Мастер-класс для начинающих делаем подмалевок для цветов

Краткое содержание:

Вышивка цветов для начинающих: 45 + схем, 5 мастер-классов и видео

Вышивка цветов для начинающих являются одной из самых нужных тем. Цветочные схемы это быстрый и простой способ нанести романтические цветочные мотивы на ткань. Вам не обязательно быть профессионалом в этой технике вышивки, чтобы создать красивый образ. Я подготовила для вас мастер-классы и побуду вашим гидом.

Используйте рисунки для вышивки цветов начинающих и цветочные композиции, как дополнительную деталь к готовым или сшитым изделиям. Например вышивка цветов на одежде для начинающих могут украсить ваши вещи. Также простая вышивка цветы для начинающих прекрасно работает, чтобы скрыть крошечные дырочки на футболках или небольшое пятно, которое отказывается удалиться с вашей любимой одежды.

  1. Схемы вышивки цветов для начинающих
  2. Вышивка гладью для начинающих пошагово цветок
  3. Вышивка полевых цветов для начинающих швом цепочка
  4. Вышивка гладью объемные цветы
  5. Вышивка цветов гладью для начинающих цветы схемы
  6. Простой цветок художественной гладью
  7. Советы которые помогут вам понять и полюбить стежок выполненный художественной гладью
  8. Вышивка гладью цветы для начинающих

Схемы вышивки цветов для начинающих

Цветочные вышивки мои любимые. Поскольку вы здесь, вероятно вы тоже их любите. Здесь собраны 5 мастер-классов узоры для вышивки гладью схемы цветы. Предлагаю воспользоваться некоторыми из них.

Вышивка гладью для начинающих пошагово цветок

Что такое плетеный цветок? Это цветок, где нить обвивает центральную точку.

Есть несколько способов сделать это, но у всех способов есть одно общее. В результате цветы становятся либо идеально круглыми, либо овальными.

Вышивка цветов для начинающих пошагово это метод, который прекрасно работает с большими и меленькими цветами.

Во-первых, определитесь с размером цветка который хотите сделать, потому что эта строчка имеет ограничения. Сделайте ровный круг и создаете очень ровный цветок.

Когда вы по спирали приближаетесь к концу, вы заметите, что предыдущие стежки начинают обниматься и накладываться друг на друга. Если вы хотите, чтобы ваш цветок был плоским, делайте так чтоб нити лежали свободно и не слишком туго. Если вы добавляете все больше и больше витков к цветку, цветок становится все более и более приподнятым, создавая совершенно другой эффект.

Вышивка цветов мулине для начинающих делаем стебельчатым швом. Его можно использовать для цветка по спирали и делать из этого шва красивые цветы. С помощью этого метода вы можете делать вышивка гладью для начинающих цветы простые и создавать такой размер, какой захотите. Здесь нет предела. Вы также можете делать маленькие цветы, если вы сделаете всего 2-3 круга.

Вышивка полевых цветов для начинающих швом цепочка

Здесь вы научитесь делать цветок гладью для начинающих швом цепочка. Этот цветок можно также назвать «ленивая маргаритка», что уже в нвзвании нам подсказывает, какому цветку мы будем подражать.
Изменяя длину и количество стежков, вы можете создавать все виды длинных лепестков цвета.

Эти цветы для вышивания гладью очень быстро делать, попробуйте. Как только вы разберетесь в шве цепочка, лепестки будут вылетать из под ваших игл и быстро размножатся. Этот шов можно даже назвать расслабляющим. Кроме того, маргаритки очень универсальны!

Вы можете делать цветы маленькими или большими, много лепестков или только три. Оставляя промежуток в серединке цветка и вы потом заполните его прямыми стежками или французским узелком. Можно смешать длинные и короткие стежки или использовать разные цвета, этот цветок позволяет легко сходить с ума и просто экспериментировать.

Вышивка гладью объемные цветы

Давайте поговорим о самой веселой части вышивки гладью, это объемные цветы. Вышивка сама по себе гораздо более пластична, чем чистая графика или живопись, но есть швы и методы, чтобы поднять ее на другой уровень.

Плетеные лепестки пико
Плетеный лепесток пико образует треугольник, который крепится на длинном конце. Кончик полностью отсоединен от ткани.

Расставьте такие листочки по кругу, чтобы получились красивые цветы. У вас получаться цветы тюльпаны, артишок, лотос или другие цветы с заостренными лепестками. Если вы хотите чтобы лепестки накладывались друг на друга, сначала вышейте те, что находятся сзади, а затем добавьте слои выше.

Цветок кисточка. В природе много цветов, которые имеют мягкую и нечеткую форму. Цветок кисточкой дает вам возможность правильно их портретировать. Вы можете оставить концы петельками или разрезать их для нечеткого и бахромчатого вида.

Вышивка цветов гладью для начинающих цветы схемы

Обметочный шов для вышивки, это еще одна замечательная строчка для открытых и больших мотивов. Вы можете использовать этот шов, чтобы заполнить области вышивки полностью или частично. Чем меньше расстояние между стежками, тем больше ткани вы будете закрывать.

Обметочный шов очень экономичный шов, он оставляющий не много ниток с изнанки, но много с лицевой стороны. Лучше всего работает с закругленными формами, такими как овалы или круги, а также с зубчатыми краями.

Обметочный шов вы можете использовать и для других форм. Вот версия для создания листьев. Обметочный шов отлично подходит для больших форм.

Вам может быть интересно: Полевые цветы вышивка гладью

Простой цветок художественной гладью

Для вышивки художественной гладью, необходима некоторая практика и чтобы получить ее, надо совершенствоваться. Но иногда достаточно бывает просто подражать, как в этом простом мастер-классе и делать то, что видишь.

Тем не менее, технически художественная гладь один из простых швов! Вы можете использовать ее, чтобы покрыть крошечные, маленькие и средние области, не говоря уже о больших, а так же можете вышить ею все виды форм.

Художественная гладь делает поверхность вышивки гладкой и ровной. Это отличает ее от всех остальных стежков, которые мы рассматривали выше. Эти именно те стежки, у которых есть четкие линии и которые можно схематически показать.

Для вышивки цветов теневой гладью и если вы хотите сделать переход цвета, вы можете постепенно накладывать один цвет на другой. Начинать надо с более темных цветов и переходя к более светлыми. Или наоборот.

Советы которые помогут вам понять и полюбить стежок выполненный художественной гладью

Вышивка цветов для начинающих легко освоить после нескольких попыток. Художественная гладь, хотя она и кажется простой, действительно требует немного практики. После того, как вы немного потренируетесь, ваши руки и мозг найдут своего рода ритм, а игла найдет свое место, куда ей надо будет подняться или наоборот спуститься.

Сейчас для тренировки вам может понадобиться вышить пару цветочных лепестков или небольшой рисунок, чтобы хорошо его почувствовать.

Важно: Не забывайте раскручивать нить перед началом вышивки, таким образом нить ляжет на ткань более гладко.

Вышивка гладью рисунки цветов для начинающих с использованием теневых переходов, лучше вышивать в одну нить мулине без сложения. Так ваши рисунки для вышитые гладью будут более красивыми в переходах от одного тона к другому.

Важно: Если вы вышиваете рисунок крошечной формы, не надо накладывать стежки друг на дружку, чтобы покрыть всю область, иначе вы вместо гладкой поверхности получите эффект припухлости. Слишком много стежков в крошечной форме может выглядеть просто комом. Лучше накладывать стежки рядом и плотно.

Если вы работаете над своим собственным рисунком, немного поэкспериментируйте. Постарайтесь понять, что вам даст лучшее покрытие, как лучше вышить по краям вашей фигуры, в какой последовательности надо заполнять ваши области.

Пион / Как научиться рисовать с нуля / Рисование для начинающих / Уроки живописи / Акрил

Как сделать цветок из шарика поэтапно: инструкция и схема для начинающих по созданию цветка из шарика колбаски (130 фото идей)

Не один праздник детский или взрослый не обходится без шаров. Ведь именно они создают праздничное настроение.

Специализированных магазинов флористики огромное количество, но можно сделать цветы своими руками, что гораздо экономичней.

Содержимое обзора

Цветок из шарика колбаски

Самая легкая схема создания цветка из шарика, это использование длинных шаров, так же она считается более распространенной. Многие задаются вопросом как сделать цветок из шарика колбаски или его называют длинный шар.

Для того что бы изготовить быстро и легким способом понадобиться:

  • Один красный шар колбаска (длинный).
  • Один зеленый шар колбаска (длинный).
  • Первым шариком будет цветок, поэтому берем красный шарик и надуваем его, но не до конца. Оставляем примерно 5-6 см.
  • Где присутствует завязанный хвостик скручиваем, не спеша маленькую колбаску. Полученной колбаской отмеряем еще один отрезок и так же его скручиваем. Сделать нужно шесть таких отрезков.

Совет: Закручиваем отрезки всегда в одну сторону, иначе они будут возвращаться в свой первоначальный вид.

  • Выпускаем лишний воздух из шарика и связываем его так что бы образовалось кольцо. Подробнее можно просмотреть на фото цветка из шарика.
  • Для создания реалистичного лепестка, один полученный пузырь складываем вдвое (пополам) и пару раз прокручиваем. С оставшимся отрезками делаем то же самое. Поправьте лепестки, что бы они были равномерны.

Цветок готов, но у каждого цветка должен быть стебель.

  1. Заполняем воздухом зеленый шар, у завязанного хвостика сворачиваем небольшой отрезок буквально 3-4 см.
  2. Данный отрезок складываем пополам, завязанным хвостом закрепляем сложенный небольшой отрезок.
  3. Полученный стебель (зеленый шарик) просовываем в сердцевину цветка (красный шарик), цветок готов.

Ромашки из больших круглых шаров

Ромашки из больших шаров выглядят объемно и эффективно. Можно изготовить довольно быстро большой букет объемных ромашек и порадовать друзей, родных и близких. В пошаговой инструкции все подробно описано.

Для создания одной большой ромашки из шаров понадобится:

  • Пять больших, круглых, белых шаров.
  • Один маленький, круглый шар, для создания сердцевины.
  • Два длинных шарика для основания и стебля цветка.
  1. Надуваем пять белых шаров, стараемся что бы они все получились одинаковы.
  2. Готовые шары скручиваем между собой за связанные хвосты. После хвосты фиксируем тугим узлом, должны получится лепестки.
  3. После проделанной работы надуваем маленький желтый шарик (сердцевина).
  4. Размер сердцевину регулируем по уже готовым лепесткам. Шар завязываем не ниткой, а на узел. Готовую сердцевину просовываем в середину лепестков.
  5. Надуваем зеленый шар, оставляем несколько сантиметров пустыми.
  6. Прокручиваем не большой пузырь, по нему делаем еще таких четыре равномерных пузыря и связываем их. Готовые пузыри скручиваем повторно еще один раз.
  7. Это будет основание для цветка. Основание прикручиваем к пятерке больших шаров с помощью хвостиков. Так же закрепляем сердцевину (желтый шар).
  8. Надуваем оставшийся зеленый шар, и делаем с помощью скручивания два небольших пузыря.
  9. Складываем их вместе и образовываем замки. Подробнее можно просмотреть видео инструкцию.
  10. Готовые замки прикручиваем к сердцевине шара. Объемная ромашка из шаров готова.

Роза из длинных шаров

Роза считается одним из самых популярных цветков к которой практически любая женщина не равнодушна.

Изготовить розу своими руками можно множественными способами. От обычной ткани до изготовления из пластиковых бутылок.

Способ изготовления из шаров тоже не обошел стороной прекрасный цветок. Выше можно просмотреть инструкцию о том, как сделать обычный цветок из длинного шара, а сейчас приступим к работе по изготовлению розы.

  • Два длинных красных шара, для основания цветка.
  • Один длинный зеленый шар, для стебля.
  1. Работу легче начать выполнять с сердцевины. Для этого берем красный шар и наполняем его воздухом, но не до конца.
  2. Оставляем не докаченный хвостик примерно на 3-4 пальца. Завязываем хвостик и прячем его внутрь шарика, с помощью проталкивания пальца.
  3. Скручиваем не большой пузырь, где завязанный хвостик, это и будет сердцевина розы. Скручиваем еще 2 таких отрезка, в общей сложности их будет 3 штуки.
  4. Затем изготавливаем лепесток. Скручиваем отрезок примерно на 4 пальца, складываем пополам.
  5. Повторяем проделанную работу. Под двумя полученными лепестками скручиваем шары между собой.
  6. Середину помещаем в центр данной конструкции. Данный шар пока что отложим в сторону.
  7. Берем второй красный шар, так же как и первый наполняем воздухом не до конца, оставляем пустое пространство на 3-4 пальца.
  8. Первый шар привязываем к концу второго. Продолжаем скручивать лепестки, всего их должно получится 5.
  9. После находим хвостик и связываем их между собой. Поправляем если присутствуют какие-то неровности.
  10. Теперь необходимо все закрепить. Заводим левой рукой левый лепесток в правый лепесток, прям хорошо вытягиваем его.
  11. Далее между правой частью лепестка и правой частью заводим следующий лепесток.
  12. У последующего лепестка левую часть заводим под четвертый лепесток. С пятым проделываем ту же самую работу.
  13. В конце соединяем пятый и первый лепесток хорошо закрепляя их.

Городецкая роспись для начинающих: трафареты поэтапно на досках и по дереву

Городецкая роспись для начинающих художников: необходимые инструменты и материалы для рисования, а также этапы изготовления цветов с подробными видео уроками

Сегодня мы изучаем технику городецкой росписи. Этот вид росписи для начинающих является одним из видов народно-прикладного творчества России, которое возникло в небольшом городе на Волге под названием Городец. Рисунки, выполненные в этой технике, отличаются яркими, насыщенными цветами, наличием вороных коней в картинах и птиц с невероятно пышными хвостами. Также в работах обязательно присутствуют цветы, в основном это бутон, роза, розан и ромашка.

Изучаем городецкую роспись для начинающих мастеров

Рисунки в технике городецкой росписи очень символичны – конь символизирует богатство, птицы – счастье, а цветы – здоровье и процветание. Основными мотивами рисунков являются всадники на конях, барышни в пышных, красочных платьях, различные торжественные мероприятия – ярмарки, свадьбы, народные гуляния или просто городские улицы, т. е. все элементы росписи передавали жизнь и быт обычных людей. Причем животные всегда изображались только в профиль, а люди в анфас. Кроме того, городецкие картинки всегда насыщены цветами – в виде букетов, гирлянд или они просто хаотично разбросаны по всей работе.

Традиционно рисование в технике городецкой росписи выполнялось по дереву – узорами украшали прялки, шкатулки, сундуки, дуги, детская мебель, разделочные доски и прочие предметы быта. Но на начальном этапе можно пробовать свои силы и на бумаге, чтобы руки привыкли к изогнутым формам, к переходам от тончайших линий к широким мазкам и прочим необычным элементам рисунков.

Давайте немного прикоснемся к народному творчеству и попробуем нарисовать основные виды цветов, которые присутствуют в городецких рисунках. Для этого нам понадобится лист бумаги, карандаш, кисточка и гуашь вишневого цвета.

В начале работы на листе бумаги рисуем четыре круга – три одинаковых, а четвертый чуть поменьше и с помощью кисточки и краски делаем пятнышки круглой формы на каждом круге – это будут носики цветов. На первых двух кружках носики будут располагаться по центру, а на остальных – сбоку.

Далее начинаем дорисовывать наши цветы как показано на фото, выполняя лепестки краской того же цвета. По окружности первого круга рисуем дугу, начиная с еле заметного касания кисти бумаги, постепенно увеличиваем нажим и заканчиваем работы снова еле заметным касанием – получился бутон. В центральной части второго круга прорисовываем аналогичную дугу, а по краю окружности, дугами меньшего размера, выполненными по тому же принципу, рисуем лепестки – у нас получилась роза. По окружности третьего круга прорисовываем такие же лепестки, получая, таким образом, розан. Из четвертого круга будем делать ромашку, используя уже другую технику – примакивание, чтобы нарисовать капельки вокруг носика цветка.

Вот такими не хитрыми способами прорисовываются цветы в городецкой росписи. Теперь и вы сможете расписать, какой-нибудь предмет домашнего обихода и преподнести в качестве подарка близкому человеку. Если вам предстоит при этом рисовать большое количество цветов, то можно использовать шаблоны и трафареты кружочков с помощью циркуля и использовать их в работе.

Теперь давайте поэтапно разберем, как выполняются цветы в технике городецкой росписи.

Этапы выполнения цветов.

Подмалевок – это тот самый цветной кружочек, который служит основой всех цветов в городецкой росписи. Для цветов в этой технике рисования традиционно используется краска красного, вишневого, розового, голубого и синего цветов. При этом цветы синего и голубого цвета могут совсем отсутствовать на картине или занимать не более 1/4 ее части.

Наведение лепестков – после того, как гуашь с подмалевками подсохла, начинаем прорисовывать лепестки в зависимости от цветов, которые хотите нарисовать и более темной краской делаем их наведение.

Оживки – это украшение цветов с помощью точек и штрихов. Делаются оживки с помощью белой гуаши и тонких художественных кистей №2 или №3. Точки ставятся по центру носиков всех цветов, а также делается окантовка носиков у ромашек и розанов. Носики бутонов и роз украшаются белой дугой. Завершают этот этап штрихи, которые наносятся на розы.

Таким образом, если придерживаться традиционных правил нанесения рисунков в этой технике, то городецкая росписьуже не будет казаться для начинающих чем-то сверхсложным и недостижимым. Ее могут освоить даже дети, стоит лишь приложить определенные усилия и как говорится, «набить» руку. Кроме того, сейчас достаточно много различных художественных учебных заведений, где обучение этому виду творчества адаптировано как для детей, так и для взрослых.

Предметы домашнего обихода, расписанные в городецкой технике, популярны и по сей день, ведь рисунки на досках для разделки, шкатулках или кухонных лопатках способны украсить интерьер любого, даже самого современного жилища.

Видео по теме статьи

В заключение предлагаем ознакомиться с видео уроками по технике городецкой росписи, которые позволят вам окунуться в мир народного творчества, помогут лучше освоить эту технику и создавать неповторимые узоры на вполне обычных предметах домашнего обихода, которые долго будут радовать вас и ваших близких.

Трафареты и шаблоны узоров для городецкой росписи

Тяга к прекрасному свойственна человеку с древних времён. Ещё на заре человечества люди пытались украшать свой быт произведениями прикладного искусства, что приводило к образованию целых организованных промыслов. Один из них — городецкая роспись. Трафареты и шаблоны для создания простых, но очень красочных композиций, сделали её очень популярной далеко за пределами родины.

История появления промысла

Ещё в далёком 19 веке о мастерстве городецких художников было известно не только в России. Изделия этих мастеров украшали многие ярмарки и базары и были востребованы из-за своей невероятной красоты.

Зародился этот популярный до сего дня промысел на берегах Волги, в небольшом городке Городец, что в Нижегородской области. В те времена вокруг города стояли непроходимые леса, поэтому искусство обработки дерева было широко распространено в тех местах. Естественное желание сделать свою жизнь краше побуждало местных умельцев и умелиц украшать деревянную утварь яркими рисунками.

Незатейливые сюжеты повседневной жизни и яркие праздничные картины, украшенные красочными цветами, стали неотъемлемой частью местных деревянных изделий. В то время деревянным было почти всё: посуда, прялки, разделочные доски, игрушки, дома, мебель и многое другое. Красиво оформленный товар всегда продаётся быстрее и лучше, поэтому мастерство городецких кустарей очень быстро стало популярным и востребованным.

Сегодня во многих нижегородских школах преподаётся городецкая роспись. Шаблоны на уроках технологии во 2 классе позволяют юным мастерам осваивать азы этого замечательного искусства. Благодаря этому народный художественный промысел живёт и по-прежнему очень популярен.

Основные художественные приёмы

Бытовые и праздничные сюжеты чаще всего встречаются в работах местных мастеров. Однако это далеко не весь потенциал их творчества. Современные художники вносят оригинальные мысли и находки в традиционные композиции.

Какими бы ни были сюжетные задумки, их объединяет единый стиль письма и используемых элементов. Вот главные из них, те, без которых не обходится почти ни одна композиция:

  • Цветы. Это чаще всего розы, розаны, купавки и ромашки. Также почти на всех рисунках есть бутоны. Наиболее популярна круглая форма цветка.
  • Листья и кустики. Здесь вариантов очень много. Подобные элементы часто служат для заполнения пустых мест и рисуются почти всегда вместе с цветами.
  • Люди. Рисуются всегда анфас, в нарядной одежде. Лица обычно круглые и белого цвета.
  • Животные. Это могут быть собаки, кошки, зайцы и другие. Из птиц чаще всего рисуют лебедей и петухов. Всех животных изображают в профиль в отличие от людей, которые всегда красуются только в фас.
  • Кони. Этот элемент присутствует почти на всех композициях, поэтому вынесен в отдельную категорию. Кони в подавляющем числе случаев вороные и по традиции рисуются только в профиль.

Существует отлаженная веками поэтапная техника выполнения городецких рисунков. Она состоит из трёх основных шагов росписи:

��»ЦВЕТЫ В ЧАШКЕ» живопись маслом для начинающих/ картина своими руками. Марина Бердник

  1. Замалёвка. После нанесения контуров рисунков их закрашивают основными цветами. Обычно это красный, вишнёвый, бордовый, белый, чёрный или синий.
  2. Тенёвка. После высыхания первого слоя наносят второй более тёмный. Выделяют контуры и отдельные детали.
  3. Оживка. Выполняется чаще всего белой краской или светлыми тонами основных цветов. Это могут быть блики, очень мелкие детали, декоративные элементы, чёрточки, точки и т. д.

Технология изготовления росписи остаётся неизменной. Чаще всего разрисовывают хорошо отшлифованную доску для городецкой росписи. Шаблон наносят прямо на неё, и текстура дерева служит фоновым декором. Некоторые мастера применяют цветную грунтовку.

Рисуют обычно гуашью, разведённой с клеем ПВА. После окончания росписи и высыхания рисунка изделие покрывают прозрачным лаком. Для этой цели чаще всего используют пульверизатор.

Украшение разделочной доски

Наиболее популярна в последнее время городецкая роспись на разделочной доске. Этот необходимый предмет в обиходе любой хозяйки может стать настоящим произведением искусства в руках хорошего мастера. Поэтапно выполняя указания из схемы работ, начинающие мастера могут создать своё первое творение:

  1. Нарисовать эскиз узора для оформления доски или распечатать готовую композицию.
  2. Вырезать шаблоны основных форм по принципу аппликации.
  3. Подготовить доску для росписи. Для этого её шлифуют наждачной бумагой.
  4. Если по замыслу предусмотрен цветной фон, то грунтуют этим цветом отшлифованную доску.
  5. Обводят карандашом шаблоны, вырезанных деталей.
  6. Производят замалёвку основных форм.
  7. После просыхания переходят к тенёвке. На этом этапе раскраска доски приобретает более конкретные формы.
  8. Заключительный этап росписи — оживка. Светлыми красками придают изделию нарядный праздничный вид.
  9. Распыляют лак пульверизатором, равномерно покрывая поверхность изображения и всей доски.

После высыхания лака шаблон городецкой росписи на разделочной доске обретёт сказочный вид. Так, применяя полученные знания и пользуясь полученными навыками, из начинающих многие превращаются в матёрых мастеров расписного дела.

Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс с пошаговым фото

Наталия Зрячева
Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс с пошаговым фото

Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи.

Мастер-класс с пошаговым фото.

Цели. Развитие и реализация индивидуальных творческих и художественно-изобразительных способностей детей.

Задачи. Формировать представление у детей, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся из поколения к поколению.

Формировать умение использовать при рисовании приемы работы в технике городецкой росписи, еёхарактерные особенности: элементы, цветосочетания, композиция; самостоятельно задумывать содержание работы и доводить задуманное до конца.

Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивать умение видеть красоту.

Развивать творческое воображение.

Развивать моторику рук и усидчивость.

Воспитывать интерес детей к национальной культуре средствами декоративно-прикладного искусства.

1. Доска для росписи

3. Палитра (для смешивания гуаши)

4. Кисти (белка) №1,2,3

5. Емкость для воды

7. Простой карандаш

9. Таблицы поэтапного выполнения элементов росписи.

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России —

Своей росписью творец.

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И купавки расцветают!

Много, много лет назад в городе Городце, что стоит на Волге, народные мастера стали делать из дерева игрушки, посуду,прялки и очень красиво их расписывали: яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти предметы. Красота городецких мастеров не исчезла. Из поколения в поколение передавали они свои секреты мастерства. И сейчас радуют нас невиданные птицы, кони, сказочные цветы нарисованы на лакированных деревянных изделиях. Расписные тарелки, доски, кони-качалки, шкатулочки — все эти изделия украшают наши дома. Есть изделия городецких мастеров и в наше группе. Мы с удовольствием ими любуемся.

Традиционные цвета в городецкой росписи — это красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый.

Существует три вида композиции в Городецкой росписи:

— цветочная роспись;

— цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»;

— сюжетная роспись.

Цветочная роспись самая легкая, мы с вами её уже не раз рисовали.

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли городецких мастеров и попробовать изобразить на наших досках еще животных или птиц.

Вы сами придумаете, как вы распишите свои доски. А помогут вам таблицы, которыми вы уже пользовались.

Наша работа будет состоять из нескольких этапов, с которыми вы уже знакомы еще со старшей группы. Только сегодня мы будем рисовать не на бумажных силуэтах, а будем расписывать настоящие деревянные доски, как настоящие мастера. Я вам рассказывала, что этим летом я была в городе Городце и побывала в Городе мастеров.

И настоящие городецкие мастера открыли мне один маленький секрет, которым я хочу поделиться с вами. Чтобы ваша работа получилась красивой нужно быть очень внимательным и аккуратным.

Итак, первый этап нашей работы. Простым карандашом вы наносите задуманный вами рисунок на свою доску. В центре можно расположить птичку или коня, для этого вам могут понадобиться таблицы. Приступайте.

Второй этап нашей работы – это «подмалевка», т. е. круговое движение кистью, нанесение цветового пятна. На главные фигуры наносим светлые краски, они получаются в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка — голубым. Для получения нужного цвета, пользуемся палитрой. Коня и птичку расписываем в соответствии с таблицей.

Подмалевка выполняется беличьей кистью № 3. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если вы возьмете мало краски, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться от доски. Будьте внимательны.

Третий этап – это «тенёвка»» (или оттенок, т. е. нанесение скобки.

На этом этапе используем более темные краски — бордовые или синие. Подумайте, для какого цветка, какой цвет подойдет. Обозначаем центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначаем небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка.

Вебинар по живописи от Ольги Базановой — «Закат». Пишем маслом

Когда рисуем бутон, нужно правильно нарисовать скобку или, как мы с вами её называем — «улыбку», надо слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию, к середине сильнее нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги. От того, как расположены скобки, зависит форма бутона. У него может быть одна или несколько скобок. Если скобок много, начинать рисовать надо с самой маленькой, постепенно увеличивая их в размерах и приближая к краю подмалевки. Необходимо помнить, что бутоны всегда по размеру небольшие.

«Тенёвку» делаем кистью №2. Приступаем.

Четвертый этап – «оживка». Это завершающий этап росписи, т. к. именно после нее весь рисунок как будто оживает.

«Оживку» делаем белой и черной краской. Выполняем «оживку» кончиком самой тонкой кисти №1. Это наш с вами любимый этап. Будьте очень аккуратными.

И остался последний завершающий элемент в нашей работе — нам нужно прорисовать контур доски.

Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно-прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И, по-моему, у вас получились замечательные работы!

Создание декоративного панно по мотивам городецкой росписи Цель: создание декоративного панно с городецкой росписью. Задачи: — продолжать знакомство с народными промыслами; — учить составлять узор.

Мастер-класс «Ромашка памяти» с пошаговым фото День Победы, праздник, в который мы чтим память тех, кто отдал свою жизнь за Родину, кто любил её и жертвовал собой. В канун праздника Победы.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи «Павлин» Цель: Роспись птицы волшебного сада «Павлина», научить детей элементам росписи : цветок (бутон, листок. Задачи: — Приобщение детей к истокам.

Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.

Мастер-класс «Крокодил, который солнце проглотил» с пошаговым фото Мастер-класс: рассчитан для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста. Назначение: в качестве подарка, сувенира. Цель:.

Мастер-класс «Открытка к 9 мая» с пошаговым фото Мастер – класс: «Открытка к 9 мая» с пошаговым фото. В старшей компенсирующей группе. Цель: развивать умение изготавливать открытки своими.

Мастер-класс по росписи разделочной доски «Рыбка». Здравствуйте гости и коллеги моей страницы!Хотела вас пригласить на мастер-класс по росписи декоративной разделочной доски «Рыбка» хохломским.

Мастер-класс по квиллингу с пошаговым фото «Зимняя ветка рябины» Цель: изготовление картины в технике «Квиллинг» своими руками. Задачи: 1) Познакомиться с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Совместный творческий проект с родителями «Подарок на праздник. Роспись доски городецкой росписью» Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности.

Учимся поэтапному рисованию городецкой росписи – почему это просто, интересно и доступно. Мастер-класс с объяснением каждого этапа росписи

Возникший в городе Городец Нижегородской губернии промысел, стал одним из главных достояний народного искусства 19 столетия. Творчество, зародившееся от декорирования резных прялок, стало ярким и запоминающимся, а его самобытность и сегодня привлекает любителей рисования. Городецкая роспись – поэтапное рисование, подробное объяснение каждого шага в традиционном алгоритме росписи вы найдете здесь.

Особенности городецкой росписи

Основное отличие этого промысла – содержательность. Каждый элемент изображения служит рассказчиком, рисуя не только визуально привлекательный ряд, но и целую историю. Апофеоз содержательности городецкой росписи – жанровые сцены. Они вольные и достаточно условные по своему характеру, иногда даже граничат с шаржем. Но при этом их очень интересно рассматривать, «читать».

В городецкой росписи нередко реалистичные мотивы соседствуют с идеализированными. Образы животных и птиц очень декоративны. На расписных изделиях можно увидеть львов и барсов, которые для России, естественно, были экзотическими животными. Но даже привычный конь предстает на расписной доске горячим, сильным, и при этом изящным животным, поза его горда и воинственна, и сам он предстает не тягловой силой, а царственным животным.

Не редкость для городецкой росписи – парные изображения, обращенные друг к другу элементы.

Не редкость для городецкой росписи – парные изображения, обращенные друг к другу элементы. Где сюжет того требует, художник пользуется мотивом пышного занавеса. Самые предпочитаемые цвета: ярко-красный, выразительный зеленый, глубокий синий, черный. Роспись ведется кистью, предварительный рисунок не наносится. Техника предполагает и широкие мазки, и тончайшие линии, виртуозность прорисовки которых требует навыков и опыта.

Необходимые материалы

Если вы только начинаете рисовать в технике городецкой росписи, потребуется вам основной набор новичка: кисти разных размеров и разных материалов (главное требование – вашей руке должно быть комфортно работать данным инструментом), краски гуашевые или акриловые.

На самом изделии, которое будет расписано, прорисовывать эскиз не нужно. Но для начинающих такой этап лишним не будет, если рука пока не работает достаточно уверенно сразу краской. Потому понадобится и карандаш, и ластик. Потребуется вода для смачивания кисти, палитра для пробы цвета.

Стандартный метод – начинать с эскиза на акварельной бумаге, когда на листе в деталях прорисовывается картинка, которая затем будет украшать деревянное изделие. Это «набивает руку», придает уверенности художника, снижает риски ошибок.

Мастер-класс городецкой росписи

Элементы городецкой росписи поэтапно – этому обязательно нужно учиться, потому что последовательность выполнения очень важна в традиционном творчестве. Авторские включения должны быть минимальны.

Подмалевок

Если говорить проще, подмалевок – это грубая основа будущего изображения. Это главные элементы, которые станут центром картинки. Если вы решили расписать, например, деревянную разделочную доску, то первым цветовым пятном на ней будет именно подмалевок. Если, конечно, вы не задумали сделать на доске цветной фон. Тогда сначала работаете над фоном, даете ему хорошенько просохнуть, а потом уже начинает рисовать подмалевок.

Как затонировать холст акрилом под масляную живопись. Художник Игорь Сахаров

Начинаем с прорисовки фона

Допустим, главными элементами первой работы будут купавки – цветки, часто встречающиеся в городецкой росписи. Ниже центра вы, соблюдая композиционное равновесие, рисуете три круга. Два – насыщенно-голубых, один (центральный) – розовый. Далее вы берете синий и красный цвета, и рисуете на вершинах этих кругов кружки поменьше, которые будут немного заходить на основной круг.

На этом выполнение первого этапа завершено. С подмалевком (иногда говорят – замалевок, это тоже правильно) справится даже ребенок, но не всегда это очень просто. Дело именно в том, что круги должны быть ровные, что рисовать их нужно научиться сразу краской по фону и что, самое важное, они должны стать композиционным центром работы. Если баланса не случается, любой последующий декор будет напрасным.

Теневка

На этом этапе городецкой росписи художник наводит лепестки. К моменту прорисовки лепестков круги, выполненные на этапе подмалевка, должны просохнуть. Когда краска просохла, яркой контрастной краской наводите лепестки.

Прорисовывайте их без спешки – хоть они и не должны быть математически точны и ровны, сильные отклонения в прорисовке лепестков нарушают композиционную стройность изображения. Лепестки цветово могут совпадать с малым кругом на подмалевке. Это не обязательно, но обычно такое сочетание хорошо воспринимается на общем фоне.

Настало время выполнить листочки и веточки. И здесь тоже нужно помнить о симметрии: она делает работу красивой, она свойственна городецкому промыслу, потому любые прочие эксперименты здесь не будут уместны. Новичкам не стоит браться за сложные украшательства зеленью: начните с малого, с пары листочков по бокам голубых купавок, и с небольших стебельков, усыпанных листиками, у вершины этих цветков.

Разживка

Другое название этого этапа – оживка. Без него картинка не будет яркой, динамичной, не будет и законченной. Для разживки нужно взять самую тонкую кисточку, и легким касанием «оживить» изображение капельками, штришками, дугами, точками. Выполняется оживка белой краской. Типичная ошибка начинающих – слишком много внимания уделяют они этому этапу. Работа обретает грузность, узор кажется слишком «кудрявым», избыточным, чрезмерным. Потому постарайтесь остановиться вовремя.

Как нарисовать оживку в городецкой росписи, можно посмотреть на примерах классических работ. Там прослеживается и геометричность узоров, и их частота, и самые типичные приемы. Если не уверены, что сразу справитесь с этим этапом на расписном изделии, оттачивайте их на бумаге. Это укрепит умения, и, работая на дереве, рука не будет дрожать.

Живопись маслом. Учимся делать быстрый подмалевок пейзажа с пшеничным полем.

Когда и с разживкой вы справились, нужно дождаться высыхания краски и закрепить результат. Обычно деревянное изделие покрывают несколькими слоями лака, чтобы работа выглядела эстетично, а краски долгое время не выцветали. Не обязательно начинать с росписи деревянных досок: в ход могут идти птички-свистульки, ложки, шкатулки, другие деревянные заготовки. Но на плоской и ровной поверхности работать, безусловно, удобнее.

Данный видео-урок подробно рассказывает об этапах в городецкой росписи.

Городецкая роспись, приемы которой известны даже дошколятам, это возможность попробовать силы в изобразительном искусстве, познакомиться с народными промыслами, сделать нечто, не требующее особой подготовки, серьезных художественных навыков и дорогостоящих материалов и инструментов.

Подмалевок в масляной живописи. Как сделать подмалевок, на что обращать внимание.

Поэтапное рисование городецкой росписью

Городецкая роспись – это традиционное русское искусство, которое имеет свои характеристики, и очень интересно для детей. Из истории этого вида живописи известно, что раньше им занимались обычные крестьяне, что и дало характерное смешение благородного и простодушного стиля.

Рисунки изображались в основном на деревянной основе и были украшением домов и предметов быта. Сегодня городецкая роспись адаптирована для детей и взрослых, может изображаться на простом листе бумаги.

Краски, которые используются для этого мастерства, очень яркие и жизнерадостные. Городецкая роспись и каждый ее элемент– это символ. Так, изображение коня с пышной гривой и длинной шеей означает богатство, жар-птицы – счастье, а ярких бутонов цветов – успех в любом начинании. Поэтому каждый рисунок несет свою символическую нагрузку.

Как написать пионы. Работа на цветовых нюансах. Живопись маслом.

Если говорить о сложности техники, то во многом она зависит от элементов, которые будут присутствовать в узоре. Если понять секрет техники, то рисунок получится легко и быстро.

Из этой статьи вы узнаете

Что нужно приобрести для уроков

Современный подход позволяют сегодня применять технологии использования городецкой росписи не только на дереве, как это было изначально, но и на обыкновенном листе бумаге. В школьной программе детей знакомят с методиками изображения животных и узоров городецких мастеров.

Для проведения уроков для детей нужно приобрести такие необходимые принадлежности.

    Материал, на котором будет изображаться рисунок. Для детей, которые только начинают делать первые шаги в городецкой росписи, идеальным вариантом будет обыкновенная бумага или картон (не глянцевый).

Для тех, кто уже приобрел навыки техники изображения, можно использовать для работы деревянные заготовки. Это могут быть разделочные доски, тарелки и т. д.

Подмалевок: простой способ для начинающих художников.

  • Краска. Ее выбор также во многом зависит от того, сколько дети занимаются этим мастерством. Если новички, то подойдут гуашевые краски. Самые обычные наборы из 12 штук могут быть использованы.
  • Кисточки. Их нужно подбирать разные по размеру. Лучше, если это будут кисточки из натурального ворса.
  • Лак. Если рисовать по деревянной поверхности, то после высыхания рисунок нужно закрепить прозрачным лаком. Он предохранит рисунок от повреждений и не даст краскам выцветать.

Начало изображения

Чтобы рисунок получился действительно аккуратным и красивым с первого раза, мало одного желания и подготовленных материалов. Очень важно изучить технику нанесения изображения. Здесь нужно понять, как держать кисть, как вести, какими движениями пользоваться для изображения деталей рисунка.

Вся городецкая роспись производится в три этапа. Первое, что необходимо сделать, – это нанести фон, на который и будет накладываться рисунок. Далее выполняем поэтапно рисунок.

Все правила подмалёвка.

  • Подмалевка. Крупные цветовые пятна, которые впоследствии будут служить основой для изображения. Это большие фигуры. Для детей элементы подмалевки очень легко даются.

Они наносятся тонким слоем, полностью заштриховываются. Зарисовать их нужно очень аккуратно, чтобы не было разводов, наплывов или пробелов. Для хорошего результата лучше рисовать плоской широкой кистью.

  • Тканевка. Используется кисть № 2. Суть этого этапа — разбивание подмалевки на части и выделение деталей.
  • Оживки. Это еще один прием в городецкой технике. Здесь в помощь идет черная и белая краска, которыми и выделяют акценты рисунка. Этот этап очень сложный и требует концентрации.

Черной и белой краской наносится на подмалевке и тканевке множество точек, которые и придают яркости и живости рисунку. Здесь важно не перестараться, так как большое количество оживки может испортить рисунок.

Городецкая роспись получится очень хорошо, если научиться правильно держать кисть. Она должна быть перпендикулярна поверхности, на которую накладывается рисунок.

При этом рука должна быть оперта на локоть и фиксироваться им, а кисть остается подвижной и свободной. Если для ребенка долго держать в таком положении руку тяжело, то можно делать опор на мизинец. В этой позиции руки легче рисовать плавные и правильные линии.

Последнее в рисовании городецкой росписи – это соединять все элементы между собой поэтапно. Картинки должны получаться яркими и пестрыми.

Это главная черта такого направления в художественном искусстве. Если ребенок научился хорошо изображать элементы на бумаге, можно продолжить и предложить рисовать на деревянной основе.

Особенности композиции

Городецкая роспись имеет свои особенности в размещении основных элементов. Чтобы рисунок получился органичным, нужно его очень хорошо продумать и сделать эскиз. Только потом элементы переносятся на основу. Для детей нужно объяснить основные композиционные приемы городецкой росписи.

В центре рисунка обязательно выполняется один большой элемент. Это может быть одно из изображений:

  • растительный мотив (цветок);
  • изображение животного (коня, птицы).

В качестве дополнительных элементов в композиции городецкой росписи выступают более мелкие картинки цветов, листьев. Заканчивается композиция оформлением рамочки. Она также является одним из украшений всего композиционного ряда.

Городецкая роспись требует от ученика выполнять все детали поэтапно. Он должен понимать, что быстро сделать такой рисунок не получится, так как каждый из этапов наносится после полного высыхания предыдущего. Концентрация и желание достичь положительного результата – вот главное правило идеального рисунка.

Декоративная роспись по дереву для начинающих

Роспись по дереву

Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов художественного искусства – росписи по дереву. Затейливые узоры, рисунки, герои и сцены из литературных произведений на дощечках, подносах, шкатулках и вазах и сегодня прекрасно смотрятся в интерьере любых помещений.

Бесплатный мастер-класс «Ваза с цветами» акрилом

Роспись по дереву — декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками. Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в области мебельного производства, посуды, игрушек, музыкальных инструментов.

Виды росписи по дереву

Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!

Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи — хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными. На важно помнить, что кроме них есть множество других, не менее замечательных видов росписи: например, волховская, борецкая, владимирская и др.

Этот вид росписи является старинным русским промыслом, зародившимся в окрестностях Нижнего Новгорода около XVII века.

Деревянная посуда всегда была в почёте на Руси, но необработанная древесина впитывает влагу и быстро загрязняется. Во избежании этого посуду стали покрывать варёным льняным маслом — олифой, которая покрывала поверхность деревянного предмета непроницаемой плёнкой.

Отличительной чертой техники является придание изделию золотистого блеска без использования золота.

Хохлома берёт свой принцип золочения без золота из старинных иконописных техник: в целях экономии фон иконы закрашивали серебром (а позже более дешёвым оловом или алюминием), наносили изображения святых, а затем покрывали льняным маслом в несколько слоёв в отдельной просушкой в печи каждого слоя. Под воздействием температуры пленка олифы приобретала золотой оттенок и серебряный фон, находящийся под ним тоже отливал золотым переливом.

Основные цвета в хохломе:

Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы — сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым.

2. Городецкая роспись.

Эта роспись также появилась в Нижегородской губернии, но позже, чем хохлома — в XIX веке.

Сюжетные композиции в этой росписи гораздо более сложные, но мастера также наносили их без предварительной разметки.

Городецкую роспись исполняли по яркому фону темперными красками.

Основной приём росписи — сначала на изделие наносится цвет фона, потом на него наносится «подмалёвок» — крупные цветовые пятна. После этого рисунок прорабатывается тонкой кистью, затем роспись заканчивает «разживка» — дополнительные тонкие штрихи и точки, нанесённые, как правило, белой краской, и подчеркивающие детали и контраст. Основные мотивы — цветочные композиции, сказочные и былинные сюжеты, городские сценки.

3. Мезенская роспись.

Старинный вид декорирования деревянной посуды и других предметов быта. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.

Основная черта: дробный узор — звёзды, крестики, чёрточки, — выполненный в два цвета: чёрный и красный.

Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты. Также в качестве орнамента используются схематичные изображениями животных: коней или оленей. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

Изделие расписывается по чистому негрунтованному дереву сначала красной охрой, а затем делается чёрная обводка.

Кстати, у нас на сайте вы можете посмотреть несколько мастер-классов по мезенской росписи и её стилизации!

С чего начать и как делать роспись по дереву

Роспись по дереву акриловыми красками – это художественный процесс, в котором каждый мастер стремится найти свою изюминку и индивидуальность. Прежде чем пытаться сформировать индивидуальный стиль, стоит ознакомиться с существующими традиционными видами росписи. Перед тем, как переходить к росписи непосредственно по дереву, стоит сперва отточить на бумаги навыки владения кистью и рисование базовых элементов.

После этого необходимо научиться подготавливать деревянную поверхность к работе

Алгоритм росписи по дереву для начинающих:

1. Очистка древесины щеткой и шлифование дерева наждачной бумагой.

2. Покрытие грунтовкой. Иногда в качестве грунта может выступать краска, создающая основной цвет фона.

3. Нанесение рисунка кисточкой и красками.

4. Закрепление акриловым лаком.

Материалы для росписи

Основные материалы, которые потребуются для акриловой росписи по дереву, это:

• наждачная бумага для очистки поверхности дерева и для придания небольшой шероховатости. Делается это для того, чтобы рисунок наносился более точно и в дальнейшем был долговечным. Понадобится два вида наждачной бумаги: жёсткая и мягкая. Зачищается дерево вдоль волокон.

• защитный материал – морилка. В некоторых росписях принято наносить рисунок сразу на деревянную поверхность, но иногда цвет сырой необработанной древесины довольно невыразителен. В таких случаях, можно воспользоваться морилкой, которая придаст древесине какой-нибудь оттенок и подчеркнёт естественный рельеф и фактуру.

• грунтовку можно наносить кистью, но если область большая и широкая, то используют валик.

• для закрепления готовой росписи на декоративном предмете можно воспользоваться акриловым лаком. Однако, если изделие часто планируется использовать в быту (подставки под горячее, подносы), лучше воспользоваться специальными мебельными лаками.

Подходящие краски

После того как предмет для росписи подготовлен, наступает время художественной части работы. Многие задаются вопросом, какие краски для росписи по дереву лучше использовать. Обычно для того, чтобы получился стойкий и насыщенный цветом рисунок, берут акриловые или масляные краски. Их существенное различие лишь в том, что масляные краски дольше сохнут. Акриловые краски сохнут быстро, имеют яркие тона и по стойкости они превосходят масляные.

Отличным выбором для любой росписи станут специальные краски для росписи (так называемая акриловая темпера), которые отличаются мягкой консистенцией, пастозностью, высокой кроющей способностью и приятной матовой бархатистой поверхностью после высыхания.

Стоит отметить, что те, кто только начинают постигать азы народной росписи по дереву, могут для оттачивания навыков использовать обычную художественную гуашь.

Кисти для росписи по дереву

Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи, колонковые, реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти.

Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть.

Важно помнить, что все старинные промысловые росписи зарождались в крестьянском сословии, в руках людей, которым плуг и молот был гораздо привычнее, чем кисть. А если смогли они, сможете и вы! В традиционных росписях нет нужны прорисовывать лица, фигуры или соблюдать портретное сходство. Самое главное — отточить технику рисования разных элементов, научиться свободно проворачивать в руках кисть и смешивать цвета. Нужно приложить немного терпения, раз за разом рисуя одинаковые элементы и в конце-концов вы научитесь их рисовать в совершенстве! Довольно небольшое количество простых базовых элементов и их сочетания — вот и всё!

И важно понимать, что если признанные мастера разных видов росписи могли наносить её без предварительно рисунка, то нам, простым смертным, наносить рисунок можно не сразу красками, а использовать для начала карандаш, трафарет, копирку или кальку, но не слишком увлекаться. Ведь, если постоянно прибегать к готовым рисункам, способность самостоятельно фантазировать притупляется. Помните, главное – это всегда получать удовольствие от процесса росписи.

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!