Мастер-класс Как убрать застывшие капли эпоксидной смолы

Краткое содержание:

Как рисуются картины из эпоксидной смолы, современная живопись Resin Art

Стремительно развивающееся направление в искусстве, представляющее собой рисование эпоксидной смолой, приобрело мировую известность и называется Resin art. Зародилось оно, отнюдь, не в Европе. Впервые подобные идеи реализовали австралийские художники. Постепенно техника создания рисунков с помощью эпоксидки перекочевала и на другие континенты. Если в европейских странах и США уже давно был изучен данный вид живописи, то в России Resin art только начинает зарождаться.

Несмотря на недостаточную популярность течения в нашей стране, попробовать свои силы на поприще художника может каждый желающий. Все, что нужно для рисования, — двухкомпонентный состав эпоксидной смолы, включающий в себя сам материал и отвердитель, а также подходящее пигментирующее вещество.

В процессе химической реакции основного состава с отвердителем образуется связанный полимер, сохраняющий свою форму, объем и текстуру. Именно благодаря колеровке материала, можно получить шедевральную роспись, которая может образовывать, как самостоятельные полотна, так и украшать предметы мебели, наливные полы, панно.

Колеровать смолу совсем не обязательно. Прозрачные составы наносятся на предварительно подготовленную поверхность. В качестве декора могут быть использованы фотографии, рисунки на холсте, мелкие деревянные или металлические предметы. Но особый интерес представляют картины из эпоксидной смолы, созданные на чистом полотнище. Пигменты и красители, имеющиеся в продаже в большом ассортименте, добавляются в основной состав еще до этапа смешивания с отвердителем. В результате, получается целая палитра, подобная акварели у настоящего художника.

Принцип создания картин заключается в том, что смола выливается на поверхность холста или другой основы, причем материал разной колеровки не смешивается между собой, а образует отдельные зоны. Здесь необходимо отметить, что не каждая марка эпоксидной смолы позволит зонировать площадь разными цветами. Жидкие смолу будут перемешиваться между собой, поэтому работать нужно со специальным материалом, предназначенным именно для Resin art.

На первый взгляд, живопись эпоксидной смолой не требует особых навыков. Действительно, при создании абстракции можно вносить краски по очереди и полученную картину назвать шедевром.

Однако для создания реальных образов следует иметь художественный талант. Некоторые картины профессиональных мастеров ничем не уступают тем, которые выполнены маслом на холсте.

Даже при создании абстрактных изображений рекомендуется посмотреть мастер-класс, так как техника подготовки и нанесения смолы наполнена множеством различных нюансов.

Особенности материала

Эпоксидная смола приобрела свою популярность в качестве строительного материала. Ее часто используют в бытовых ремонтных работах. Но в последнее время уникальные свойства смолы стали применять в прикладном искусстве, декорации и оформлении интерьера помещений. В продаже она представлена жидким составом, изначально разделенным на два компонента.

По отдельности эти компоненты могут храниться достаточно долго, не теряя своих физико-химических свойств. Но при смешивании материал отвердевает, причем именно в затвердевшем виде он наиболее практичен. Смолу можно обрабатывать, шлифовать, пилить сверлить. Первоначальная форма заготовки при этом сохраняется.

Высокая степень прочности позволяет использовать эпоксидку в качестве связующих элементов при изготовлении стеклопластиков. Она популярна в авиа- и автомобилестроении. Что же касается художественного применения смолы, то здесь так же важны ее основные качества.

  • Смола в застывшем виде сохраняет свою форму и объем.
  • Жидкий состав при заливке образует идеально ровную горизонтальную поверхность.
  • Заготовку можно шлифовать и полировать. Если со временем появляются царапины, то они легко удаляются нанесением тонкого слоя смолы.
  • Прозрачный массив не подвержен разрушительному действию ультрафиолетового излучения. После колеровки цвета сохраняют свою сочность, а декоративные элементы, залитые смолой, не меняют своего внешнего вида.
  • Высокая прочность позволяет заливать полы в производственных помещениях.

Смола для Resin Art

Как мы уже отмечали, не каждая марка эпоксидной смолы подойдет для создания рисунков. Современные производители в характеристиках специально указывают, что тот или иной вид эпоксидки предназначен для рисования Resin Art.

Но если такой пометки нет, то покупатель должен ориентироваться на вязкость состава. Чрезмерно жидкие смолы разного цвета будут перемешиваться, а в местах соприкосновения давать белесоватые участки. Если же ожидать полного застывания каждого слоя или цвета, но на создание картины могут уйти месяцы. Три требования к материалу, которые предъявляются мастерами Resin Art:

  1. оптимальная вязкость;
  2. отсутствие белесоватых полос;
  3. минимальное растекание линзы или пятна.

Компоненты смешиваются в специальной таре, но пигментация основного состава должна производиться раньше добавления отвердителя. Желательно использовать небольшие емкости.

  • Во-первых, большое количество материала приводит к интенсивной реакции с выделением тепла, в результате чего может наблюдаться вскипание смолы.
  • Во-вторых, при увеличении объема повышается вероятность образования пузырьков воздуха.

И тот, и другой фактор негативно сказываются на результате заливки.

Добавлять красители, пигментную пасту и отвердитель необходимо в той пропорции, которая указана в инструкции от производителя. Малейшее отступление от рекомендованных показателей может привести к порче материала. Хорошая адгезия смол для рисования позволяет в качестве пигмента использовать алюминиевую или медную стружку, драгоценные металлы, древесную стружку. Применяя люминофор, создают светящиеся картины.

Как и обычная эпоксидная смола, смола Resin Art требовательна к условиям в рабочем помещении, хотя температурный диапазон для нее более широкий. Готовить материал можно даже при температуре 18°C градусов, однако следует учесть, что вязкость несколько повысится. Оптимальной считается температура 22°C градуса.

Если компонент «А» или основной состав хранился неправильно, то он со временем может загустеть. Привести его в рабочий вид поможет теплая вода. А вот «спасти» компонент «B» не получится. При нарушении условий хранения появляется характерное пожелтение, и если в картине такой оттенок не предусмотрен, то от этого отвердителя придется отказаться.

Возможности

Подавляющее большинство картин, созданных с помощью технологии Resin Art, носят абстрактный характер. Для того, чтобы нарисовать нечто материальное, необходимо обладать художественным даром, причем иметь в своем арсенале несколько видов эпоксидной смолы. Профессионалы рисуют рельефные картины, используя смолы высокой вязкости. Но создание реалистичных шедевров требует наличия большого количества оттенков. Если учесть, что каждый оттенок наводится и хранится в отдельной таре, то становится понятным, почему на подобные изделия такая высокая цена, это очень трудоемкий процесс.

Чаще всего встречаются различного рода абстракции, но и здесь достаточно много вариантов оригинальных решений. Популярной считается тематика «море». Ее можно распознать по доминирующему синему цвету. Все картины морской тематики условно делятся на две категории. В одних присутствует только имитация воды, в то время как вторые создают вид побережья с песчаным или скалистым ландшафтом.

Образ пучины и мощи океана добиваются комбинацией синего или белого цвета.

Вспенивая смолу, удается получить образ морской пены, то есть, явление, с которым борются практически все, кто работает с эпоксидкой, в данном случае является частью рисунка. Речь идет о многочисленных пузырьках воздуха. Если нет опыта по получении натуральной пены, то делают разводы белой краской. В любом сочетании белого и синего цвета возникают ассоциации с морскими волнами.

Смола без пузырей? Как убрать пузыри из эпоксидной ювелирной смолы для украшений ArtEpoxy

Второй тип картин более разнообразен. В качестве наполнителя используются не только краски, но и натуральные природные материалы.

Например, берег выложен камнем или ракушками, но встречаются варианты, в которых картина нарисована исключительно подкрашенной смолой.

Натуральные камни в естественном виде дают готовые изображения побережья.

Широкое поле деятельности дано начинающему дизайнеру, так как реализовать свою фантазию позволяет ассортимент пигментных паст и красок для эпоксидки. Неплохо смотрятся картины с сочетанием зеленого, белого и синего цвета. Четкую границу между зонами выполняют, устанавливая вертикальные бортики из стеклопластика.

Для плавных переходов, то есть, градиента, не нужно подбирать целую палитру. Достаточно только взять смолу подходящей вязкости, чтобы на границе раздела произошло частичное смешивание слоев.

Настоящим шедевром являются картины, представляющие собой вид земной поверхности, например, со снимка спутника. Камни или любые другие подходящие материалы имитируют материки, заливка областей смолой с различными оттенками синего цвета – моря и океаны, в белые бесформенные образования – атмосферу.

Если правильно подобрать вязкость смолы, то получится трехмерная картина, которая смотрится вполне реалистично. Сочетание красного, белого и черного цвета дают эффект раскаленной лавы, что также пользуется популярностью.

Материалы и инструменты

На рисование картин тратится много времени, однако себестоимость поделок достаточно низкая. Здесь есть один нюанс. Для тех, кто занимается производством поделок из эпоксидной смолы, не составит труда подготовить рабочее место. К тому же опыт работ позволит избежать ошибок.

Новичкам в этом вопросе сложнее. Хотя специального инструмента не требуется, на его подготовку можно потратить приличную сумму. Не стоит исключать возможности ошибок, после которых придется заново готовить материал. Поэтому следует еще раз подумать, прежде чем приступать к самостоятельной деятельности, ведь сейчас множество мастеров готовы предоставить свои услуги.

Первым делом, следует подготовить инструменты и материалы по перечню, иначе в поисках того или другого придется тратить драгоценное время, а в случае работы с эпоксидной смолой потеря времени может быть фатальной.

  • Рабочую поверхность можно защитить полиэтиленовой пленкой.
  • Ножницы.
  • Малярный скотч. Он закроет все элементы, на которые попадание смолы нежелательно. К примеру, им закрывают бортики или нижнюю часть основы.
  • Пластиковые стаканчики (не обязательный атрибут). На них устанавливают планшет с будущим рисунком, чтобы он не приклеился к пленке протекшей смолой.
  • Строительный уровень. Поверхность планшета должна быть горизонтальной.
  • Средства индивидуальной защиты (перчатки, фартук, очки).
  • Стаканчики для смолы (по количеству цветов).
  • Деревянные палочки. Рекомендуется смешивать компоненты именно при помощи деревянных палочек. Так будет образовываться меньше пузырьков.
  • Подручные средства для формирования изображения, это могут быть зубочистки, палочки или стеклянные трубочки. Некоторые приемы осуществляются при помощи фена.
  • Газовая горелка. Пламенем нагревают смолу, чтобы из нее выходили пузырьки воздуха. При наличии фена желательно воспользоваться последним, так как он безопаснее открытого огня.
  • Жидкость для снятия лака или ацетон. Еще не застывшие капли смолы можно убрать при помощи перечисленных средств.
  • Грунтовка для основы. Фанеру или дерево покрывают акриловой краской, иначе жидкая смола будет впитываться и окрашивать подложку.

ТЕСТИРУЕМ ТЕРМОЗАЩИТУ от Resinart.ru и делаем подстаканники с крутыми эффектами.

Как рисуют

Пожалуй, найдется много желающих нарисовать какую-нибудь абстракцию самостоятельно. Мы не беремся оценивать трудоемкость работы, тем более, что сейчас доступно множество видеороликов, в которых показаны мастер-классы опытных художников. Но даже в целях ознакомления необходимо обладать общей информацией о том, как создаются картины.

  1. Немаловажной частью алгоритма является подготовительный этап. Начинается работа с защиты поверхности. Так как чаще всего используется стол, то его столешницу следует защитить от случайного попадания капель смолы.
  2. Рисунок будет выполняться на основе. Из какого бы материала она ни была выполнена, ее необходимо зашлифовать и удалить пыль. Затем поверхность покрывается грунтом. Если жидкая смола начнет впитываться в поры, то это может испортить рисунок. Грунт должен полностью высохнуть.
  3. Преимущество создания картин перед заливкой столешниц заключается в том, что нет необходимости делать опалубку, так как количество вылитой смолы небольшое. В качестве лайфхака можно обклеить скотчем боковые стороны холста. Таким образом, часть клейкой ленты будет возвышаться над поверхностью планшета. Ее вполне достаточно, чтобы смолы не вытекала за края основы.
  4. Устанавливается основа строго по горизонту. Подойдут самые разнообразные, даже изощренные способы. Можно подкладывать под ножки стола монетки или использовать регулируемые подставки.
  5. Каждый цвет краски заливается в отдельный стаканчик. Оттенки получаются при смешивании красок. Это вполне допустимо, но самое главное – внести колер до смешивания основного состава и отвердителя. Пропорции должны соответствовать тем, что указаны в инструкции к данной марке эпоксидной смолы.
  6. Компоненты тщательно смешиваются. Смола с добавленным красителем прекрасно «покажет», хорошо ли перемешаны компоненты. По прозрачной смоле качество смешивания оценить невозможно, поэтому рекомендуется перемешивать состав на протяжении 3 минут. При этом интенсивность движения палочкой не должна быть высокой, иначе в составе будут образовываться новые пузырьки. Время, отведенное для работы мастера, зависит от такого параметра, как время жизни смолы. Среднее его значение составляет 40-60 минут. Позже с этим составом работать будет невозможно.
  7. Необходимое количество краски выливается на основу. Разгоняют пятно смолы при помощи фена или деревянной палочки. Возможна послойная заливка, однако художник должен понимать, какой именно результат получится при наложении цветов. Если картина имеет фон, а в большинстве случаев так оно и есть, то краска с фоном выливается по всей площади основы.
  8. Следующий этап – непосредственное рисование картины. Порции краски выливаются на холст и перемещаются соломинкой, феном или деревянной палочкой. Растекшееся пятно смолы после корректировки ее положения желательно больше не трогать. Нельзя спешить в данном процессе, поэтому чтобы смола не застыла, рекомендуется наводить только нужные в данный момент цвета, причем в небольших количествах. Такой подход увеличит временные затраты, но избавит от порчи материала (если смола в стаканчиках застынет, ее придется выбросить).
  9. Скотч снимают после того, как смола начнет застывать. По консистенции она должна напоминать мед. Если под собственным весом смола не стекает вниз, ее распределяют деревянной палочкой по краям холста.
  10. Нагревая смолу феном или грелкой, добиваются выхода пузырьков воздуха. Необходимо проявлять осторожность. Поток горячего воздуха из фена может привести в движение слои смолы, поэтому картина несколько изменится. В качестве финального действия некоторые мастера предпочитают залить картину сверху слоем прозрачной эпоксидной смолы. Она придает изображению дополнительный объем и служит своеобразной защитой.

Где купить готовый вариант

Данным вопросом задаются многие, кто ценит уникальное искусство. Несмотря на наличие огромного количества статей, в которых приводятся пошаговые алгоритмы рисования картин эпоксидкой, более практичнее и выгоднее порой бывает купить такую картину. Сделать это можно, даже не выходя из дома. Естественно, речь идет о заказе через интернет. Стоит только в любом поисковике сформировать запрос, система выдаст десятки ресурсов, где есть возможность не только выбрать, но и заказать любую композицию.

Цена на изделие зависит от трудоемкости работ. В качестве примера отметим, что картина с абстракцией на круглой фанерной подложке диаметром 60 см стоит около 8000 рублей. Но на габариты картины ориентироваться не стоит. Встречаются варианты и за 20-25 тыс. рублей. Здесь многое зависит от самого мастера. Все работы с эпоксидной смолой считаются авторскими, поэтому на ценообразование может оказать влияние известность изготовителя.

Мастер класс по рисованию эпоксидной смолой

Техника Resin Art: Рисование картин эпоксидной смолой

Картины из эпоксидной смолы популярны уже во всем мире! Этот вид творчества весьма оригинален, но в то же время не требует особого мастерства или сложных навыков. В этой статье мы раскроем почти все секреты удивительного вещества и расскажем вам все о процессе создания картины в технике Resin Art.

Содержание

Эпоксидная смола. Что это?

С эпоксидными составами, как правило, имеют дело, выполняя мелкий ремонт пластиковых и металлических поверхностей. Жидкий состав, изначально разделённый на две фракции, способен долго храниться, а вступая во взаимодействие быстро переходит из жидкой в твёрдую фазу. Отвердевшие поверхности хорошо поддаются механической обработке – резке, сверлению, шлифовке, но при этом устойчиво сохраняют изначально приданную форму. Известная обывателю «эпоксидка» используется, когда утраченным фрагментам требуется придать значительную прочность и жёсткость (включая кузовные работы при ремонте автомобилей).

Художественное применение эпоксидных составов продиктовано тем же свойством – полимерные смолы после отвердевания сохраняют изначально приданную форму и качество поверхности, а добавленные в прозрачную основу краски не выгорают и не теряют яркости с течением времени.

Как убрать капли эпоксидной смолы с планшета. #handmadeaif

Замечательное свойство материала – отвердевание без значительной усадки, так как «высыхание» происходит не в результате испарения части состава (как в случае с лаками), а исключительно благодаря химической реакции между компонентами. Поэтому работа сохраняет изначальный объём, а при выполнении требований технологии – и изначально приданную мастером форму.

Двухкомпонентная смола для рисования в технике Resin Art

Не всякая эпоксидная смола подойдёт для создания картин. Понадобятся двухкомпонентные материалы, целенаправленно созданные для творческой художественной деятельности. Специальная смола для Resin Art загустевает в результате смешивания с отвердителем,

  • дающим оптимальную вязкость,
  • предохраняющим изначально созданную картину от растекания,
  • не образующим белесоватые полосы при высыхании

Оба компонента смешивают в пластиковых стаканах, предпочтительно после окрашивания. В маленьких ёмкостях меньше вероятность закипания смолы, насыщения её пузырьками воздуха, что сказывается на конечном качестве работы. Специальные красители добавляются, следуя оговорённой инструкцией пропорции (иначе состав будет плохо отвердевать). Дополнительно используют пигментные порошки (серебро, бронза, золото), люминофоры (светятся в темноте) и глиттеры (блёстки различных размеров и форм). На загустевающей смоле прочно закрепляются и удерживаются кристаллы Сваровски и иные финишные элементы декора.

Картина эпоксидной смолой с пигментами, глиттерами, кристаллами.

Идеальная температура для работы с материалом — 22оС, но работать со смолой можно и от 18 градусов (смола будет лишь чуть более вязкой). Нагревая в тёплой воде, можно привести в рабочее состояние неправильно хранившийся, загустевший компонент А (собственно, смолу). Компонент В (отвердитель) со временем может пожелтеть, оттенок скажется и на цветовой гамме художественной работы (это нужно учитывать при выборе палитры, так как способы «реанимации» отвердителя не изобретены).

Что можно заливать эпоксидной смолой?

Специальные краски для рисования эпоксидной смолой сообщают изначально прозрачной массе яркий укрывистый колер. Различные цвета хорошо смешиваются, образуя насыщенные оттенки. Акриловые краски, добавляемые к смоле, не замутняют и не размягчают покрытие, если в их основе отсутствует вода.

В процессе работы исключите попадание воды на рабочие материалы и поверхности!

Смолой можно заливать готовые картины маслом или акрилом, поталь или предварительно просушенную рельефную поверхность (например, из гипса), сообщая ей художественную глубину (так, например, можно создавать многоцветные рельефы морского дна с кораллами и гротами).

Картина-постер залита эпоксидной смолой для создания глубины изображения.

Эпоксидная смола и пузыри воздуха. Как убрать пузыри из эпоксидной смолы

Напыления аэрозольными красками также не растворяются под действием эпоксидной смолы.

Также акриловыми, масляными, аэрозольными красками можно наносить изображения на застывшие слои смолы. Поверх наливается новый прозрачный слой, таким образом получают оригинальные 3D-изображения, глубина которых ограничена только высотой бортиков заливаемого бокса.

Эта потрясающая 3D работа была сделана японским художником Riusuke Fukahori при помощи акриловых красок и эпоксидной смолы.

ПУЗЫРИ застыли в эпоксидной смоле? Не повод выбросить изделие!

Распечатанные на плотной глянцевой бумаге изображения, приклеенные на деревянную основу, имеют большой шанс не быть смоченными смолой. Для заливки акварели, написанной на плотной бумаге, стоит выполнить предварительную пробу на небольшом фрагменте с аналогичными материалами. Бумагу и дерево защитит специальный лак для декупажа, он равномерно высыхает без коробления поверхностей.

Если исходное художественное произведение обработать аэрозолем – акриловым лаком, смола не будет растворять красители на спиртовой основе, линии, проведённые спиртовыми чернилами и перманентными маркерами, останутся чёткими.

Колоритные природные материалы – крылья бабочек, гербарии сухоцветов, осенние скелетированные листья консервируются эпоксидным слоем, не теряя красочности при условии, что перед этим были хорошо просушены от содержащейся в них влаги. В противном случае в отвердевшем слое продолжится разложение законсервированных природных элементов декора и работа будет безнадежно испорчена.

При изготовлении этих украшений из эпоксидной смолы были использованы самые настоящие крылья бабочки Орегона.

Смолой покрывают керамику, а для придания прочности и соединения разрозненных частей – изделия из полимерной глины. Нужно учесть, выбирая положение арт-объекта перед началом обжига, что застывший эпоксидный слой несколько размягчится и вновь отвердеет после вынимания изделия из печи. Цвета при застывании смолы на керамике становятся, как правило, более резкими, их восприятие зрителем зависит от формы изделия, кривизны поверхности.

Список материалов и инструментов

Для работы над картиной из эпоксидной смолы вам потребуются:

  • укрывной материал для стола (полиэтилен);
  • ножницы и малярный скотч — им оклеиваются обратная сторона основы, чтобы избежать налипания капель смолы, и бортики, чтобы не дать смоле стекать с планшета в самом начале работы;
  • перевёрнутые пластиковые стаканчики — от 4 штук. На них, как на основе, размещается планшет (иначе упавшие капли смолы могут накрепко приклеить его к столу);
  • небольшой строительный уровень для проверки горизонтальности поверхности, в идеале — стол с регулируемыми ножками;
  • перчатки ПВХ, полиэтиленовые фартук и нарукавники, респираторная маска;
  • стаканчики для создания палитры (по числу используемых колеровкрасителей)
  • чистые палочки для перемешивания;
  • трубочки, палочки и фен — для формирования потёков смолы, зубочистки для уаделния пылинок, волосков, мелких пузырьков воздуха с застывающей поверхности (фен заранее продуваем от пыли!)
  • маломощная газовая горелка (опционально). С её помощью удаляются пузыри с поверхности (у хорошей смолы поверхность будет идеальна в любом случае);
  • фен для достижения разных эффектов при работе над картиной;
  • жидкость для снятия лака, с её помощью капли смолы стираются с любых поверхностей, жирный крем и бумажные полотенца для удаления брызг смолы с кожных покровов.
  • акриловые краски для грунтования фанерной или деревянной основы

Помещение, где выполняются работы, должно быть хорошо проветриваемым, отапливаемым, не сырым.

Основа для рисования эпоксидной смолой

Микропористая структура ЛДСП или фанеры заранее обрабатывается акриловыми красками. В качестве основы для рисования подойдёт не только дерево, но и стекло. Для выполнения пробных эскизов на бумаге выбирают глянцевые, не матовые листы. Наклеенная на жёсткую подложку или натянутая на подрамник тканевая основа, подобно рыхлой бумаге, смачивается смолой, отчего темнеет.

Самая распространенная основа в творчестве Resin Art — заготовка из фанеры.

Как рисовать картины эпоксидной смолой: от первой пробы до шедевра

Техника создания картин эпоксидной смолой во всем мире обрела известность под названием resin art. Такой путь в развитии изобразительного искусства берет своё начало на австралийском материке. Оттуда мастерство использования эпоксидки в качестве материала для написания абстрактных полотнищ распространилось по всему миру. Приобщиться к тренду и попробовать создать шедевр из эпоксидной смолы своими руками может каждый – стоит обязательно попробовать.

В чем суть техники

Для рисования эпоксидной смолой необходимо приобрести специальный набор, который обычно состоит из двух компонентов – непосредственно смолы и специального отвердителя. Именно между этими веществами происходит химическая реакция, позволяющая создавать уникальную интерьерную живопись. В результате полимеризации смола приобретает твердую консистенцию и становится практически прозрачной.

Такую смолу можно тонким слоем наносить на уже готовые основы – фото, рисунки красками, предметы дизайна. Это придаст им необычности и глубины. Многие отмечают, что такое покрытие придает жизни предметам изобразительного искусства.

Незабудки в эпоксидной смоле. Как убрать пузырьки в эпоксидной смоле/DIY/Мастер класс

Совсем другое решение – рисовать на пустом полотнище. В таком случае в емкость с эпоксидной смолой добавляют различные пигменты и красители, которые также доступны в продаже в большом количестве. Жидкая смола выливается на холст и растекается по его поверхности. Кажется, что в этом нет ничего сложного, но это не совсем так. Овладеть техникой будет проще тем, кто пробовал рисовать на бумажной поверхности жидким акрилом. Хотя настоящее мастерство приходит с опытом, попробовать действительно стоит каждому – для этого и пригодится небольшой мастер класс.

Приобретаем материалы

Первое, что необходимо для картин — это набор для рисования. Такие комплекты производятся разными компаниями – как отечественными, так и зарубежными. Те, кто рисует картины эпоксидной смолой на профессиональном уровне и в большом количестве, могут приобретать упаковки смолы и растворителя отдельно, уже зная свои предпочтения. Но новичку лучше взять готовый набор на пробу. Так можно быть на 100% уверенным, что составы идеально подходят друг другу и реакция пройдет так, как ожидается.

Эпоксидная смола для рисования представляет собой синтетическое вещество. Её производят, используя сырье природного происхождения. В качестве такого сырья применяют любою органику – от нефти и фенола до соевых масел. Ключевое свойство смолы – необратимое застывание при контакте с отвердителем. В целом можно говорить о том, что данное вещество, хоть и является ключевым, не отыгрывает главную роль в качестве получаемого результата: картина во многом зависит от отвердителя.

Над составом отвердителей производители работают очень тщательно, стараясь предложить лучший вариант для художественного применения. В идеале он должен так отвердить смолу, чтобы она обрела глянцевую поверхность с максимальной гладкостью, чтобы не было потребности впоследствии полировать изделие. Некачественные составы могут создавать более светлые, чем цвет краски, разводы. Также для отвердителя важен параметр вязкости. Лучше уточнить у продавца этот момент, поскольку слишком жидкий раствор стечет с холста быстрее, чем необходимо. В то же время слишком вязкий не подойдет новичкам, которые ещё не умеют работать с материалом быстро и точно.

Ограничиться эпоксидной смолой и отвердителем не получится, поскольку для картин важна цветовая гамма. Следует приобрести необходимые окрашивающие пигменты. Это могут быть любые краски, в составе которых нет воды. Как вариант – акриловые. Отсутствие воды крайне важно, поскольку она может замутнить смолу и размягчить покрытие. Проще всего новичкам купить специальные краски на эпоксидной основе и избавить себя от всяких рисков.

Последний важный фактор – подложка. Это основа для картины из эпоксидной смолы. В качестве такой поверхности может использоваться множество материалов – древесина, фанерный лист, лдсп. Наличие микропор в этих материалах предполагает предварительное нанесение грунтовки. Продаются и готовые фабричные холсты различных форм с непропускающей поверхностью. Лучше не поскупиться и купить такую, это сократит список подготовительных операций.

Порядок действий: простой мастер-класс

Этот МК поможет научиться рисовать эпоксидкой тем, кто решился поэкспериментировать впервые. Кому-то некоторые пункты могут показаться очевидными, но лишняя точность и внимательность не повредит не только новичкам, но и любителям. Итак, приступим:

  • Первым делом нужно обезопасить поверхность стола, на котором предполагается рисовать, от попадания смолы и отвердителя, поскольку избавиться от них впоследствии будет практически невозможно. Столешницу застилают полиэтиленовой пленкой или пакетами. Важно, чтобы стол стоял максимально ровно относительно горизонтали.
  • Подготовка поверхности. Фабричный холст нужно протереть от древесной пыли – и он готов к работе. Самодельные заготовки нужно зачистить наждачной бумагой и покрыть эпоксидным грунтом, чтобы впоследствии краска не ушла в поры. Дождаться высыхания.
  • Оклеить малярным скотчем весь периметр холста, чтобы линия этого скотча миллиметров на 5 выступала над поверхностью. Такой лайфхак экономит смолу и позволяет создать слой необходимой толщины. Дело в том, что в начале работы, когда смола ещё жидкая, она будет быстро стекать с бортов, а контролировать равномерность новичку сложно.
  • Нужно выставить холст со скотчем строго горизонтально, причем это очень желательно проверить уровнем. Для выравнивания под основу подкладывают любые предметы. Если проигнорировать выставление, на выходе получатся рисунки с неоднородным слоем смолы.
  • Подготовка жидкостей. По стаканчикам разливают краски и смешивают их со смолой. Краски можно смело перемешивать между собой для получения желаемого оттенка. Далее в эти смеси добавляется отвердитель. Необходимо выдерживать пропорции, которые указаны производителем. Часто это две части смолы с краской к одной части отвердителя, но могут быть и исключения.

Это важно! В первую очередь смола разводится с красящим элементом, и только потом в нее добавляют отвердитель! Процесс проводится только в таком порядке.

  • Жидкость нужно перемешивать в стакане не менее трех минут. После перемешивания у художника есть 40-60 минут, чтобы сделать остальную работу. По прошествии этого времени материал начнет твердеть и использовать его уже не получится.
  • На поверхность выливается краска, которая была выбрана в качестве фона. Она должна растечься по всему периметру. Для этого картину наклоняют в разные стороны, а также сдувают жидкость с помощью фена или соломинки.
  • Самый творческий этап – непосредственно рисование эпоксидной смолой. Небольшими объемами краски выливаются на холст. Их двигают с помощью рук, палочек, соломинок. Подойдут как специальные, так и подручные инструменты. Не нужно очень спешить, но и затягивать с формированием рисунка нельзя. Смолу нежелательно трогать, когда она уже начнет обретать вязкость, чтобы не нарушить глянец поверхности.
  • Нужно дождаться момента, когда вязкость материала будет схожа с тягучестью старого меда. В этот момент осторожно открепляют малярный скотч от холста, давая краске красиво стекать вниз. Если этого не происходит, можно аккуратно распределить смолу по бортам пальцами.
  • Если есть газовая горелка, с её помощью проходятся по поверхности картины. Это позволить избавиться от всех пузыриков и добиться идеального результата.

Для полного высыхания картины нужны сутки. На этот период её следует обезопасить от попадания пыли. Проблема в том, что впоследствии удалить пыль с поверхности можно будет только сложной полировкой. После того, как картина станет твердой, профессиональные художники часто заливают холст прозрачным слоем смолы, чтобы изображение было более объемным и защищенным. В таком случае отвердение отложится ещё на 24 часа.

Resin Art (рисование эпоксидной смолой)

Картины из эпоксидной смолы популярны уже во всем мире! Этот вид творчества весьма оригинален, но, в то же время, не требует особого мастерства или сложных навыков. Попробуем рисовать смолой?;-)

Эпоксидная смола. Что это?

Эпоксидная смола – это жидкий состав, изначально разделённый на две фракции (два компонента: сама смола и отвердитель). Этот состав способен долго храниться, а, вступая во взаимодействие, быстро переходит из жидкой в твёрдую фазу. Отвердевшие поверхности хорошо поддаются механической обработке – резке, сверлению, шлифовке, но при этом устойчиво сохраняют изначально приданную форму.

Что же такое Resin Art? Основные компоненты для рисования – эпоксидная смола и отвердитель. В процессе смешивания они запускают химический процесс полимеризации, превращающий раствор в твердое покрытие, похожее на пластик или стекло. Смолу можно окрашивать в любые цвета, используя специальные красители для эпоксидной смолы, а еще добавлять мелкие блестки, глиттеры, камни и другие элементы. И, главное, рисовать ею без помощи кисти или мастихина!

Густая эпоксидная смола создает объем на любой поверхности. Разные цвета не смешиваются, а как бы проходят сквозь друг друга. Море, космос, подводный мир, изображение срезов камней за счет этого смотрятся необыкновенно реалистично!

Для рисования смолой понадобится двухкомпонентная смола. Купить эпоксидную смолу для рисования вы можете в нашем магазине.

Список материалов и инструментов для рисования эпоксидной смолой:

Для работы над картиной из эпоксидной смолы вам потребуются:

  • укрывной материал для стола (полиэтилен);
  • ножницы и малярный скотч — им оклеиваются обратная сторона основы, чтобы избежать налипания капель смолы, и бортики, чтобы не дать смоле стекать с планшета в самом начале работы;
  • перевёрнутые пластиковые стаканчики — от 4 штук. На них, как на основе, размещается планшет (иначе упавшие капли смолы могут накрепко приклеить его к столу);
  • небольшой строительный уровень для проверки горизонтальности поверхности, в идеале — стол с регулируемыми ножками;
  • перчатки ПВХ, полиэтиленовые фартук и нарукавники, респираторная маска;
  • стаканчики для создания палитры (по числу используемых колеровкрасителей)
  • чистые палочки для перемешивания;
  • трубочки, палочки — для формирования потёков смолы с использованием фена;
  • зубочистки для удаления пылинок, волосков, мелких пузырьков воздуха с застывающей поверхности (фен заранее продуваем от пыли!)
  • маломощная газовая горелка (опционально), с её помощью удаляются пузыри с поверхности
  • фен для достижения разных эффектов при работе над картиной;
  • жидкость для снятия лака, с её помощью капли смолы стираются с любых поверхностей;
  • жирный крем и бумажные полотенца для удаления брызг смолы с кожных покровов;
  • акриловые краски для грунтования фанерной или деревянной основы.

Помещение, где выполняются работы, должно быть хорошо проветриваемым, отапливаемым, не сырым.

В процессе работы исключите попадание воды на рабочие материалы и поверхности!

Основа для рисования эпоксидной смолой (артборд) – лучше всего подойдет деревянная, фанерная. Заготовка заранее обрабатывается акриловыми красками. Стекло тоже можно взять в качестве основы.

Любая основа перед началом работы должна быть тщательно протёрта от пыли!

Процесс рисования эпоксидной смолой:

Перед началом работы стол выставлен горизонтально с помощью уровня (можно использовать приложение в телефоне), покрыт полиэтиленом, на нём на перевёрнутых стаканчиках (или иных устойчивых подставках равной высоты) размещён планшет, поверхность которого аккуратно обеспылена, проверена уровнем на горизонтальность. Если используется деревянная или фанерная основа, то она заранее покрыта акриловыми красками. Оклеивающая бортики полоса малярного скотча на 4-5 мм выступает над плоскостью планшета, прижата, приглажена по всему периметру (для плотного прилегания в качестве «шпателя» используется пластиковая карточка) – это позволит излишне не расходовать свободно растекающуюся смолу, а также сохранить стол от лишних потёков.

Оклеиваем основу сзади малярным скотчем. И им же создаем бортики.

Ставим основу на пластиковые стаканчики. Это обязательно, ваша основа не должна лежать на столе, иначе после застывания смолы она просто прилипнет к нему!

Закончив приготовления, приступаем к созданию собственно художественной части картины.

Перед началом работы обязательно составьте себе «художественный план» — какие краски вы будете использовать, дополнительные элементы и порядок действий. В процессе долго размышлять не получится — после смешивания смолы и отвердителя у вас будет около 40-60 минут до затвердевания смолы.

1. Возьмите емкость и смешайте смолу (Компонент А) и отвердитель (Компонент B) в весовой пропорции (у каждой смолы они свои, читайте инструкцию!). Тщательно перемешивайте от 3 до 5 минут. Обязательно удостоверьтесь, что вы перемешали состав на дне, боковых стенках и с углов стакана!

2. Затем разлейте смолу по стаканчикам, в зависимости от планируемого количества цветов. Важно помнить, что в ранее разведенную смолу (от 5-10 минут назад) ни в коем случае нельзя доливать порцию только что разведенной — материал может получится неоднородным и мутным!

3. По каплям добавляйте красители в стаканчики, также хорошо перемешивая. Потрясите баночки с красителями в течении 10 секунд, перед тем, как начать капать краситель! На этом же этапе можете добавлять различные пигменты, люминофоры или глиттеры для достижения нужного эффекта. Пигментные порошки — серебро, бронза, золото. Люминофоры светятся в темноте. Глиттеры – это блёстки различных размеров и форм.

4. Заливайте последовательно смолу из стаканчиков на основу, создавая изображение картины. Рисунок можно формировать потом потоком воздуха от фена или через соломинку, легким наклоном планшета в ту или иную сторону. Сдвиг смолы, пересечение и разрыв слоёв, различные завихрения красочного слоя выполняют тонкими палочками либо рукой в перчатке. Дайте волю фантазии на этом этапе!

Кстати, можете попробовать рисовать и методом «грязной заливки» — для этого нужно всю имеющуюся окрашенную смолу по очереди вылить в большой стакан. Не перемешивать! Перевернуть планшет лицевой стороной вниз и накрыть стакан. Двумя руками плотно прижимая стакан и планшет друг к другу перевернуть планшет и положить его на подставки. Затем подождите минутку для того чтобы смола стекла со дна и поднимите стакан. Цвета хаотично смешаются, каждая из подкрашенных смол будет бороться за существование на вашей работе, и все это создаст необычайно красивую абстрактную работу с плавным переходом от цвета к цвету и интересными эффектами.

На загустевающей смоле отлично закрепляются и удерживаются кристаллы Сваровски и другие финишные элементы декора. Добавляем их, если нужно. При помощи фена формируем рисунок.

5. Загустевшая смола (спустя 40-60 минут после начала реакции с отвердителем) напоминает по консистенции выдержанный мёд. Скотч с бортиков планшета удаляется, слой по краям свободно стекает, образуя живописный продолжение рисунка основной плоскости. Разминая пальцами в перчатке, распределяем потёки равномерно по боковым поверхностям.

6. Газовой горелкой осторожно удаляются с поверхности воздушные пузырьки-каверны (следует держать горелку над скоплением пузырьков не дольше, чем полсекунды, чтобы смола не вскипела). Также пузырьки можно сдувать горячим воздухом фена, но будьте аккуратны — поток воздуха может сдувать рисунок;-)

ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА ЭДП, ХИТРОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

7. Работа выдерживается в течение суток, обязательно прикрытая коробкой от налипания рассеянных в воздухе пылинок. Лучше всего смола застывает в тёплом сухом помещении без сквозняков Полную прочность она наберет только через 72 часа!

Выразительность и глубину придаёт финишное покрытие отвердевшей картины неокрашенным прозрачным слоем смолы. Затвердевшая поверхность с влипшими пылинками исправляется шлифованием.

Выполненный с соблюдением требований технологии, готовый арт-объект долгое время будет радовать владельца ярким сочетанием красок

Мастер-класс по заливке эпоксидной смолой в Москве

Замечали в современных интерьерах необычные картины, на которые можно смотреть часами напролет? А хотели бы сами рисовать завораживающие шедевры? Курсы по эпоксидной смоле в МК помогут в этом. На них вы научитесь рисовать с помощью красивого и востребованного материла для современных художников – эпоксидки resin .

Живопись эпоксидной смолой уникальна тем, что позволяет создавать настоящие произведения изобразительного искусства. При чем даже если к ней приступают люди, которые не имеют специального художественного образования. Посещая наш мастер-класс по эпоксидной смоле в Москве, вы поймете, что ни в каком возрасте не поздно начать рисовать. Наши ученики с минимальными затратами времени и финансов обретают хобби, которое позволяет повысить социальный статус и даже улучшить материальное положение.

Мастер-класс по работе с эпоксидной смолой акцентирован на изучения свойств данного материала. Это и является основной в обретении навыков в технике. Эпоксидка превращает каждое занятие в приятное и увлекательное времяпровождение. Материал удобен для рисования благодаря своей пластичности, прозрачности, минимальной усадке, свойстве постепенно затвердевать, давая гладкую поверхность. Такое покрытие придает «жизни» большинству предметов изобразительного искусства.

Преимущества мастер-класса по рисованию эпоксидной смолой

Научиться искусству resin art за несколько часов – легко! На мастер-классе в Москве по рисованию эпоксидной смолой вам раскроют все секреты. У вас будут получаться крутые работы своими руками даже в домашних или уличных условиях.

Наш интенсив — рисование эпоксидной смолой — гарантировано научит:

  • Рационально использовать материалы. Мы поведаем все хитрости обращения с эпоксидной смолой. Благодаря им вы будете создавать гениальные полотна с минимальными затратами.
  • Пользоваться отвердителями. На МК Вас научат, как обращаться с 2-мя видами этих материалов. В результате сможете выбрать с чем вам работать легче и интереснее – с отвердителем быстрого или медленного действия. Первый позволяет рисовать в течении 10-15 мин с последующим застыванием на протяжении суток, давая толщину слоя до 4 мм. Отвердитель медленного действия дает возможность «гонять по холсту», а после оставлять картину на 7 дней. В результате получается стойкая заливка до 5 см.
  • Делать устойчивые изображения. Создаваемый рисунок не будет растекаться, исчезать и расплываться вне зависимости на какой стадии он находится – застывания или готовности. Мы поделимся ценными лайфхаками работы со смолой, которая содержит специальные фиксирующие компоненты.
  • Создавать неповторимые и необычные эффекты. Вы научитесь пользоваться мастихином, феном, расческами и другими подручными средствами для невероятных изображений.
  • Правильно подготавливать арт-борд. Вы узнаете, как выбрать и создать удобную и качественную подложку из фанеры, дерева, лдсп. Но мы будем в основном работать с ArtBoard, поверхность которого не имеет пор и не нуждается в предварительном нанесении эпоксидного грунта. Это существенно экономит время на выполнение работы.
  • Искусно смешивать краски. Рисование эпоксидной смолой в Москве не будет затратным. Вы научитесь экономить материалы и получать необычные цвета и градиенты, определяющие то, насколько ваша картина близка к шедевру.
  • Формировать изображение почти с закрытыми глазами. Научим делать деликатные сдвиги руками, палочками и соломинками. Освоив эту технику, вы будете просто медитировать над процессом смешивания смолы.

Избавляться от пузырей. Мы подскажем как обеспечить идеально гладкую поверхность при помощи газовой горелки, зажигалки или путем естественной сушки.

Как удалить смолу с одежды? 10 работающих способов + советы по удалению разводов и запаха

Чтобы с первого раза убрать смолу с одежды, выберите подходящий способ по типу ткани и виду смолы, обязательно проведите подготовительную процедуру и приступайте к стирке. Спешка в таких вопросах ни к чему, неверным средством только испортите одежду. Но и не оставляйте загрязнение на потом, засохшая смола отделяется крайне трудно.

Готовимся

Не паникуйте, а сразу изучите информацию на этикетке вашей куртки или штанов. Определите состав ткани. Дальше выясните природу смоляного пятна.

Разберёмся, как подготовиться к успешной очистке сосновой и эпоксидной смолы с одежды.

Нюанс 1 — Тип смолы от дерева и эпоксидная смола

Смолы бывают природного и синтетического происхождения. Каждое пятно требует особого отношения, но в целом снятие этих загрязнений имеет много общего.

Для информации
Синтетические смолы отстирываются хуже натуральных.

Смола древесная — это вязкие капли, которые от воздуха быстро твердеют. Хвойные смолистые деревья выделяют янтарные капли живицы в качестве защиты тканей. Еловую, пихтовую, кедровую и сосновую смолы собирают в специальных костюмах. Смола, которую выделяет дерево, нерастворима в воде, но хорошо снимается газированными напитками, различными спиртами.

Как обработать края подстаканников из Эпоксидной смолы.RESIN ART

Эпоксидные смолы — это отделочный материал, на их базе готовят клей, применяется эпоксидка и в творчестве. Может напоминать древесную смолу, мёд, гудрон. Растворяется спиртами, плавится и разрушается методом заморозки.

Нюанс 2 — Материал одежды

От вида материи зависит и способ её стирки:

  • шёлк, шифон и другие тонкие деликатные ткани очищаются только термическим способом, никаких растворителей и механической обработки, заморозка тоже им вредит;
  • джинсы очень удобно помещать в морозилку, с этого саржевого материала замёрзшая смола легко отходит;
  • натуральная шерсть хорошо очищается скипидаром;
  • для кожи применяется только растительное масло;
  • замша, бархат и другие ворсистые материи очищаются медицинским спиртом, водкой (кстати, пушистые ткани долго сохраняют запах растворителей, поэтому откажитесь от бензина, уайт-спирита и т.д);
  • синтетические крепкие ткани подвергаются термической обработке и не переносят растворителей;
  • на хлопковых изделиях, например ситце эффективно работают органические растворители.

Что будет? Эпоксидная смола + соль (соль и эпоксидка)

Совет
Удаляйте смолистые пятна до конца, иначе от машинной стирки они ещё глубже впитаются в волокна одежды.

Нюанс 3 — Свежие и застарелые пятна

Чем свежее пятно смолы, тем легче его снять. Застарелые загрязнения глубоко въедаются в структуру материала, может потребоваться несколько разных процедур. В особо запущенных случаях придётся обратиться в химчистку.

Нюанс 4 — Подготовить вещи к удалению пятен

Если материал позволяет, для начала постарайтесь убрать слой смолы механическим способом. Подцепите его лезвием ножа или тонкой ложкой. Только не порвите ткань: не прилагайте усилий, не скребите по волокнам острым лезвием, не растягивайте одежду.

Совет
Перед снятием смолы намочите ткань вокруг пятна. Влага не даст грязи расползтись.

Способы

Отмыть смолу с одежды разных типов помогают как подручные средства и продукты питания, так и специальные растворители и промышленная химия.

Термическая обработка деликатных тканей

Многие хозяйки пробуют в первую очередь очистить смолу термическим способом. Для этого понадобится утюг:

  1. На и под пятно смолы положите кусок плотной бумаги, желательно со впитывающими свойствами.
  2. Утюг нагрейте и прогладьте им бумагу.
  3. Проводите подошвой по месту пятна, пока оно не перейдёт на лист. Иногда одного куска бумаги недостаточно.
  4. После того, как вся смола сойдёт, простирайте вещь обычным методом.

Другой способ избавиться от смолы — фен:

  1. Направьте поток горячего воздуха прямо на смоляной след.
  2. Растаявшее загрязнение снимайте салфетками.
  3. Используйте такое нагревание только на плотных материях.

Заморозка кусков смолы

Холод делает смолу на одежде хрупкой и ломкой. Например, смолу сосны после заморозки довольно легко убрать механически. Инструкция:

  1. Поместите вещь в морозильную камеру и подождите час-полтора.
  2. Застывшие капли смолы отделяйте вручную или помогая себе острым предметом.
  3. Не прилагайте много усилий, чтобы частички вещества не въелись в волокна.

Облегчённый вариант заморозки для больших вещей, которые не помещаются в морозильник:

  1. Положите в пакет несколько кубиков льда.
  2. Прислоните его к пятну смолы и подержите.
  3. Смола застынет, в хрупком виде её легче оттереть.
  4. Не забудьте выстирать изделие, сняв загрязнение.

Как отмыть засохшую Эпоксидную затирку с плитки. Эффективный очиститель. Честный обзор

Растительное масло для кожаных изделий

Единственный способ, который не повредит деликатную кожу — это растительное масло. Нанесите продукт на пятно и выдержите полчаса. Пятно отходит, и кожа не меняет структуру и цвет.

Не забудьте тщательно смыть жирные следы с помощью хозяйственного мыла. Хорошо обезжиривает спирт.

Совет
Кстати, растительное масло эффективно против пятен гудрона.

Отмываем растворителем

Всегда тестируйте растворитель на незаметном участке одежды, чтобы не испортить её окончательно. Не забывайте читать инструкции.

Схема применения растворителей похожа: используйте ватный диск или тампон, если участок со смолой совсем маленький, возьмите ватную палочку.

Совет
Перед обработкой растворителем лучше подложить под ткань кусочек хлопчатобумажной ткани.

Керосин

Смочите ватный тампон в керосине, протрите пятно и ткань вокруг него, чтобы смола не расползалась. Направление движения — от края к центру. После снятия загрязнения выстирайте изделие в стиральной машине. Для деликатных тканей готовьте смесь из керосина и мыльной стружки.

Чем шлифовать эпоксидную смолу?? От грубой шлифовки, до полировки эпоксидной смолы

Аммиак

Работа с аммиаком проводится в хорошо проветриваемом помещении. Не забывайте надевать защитные перчатки. Не вдыхайте пары средства, чтобы не заработать отравление. Как действовать:

  1. Нанесите аммиак на кусок ваты или ткани.
  2. Протрите пятно от края к центру.
  3. Смойте водой.
  4. Повторяйте, пока смола не сойдёт.

Уайт-спирит

Любой растворитель наносится на пятно точечно либо от края к центру. Нельзя тереть смолу, чтобы она не размазывалась и не загрязняла ещё больший участок ткани. Действуйте аккуратно!

Уайт-спирит подойдёт для синтетических тканевых изделий.

Ацетон

Применяйте ацетон только на светлых вещах. Действия стандартные: нанести на пятно, аккуратно протереть и немного подождать.

Ацетон после себя оставляет едкий запах, придётся выстирать одежду с кондиционером.

Скипидар

Каплю скипидара нанесите на пятно и оставьте на некоторое время. Не нужно тереть ткань, чтобы смола не впиталась ещё глубже. Средство действует очень быстро, смывайте его спустя 5 минут.

Избавляемся с помощью бензина

Как вывести бензином хвойную смолу:

  1. Берите только очищенный продукт.
  2. Нанесите на пятно и дайте впитаться.
  3. Для дальнейшей стирки используйте кондиционер с ароматной отдушкой, так как может остаться запах.

Выводим спиртом

Спирт в чистом виде лучше применять на белых вещах, так как он влияет на яркость цвета. Часто его применяют в комплексе с другими методами: механической очисткой, замачиванием в скипидаре и протиранием спиртовым раствором.

Как отстирать смолу спиртом:

Растворяем эпоксидную смолу

  1. Нанесите каплю средства на пятно, не втирайте.
  2. Дайте испариться. Спирт будет постепенно растворять вещество. На это уйдёт примерно полчаса.
  3. Повторите процедуру при необходимости.
  4. Отправьте вещь в стирку.

Паста из крахмала

Самый деликатный способ, но и наименее действенный, не справляется с застарелыми каплями смолы.

✅Хитрости при работе с эпоксидной смолой. Обучающее видео.

Крахмальная паста готовится на основе скипидара и нашатыря: 1 ч. л. крахмала и по 4 капли остальных веществ.

Порядок действий:

Вся Правда об Эпоксидной Смоле! Whole Truth About Epoxy!

  1. Смешайте продукты в густую кашицу и нанесите на смолу.
  2. Когда крахмал подсохнет, смахните его щёткой и простирайте вещь.

Отстирываем пятновыводителем

Современные пятновыводители предусматривают очистку и таких сложных загрязнений, как древесная смола. Популярные средства — Ваниш, Udalix Oxi Ultra, Dr. Beckmann и др.

Подбирайте средства по типу и цвету ткани и используйте их в рекомендованных концентрациях!

Газировка

Состав газированных напитков вызывает шок, недаром «Кока-колу» рекомендуют как чистящее средство для сантехники. Напиток действительно удаляет налёт и ржавчину, и даже смоляные следы ему под силу. Замочите грязный участок в «Кока-коле» на полчаса. После того, как пятно отойдёт, постирайте одежду обычным способом.

Важно
Для белых тканей лучше использовать прозрачную газировку, например «Спрайт».

Способ для эпоксидной смолы

Снять пятно от эпоксидки со штанов можно теми же способами, что и смолу деревьев. Сначала идёт подготовительный этап с механической очисткой, затем попробуйте заморозку, органические растворители, растительное масло.

Убираем разводы и запах после чистки

После того, как избавитесь от смолы, любую вещь нужно отправить в стирку. Используйте хозяйственное мыло или жидкие порошки, если ткань допускает, то с отбеливающими свойствами. Полезным будет добавление кондиционера для запаха.

Простая хитрость, которая убережёт очищенную вещь от разводов: налейте в миску обычное молоко и замочите ткань на 2—3 часа. После замачивания ткань нужно хорошо прополоскать и просушить подходящим способом.

Не стоит относиться беспечно к смолистым пятнам. Чем быстрее вы возьмётесь за решение проблемы, тем выше вероятность успеха. Рациональная последовательность действий спасёт дорогую одежду, обувь и походный инвентарь.

Не теряйте статью!
Сохраните ссылку или поделитесь ею:

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!