Мастер-класс Как создать гипсовую форму головы куклы

Мастер-класс по изготовлению гипсовой формы для отливки кукольной головы

Эта форма «заточена» под литье из керамики и все просто — она заливается полностью шликером, стоит некоторое время, потом шликер сливается, но на гипсовых стенках оседает небольшой слой. в итоге голова будет пустотелая и с дыркой в затылке — как раз там, где закрепляется на пластилиновой форме литник. Насколько мне известно, с FLUMO процесс выглядит так же.

Исходная модель головы из пластилина — большая по размерам и неидеально отглаженная, но для данного примера нам это не важно. Однако знающие люди советуют заглаживать пластилин растительным маслом, чтобы получить аккуратную ровную поверхность.

Я рекомендую для изготовления формы использовать формовочный гипс, но на худой конец подойдет и строительный. Марка гипса на результат не влияет никак, если только вы не собираетесь отливать по этой форме несколько сотен копий.

Итак, приступаем. Конфигурация исходной кукольной головы довольно сложная, поэтому я остановилась на форме из четырех кусков. Аккуратно закрепляем голову и с помощью ножниц, клея и картона сооружаем основупод первую часть формы:

Теперь можно браться за гипс. Как вы заметили, я не сооружала бортиков. Они мне и не нужны: ради экономии гипса и просто по желанию левой пятки я разводила его довольно густо и не лила, а набрасывала на поверхность.

Пробная порция оказалась жидковата и норовила скатиться за пределы картонок:

Но затем дело наладилась, и вот первый этап завершен:

От убранных картонок и неосторожного обращения на пластилине остались следы, но их легко устранить:

Штуковина, которая прилеплена к затылку — будущий литник. А на гипсе рядом с подбородком вырезано углубление для замка.

Важное замечание: ни в коем случае не вынимайте модель из гипса до полного окончания работы! Как бы ни было интересно посмотреть, что же там получается. То есть можно, конечно, вынуть и посмотреть, но я предупредила.

Размыкаем форму и вот результат:

И я забыла сказать о смазке. Вообще, люди используют все подряд, начиная с крема для рук и заканчивая старыми газетами, но я в этом деле ужасный сноб и предпочитаю пользовать специально предназначенный для этого восковой состав в баллончике. К сожалению, забыла сфотографировать этот полезный девайс, но и так ведь понятно?

Shibajuku Girls, большие модницы из Австралии | 14.05.2022
Маделин Хантер (Madeleine Hunter, не путать с Мадлен Хэттер из Ever After High!) – не поп-дива, но готова потягаться с самой Гвен Стефани! Недавно Гвен, наконец, показала свою кукольную линейку Kuu Kuu Harajuku. Сегодня предлагаем взглянуть на другую аналогичную серию: Shibajuku Girls (Сибудзюку герлс). Куклы продаются уже год и пользуются значительным успехом, а Маделин не собирается останавливаться на достигнутом. >>

ВРЕМЯ КУКОЛ №19. 24-28 мая, Санкт-Петербург | 06.05.2022
В последние дни весны главная выставка авторских кукол и мишек Тедди представляет новые коллекции российских мастеров, а также знакомит с экспозициями зарубежных художников, чьи куклы в Санкт-Петербурге можно увидеть только на «Времени кукол». На этот раз зрители увидят невероятные фарфоровые куклы 7 японских художников. >>

Японскую моду в массы! Kuu Kuu Harajuku от Гвен Стефани. | 04.05.2022
Поп-дива Гвен Стефани любит экстравагантные наряды и японскую уличную моду. Когда-то она уже оставила след в кукольном мире — в середине 2000х выходила её линейка кукол. В 2022 Гвен возвращается на полки игрушечных магазинов с новой линейкой Kuu Kuu Harajuku. Предлагаем первый взгляд на новых кукол от Mattel и Гвен Стефани. Что ждать от Гвен в этот раз? >>

Почему антикварная игрушка может стоить 100 000 долларов? | 25.04.2022
Как и любой коллекционный рынок, мир антикварных кукол сопровождают головокружительные взлеты и сокрушительные падения. «Это похоже на ветер или на моду,» — признался Джей Лоу, глава кукольного направления Morphy Auctions в Денвере. — «Через десять лет люди могут устремиться совсем не за тем, чего хотят сейчас». >>

7 лет добрых чудес с куклами Lalaloopsy. | 18.04.2022
Вот уже 7 лет необычные куклы с глазками-пуговками радуют детей и взрослых. С первого взгляда озорные героини покоряют сердца и не теряют популярности. Вы поняли, о ком речь? Конечно, это Lalaloopsy. Они появились в 2022 под именем Bitty Buttons, и быстро стали хитом. Куклы в стилистике тряпичных, простые, но оригинальные и бесконечно добрые – они всегда выделялись на фоне соседок по полкам, поэтому остались с нами надолго. >>

«Все лучшее — детям». Коллекция Сергея Романова. 31 марта — 13 августа, Москва | 14.04.2022
31 марта в Малом выставочном зале Дворца царя Алексея Михайловича в музее-заповеднике «Коломенское» открылась выставка «Все лучшее – детям. Игрушки 1950–1980 годов из коллекции Сергея Романова». Цель выставки – познакомить посетителей с историей советской игрушки 50–80-х гг. XX века, показать игрушку как отражение культурных ценностей, элемент пропаганды, художественное произведение своей эпохи. >>

Первый взгляд на Hanazuki. Рождение новой луны. | 29.03.2022
Hanazuki: Full of Treasures — новая мультимедийная франшиза от Hasbro, стартовавшая в 2022 году. Насколько многообещающей она выглядит? Давайте посмотрим вместе. Модное визуальное исполнение и интересный самобытный мир, интерактивные игры и игрушки. На самом деле история Ханазуки насчитывает уже более 10 лет, а родиной по праву можно считать Голландию. Интересно узнать о неё больше? >>

Tonner Doll и Phyn & Aero: большие новости от Роберта Тоннера | 11.03.2022
В 2022 году компании Tonner Doll Company исполнилось 25 лет. Четверть века — солидный возраст для кукольного бизнеса, и тем сложнее что-то радикально менять. Но Роберт Тоннер дерзнул: в своем декабрьском письме поклонникам он заявил, что оставляет лишь поп-культурных лицензионных кукол, а все наши любимые популярные линейки — Deja Vu, Ellowyne Wilde, Tyler Wentworth — уходят в прошлое. >>

Куклы к 8 марта: празднуем азарт, увлеченность и познание | 09.03.2022
Международный Женский День — про нежность, хрупкость и букеты? О нет, далеко не всегда, не везде и не для всех! Первоначальное значение 8 марта как дня солидарности женщин в борьбе за эмансипацию в России отошло на задний план, но для Запада по-прежнему характерно внимание к женской борьбе, проблемам дискриминации, вовлечению женщин в науку и политику. >>

С чем играют наши дети?

Современный родитель, который приходит в магазин за куклой для своей дочери, стоит перед непростым выбором. Мы расскажем вам о наиболее известных детских куклах современности, их особенностях и истории. И пусть каждая покупка будет радостью!

Создаем народную куклу-оберег «Крупеничка»

В славянской культуре куклы играли очень важную роль. Практически в каждом русском доме было несколько кукол, каждая из которых имела свое значение, выполняла свою задачу.

Сегодня мы будем делать одну из главных русских народных кукол — Крупеничку.

Традиционно эта кукла создавалась сразу после сбора урожая. Ее задача — сберечь в себе лучшие зерна в течение всего года до нового сева. Но есть и другой, более глубокий смысл — сохранить и приумножить все, что этой семье ценно и дорого.

Для нас, городских жителей, сбор урожая уже не является настолько важным событием. Но и для нас очень-очень важно не обесценивать результаты своего труда, а уметь сберечь и приумножить самое лучшее и ценное из того, что у нас есть!

Смысл куклы Крупенички не в том, чтобы подарить семье изобилие, а в том, чтобы помочь сохранить основу этого изобилия, самую его суть. А тогда и в доме, и в семье все будет замечательно! 🙂

На этом мастер-классе мы пошагово разберем, как создать Крупеничку для своей семьи, научимся делать безшитьевой мешочек — основу куклы, познакомимся с традиционным женским костюмом, сплетем пояс. Но намного важнее, чем любые технические приемы и узлы, — тот настрой, с которым вы беретесь за создание Крупенички! Постарайтесь найти время, когда вам не надо будет ни на что отвлекаться. Постарайтесь настроиться: подумайте, а главное почувствуйте, что именно для вас самое дорогое и ценное, что вы обязательно хотели бы сохранить и приумножить. Получилось? Готовы? Тогда приступим!

Для работы нам потребуется:

— белая хлопковая ткань (25Х65 см). Это ткань для мешочка-основы.Советую взять тонкую ткань — с ней работать удобнее;

Форма для кашпо голова Давида — весь процесс изготовления | как это сделано | силиконовая форма

— красная хлопковая ткань (29Х8 см) для нижней рубахи;

— оранжевая ткань с рисунком (29Х8 см) для поневы. У меня фланель. Вы можете взять шерстяную ткань. Классический рисунок для поневы — клетка, но это не принципильно;

— шерстяной бордовый фетр для зипуна (29Х7см);

— яркие полоски хлопковой ткани (19Х3 см) 3 шт. Для имитации повойника и очелья. У меня зеленая, красная с цветами и оранжевая ткань с узорами;

— лоскуты для фартука ярко-зеленый — 9Х7.5 см, нежно-зеленый — 8Х6.5 см и разноцветный — 7.5Х5.5 см. Отрезать, вытянуть несколько нитей с трех сторон для формирования красивой бахромы;

— красная хлопковая ткань (треугольник с основанием 60 см и высотой 15 см) для платка. Советую выбирать тонкую ткань для удобства работы. Цвет на ваше усмотрение. Обратите внимание, что от платка во многом зависит общее впечатление от куклы! Это должна быть красивая ткань!

— Зеленая гречка ( примерно 450 г) — для наполнения куклы;

— Красная швейная нить;

— нитки «Ирис» для пояса;

— подвеска «замочек» или «ключ» или «ложка».

Кроме того, нам пригодятся:

— лист тонкого картона 25Х25 см;

3. Сувенирная кукла. Создание гипсовой формы.

— резинка «для денег»;

��Полный обзор��по��Изготовлению Кашпо��

Сразу отвечу на возможные вопросы по материалам:

Снятие гипсовой формы с кукольной головы

Для народных кукол традиционно используются только натуральные материалы.

Как сделать силиконовую форму из 2 частей для заливки пластиков,гипса

Зеленая гречка — это принципиально! Именно зеленая гречка, в отличие от привычной нам коричневой, способна прорасти! Коричневая — это обжаренная гречка, она подходит только для еды. Наполнять Крупеничку обжаренной гречкой — это просто делать запас на «черный день». И, честно говоря, хватит этого запаса совсем не надолго. Помним, что задача Крупенички — сохранить и приумножить, дать новую жизнь, а не служить «заначкой».

Внешне их легко отличить: на тарелке с розовой каемкой зеленая гречка, на тарелке с желтой — привычная обжаренная

Красный цвет рабочей нити традиционен, выполняет обережную функцию. А использование именно швейных (тонких) ниток позволяет легко обрывать нить без использования ножниц. Вообще можно использовать нить любой толщины. Мне удобно именно так.

Картон и скотч потребуются для создания картонной трубки — дополнительного приспособления. Для самой куклы они не нужны.

Я предпочитаю тщательно заглаживать все сгибы, тогда кукла выглядит аккуратнее.

Ножницы и иглу в работе над куклой мы не используем. Ткань я предпочитаю сразу разрезать ножницами на нужные лоскуты, загладить сгибы и больше уже ничего не отрезать. Иглу не использую вообще.

Сначала мы изготовим небольшое приспособление, которое облегчит нам работу. Возьмем лист тонкого картона, и при помощи двустороннего скотча сделаем картонную трубку.

Теперь приступим к созданию самой куклы. Основа Крупенички — мешочек с гречкой, который должен быть сделан без использования иглы! К сожалению, мне не удалось найти достоверную информацию о том, как делали такой мешочек наши предки. Поэтому предлагаю вам собственный вариант. Надеюсь, он вам понравится! 🙂

Кладем нашу картонную трубку на ткань и обматываем ее рулончиком, получается 2 слоя с нахлестом.

С одной стороны собираем ткань рукой, как фантик у конфеты, и несколько раз плотно обматываем красной нитью по часовой стрелке. Затем завязываем четное количество узелков (я обычно завязываю два) и обрываем кончики. Кончики можно и не обрявать, просто аккуратно спрятать под обмотку, если вам так удобнее.

Силиконовые формы для кукол своими руками.

Теперь аккуратно вынимаем картонную трубку, выворачиваем «конфетку» так, чтобы узел оказался внутри. Снова вставляем трубку внутрь и расправляем ткань. Получилось донышко будущего мешочка.

Ставим нашу заготовку вертикально и, не вынимая картонной трубки, наполняем будущий мешочек гречкой. Удобно это делать с помощью совочка, но можно и просто аккуратно насыпать.

Не досыпав до верхнего края трубки примерно 1 см, вынимаем трубку, чуть встряхиваем мешочек и снова собираем ткань «конфеткой».

Снова несколько раз обматываем ткань красной нитью по часовой стрелке, делаем четное количество узелков. Наш безшитьевой мешочек с гречкой готов!

Берем красную ткань, обматываем ей нашу заготовку. Закрепляем несколькими витками красной нити, завязываем узелки.

Ставим будущую куклу вертикально, выворачиваем и расправляем красную ткань. Рубаха одета! Край аккуратный, место крепления незаметно.

Поневу также надеваем выворотным способом. Не забываем отогнуть и загладить края поневы — она не должна сходиться спереди, как юбка!

Снова ставим будущую куклу вертикально, выворачиваем поневу, расправляем.

Надеваем зипун. Для этого края фетровой заготовки с каждой стороны сворачиваем рулончиком, а потом приматываем к кукле. Я для удобства пользуюсь резинкой: сначала формирую оба рукава, потом прикладываю зипун к кукле и закрепляю временно резинкой. И уже после этого аккуратно обматыаю красной нитью и завязываю узелки.

Снимаю резинку. Расправляю все, что необходимо. В результате на этом этапе кукла выглядит так.

Подготавливаю затотовки для фартука. Отглаживаю и укладываю друг на друга.

Кукла из флюмо. Часть 1. Отливка.

Фартук надеваю на куклу тем же выворотным способом.

Снова ставим будущую куклу вертикально, расправляем все, что требуется.

Примеряем ткань для головного убора. Традиционный головной убор замужней женщины включал в себя несколько слоев. У куклы мы ограничимся имитацией повойника и нарядного очелья.

Я предпочитаю просто выложить все полостки ткани и закрепить на кукле сразу. Мне так удобно. Но можно закрепить каждый слой отдельно.

Отглаживаем ткань для платка. С самой длинной стороны отгибаем примерно полсантиметра, заглаживаем отгиб. Так платок будет смотреться аккуратнее.

Как снять гипсовую форму с головы куклы.

Повязываем кукле платок. Следим, чтобы складки у платка располагались симметрично. Кончики прячем под платок.

Красиво повязать кукле платок непросто, с первого раза у многих это не получается. Не расстраивайтесь, попробуйте еще раз!

Все обязательно получится! 🙂

Создание ГИПСОВОЙ ФОРМЫ головы куклы. Как сделать гипсовую форму.

Важнейший элемент одежды — пояс. Это обязательный элемент! Пояс — не просто украшение, он еще и оберег!

Для Крупенички я сплела простой пояс — косичку и украсила его концы бусинами. Можно поступить так же, а можно сплести

более сложный пояс — это на ваше усмотрение.

Смысл подвески — замочка, думаю, объяснять не надо :). Думаю, что для этой куклы подойдет и ключик, и ложка — символ сытости. Только ложка должна быть именно у пояса, а не в руке! Иначе смысл меняется.

Вот такая красавица Крупеничка у нас получилась! Пусть она поможет вам сберечь и приумножить самое важное и ценное! Пусть в ваш дом придет счастье! 🙂

Мастер-класс Как создать гипсовую форму головы куклы

Как сделать подвижную фарфоровую куклу

Фарфор же – материал сложный, работа над куклой из него может занять месяцы. Но эта несовременная “неторопливость” с лихвой окупается красотой и изяществом этого прекрасного материала. Недаром из него традиционно создают куклы и статуэтки. Кроме того, его твердость позволяет сделать шарнирные суставы куклы, а технология литья в формы – небольшие тиражи как отдельных деталей (тельце, ножки), так и всей куклы.

Кукла из фарфора: процесс создания

В моем мастер классе будут показаны основные моменты изготовления небольшой фарфоровой куклы с простыми шарнирами. Мои шарнирные фарфоровые куклы можно посмотреть в Галерее

ЧАСТЬ 1: ПОДГОТОВКА МОДЕЛИ

    Перед началом мастер класса, создаем образ куклы: в эскизе на бумаге или в своем воображении. Решаем, в каких суставах нужна подвижность (в шарнирной кукле) и то, как будут соединяться отдельные части, рисуем схему куклы.

Совет: прежде чем приступать к фарфору, лучше освоить навыки лепки деталей куклы, познакомиться с кукольной «анатомией», сделать куклу из самоотвердевающего или полимерного пластика.

  • Предлагаю для начала сделать небольшую куклу, с подвижной головой, ручками и ножками. Шарнирные крепления конечностей – по принципу пуговиц “на ножке”, где вместо ниток используется резиновый шнур или шляпная резинка, а “пришиваются” они к телу. Места крепления делаются в виде шариков на деталях конечностей и в виде сферических углублений в детали тела куклы.
  • Лепим отдельные детали куклы (вместе с креплениями) из самоотвердевающего пластика или другого материала. Каждую деталь нужно зашлифовать (загладить), т.к. все неровности перейдут в фарфоровую отливку. Детали из самоотвердевающего пластика имеет смысл покрыть лаком.
  • Теперь модели отдельных частей нашей куклы готовы, но нужно учесть, в какой части детали будет отверстие для заливки фарфора, чтобы его не было видно на готовой кукле. К месту этого отверстия долепливаем к детали куклы дополнительно литник – на его месте в форме будет воронка, через которую будем заливать жидкий фарфор – шликер.
  • Каждую модель делим линией на 2-3 части, стараясь, чтобы она проходила по местам наиболее сложного рельефа, иначе не избежать “травмирования” модели при вынимании ее из формы. На сколько частей мы разбиваем модель, столько частей — кусков будет в гипсовой форме
  • У нас все детали удалось разделить на 2 части, значит форма для отливки каждой из них будет иметь 2 куска. В модели головы куклы линия проходит в плоскости крепления ушей, в руках и ногах – по боковой плоскости.
  • ЧАСТЬ 2: СНЯТИЕ ГИПСОВОЙ ФОРМЫ

    • Готовим подмодельник из оконной замазки или пластилина, “замуровав” в него нашу модель по размеченной линии так, чтобы над его поверхностью осталась часть, с которой снимается первый кусок формы.
    • Обратной стороной карандаша делаем в подмодельнике выемки – это замки формы для соединения ее частей. По краям делаем бортики из дощечек или пластилина.
    • Готовим гипс: в воду добавляем примерно равный объем гипса, взбиваем стеком или ножом как тесто на оладьи или блины. Ждем с минуту и заливаем в подмодельник, следя за тем, чтобы на поверхности модели не осталось пузырьков воздуха.
    • После застывания первая часть гипсовой формы готова.
    • Снимаем подмодельник. Деталь формы смазываем вазелином или другой смазкой, чтобы предотвратить склеивание кусков формы. Делаем бортики и заливаем гипс.
    • Разнимаем куски формы, достаем модель, зачищаем края гипсовой формы.
    • Форма готова, но ее нужно высушить при комнатной температуре в течение 2-3 дней.

    ЧАСТЬ 3: ЛИТЬЕ ФАРФОРОВОЙ ДЕТАЛИ

    • Сухую форму собираем и скрепляем тугой резинкой (например, из велосипедной камеры) или проволокой по вертикали и по горизонтали и ставим отверстием литника вверх.
    • Переходим к основной части мастер класса, к заливке фарора в гипсовую форму. Фарфоровый шликер хорошо перемешиваем и заливаем в отверстие литника до краев формы так, чтобы не осталось воздушных полостей и пузырьков.
    • Ждем 1 – 5 минут в зависимости от диаметра литника и свойств фарфора, пока фарфоровая деталь внутри формы не наберет необходимую толщину (обычно 2 – 3 мм). После этого оставшийся шликер из гипсовой формы сливаем, иначе деталь не будет полой и может деформироваться при сушке и обжиге.
    • Через 1 – 3 часа снимаем резинки и аккуратно разнимаем форму.
    • Вот она – наша деталь! Осторожно, она еще мягкая, на ней могут оставить следы даже пальцы. Аккуратно вынимаем ее, срезаем литник и делаем отверстия для крепления.
    • Вот готовы все наши детали: тельце, ручки, ножки и голова куклы. Теперь их надо высушить. На них остались “швы” от формы. Их необходимо зашлифовать до обжига, после него фарфор станет прочнее камня. Сделать это можно мелкой наждачной бумагой или куском капронового чулка.

    ЧАСТЬ 3: ОБЖИГ, СБОРКА И ОТДЕЛКА ДЕТАЛЕЙ

    • Обжиг фарфора происходит по сложной схеме набора и снижения температуры. Он может занять 10-12 и более часов, все зависит от вида фарфора и печи.
    • Но вот, все детали обожжены. Раскрасим лицо куклы.
    • Собираем шарнирную куклу, продевая в отверстия резиновый шнур. Одним отрезком шнура крепим к телу обе руки, связав его концы через отверстие для головы. Другим отрезком крепим голову и ноги.
    • Концы резинки свяжем через отверстие литника внизу тела фарфоровой куклы.
    • Вот “фарфоровая” часть работы над куклой завершена. Осталась самая интересная и креативная – одеть куклу, сделать прическу, подобрать аксессуары.

    Надеюсь, что мой мастер класс был Вам полезен.

    Если у Вас появились вопросы, Вы можете задать их мне или записаться на учебный курс по изготовлению фарфоровой куклы

    Оцените статью
    Моё хобби - рукоделие!