Мастер-класс Как создать тату-эффект в декупаже

Краткое содержание:

Создаем эффект «свечения» в декупаже на деревянных заготовках

Давненько я собиралась сделать мк, чтобы ответить на многочисленные вопросы о том, как же сделать эффект «свечения» на шкатулочках. Скажу сразу, это не «домашняя заготовка», не повтор, поэтому, начиная работу, я не представляла, что именно получится в конце, была лишь некая идея и желание поделиться принципом работы.

Что же нам нужно для нашей задумки?

— акриловые краски, морилки водные

— резиновый валик и шпатель

— мотив-распечатка на лазерном принтере, в отзеркаленном отображении (не обязательно, если картинка симметричная)

— хорошее настроение. Ну, и помощники не помешают.

Хотелось бы отдельно остановиться на мотиве. Какой мотив подойдёт для работ с этим эффектом? Не всякие. Прежде всего, у мотива должен быть центр, точка фокуса, главная деталь или объект, на котором волей-неволей будет акцентироваться взгляд. Если это будет светящийся объект, то вообще чудесно (фонарь, костёр, солнце, светящаяся руна — да что угодно); но это не обязательно, свечение создадим мы сами, но если объект будет слишком большим, или это будет фоновое изображение или цветочки-сердечки-девочки бледненькие, то, вместо гармоничного свечения наше восприятие будет. ругаться на ненужное светлое пятно и не позволит нашим глазкам «достроить» картину до светящегося объекта.

1. Кладём перед глазами нашу распечатку. Определяем, каким цветом хотим, чтобы картинка светилась, по опыту и логике — это различные оттенки жёлтого. Решаем для себя, будем работать красками или морилками (как правило, это зависит только от цветов мотива — зелёную или синюю морилку всё же найти сложнее, чем краску).

МК «Овальное панно с розами» — Ольга Сухова — выступление на конференции по декупажу

Я для себя решила, что основные тона создам морилками. Процедура мокроватая, переходим на клеенку.

Не шкуря (это важно!), красим нашу заготовку в «нижний» цвет. Если вы берёте морилки, то просто наносите один слой светлой нужного тона, можно её даже разбавить. Если вы решили работать красками — то берёте маленькую баночку (из-под детского питания, например), капаете в неё выбранную краску и сильно разбавляете водой, получая лессировочный, прозрачный цвет.

Я выбрала водную морилку — лиственницу.

Сушим заготовку, можно это делать феном. Берём шкурку, и хорошенько шкурим нашу заготовку, высветляя тон и выравнивая все заусенцы и поднявшийся ворс. Особенно активно шкурим пространство в центре граней и в центре крышки заготовки, «продирая» морилку или краску практически до родного цвета дерева. Важно! Здесь и далее шкурим только (!) по направлению волокон дерева.

2. Покрываем крышку несколькими слоями лака с промежуточной просушкой и прошкуриванием. Двух-трёх слоёв будет достаточно (к слову, лак лучше отлить в небольшую баночку, от морилки кисть будет пачкаться, и, если вы будете макать грязную кисть в банку с лаком, сами понимаете). Покрываем ещё одним слоем. Вживляем нашу распечатку в крышку. Для этого нашу распечатку кладём на файлик и так же промазываем лаком.

Прикладываем изображением вниз (ах, этот любимый метод «мордой в лак»), прокатываем валиком. Снимаем файлик, берём резиновый шпатель и выгоняем излишки лака — поверьте, они будут, валика недостаточно

Оставляем шкатулку сохнуть на ночь.

3. Смачиваем бумагу, немного ждём, чтобы она пропиталась и скатываем её.

К слову, конечно, можно было загрунтовать крышку, отшкурить и просто приклеить мотив, как обычно. Но тон и свечение будут другими. Я намеренно показываю усложнённый вариант.

Сушим нашу работу (опять же, можно феном), проходимся шкуркой по мотиву, без энтузиазма только. И покрываем лаком.

4. Пока сохнет наша крышка, возвращаемся к остальному пространству. Покрываем его морилкой (или разведённой краской) более тёмного тона, сушим.

Пудровые брови — Мастер-класс по перманентному макияжу. Татуаж бровей весь процесс от Ткачук Ирины.

Снова шкурим поверхность, уделяя особенное внимание центру граней шкатулки. Если приглядеться, можно уже увидеть некоторое затемнение к краям, но ещё слабовато.

Дальше работаем по принципу слой морилки (краски) — шкурим с акцентом на центр — слой. Можно добавлять различные цвета, которые есть на мотиве. Жёлтым тоже не пренебрегаем.

Стоит так же помнить, что под лаком цвет будет более насыщенным (на фото верхняя часть покрыта лаком, а нижняя нет):

ДОТВОРК и КОНТУР. ТЕХНИКА татуировки. DOTWORK & OUTLINE tattoo «Магнум. Прокачка» выпуск 2

Когда вам покажется достаточно цвета и света, покрываем работу лаком.

5. На одноразовую тарелку или любую другую удобную вам палитру плюхаем горочки из красок, которые присутствуют на вашем мотиве. Я взяла сиену жжёную, умбру жжёную, охру светлую, сажу газовую. Берём кусочек губки. Немного макаем в одну горочку краски и обстукиваем лишнее в центре, макаем в другую и в этом же центре обстукиваем. Что нам это даёт? А даёт нам это переход цветов один в другой, различные полутона. Важно, чтобы на губке не было много краски, чтобы губка была полусухая. Тампонирующими движениями добавляем на наш мотив различные тона, делая таким образом растяжки-подрисовки. Не бойтесь смешивать тона, вы всегда сможете подправить лишнее ведь мотив покрыт лаком. Повторюсь — важно, чтобы губка с краской была полусухая, и краски хватало всего на несколько «чпоков».

Декупаж бутылок своими руками/4 варианта/ часть 4

6. Когда получившаяся подрисовка нас устроит, обязательно проходимся тёмным тоном по краям

И точно этим же тоном полусухой губкой проходимся по граням шкатулки, затеняя грани на несколько сантиметров от края. Более тёмный, насыщенный и непрозрачный цвет должен остаться ближе к краю граней, постепенно переходя в более светлый и прозрачный к центру (местам, которые мы усиленно шкурили)

Как сделать ЦВЕТНУЮ ТАТУ. Полный процесс

Всё! Осталось отлакировать работу, доукрашать так, как просит душа (трафареты, фурнитура и тд) и работа готова. К слову, трафарет эффектнее смотрится, если вбит не чёрной краской, а самой тёмной краской того тона, которым мы обрабатывали грани.

Кстати, лакировать работу после такого количества шкурения — одно удовольствие.

Кракелюр, трещины, ваза из бутылки

Примеры работ с использованием этой техники в той или иной мере:

Декупаж на дереве: пошаговый мастер-класс для начинающих, фото идеи и дельные советы

Техника декупажа считается одной из самых популярных в декорировании. Она не вызовет серьезных сложностей даже у того, кто никогда раньше этим не занимался. Подобным образом украшают поверхности различных изделий из пластика, металла или дерева. В этом материале речь пойдет о работе по дереву.

От Средневековья до наших дней

Первые упоминания о декупаже как об отдельном виде искусства относятся к концу XV века: в Китае решили украшать утварь вырезанными картинками. В Европе он набрал популярность в XVII веке: таким образом мебель оформляли различными инкрустациями в восточном стиле.

КАК СДЕЛАТЬ КОНТУР | ДЕЛАЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ КОНТУР ДЛЯ ТАТУ | ШКОЛА ТАТУ | ВСЁ О ПРЯМЫХ ЛИНИЯХ

Данное декоративное оформление по сей день предлагает разные стили и эффекты, которые можно комбинировать для создания уникального решения. Если дополнить его такими приемами, как кракелюр или браширование, то результат превзойдет даже самые смелые ожидания.

В качестве аппликаций могут выступать всевозможные узоры, рисунки, пейзажи. Новичкам рекомендуется начинать с наиболее простых для исполнения вариантов. В дальнейшем можно будет выполнять более сложные работы.

Ниже даются рекомендации и полезные советы о том, как делать декупаж на дереве из красивых декоративных салфеток. Именно эта техника максимально понятна и доступна для воплощения.

338. Декор бутылки в Африканском стиле. Декупаж и яичный кракелюр.

Таким образом можно не только проявить свое творческое начало в разных предметах интерьера, но и отреставрировать старую мебель, потерявшую внешний вид. Комоды и шкафы, сундуки и шкатулки, столы и стулья, а также прочие предметы обретут вторую жизнь и продолжать радовать своих обладателей.

Необходимые материалы и инструменты

Для начинающих осваивать технику декупажа на дереве из салфеток понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • качественные салфетки с яркими и четкими рисунками, фотобумага, обои (помимо привычных цветочных принтов можно найти очень необычные);
  • файлы;
  • клей (лучше ПВА);
  • лак;
  • краска;
  • грунтовочный состав;
  • шпаклевка, штукатурка;
  • маленькие ножницы с короткими и острыми лезвиями;
  • скальпель или специальный ножик с вращающимся лезвием (пригодится для обработки плотной древесины);
  • кисточки разной толщины;
  • валик или иное приспособление для выравнивания и разглаживания поверхности;
  • наждачная бумага;
  • губки, тряпки, емкости разных размеров.

Порядок действий

Техника декупажа требует предельной аккуратности и терпения. Каждый из этапов важен. Малейшая небрежность или излишняя поспешность не лучшим образом скажется на результате. Четкое следование изложенным ниже рекомендациям облегчит и ускорит процесс декорирования. Последовательность действий выглядит следующим образом:

Первым делом необходимо основательно подготовить деревянную поверхность изделия. Обработка производится при помощи наждачной бумаги или специальной шлифовальной машинки вдоль волокон дерева. Необходимо полностью удалить прежнее покрытие. Это относится и к глянцевой поверхности при работе с ламинированным деревом. Поверх лака пытаться нанести изображение бессмысленно. Не должно остаться никаких щепок, сора или загрязнений. Сколы и глубокие трещины рекомендуется замазать шпаклевкой. На очищенную и ровную поверхность наносится пара слоев грунтовочного состава на водной основе. Он заполнит имеющиеся поры, чтобы краска и лак затем равномерно распределялись по поверхности. Только после полного высыхания (как правило, время бывает указано на упаковке) можно переходить к следующему этапу.

Кисточкой или валиком (в зависимости от площади) на подготовленную основу наносится декоративное покрытие. Используется акриловая краска или декоративная лазурь для дерева. Это обеспечит лучшее склеивание аппликации с поверхностью, а также лучшую сцепку при дальнейшем лакировании. Для насыщенности цвета допускается два слоя.

Теперь наносится контрастная краска, например, белая декоративно-защитная пропитка. Поверхность необходимо сразу промокнуть губкой, чтобы мог проявиться более темный оттенок нижнего слоя. Если делать это слегка влажной губкой, нижний цвет будет более заметным.

Теперь понадобятся выбранные декоративные салфетки. Они выкладываются на подготовленный и окрашенный предмет интерьера таким образом, чтобы получилась интересная и эстетичная композиция. Декораторы со стажем советуют брать трехслойные салфетки. В таком случае необходимо медленно и аккуратно отсоединить два белоснежных ненужных слоя.

Декупаж мебели из ламинированной ДСП. Шаг 1.

Салфетку необходимо положить на декорируемый предмет и файл в виде прослойки рисунком вниз. Далее необходимо слегка намочить всю площадь рисунка и кисточкой аккуратно выровнять поверхность, чтобы принт как следует приклеился к подложке. Не должно быть никаких заломов. Лишнюю воду необходимо промокнуть, после чего можно делать аппликации в выбранных местах. Как только рисунок схватится по дереву, файл можно убирать.

После полного высыхания (феном можно ускорить процесс) необходимо покрыть деревянный объект парой слоев лака для надежной фиксации и защиты от повреждений. Для придания изделию эффекта благородной старины можно использовать золотистый лак, который придаст дереву интересный отблеск цвета платины.

Вместо использования файла можно просто приклеить рисунок к основе. Для этого необходимо подготовить клеевой раствор, смешав 1:1 клей ПВА с водой. В продаже есть и специальные клеевые составы для декупажа. Желательно пользоваться при нанесении мягкой кисточкой.

Нанося краску, лак, клей, важно проследить, чтобы не осталось подтеков и прочих дефектов, которые испортят привлекательность вещи и сведут на нет все усилия. После высыхания можно произвести при необходимости ошкуривание.

Очевидно, что освоить это мастерство по силам каждому. Специальные навыки здесь не потребуются, как и профессиональные дорогостоящие материалы. Без чего не обойтись, так это без терпения и чувства вкуса.

Тату Волк — КАК ДЕЛАТЬ ШЕРСТЬ. Realistic Wolf Tattoo

Вариантов оформления в технике декупажа довольно много, от самых простых и минималистичных до максимально нестандартных. Альтернативой различным принтам и рисункам могут стать черно-белые фотографии или газетные вырезки, которые придадут вещи особую значимость и неповторимость. Стиль ретро в целом популярен в данной технике.

Включайте фантазию, но не забывайте о том, что в интерьере все должно быть гармонично. Даже маленькая вещь может как украсить обстановку, так и внести диссонанс. Своими руками можно создать маленький шедевр, который внесет разнообразие в привычный интерьер либо станет оригинальным подарком близкому человеку.

Имитация камня в декупаже: 5 вариантов преобразования

Оригинальная имитация мрамора в декупаже: мастер-класс

Совокупность изображений, фурнитуры и особой структуры минерала на любой поверхности будет выглядеть потрясающе. Вооружившись набором акриловых красок и специальными материалами, можно сделать любую поверхность «каменной».

Для имитации мрамора необходимо будет:

  • Загрунтовать заготовку и отшлифовать до абсолютной гладкости;
  • Нанести основной цвет;
  • Прошкурить;
  • С помощью поролоновой губки сделать пятна, смешав коричневую и темно-розовую краски;
  • В смесь краски добавить белую и губкой наметить линии легкими прикосновениями;
  • Оставшуюся краску обильно разбавить водой и пальцами нарисовать линии, мазками разводя их в разные стороны;
  • Воспользоваться медиумом для перетекающего эффекта. Кистью №2 или №3 данным медиумом провести по поверхности линии;
  • В каждую получившуюся линию врисовать кистью №1 коричневый и темно-розовый цвет. Краску можно разбавить водой. Линия тут же должна быть раздута через соломинку, она должна располагаться перпендикулярно. Краска при этом раздуется, создавая эффект растекания. Так надо поступить со всеми линиями;
  • Повторить процедуру с каждой белой линией;
  • Далее на поверхность нанести линии-трещинки. Для этого рисуются белые линии через весь предмет тонкой кистью, потом темные;
  • Лессировка. Коричневая краска сильно разбавляется водой, данным составом покрывается поверхность;
  • Лакирование с помощью глянцевого лака в несколько слоев. Нанеся три, необходимо отшлифовать предмет, затем – лак еще в два слоя.

Если есть желание, можно украсить получившуюся поверхность: нанести немного золота, сделать узор или нарисовать по центру разнообразные картинки.

Как происходит имитация металла в декупаже

Мастер-классы показывают, что часто, декорируя интерьерные предметы, мастерицы соединяют технику декупаж с другими. Имитация металла – как раз такой вариант. Сейчас это крайне популярный прием.

Этапы работы при изготовлении декупажа шкатулки:

Кракелюр одношаговый. Леля Раевская

  1. Перед декорированием поверхность деревянной заготовки ошкуривается. Пыль протирается салфеткой;
  2. Все грани предмета грунтуются, затем шкурятся;
  3. Делается объемный орнамент: трафарет прикладывается к поверхности и через него с помощью шпателя наносится шпатлевка. Трафарет тут же снимается. Каждый объемный элемент выравнивается наждачкой;
  4. Бока шкатулки окрашиваются белой краской из акрила. Необходимо будет два слоя краски (с высыханием каждого из них);
  5. Шкатулка окрашивается черной краской. Когда краска высохнет, производится лакировка;
  6. На поверхность наносится серебряная краска, придавая эффект металла. Губка должна быть полусухая, к бокам ей нужно только чуть прикасаться. Затем идет лак в 3 слоя.

Проводя лакировку, следует учесть, что кисть должна располагаться под углом 90 градусов к шкатулке, иначе несколько лишних капель лака может остаться в углублении.

Необычная имитация кожи в декупаже: мастер-класс

Своими руками можно сотворить много удивительных вещей. Можно состарить книги, украсить бутылки и этажерки, создать эффект серебра или слоновой кости. Особенно интересной является имитация кожи крокодила в декупаже.

Работа включает в себя:

  1. Нужно покрыть акрилом цвета «сиена жженая» заготовку, дать ей просохнуть;
  2. Ошкурить наждачкой предмет так, чтобы поверхность стала гладкой;
  3. Залить всё клеем ПВА;
  4. Капнуть в угол каплю коричневой витражной краски, у нее должна быть органическая основа. Когда капля расплывется, рядом капнуть еще несколько капель, вытягивая их в одну сторону. Дать им расплыться;
  5. Продолжать увеличивать количество капель. Краска, расплываясь, будет образовывать потрясающие переходы тона, сохранять форму и не смешиваться;
  6. Позволить изделию высохнуть, затем покрыть лаком, снова высушить.

Мастер класс применение структурной пасты в декупаже

В подобном стиле можно декорировать футляры, шкатулки и прочие милые вещицы. Самое главное, что ни одно животное при этом не пострадает.

Роскошная имитация камня: декупаж малахитовый

Для того чтобы стилизовать предмет под камень, необходимо соблюдать приблизительную цветовую гамму, правильно изобразить фактуру и указать, где располагаются цветовые пятна. Чтобы точно имитировать камень, придется изучить его особенности, строение, а после уже переходить к творчеству.

Шкатулка «Акварельная роза» декупаж МК Webinar Наталья Большакова

Сейчас доступна имитация абсолютно любого камня: лазурита, малахита, янтаря, бирюзы, даже кирпичной кладки. Камень – это обширная тема для творчества.

Чтобы сымитировать малахит, потребуется:

В канун Рождества бесплатный мастер класс «Декор на стекле» мк Декупаж Наталья Большакова

  1. Базовым покрытием послужит зелено-голубая краска. Ее необходимо нанести, высушить и покрыть лаком.
  2. Второй этап должен быть быстрым, из-за этого надо заблаговременно приготовить светло-зеленую краску и зелено-ультрамариновую, смешанную с умброй натуральной. Полоски гофрированного картона должны иметь разную толщину. Сначала наносится светло-зеленая краска мазками в любых направлениях, при этом часть покрытия должна остаться нетронутой. Сразу же надо нанести смесь двух красок пятнами и мазками и размазать полученный результат с помощью гофрокартона извилистыми линиями. При этом получится рисунок, напоминающий малахит.
  3. Когда изделие высохнет, сверху нужно нанести краску светло-зеленого цвета (она должна быть сильно разбавленной). Кое-где необходимо стереть краску с помощью салфетки, так проступит основной рисунок.

Необходимо подбирать рисунок камня друг к другу, а также форму заготовки и дополнительные устройства для работы. Делая старинные шкатулки, стоит посмотреть оригинал, как он выполнен по стилистике и композиции.

Мастер-класс: имитация вуали в декупаже

Имитировать вуаль из ситца и складки в декупаже довольно просто, а результат очарует всех рукодельниц. Используя данную технику, можно заняться декором любых предметов: дощечек, бутылок, шкатулок.

Для этого нужно:

Новогодние игрушки «Снежинка» Бесплатный мастер класс Декупаж Наталья Большакова

  1. Загрунтовать заготовку;
  2. Зачистить поверхность с помощью наждачной бумаги и наклеить картинку;
  3. Покрыть поверхность лаком;
  4. Медиумом Антик или битумом немного сухой кистью нужно оттенить грани. Можно сделать набрызг;
  5. Далее рисуется вуаль, начиная с нижних контуров. Вид складок может быть разнообразным: односторонним, встречным или комбинированным. Контур наносится с помощью простого карандаша, далее тонкая кисть обводит это белой краской, которая слегка разбавлена водой;
  6. Белая краска сильно разбавляется водой, синтетическая кисть с полученной краской заполняет площадь вуали. От количества слоев будет зависеть прозрачность ткани;
  7. Там, где сгибаются «ситцевые» складки, краской выбеливаются полоски, – это и есть складки;
  8. На складках рисуются тени, благодаря ним у вуали будет живость и воздушность. Чтобы нарисовать тени, нужно разбавить черную краску водой. Тень растушевывается с помощью синтетической кисти со скошенными краями, так получатся нерезкие границы.
  9. По краю вуали рисуется белая окантовка, работа покрывается слоем акрилового лака.

Чтобы вуаль лучше было видно и она имела эффект воздушности, стоит выбрать темный фон для ее нанесения.

Декупаж с имитацией: мастер-классы (видео)

Декупаж позволяет создать эффект старины, перламутра, растрескивания, фрески и фарфора. Можно «нанести» гжель и камень, привнести старение в предмет. Интарсия поможет имитировать инкрустацию дерева и окисленного сусального золота. Также есть имитация бронзы, эмали, едва заметной дымки, черепицы, чеканки, меди, кирпичей, снега, керамики и ржавчины. Потертостями на поверхности предмета можно произвести его состаривание и даже желание добавить «шоколадных» капель глазури будет удовлетворено в данном виде техники.

Мастер-класс Андрея Лукьянова (часть 1)

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!