Мастер-класс Как сохранить мамину вышивку

Краткое содержание:

Как сохранить мамину вышивку

Когда-то, перебирая вещи в старом чемодане, мы с мамой нашли несколько ее рукодельных работ, которые она делала в молодости.

Несколько декоративных подушечек украшали интерьер нашей дачи.

А вот эта дорожка как-то никак не находила свое достойное место.

Эту дорожку мама вышила, когда была студенткой. Я вообще удивляюсь, как через 10 лет после войны, можно было купить (или достать?) нитки мулине в такой большой цветовой гамме?

. Но вот, когда мамы не стало с нами, я решила оправить эту вышивку в багетную раму и под стекло. Но девушка-приемщица сказала мне, что именно старинную вышивку мастер-багетчик не берется делать и объяснила мне почему.

Дело в том, что ткань надо натягивать на картон, а старая ткань может не выдержать таких напряжений и просто может треснуть и порваться.

Да, они были правы! Вспомните, с какой легкостью рвутся старые простыни из хлопковой ткани — просто как бумага!

У меня долго в голове рождались всякие варианты — как в интерьер вписать эту дорожку, при этом бережно сохраняя от внешних воздействий.

И вот, наконец, идея обрела конкретику! Я решила все-таки оправить вышивку в багетную раму.

Но это будет текстильная рама!

И вот как я это сделала.

Мой мастер-класс посвящен не крою и шитью, а логике обрамления и защите старинной и очень дорогой для меня вещи.

Итак. Вот эта дорожка:

Ткань — белая, хлопчатобумажная. Крупные цветы вышиты крестиком, следов карандашной схемы на ней нет. Видимо, мама шила по канве, которую после окончания вышивки можно удалить.

Вышивка — в прекрасном состоянии, цвета — яркие, сочные, не выгоревшие! Но ткань дорожки — идет фалдами, не лежит в плоскости. Потому что вышивка как-бы стянула плоскость ткани. В общем, хотелось бы ткань максимально приблизить к горизонтальной плоскости.

Вот материалы, которые я использовала (обращаю внимание: все материалы были у меня в запасе, ничего специально для изготовления этого изделия я не покупала!):

  1. Старинная дорожка, вышитая крестиком.
  2. Отрез «бортовки» — жесткой ткани с пропиткой.
  3. Кусок флазелина.
  4. Куски декоративных интерьерных тканей (когда-то купила пакет обрезков в Салоне по интерьерному декору).
  5. Полоска синт. органзы, которая осталась у меня после пошива штор.
  6. Стеганая курточная ткань с синтепоном.
  7. Нитки, иголки, ножницы.
  8. Лист ватмана.
  9. Швейная машинка.

Мне нужно было выполнить следующие вещи.

1. Вышивка не должна испытывать напряжения и нагрузки.

2. Ткань дорожки с вышивкой нужно максимально «втопить» в плоскость, уменьшить фалды, оборочки, пузыри.

3. Саму вышивку надо защитить от обесцвечивания от солнечных лучей и от бытовой пыли.

4. Это изделие может быть «двойного назначения» — дорожка на стол или панно на стену.

Мастер-класс «Изготовление картины в технике ковровой вышивки», педагог доп. образования С.Катанцева

Четкой выкройки и плана у меня не было, я знала, что фактура материалов подскажет мне правильное решение.

Сажаем дорожку на флазелин с помощью утюга, но не разглаживая, а как бы сверху прессуем ее.

Вышивка крестиком для начинающих: металлизированная нить: советы, сравнение металлика DMC и Гамма.

Затем дорожку с флазелином посадила на бортовку.

И тут пришел мой Барсик. Он очень заинтересовался этим проектом.

Сначала все было спокойно.

Но, когда он решил принять активное участие, пришлось решительно удалить его на безопасное расстояние.

А, когда я уже работала с органзой — такому помощнику был отрезан доступ к изделию. Были, конечно, обиды.

Но, парень он добрый, отходчивый, созерцал процесс на безопасном расстоянии.

Затем вручную пришиваем дорожку к бортовке.

А потом — по всей плоскости маленькими стежками пришиваем дорожку к жесткой подоснове бортовки.

Ну вот теперь она надежна закреплена к жесткому слою и более менее приблизилась к плоскости.

Теперь надо определиться с окном нашей картины. Для этого делаем необходимые замеры и шаблон из листа ватмана.

Живой наметкой переностим необходимый размер на ткань.

Теперь сверху я должна пришить органзу. Зачем?

Процесс вышивки и завершение работы «Мамина чашка («Mother») от Dimensions

Во-первых, цветы — очень яркие и хотелось их чуть-чуть приглушить, как бы дымкой или стеклом, расписанным морозной изморозью.

К тому же, жаккардовый рисунок органзы, бликующий, переливающийся дал совершенно неожиданный визуальный эффект! А ее слегка кремовый оттенок смягчил белизну ткани дорожки.

Вот, к сожалению, фотокамера не передает этот эффект, а наоборот — на фото видны блики отражающего света.

Шкатулка в технике картонаж «Туаль де Жуи» и 3 игольницы//Прикладная вышивка

Вышивка кажется совсем блеклой, но это не так! На самом деле — это отражение от блестящей поверхности органзы видно на фото!

Во-вторых, органза защитит старинные нитки от выцветания от солнечного света, особенно летом!

В-третьих, если у меня получится моя дорожка-картина, то очень легко пыль смахнуть с гладкой поверхности!

Кусочек органзы оказался очень узким, пришила буквально притык! И прострочила на машинке.

Прикладная вышивка | Готовые работы с вышивкой

Кстати, шить (вручную или на машинке) надо от середины длинной стороны к краям, чтобы шов не тянул ткань в одну сторону.

Теперь переходим к самой раме.

Вы видите, что за пределами «окна» картины остались неровные и неодинаковые края. И это может быть видно на вышележащих слоях при выглаживании.

Но я принципиально не хотела ничего отрезать от этой дорожки и максимально сохранить ее в первозданном виде!

Поэтому ткань «рамы» я решила посадить на ткань с синтепоном. Это даст небольшой объем и скроет неровности нижележащих слоев.

Кроме рамы я сделала паспорту.

Дело в том, что декоративная ткань (обрезки от пошива штор), которую я при случае купила в салоне, двусторонняя. Хороши и лицевая и изнаночная стороны!

Так как у меня много приглушенно-синего в интерьере, то этот сизо-темно-синий оттенок очень подходит мне. К тому же эти мелкие жаккардовые вкрапления в виде сеточки очень помогают в крое!

Сначала я решила сделать паспарту из изнаночной стороны ткани, чтобы не было сильного цветового контраста.

После пришивания на машинке и отглаживания полосы ткани вручную пришивала полоску стеганой ткани с синтепоном к бортовке.

Все отглаживам, края получившейся рамы пришиваем вручную к бортовке — так меньше тянется и деформируется ткань.

Видео 3 Мастер класс Вышиваем Траву

Точно по такому же принципу выполняем уже саму «раму» из лицевой ткани, подкладывая под нее ленты подкладочной ткани с синтепоном.

Белой наметкой ограничила размер рамы. Строчу шов по ней на машинке, опять — от середины к краям.

Желаю, чтобы у КАЖДОЙ страны был свой МУЗЕЙ ВЫШИВКИ!/ Дополнение к афинской вышивке

После этого почти «под корень» обрезаю ненужные остатки синтепона.

Теперь края ткани по шву подгибаю на изнаночную сторону, прострачиваю раму по краю и приметываю вживую к бортовке.

Как видите, крутящиеся и пузырящиеся движения в ткани все-таки еще сохраняются, к тому же, прошивание на машинке тоже начинает растягивать или стягивать ткань.

Но я отпарила изнанку, вроде стало получше.

Теперь осталось все это закрыть. И сделать кулиски по коротким сторонам.

Ведь я рассчитываю, что эту вещь могу повесить на стену, а системой крепления будут два стержня — вверху и внизу.

К верхнему стержню привяжу декоративный шнур и повешу панно как вымпел — на гвоздик.

А внизу стержень будет утяжелителем.

Но мне это надо еще купить в строительном магазине. А примерно это будет выглядеть так.

Ну вот, мое готовое интерьерное изделие можно использовать и как дорожку на столе.

Конечно, не все получилось идеально, не все складочки исчезли (а от машинной строчки появились новые), но эта вещь будет бережно хранить и обрамлять вышивку, которую сделала моя мама в молодости.

Когда я оформлю эту картину-дорожку уже как панно — обязательно выложу фото у себя в блоге!

Как сохранить мамину вышивку

Со слов автора. Когда-то, перебирая вещи в старом чемодане, мы с мамой нашли несколько ее рукодельных работ, которые она делала в молодости.

Несколько декоративных подушечек украшали интерьер нашей дачи.

А вот эта дорожка как-то никак не находила свое достойное место.

Эту дорожку мама вышила, когда была студенткой. Я вообще удивляюсь, как через 10 лет после войны, можно было купить (или достать?) нитки мулине в такой большой цветовой гамме?

. Но вот, когда мамы не стало с нами, я решила оправить эту вышивку в багетную раму и под стекло. Но девушка-приемщица сказала мне, что именно старинную вышивку мастер-багетчик не берется делать и объяснила мне почему.

Дело в том, что ткань надо натягивать на картон, а старая ткань может не выдержать таких напряжений и просто может треснуть и порваться.

Да, они были правы! Вспомните, с какой легкостью рвутся старые простыни из хлопковой ткани — просто как бумага!

У меня долго в голове рождались всякие варианты — как в интерьер вписать эту дорожку, при этом бережно сохраняя от внешних воздействий.

И вот, наконец, идея обрела конкретику! Я решила все-таки оправить вышивку в багетную раму.

Но это будет текстильная рама!

И вот как я это сделала.

Мой мастер-класс посвящен не крою и шитью, а логике обрамления и защите старинной и очень дорогой для меня вещи.

Итак. Вот эта дорожка:

Ткань — белая, хлопчатобумажная. Крупные цветы вышиты крестиком, следов карандашной схемы на ней нет. Видимо, мама шила по канве, которую после окончания вышивки можно удалить.

Вышивка — в прекрасном состоянии, цвета — яркие, сочные, не выгоревшие! Но ткань дорожки — идет фалдами, не лежит в плоскости. Потому что вышивка как-бы стянула плоскость ткани. В общем, хотелось бы ткань максимально приблизить к горизонтальной плоскости.

Вот материалы, которые я использовала (обращаю внимание: все материалы были у меня в запасе, ничего специально для изготовления этого изделия я не покупала!):

  1. Старинная дорожка, вышитая крестиком.
  2. Отрез «бортовки» — жесткой ткани с пропиткой.
  3. Кусок флазелина.
  4. Куски декоративных интерьерных тканей (когда-то купила пакет обрезков в Салоне по интерьерному декору).
  5. Полоска синт. органзы, которая осталась у меня после пошива штор.
  6. Стеганая курточная ткань с синтепоном.
  7. Нитки, иголки, ножницы.
  8. Лист ватмана.
  9. Швейная машинка.

Мне нужно было выполнить следующие вещи.

1. Вышивка не должна испытывать напряжения и нагрузки.

2. Ткань дорожки с вышивкой нужно максимально «втопить» в плоскость, уменьшить фалды, оборочки, пузыри.

3. Саму вышивку надо защитить от обесцвечивания от солнечных лучей и от бытовой пыли.

4. Это изделие может быть «двойного назначения» — дорожка на стол или панно на стену.

Четкой выкройки и плана у меня не было, я знала, что фактура материалов подскажет мне правильное решение.

Сажаем дорожку на флазелин с помощью утюга, но не разглаживая, а как бы сверху прессуем ее.

Затем дорожку с флазелином посадила на бортовку.

И тут пришел мой Барсик. Он очень заинтересовался этим проектом.

Сначала все было спокойно.

Но, когда он решил принять активное участие, пришлось решительно удалить его на безопасное расстояние.

А, когда я уже работала с органзой — такому помощнику был отрезан доступ к изделию. Были, конечно, обиды.

Но, парень он добрый, отходчивый, созерцал процесс на безопасном расстоянии.

Затем вручную пришиваем дорожку к бортовке.

А потом — по всей плоскости маленькими стежками пришиваем дорожку к жесткой подоснове бортовки.

Ну вот теперь она надежна закреплена к жесткому слою и более менее приблизилась к плоскости.

Теперь надо определиться с окном нашей картины. Для этого делаем необходимые замеры и шаблон из листа ватмана.

Живой наметкой переностим необходимый размер на ткань.

Теперь сверху я должна пришить органзу. Зачем?

Во-первых, цветы — очень яркие и хотелось их чуть-чуть приглушить, как бы дымкой или стеклом, расписанным морозной изморозью.

К тому же, жаккардовый рисунок органзы, бликующий, переливающийся дал совершенно неожиданный визуальный эффект! А ее слегка кремовый оттенок смягчил белизну ткани дорожки.

Вот, к сожалению, фотокамера не передает этот эффект, а наоборот — на фото видны блики отражающего света.

Вышивка кажется совсем блеклой, но это не так! На самом деле — это отражение от блестящей поверхности органзы видно на фото!

Во-вторых, органза защитит старинные нитки от выцветания от солнечного света, особенно летом!

В-третьих, если у меня получится моя дорожка-картина, то очень легко пыль смахнуть с гладкой поверхности!

Кусочек органзы оказался очень узким, пришила буквально притык! И прострочила на машинке.

Кстати, шить (вручную или на машинке) надо от середины длинной стороны к краям, чтобы шов не тянул ткань в одну сторону.

Теперь переходим к самой раме.

Вы видите, что за пределами «окна» картины остались неровные и неодинаковые края. И это может быть видно на вышележащих слоях при выглаживании.

Но я принципиально не хотела ничего отрезать от этой дорожки и максимально сохранить ее в первозданном виде!

Поэтому ткань «рамы» я решила посадить на ткань с синтепоном. Это даст небольшой объем и скроет неровности нижележащих слоев.

Кроме рамы я сделала паспорту.

Дело в том, что декоративная ткань (обрезки от пошива штор), которую я при случае купила в салоне, двусторонняя. Хороши и лицевая и изнаночная стороны!

Так как у меня много приглушенно-синего в интерьере, то этот сизо-темно-синий оттенок очень подходит мне. К тому же эти мелкие жаккардовые вкрапления в виде сеточки очень помогают в крое!

Сначала я решила сделать паспарту из изнаночной стороны ткани, чтобы не было сильного цветового контраста.

После пришивания на машинке и отглаживания полосы ткани вручную пришивала полоску стеганой ткани с синтепоном к бортовке.

Все отглаживам, края получившейся рамы пришиваем вручную к бортовке — так меньше тянется и деформируется ткань.

Точно по такому же принципу выполняем уже саму «раму» из лицевой ткани, подкладывая под нее ленты подкладочной ткани с синтепоном.

Белой наметкой ограничила размер рамы. Строчу шов по ней на машинке, опять — от середины к краям.

После этого почти «под корень» обрезаю ненужные остатки синтепона.

Теперь края ткани по шву подгибаю на изнаночную сторону, прострачиваю раму по краю и приметываю вживую к бортовке.

Как видите, крутящиеся и пузырящиеся движения в ткани все-таки еще сохраняются, к тому же, прошивание на машинке тоже начинает растягивать или стягивать ткань.

Но я отпарила изнанку, вроде стало получше.

Теперь осталось все это закрыть. И сделать кулиски по коротким сторонам.

Ведь я рассчитываю, что эту вещь могу повесить на стену, а системой крепления будут два стержня — вверху и внизу.

К верхнему стержню привяжу декоративный шнур и повешу панно как вымпел — на гвоздик.

А внизу стержень будет утяжелителем.

Но мне это надо еще купить в строительном магазине. А примерно это будет выглядеть так.

Ну вот, мое готовое интерьерное изделие можно использовать и как дорожку на столе.

Конечно, не все получилось идеально, не все складочки исчезли (а от машинной строчки появились новые), но эта вещь будет бережно хранить и обрамлять вышивку, которую сделала моя мама в молодости.

Советы, как постирать готовую вышивку

Многие считают, что вышивка со временем стареет и теряет свой внешний вид. На самом деле, вернуть ей блеск способна обычная стирка. В статье я расскажу, как постирать вышивку крестом.

КАК найти ЛЮБУЮ схему для ВЫШИВКИ в интернете

  1. Как пачкается работа
  2. Последовательность завершающего этапа
  3. Пятна на канве или нитках
  4. Вопросы глупыми не бывают, бывают зазнавшиеся мастера

Помыли руки перед вышивкой? Не утруждайтесь, все равно особо не поможет. Готовую работу в любом случае придется стирать. Но это и не повод, чтобы вышивать перепачканными шоколадом руками.

Картины крестиком выполняются рукодельницами не один вечер. Это увлекательное занятие над одной работой может растягиваться на долгие вечера недель, месяцев. Некоторые вышивки занимают у мастериц годы.

В статье будут рассмотрены вопросы, как постирать вышивку крестом, зачем это надо, чем правильно мыть. Будут даны некоторые рекомендации и советы новичкам, чтобы не испортить труд многих часов. Теперь вы будете знать о завершающем этапе вышивки больше подробностей: как стирать, сушить и утюжить картину из мулине.

Как пачкается работа

Вы закрепили канву на натяжной рамке, наслаждаетесь любимым хобби, каждым стежком продвигаясь к окончанию очередного шедевра. Пока работа стоит на столе, на нее оседают летающие в воздухе пылинки, шерсть животных кажется незаметной, но она начинает покрывать ваше творение, утеплять новым слоем. Согласитесь, это не кофта и носки, чтобы зимой было теплее носить.

Руки постоянно соприкасаются с иголкой, нитками, тканью, когда вы поправляете вышивку. Кожный жир, невидимые частички эпидермиса также оседают на материалах.

Многие рукодельницы перед работой наносят разметку на канву карандашом или маркером. Делают небольшие пометки на ткани для более быстрой работой над картиной. Вы наносите разметочные линии. Все это со временем затирается, осыпается, но не до конца.

Иногда дети пробегают мимо вашего рабочего места, могут запачкать работу и инструменты. Даже сами, попивая чай с плюшками во время вышивки, незаметно оставляете жирные следы на работе.

Также это касается разравнивания канвы после пяльцев. Особенно когда ткань долго была в инструменте, она сильно деформируется и надолго. После стирки материал быстрее вернется в первоначальный вид.

Все эти причины должны вам намекнуть, что лучше постирать вышитую картину. Как минимум, вы избавитесь от ненужной грязи перед оформлением в рамку. Вы сделаете цвета ниток ярче, стежки крестиков станут ровными, придавая готовому изделию более аккуратный вид.

Последовательность завершающего этапа

Всего несколько быстрых и несложных шагов, чтобы стирать вышивки:

  1. Закрепить края ткани.
  2. Стирать в тазике с мыльным раствором.
  3. Прополоскать работу.
  4. Высушить полотно.
  5. Проутюжить готовую картину.

Как ПОСТИРАТЬ, ПОГЛАДИТЬ и ХРАНИТЬ вышивку?!

Сначала проверьте изнаночную сторону изделия, прежде чем стирать. Отрежьте лишние выступающие нитки, почистите ткань липким роликом от осевшей шерсти и остатков мулине.

Края ткани следует зафиксировать по всему периметру. Во время стирки нитки не начнут распускаться и пушиться. А значит, вы не испортите работу до непригодного вида. Это можно сделать несколькими способами:

  • если есть швейная машинка, обработайте строчкой «зигзаг»,
  • бесцветным лаком для ногтей промажьте крайний ряд крестиков ткани (если запас по краям большой и спрячется под рамкой, можно любого цвета),
  • клеем ПВА и кисточкой по срезам полотна,
  • узкий скотч наклеивается по периметру канвы.

Перед тем, как стирать, замочите канву в холодной воде минут на 30-60.

В тазике или большой чашке сделайте легкий мыльный раствор. Порошок лучше не использовать, потому что не всегда растворяются все крупинки, а цветные могут покрасить канву или мулине. Используйте жидкое средство для стирки или обычный твердый кусок мыла, растворенный в воде. Не перебарщивайте со средствами, сделайте слабый раствор. Не используйте сильные средства для картины, чтобы она не полиняла.

На заметку. Если вы решили только освежить вышивку и смыть осевшую пыль, а не стирать, можно прополоскать работу под проточной водой без дополнительных средств. Но такая рекомендация подходит для вышивок, которые вы делали мало времени.

Ткань вы погружаете, не сминая, просто замачиваете канву.

Протирайте вышивку легкими движениями руки, просто как будто поглаживаете. Скатываете все ворсинки, шерстинки и прочие соринки с ткани круговыми движениями. Не надо использовать щетки. Не следует стирать, как вы делаете это вручную с носками, когда усердно трете материал.

Можете оставить замоченную вышивку на несколько минут в растворе, после чего опять протрите поверхность и аккуратно достаньте из мыла.

Теперь надо прополоскать вышивку под проточной водой или несколько раз, меняя воду в тазике.

Не прикладывайте усилия, когда стираете. Все делаете легкими движениями, чтобы не деформировать вышивку.

Ошибки в закреплении нити при вышивке крестом ❌

Достаньте картину из воды и дайте лишней стечь. Не отжимайте и не выкручивайте. Рисунок может перекоситься, а нитки слишком распушатся. Повесьте работу вертикально, лучше всего на балконе или в проветриваемом помещении.

После окончания стирки приготовьте белое или светлое полотенце. Или такое, в котором вы уверены, что оно не закрасит канву и не оставит свои ворсинки на работе.

Положите картину на полотенце и заверните в рулон, чтобы вышивка высыхала.

Некоторые рукодельницы советуют просто поместить работу между двумя слоями полотенец или ткани. Суть в том, чтобы они впитывали влагу из вышивки.

Утюжить постиранную и высохшую ткань лучше с изнаночной стороны. Хотя при большом желании можно и едва влажную канву начинать ровнять. Рекомендуется проложить пару слоев марли между вышивкой и утюгом. Под вышивкой поместите махровое ворсистое полотенце. Такой совет дают опытные рукодельницы, чтобы крестики на картине не сплющивались.

На заметку. Но такие советы существуют уже не один год, когда использовались старые модели суровых утюгов. Современная техника более деликатная. Поэтому некоторые мастерицы не заморачиваются и утюжат на лицевой стороне и без марли.

Как вариант, можно использовать парогенератор. Тогда вы точно не рискуете сделать крестики плоскими или растянутыми. Такое приспособление утюжит изделия даже на весу.

Радуйтесь, вы смогли постирать и подготовить вышивку к оформлению в рамку. Яркая, чистая картина будет радовать окружающих своим идеальным видом.

Пятна на канве или нитках

Смыть и прополоскать пыль и мелкие частички легко. Сложнее будет стирать явные загрязнения, которые могут случайно попасть на вашу работу. Чтобы ваши старания на протяжении дней не пошли насмарку, возьмите на заметку следующие советы.

Полностью стирать вышивку крестом на канве следует только в мыльном растворе, все пятна следует выводить локально. Применять агрессивные средства только на участке ткани с загрязнением.

Случайно пролитый чай на вышивку лучше всего стирать раствором лимонной кислоты с водой в пропорциях 1:10.

Пятна от крови или кофе чистите с помощью перекиси водорода.

Если вы вместо водорастворимого маркера или карандаша нанесли разметку ручкой, возьмите мыло «антипятнин». Бюджетное, но проверенное средство без больших усилий справится с чернилами. Стирайте аккуратно, сильно не трите поверхность.

У некоторых рукодельниц от любимого развлечения может сохнуть кожа. Они используют крем для рук. Но, к сожалению, из-за этого остаются следы на материале. Их вы сможете удалить с помощью спирта.

Появившиеся пятна от ржавчины (даже такие странные загрязнения происходят с рукодельницами) следует стирать в уксусной кислоте.

Если вы запустили вышивку до того, что на ней появилась плесень, смочите канву раствором пищевой соды.

РАЗБИРАЕМ РУЛОН ГОТОВЫХ РАБОТ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ. ИСТОРИЯ ОДНОЙ ВЫШИВКИ.

Учитывайте, что эти методы выведения пятен работают, но стирать надо не всю картину, а только запачкавшееся место.

Не применяйте средства наподобие ацетона, бензина, нашатырного спирта. Их использовали наши бабушки, так как такие методы печатали в журналах по домоводству. В крайнем случае, правильно будет применить кислородный отбеливатель или пятновыводитель. Они более щадящие, мягко стирают ненужную грязь, не испортив вид вышивки.

Вопросы глупыми не бывают, бывают зазнавшиеся мастера

Часто случается, когда бываешь занят простым делом впервые и сталкиваешься с непонятной мелочью. Мастерицы, которые регулярно стирают вышивку, делают это на автомате, как утренний кофе. У новичков же зачастую возникают дополнительные вопросы.

Кажется ерунда, а надо ли замачивать канву перед началом вышивки, чтобы убрать заводскую грязь? И все ли мулине можно стирать?

Лучше изначально ознакомиться с инструкциями от производителей. На этикетках обычно указывают температуру, способ стирки. Эта информация поможет избежать больших проблем с готовым изделием.

Перед тем как замачивать картину, подберите воду правильной температуры. Если вы нальете тазик с кипятком, то дешевые мулине полиняют, а канва может деформироваться вместе с рисунком. Поэтому оптимальной температурой считается 30 градусов.

Если порошок хорошо растворяется в воде, все равно не стоит его использовать. Помимо крупинок, которые могут закрасить ткань или нитки, на поверхности канвы может осесть пена с мелкими остатками порошка. После высыхания на вышивке получаются некрасивые разводы белого цвета. Их стирать очень сложно. Попробуйте вспомнить, когда стирали черную майку в таком порошке. Ни разу вещь после высыхания не оставалась в художественных разводах?

Во время вышивки вы замечаете остатки краски от ниток на пальцах. Это свидетельствует о том, что мулине во время стирки начнет красить все вокруг. Воспользуйтесь простым способом закрепления цвета: полейте вышивку 10% раствором уксусной кислоты. Этот совет полезен и для тех, кто самостоятельно красит мулине, например, создавая меланж или мультиколор в домашних условиях. Хотя немного уксуса можно добавить во время стирки независимо от качества ниток, просто дополнительно закрепить цвет.

Еще один нюанс, если вы решили украсить вышивку дополнительным декором: бисером, бусинами, пайетками. Сначала стираете, потом украшаете любыми элементами.

Во время сушки изделия не оставляйте стекать воду возле батарей, обогревателей или под прямым солнцем. Хоть время высыхания уменьшится, но вышивка потеряет свой вид.

Можно ли вам напомнить слова Матроскина из мультфильма, что надо меньше пачкаться. Но умные мысли приходят уже с последними стежками в работе. Да, вы вспоминаете, о том, что не помыли руки перед вышивкой. Забыли убрать чай с плюшками подальше, чтобы кот не перевернул их на картину (ведь всегда виноваты хвостатые друзья в подобных бедах). Подготовили отрез материала 5 месяцев назад накрывать работу, когда не вышиваете. Но он так и лежит на диване рядом. Было столько намерений, чтобы не стирать в конце работу.

Но, даже соблюдая дополнительные меры по чистоте вышивки, не следует пренебрегать и забывать стирать готовое изделие. Освежите его, прополощите лишний раз. Зато вы будете уверены на все 100, что ваша вышивка чиста, как попа младенца (кажется, это сравнение употребляется для другого, но суть вы должны понять).

Оставляйте комментарии, делитесь опытом с новичками, давайте советы коллегам по любимому занятию. Каждая мастерица находит свои секреты для идеального вида готовой вышивки. Можно просто стирать картину в проточной воде, можно пользоваться удобными приемами. Расскажите о ваших методах, вдруг ваши советы помогут спасти чью-то работу.

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!