и основой;

— много фото, распечатанных в маленьком формате;

Последовательность работы:

1. Разберите рамку. Разложите на основе фотографии.

2. Приклейте каждую на кусочек двустороннего скотча. Вставьте работу в рамку.

9. Гирлянды из фото: мастер-класс

Ещё один оригинальный вариант — украшение для стены плюс фотовыставка. Чтобы гирлянды висели ровно, на конце каждой должен висеть некий груз. В данном случае — это треугольники из полимерной глины, вы можете придумать что-то ещё.

Групповой портрет / Коллективное позирование. Лекция фотохудожника Ольги Паволги, 1 мая 2019

Вам потребуется:

Последовательность работы:

Управление визуальным объемом и резкостью изображений. Алексей Шадрин

1. Сделайте из шнура петлю и завяжите на палочке, закрепив клеем.

2. Так же поступите с тремя отрезками шнура — это будут основы гирлянд.

3. Слепите из полимерной глины треугольники и сделайте в каждом дырочки, чтобы привязать шнур. Треугольники можно раскрасить или украсить.

4. Приклейте фото скотчем с изнаночной стороны. Готово.

МАСТЕР-КЛАССЫ

01 Августа 2021 года (17:00 — 19:30)

Что такое фотопрогулка — это маленькое путешествие с фотоаппаратом по заранее придуманному маршруту с элементами креативности! Для этого Вам не нужна профессиональная камера и глубинные знания техники. Главное-желание творить и наличие любого вида фотоаппарата.
Приходите на фотопрогулки в PORTRET.LV! С нами Вы не только отлично проведёте время в компании единомышленников, но и по-новому посмотрите на давно знакомые объекты, откроете для себя разные приёмы съёмки. Мы покажем как найти красоту, заключенную в простых вещах: в бликах света и тени, в отражениях, в цветовых пятнах и линиях, играющих свою мимолётную главную роль этого момента…

Фотопленэр «Зеркала»

11 Июля 2021 года (17:00 — 22:00)

Место проведения:

Наш летний пленэр рассчитан на тех, кто в конце недели хочет совместить полезное с приятным. Хорошо отдохнуть у моря и позаниматься любимым делом — фотографией. При помощи зеркал и других отражающих поверхностей мы будем управлять светом солнца. В конце пленэра у нас будет горячий ужин.

Осенний фотопленэр в Лигатне

04 Октября 2022 года (08:00 — 18:00)

Потрясающую, по своей сдержанности и гармонии, палитру красок, предлагает латвийская природа в своих, скрытых от обычного взора уголках. И современному человеку, уставшему от калейдоскопа мелькающих образов, она дарит удивительную возможность погрузиться в состояние созерцания.

Осенний фотопленэр в Лигатне, это незабываемая прогулка за красивыми снимками природы. Для хороших снимков пейзажа нужно брать с собою хороший штатив. Для расширения возможностей ваших съёмок помогут поляризационный и градиентный фильтры.

Фотопленэр «Рига в начале XX века»

09 Августа 2022 года (17:00 — 19:30)

Что такое фотопрогулка PORTRET.LV? Это маленькое путешествие с фотоаппаратом по заранее придуманному маршруту с элементами креативности! Для этого Вам не нужна профессиональная камера и глубинные знания техники. Главное — желание творить и наличие любого вида фотоаппарата.

В этот раз нам пригодится длинный объектив! Мы будем подробно рассматривать удивительные рисунки оформления зданий в стиле модерн. Увидим парадное великолепие вычурных форм, гармонично переплетающих фасады домов, а так же заглянем по ту сторону великолепия.
В течении прогулки, чтобы не только задирать голову к небу, у нас будут две портретные съёмки прекрасных моделей.

Приходите на фотопрогулки в PORTRET.LV! С нами Вы не только отлично проведёте время в компании единомышленников, но и иначе посмотрите на давно знакомые объекты, откроете для себя разные приёмы съёмки. Мы покажем как найти красоту, заключенную в простых вещах: в бликах света и тени, в отражениях, в цветовых пятнах и линиях, играющих свою мимолётную главную роль этого момента…

Фотопленэр «На том берегу»

26 Июля 2022 года (19:00 — 21:30)

Прогулка на закате всегда приятное время провождение. В этот раз мы прогуляемся с другой стороны Даугавы. Найдем интересные места и фоны для съемки наших прекрассных моделей.
Каждая фотопрогулка — это маленькое путешествие с фотоаппаратом по заранее придуманному маршруту с элементами чуда!

С нами Вы не только отлично проведёте время в компании единомышленников, но и по-новому откроете для себя новые или давно знакомые объекты! Мы покажем как найти красоту, заключенную в простых вещах: в бликах света и тени, в отражениях, в цветовых пятнах и линиях, играющих свою мимолётную, но главную роль этого момента…

Фотопленэр «Территория порта»

21 Июня 2022 года (16:00 — 20:00)

Что такое фотопрогулка PORTRET.LV? Это маленькое путешествие с фотоаппаратом по заранее придуманному маршруту с элементами креативности! Для этого Вам не нужна профессиональная камера и глубинные знания техники. Главное — желание творить и наличие любого вида фотоаппарата.

В этот раз мы прогуляемся по территории Рижского Торгового Порта. Хотя порта как такового там уже давно нет, но дух этого места существует! Когда-то это место было воротами обмена товаров со всего мира. Романтика морских приключений и заморских чудес присутствует в любом месте, где есть морской причал. А причалы знают и хранят тайны рассказов о дальних краях и том, что здесь было. В течении прогулки у нас будет не только время посмотреть по сторонам, но и съёмка прекрасных фотомоделей.

Приходите на фотопрогулки в PORTRET.LV! С нами Вы не только отлично проведёте время в компании единомышленников, но и иначе посмотрите на давно знакомые объекты, откроете для себя разные приёмы съёмки. Мы покажем как найти красоту, заключенную в простых вещах: в бликах света и тени, в отражениях, в цветовых пятнах и линиях, играющих свою мимолётную главную роль этого момента…

Мини-курс «Fashion Photo»

11 Марта 2022 года (18:30 — 20:00)

6 занятий

среда 18:30 — 20:00 (теория)
воскресенье 11:00 — 17:00 (практика)

Занятия проводят:

Vlady Vala — фотограф, выпускница Лондонского университета современной фотографии.
Pelageya Lvova — стилист с опытом работы в индустрии более трёх лет.

Ты хочешь связать себя с фото или модой? Или просто интересуешься этими направлениями. Ты дерзкий и смелый, тебе есть что сказать миру. Записывайся на интенсив по модной фотографии. Это отличная возможность ознакомиться с профессиональными приёмами в фотографии моды и задать интересующие вопросы непосредственно тем, кто в это погрузился с головой.

Вечер ретрофототехники

17 Января 2022 года (19:00 — 21:00)

Собираемся, пьём чай, просматриваем и обсуждаем плёночную фототехнику из коллекции фотошколы. Можно прийти со своим пленочным фотоаппаратом.

Как добиться высокой резкости и объема в портрете?

Условия участия:

Воркшоп «Брутальный мужской портрет»

26 Октября 2022 года (16:30 — 19:00)

Съёмка мужского портрета, это всегда вызов, тут можно и нужно экспериментировать и искать, что-то новое. У женщины главное её оружие — привлекательность, что же остаётся мужчине, чтобы выделяться? Давайте узнаем почему существует высказывание «шрамы украшают мужчин». На занятии мы разберёмся как и что можно сделать при съемке мужского портрета в студии с помощью освещения и обработки снимков.

Вечер просмотра художественных фотоальбомов

25 Октября 2022 года (19:00 — 21:00)

Условия участия:

Принести что-нибудь вкусное к чаю.

Мастер-класс «Темные фантазии. Сказка своими руками»

20 Октября 2022 года (11:00 — 17:00)

Занятие проводит Мария Башко

Фотошкола PORTRET предлагает Вам получить новый уникальный опыт создания фантастических, художественных снимков. Этот мастер-класс даст вам возможность узнать как возможно за один день, не выходя из студии создать параллельный сказочный мир, притягивающий интерес окружающих.

Ведущая мастер-класса – профессиональный фотограф Мария Башко . Своей основной специализацией считает фантазийную бьюти фотографию. Уже достаточно давно практикует съёмки bodyart, сотрудничает с журналами красоты и моды. А так же, обожает мистику в фотографии и любит творить в стиле dark art.

Создавать волшебный образ на мероприятии нам поможет — профессиональный художник по бодиарту, член международной ассоциации бодиарта, чемпион Латвии, Литвы и Ирландии по бодиарту и рисованию на лице, многократный победитель и призер международных конкурсов по рисованию на лице и теле – Светлана Козлова. Фотографии работ Светланы были напечатаны в крупнейших международных порталах, таких как Daily Mail, Independet, Telegraph, Патрон и др.

Фототур «Прогулка по Татрам»

07 Июня 2022 года (07:00)

до 16 Июня 2022 года

Едем на микроавтобусе. Группа 9 человек. В это время года в горах очень красиво. Голубые озера, сочные листья деревьев на фоне прекрасных гор. В этот раз мы планируем посетить горные регионы Высоких Татр Словакии и Польши. А так же нас ждут подземные пещеры и средневековые замки. И конечно же мы искупаемся в прекрасных горячих источниках! Пройдемся по долинам и даже совершим несколько несложных восхождений на вершины, с которых открывается потрясающий виды на горы и окрестности. Но не пугайтесь! Все маршруты по которым мы будем идти не требуют специальной подготовки и по силам почти каждому.
Фототур рассчитан на людей с любым уровнем владения фототехникой. По ходу всей программы мы будем изучать различные приёмы фотосъемок и анализировать результаты. У каждого из участников фототура будет индивидуальное задание и возможность консультации в процессе поездки. Вечерами планируется просмотр отснятого материала и работа над ошибками. По возвращению будет организовано общее мероприятие посвященное поездке.

Мастер-класс «Эротические сны»

11 Мая 2022 года (12:00 — 19:00)

Велопленэр «Золото заката»

20 Июля 2022 года (19:00 — 23:00)

Велопрогулка от станции Зиемельблазма до мола в Мангальсале и обратно. Фотосъемка на закате. Пикник у Даугавы. Желательно иметь при себе фотоаппарат. Приглашаем присоединиться к нашей компании!

Фотография для начинающих. Урок 5: фокусировка

Условия участия:

Лекция «О хороших фотографах рядом с нами»

01 Июня 2022 года (19:00 — 21:00)

Каждый фотограф может рассказать свою историю того, что он видел. Каждый ученик хочет превзойти своего наставника, продолжая то, что узнал от него и разыскивая что-то своё.
Беседуя о творчестве невольно понимаешь, что очень важно окружение тех с кем мы общаемся. Мы впитываем всё интересное и обогащаем друг друга.

Лекция «Мой опыт стрит-фотографии с дальномерной камерой»

21 Января 2022 года (16:00 — 20:00)

Выставка старинных фотографий «Помни не забывай, храни и не теряй»

01 Декабря 2022 года (19:00 — 21:00)

Выставка посвящена старой фотографии 19-20 века. Примеры из Латвии, России, Испании, Грузии, Германии, Литвы. Душевный, богатый мир простых людей, их чувств и надежд быть не забытыми. Удивительный мир ушедший в прошлое. Каждая фотография была уникальной, и возможно единственной в жизни этого человека. Фотограф старался запечатлеть все самое лучшее в человеке, так как этот кадр был единственным подтверждением его бытья. Смотря на эти кадры мы заглядываем в вечность, в ее лучшую часть.

Автор коллекции Артур Домбровский — коллекционер старинной фотографии, фотограф любитель, психотерапевт.

«Я вижу так!» Вадим Сыщиков и Юрий Залеский беседуют о фотографии.

24 Ноября 2022 года (19:00 — 21:00)

«Что такое хорошо и что такое плохо» Андрей Никифоров и Андрей Лосевич беседуют о фотографии.

27 Октября 2022 года (19:00 — 21:00)

Творческая встреча в студии PORTRET.LV с двумя фотографами на тему «Что такое хорошая фотография сегодня». Каждый из авторов приготовит свою 15 минутную презентацию, используя свои работы и работы других авторов, высказывая своё мнение на эту тему.
Каждый участник может принести на флешке два любых снимка для обсуждения. Организаторы приготовят подборку фотографий, которую можно будет обсудить всем вместе. Предлагаем ознокомиться с работами наших гостей на их сайтах: www.andrey.lv, www.osy.lv

Мастер-класс «Семейный портрет»

28 Сентября 2022 года (23:42)

Тимофей снимает на плёнку. А, как известно, при фотографировании на плёнку нужно больше времени тратить на подготовку и думать над каждым кадром. То есть нужно быть на 100 % уверенным в результате, ведь количество кадров ограничено. Мастер расскажет вам, как сделать семейную фото съемку интересной, создать свой неповторимый стиль и ознакомить вас с особенностями съемок детей разного возраста. Тимофей расскажет как правильно подготовить всех членов семьи к съёмке, о свете, композиции и творческих приемах. Будет очень много полезной информации и, конечно же, каждый сможет применить на практике полученные знания.

Мастер-класс «Чему нас учит Хельмут Ньютон»

24 Сентября 2022 года (11:00 — 17:00)

Место проведения:

Rīga, Jelgavas iela 42

«Фотография – процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком.» Хельмут Ньютон

Управление визуальным объемом и резкостью изображений. Введение. Алексей Шадрин

На примере работ великого классика Хельмута Ньютона мы рассмотрим как анализировать стиль фотографа и как самостоятельно учиться у великих мастеров и быть способным делать съемки в стиле разных фотографов.

Мастер-класс «Hard light. Теория и практика»

24 Октября 2022 года (14:00)

Жесткий свет обладает особой выразительностью и, безусловно, входит в арсенал любого профессионального фотографа. Однако работать с ним непросто. Жесткий свет как резец скульптора не прощает ошибок, он требует точной настройки осветительных приборов, умения расставлять светотеневые акценты и видеть целостную картину.

Мастер-класс будет полезен как начинающим, так и опытным фотографам, которые хотят расширить диапазон своих технических навыков и творческих возможностей, а также приобрести опыт работы с проекционными насадками и линзовыми приборами постоянного света.

Наибольшую известность среди портретов, выполненных с помощью жесткого света, получили работы легендарной студии Аркур (Harcourt), основанной в 30х годах во Франции, в стране, где появились кино и фотография. В стенах студии делали свои портреты: Марлен Дитрих, Катрин Денев, Брижит Бардо и Аллен Делон и другие кинозвезды. В ходе мастер-класса будут разобраны все аспекты создания портрета в жестком свете на примере работ студии, а в практической части участники смогут самостоятельно создать портрет в стиле Аркур. Многие безуспешно пытаются повторить стилевые решения студии Аркур, не зная, что качество снимка помимо мастерства фотографа, также зависит от применяемых осветительных приборов. Участникам мастер-класса будет предоставлена уникальная возможность ознакомиться и поработать с осветительным оборудованием голливудских кинооператоров — линзовыми приборами постоянного света Dedolight.

Управление визуальным объемом и резкостью изображений. Обработка. Алексей Шадрин

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!