Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали»

Краткое содержание:

Имитация перегородчатой эмали

Девчонки здравствуйте. Хочу поделиться с вами своим способом имитации перегородчатой эмали. Как то я наткнулась на совершенно нереальной красоты ювелирные украшения грузинской эмали, и долго думала, как сделать что то похожее, а так как я часто покупаю своей доче картинки для росписи витражными красками и витражные краски, я подумала, а почему бы не попробовать сделать имитацию витражными красками, и вот что из этого получилось. Надеюсь, этот мастер класс кому нибудь пригодится. Всем творческих успехов и много новых интересных идей.

Имитация перегородчатой эмали. Марафон SMAR. Урок 4 Работа с контуром. Основные приемы.

Специальным составом (клей ПВА, шпатлевка для дерева акриловая, крахмал) с помощью контейнера нанести контур на рисунок. После того, как контур хорошо высох, нанести клей для потали, примерно через 15-20 минут наносится поталь.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали»

В этом мастер-классе я расскажу подробно, как и чем я пользуюсь при создании «имитации перегородчатой эмали» и «имитации металла». Объемные элементы можно брать разные (филиграни, чипборды, литое кружево, отливки из молдов), но принцип работы с ними будет один.

1. Для начала подберем декупажную карту подходящего цвета и рисунок для крышки шкатулки. У меня будет имитация бронзы и эмаль в зеленых и коричневых тонах. Можно взять карту с готовым бордюром, а я отрежу полоску от фоновой карты.

Перегородчатая эмаль. Японское ремесло

2. Делаем разметку на бортиках с помощью бумажной ленты. У меня будет 3 участка с декупажной картой и между ними 3 участка с имитацией металла. Вариант, когда участки с картой больше по размеру, чем «металлические» вставки, выглядит лучше.

Имитация перегородчатой эмали Марафон SMAR Урок 2

3. Грунтуем бортики шкатулки акриловым грунтом или белой краской. После просушки шлифуем их мелкой наждачной бумагой до гладкости. Отрезаем три фрагмента равной длины и наклеиваем их, выравнивая по низу бортика, на клей или лак. По высоте я отрезала карту на 2 мм больше, чем высота бортика шкатулки. После высыхания лишнюю бумагу нужно удалить наждачной бумагой. На этом этапе покрываем бортики глянцевым лаком в несколько слоев. Это защитит их при дальнейшей работе.

4. Участки между мотивами и нижним выступающим кантом окрашиваем коричневой краской. Это можно сделать в несколько этапов, нанося краску тонкими слоями кистью со скошенным кончиком. Если краска попала на мотив, можно удалить ее мокрой тряпочкой или ватным диском. Краска легко удалится с лакированной поверхности.

холодная ювелирная эмель — чем заменил?

5. Дно шкатулки и внутренняя часть крышки имеют следы токарной обработки. С ними мы бороться не будем, закроем их фактурой. Шпаклевку по дереву наносим на чистое дерево, можно даже не шкурить. Шпаклевка хорошо сцепится с деревом. Наносить шпаклевку удобно кистью с короткой щетиной поставив ее вертикально. Если шпаклевка густая, можно разбавить ее водой до состояния густой сметаны. На крышку наносим шпаклевку только в центральной части, не затрагивая бортик, который будет входить в шкатулку.

Имитация перегородчатой эмали. Марафон SMAR. Урок 8 Основные этапы и необходимые материалы

6. После высыхания шпаклевки ошкуриваем ее наждачной бумагой средней зернистости, чтобы убрать острые пики, оставшиеся от кисти. На дно приклеиваем пластиковые стразы, это будут ножки. Клей можно взять любой, подходящий для этих поверхностей.

Запекание горячей эмали в микроволновке

7. Стразы грунтуем акриловым грунтом. Шпаклевку тоже можно загрунтовать, это уменьшит расход краски. Если шкатулка будет интенсивно эксплуатироваться и подвергаться механическому воздействию, то грунт можно взять специальный для пластика.

Имитация перегородчатой эмали. Марафон SMAR. Урок 5. Выкрашивание и тонирование контура

8. После просушки окрашиваем дно и внутреннюю часть крышки коричневой краской. Бортик крышки, который входит в шкатулку, окрашиваем без предварительной грунтовки. В этом месте лишние слои не нужны.

9. Все филиграни обезжириваем спиртом или ацетоном и грунтуем грунтовкой по металлу, но можно и обычным акриловым. Чтобы закрыть стык между мотивом и окрашенным участком, я использую пластиковую тесьму. Ее тоже обезжириваю и грунтую.

10. Приступаем к декору верхней части крышки. Я буду использовать метод вживления лазерной распечатки. Крышку грунтуем, ошкуриваем и лакируем до гладкости. Последний слой лака после высыхания ошкуриваем очень мелкой наждачной бумагой. Нужно убрать глянец с последнего слоя. Промазываем лицевую сторону распечатки лаком, покрываем крышку лаком и наносим на распечатку второй слой лака. Все поверхности должны быть хорошо промазаны лаком, но без излишков. Накладываем распечатку лицевой стороной на крышку, сверху кладем файл и приглаживаем бумагу шпателем, выгоняя излишки лака и воздуха. Весь выступивший лак аккуратно убираем тряпочкой от центра к краям. Лак не должен попадать на бумагу. Просушиваем крышку не менее 4 часов, лучше оставить на 12 часов. Если нет лазерной распечатки, можно нарисовать узор от руки с помощью линейки и циркуля или перевести через копировальную бумагу. Делать разметку можно как угодно, впоследствии мы будем окрашивать всю поверхность коричневой краской.

11. После просушки бумажный слой смачиваем водой и скатываем всю бумагу пальцами. Можно использовать мягкий кусочек поролона и мелкую наждачную бумагу. На поверхности не должно остаться ворсинок, а изображение должно быть четким. Покрываем всю поверхность лаком, готовя ее для контурной росписи.

Перегородчатая эмаль на меди часть 1

12. В центре крышки располагаем филигрань и обводим ее по контуру. Всю поверхность под филигранью покрываем краской, стараясь не выйти за контур.

13. Далее крепим все загрунтованные филиграни на место. Если толщина стенок позволяет, можно крепить гвоздями, если нет, то на клей.

Онлайн мастер-класс. Волшебный узор. Перегородчатая эмаль.

14. На крышке все линии разметки прорисовываем контуром. Лучше брать контурную пасту или рельефную краску, они меньше оседают при высыхании. Если с первого раза не получилось сделать высокие линии, после высыхания можно положить второй слой контура на первый. Контур должен быть высокий и не иметь разрывов. Впоследствии мы зальем ячейки эмалевыми красками. Можно добавить немного жидких жемчужин любого цвета.

Имитация перегородчатой эмали и изразцов

15. После полного высыхания контура всю поверхность крышки и филиграни покрываем коричневой краской. Можно это делать щетинистой кистью и спонжем. Старайтесь избегать следов от кисти, это может испортить итоговый результат.

16. Все участки, покрытые коричневой краской, покрываем бронзовой краской, используя метод «сухая кисть». На щетинистую кисть набираем немного бронзовой краски, вытираем ее о лист бумаги, оставляя на кисти очень тонкий слой, и легкими движениями, еле касаясь поверхности, проходим все участки в разном направлении. Кисть оставляет краску только на выпуклой части фактуры, тем самым придавая объем всем деталям. Для усиления блеска можно нанести поверх краски тонким слоем металлизированный воск. Набираем небольшое количество воска на палец и проходим все выступающие элементы.

17. Пластиковую тесьму окрашиваем тем же способом, нарезаем на кусочки и клеим в места стыков мотива и имитации металлических вставок.

18. Перед заливкой эмали, необходимо зафиксировать восковое покрытие и создать невпитывающую подложку. Это можно сделать кистью или спонжем, но самый простой способ — покрыть всю поверхность любым сольвентным лаком из баллона.

19. Последний этап — заливка эмалевой краски. Все эти краски на сольвентной основе. Можно использовать и витражные непрозрачные краски.

Мастер-классы

Пусть это будет тоже мастер-класс, но только не визуальный, как обычно, а информационно-образовательный.

Я подробно в статье расскажу о технологиях эвелирных эмалей, о перегородчатой эмали, о ее истории в России и в мире, об основных течениях и применениях ювелирных эмалей в настоящее время. Надеюсь, что Вам будет познавательно и интересно читать данную статью.

В этих небольших видео-уроках я очень подробно рассказываю про основы, приемы, останавливаюсь на каждом важном этапе и даже делюсь секретиками по технике «Имитация перегородчатой эмали».

МК Имитация эмали

Присоединяйтесь к нашим видео-марафонам — обещаю, что будет все очень детально и интересно!

Минанкари.перегородчатая эмаль. Мастер класс.

С разрешения Евгении Ансари, великолепного Мастера точечной росписи, мы у себя на сайте перепубликуем с сайта Евгении http://eansari.ru полностью статью, посвященную лаковым краскам.

В данной статье будут ответы на многочисленные ваши вопросы про лаковые краски и про работу с ними, про виды лаковых красок и про их отличия, затронется и тема про тонкости их использования.

Твоё Ремесло. Часть 46: Перегородчатая эмаль.

Чипборды будоражат фантазии многих, но, как оказалось, не все умеют и понимают, как с этой красотой работать. На данном трехчасовом открытом вебинаре я показала много различных способов их декорирования, которые Вы сможете потом использовать. Поделилась приемами, наработками и, может, чуточку секретами со всеми, кто только начинает свой творческий путь. Хотя, возможно, и более опытным Мастерам мой вебинар был полезен — на это я очень надеюсь ))).

создание эмали

15 марта прошел мой открытый вебинар. Предлагаю видео с данного вебинара. Будем творить! Присоединяйтесь! Тема вебинара «Эмалевые фантазии. Декор зеркала. Легко, просто и очень эффектно». Думаю, что порадую всех тех, кто очень хотел попробовать поработать (или уже работал) эмалевыми красками, но тюбик с контуром внушает им страх или не хочет поддаваться. Я покажу, как с помощью простых и не хитрых приемов, которыми я пользуюсь уже не первый год, не используя контур, сделать эффектный и полезный предмет интерьера.

Мы будем самым подробным образом разбирать все приемы и тонкости создания кружевных мотивов на различных предметах техникой двухслойной лаковой росписи. А также я расскажу, как при помощи этого метода можно имитировать изразцы.

Имитация перегородчатой эмали — Марафон SMAR Урок 1

Для меня всегда колоссальна важна обратная связь с моими покупателями. У меня многие вещи в творчестве уже давно доведены до автоматизма за столько лет, а уж если я запускаю новый продукт или целое направление, то нет ничего важнее отзывов и комментариев от моих клиентов.

Роспись часов в технике Имитация перегородчатой эмали

Совсем недавно свет увидела целая серия готовых наборов в технике имитации перегородчатой эмали. Серия пользуется интересом и вот уже даже первый большой комментарий (он же и мастер-класс) по одному, самому, кстати, сложному набору от Ольги Мирмановой.

ТССС. СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО. )) Сегодня мы открываем на нашем сайте второй из двух наших платных авторских мастер-классов SMAR в общий доступ совершенно для всех желающих наших посетителей. Смотрите и творите с удовольствием! Делитесь с нами впечатлениями и результатами своего труда.

В результате мастер-класса вы научитесь имитации изразцов на примере вот такой интересной шкатулочки.

ТССС. СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО. )) Сегодня мы открываем на нашем сайте один из наших платных авторских мастер-классов SMAR в общий доступ совершенно для всех желающих наших посетителей. Смотрите и творите с удовольствием! Делитесь с нами впечатлениями и результатами своего труда.

Имитация перегородчатой эмали акрилом. DIY декор зеркала в восточном стиле. МК Натальи Удовиной.

Авторский уникальный мастер-класс Светланы Мартыновой. В данной работе использовались краски-лаки для создания эффекта эмали фирмы SMAR – это глянцевые, непрозрачные краски, которыми можно расписывать дерево, стекло, керамику, металл.

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!