Мастер-класс «Братья наши меньшие»

Краткое содержание:

Мастер-класс «Братья наши меньшие»

24 марта в МАОУ Петелинская СОШ в 1-3 классах прошёл мастер-класс «Братья наши меньшие»- паперкрафт в рамках мероприятий «Точки роста».
Учащиеся работали с энтузиазмом и вдохновением. В конце мероприятия ребята собрали из ТИКО конструктора название данного мастер-класса. Была организована выставка поделок учащихся.

Классный час на тему «Братья наши меньшие»

Классный час

Тема: « Братья наши меньшие»

Цель: способствовать гармоничному развитию личности ребенка

Задачи: — Расширить кругозор учащихся;

Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу;

— Воспитывать внимательное отношение к животным.

Ход классного часа

Внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие» (Видеоурок)

— Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Посмотрите на выставку рисунков, книги, слова на карточках. Определите тему сегодняшнего мероприятия. (Дети составляют из слов – карточек, развешенных по классу, тему «О братьях наших меньших»). (СЛАЙД 1.)

-Сегодня мы будем говорить о тех, кто просто живет рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наши дома. (СЛАЙД 2)

-Ребята, а кого мы называем нашими “ братьями меньшими”?

(Собак, кошек, птичек, других зверушек, тех, кто находится рядом с нами.)

Как правильно переходить по «зебре»!

-Почему мы их так называем?

(Во-первых, они часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.)

МАСТЕР-КЛАСС от PIT! Делаем крутые вещи своими руками!

-Ребята, как вы думаете, можно ли представить мир без животных и птиц? (Нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с ними веселее и спокойнее).

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде —

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

Прямая трансляция 28 марта. Кулинарный Мастер-класс для подписчиков

Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. Но помимо всего этого и сами животные нуждаются в ответных чувствах, в нашей заботе. Если у нас в семье есть питомец, мы должны о нем заботиться.

Учитель: — Как вы думаете, почему домашние животные с самых древних времен занимают важное место в жизни человека? (Ответы учащихся)

Домашние животные занимают большое место в нашей жизни. Они являются настоящими друзьями, становятся даже членами семьи. Они доставляют огромную радость в жизнь человека: поиграть с ними, последить за их повадками, поласкаться с ним и вам станет радостно и светло на душе. Наше питомцы скрашивают наше одиночество. Даже, как настоящий друг, могут помочь, утешить в трудную минуту.

  1. Основная часть.

Учитель: — Сегодня мы поговорим о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире и во дворе. Наверное, почти у каждого из вас есть дома четвероногие друзья. Каких домашних животных вы знаете? (Ответы учащихся)

Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. (СЛАЙД 3)

Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Считается, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку : не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте : отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

В настоящее время в мире существует более 400 пород собак, но всех их можно разделить на 3 группы : служебные, охотничьи и декоративные.

Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными?

«Братья наши меньшие» — добрая акция в Могилевской области [БЕЛАРУСЬ 4| Могилев]

Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

-Почему эти собаки называются охотничьими?

Охотничьи собаки — эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.

Литературное чтение 2 класс 14-15 недели. О братьях наших меньших

-Почему эти собаки относятся к декоративным породам?

Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.

Сейчас нам Асмеев Ерёма расскажет про свою собаку.

— Ребята, что вы узнали из рассказа Ерёмы?

— Какой породы собака у Ерёмы?

— Какие команды знает?

— А теперь послушаем песню про собаку, которую исполнит Хайдарова Луиза.

Братья наши меньшие

Песня «Пропала собака» (СЛАЙД 4)

Сейчас мы будем говорить о кошках. (СЛАЙД 5). Но сначала давайте покажем, как кошечки умеют двигаться. И выполним движения вместе с ними.

— Ребята, а что мы знаем о кошках?

Братья наши меньшие…

— Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. До сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.

В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками.

В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье.

Сейчас кошка – обыкновенный зверек.

— Какими качествами обладает кошка? (Ответы детей )

Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку или кошечку. И неудивительно, ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.

— Теперь рассмотрим какие бывают породы кошек. ( доска)

— Расскажите о своей кошке : назовите породу, как выглядит она, чем она интересна.

Про свою кошку нам расскажет Мухаметшина Евгения

Декоративная крыса. Братья наши меньшие.

— А сейчас поиграем в игру « Наши братья меньшие» (презентация)

Братья наши меньшие. Всемирный день защиты животных

Учитель: — Молодцы! Посмотрите, как много вы знаете домашних животных! Каждое из названных вами животных несет пользу человеку.

Стихи_________________________________

— Какие фильмы вы знаете с животными?

Fun with animals.Мастер класс братьев наших меньших.

— Сделав выводы, сейчас мы с вами составим правила ухода за домашними животными.

Правила ухода за домашними питомцами. (СЛАЙД 7)

-Следить за питанием. Следить, чтобы всегда был корм, свежая вода, чтобы корм подходил для данного животного (слайд 8)

-Ухаживать за местом. Убирать клетку, место, лоток, следить за чистотой посуды, из которой едят, пьют.(слайд 9)

-Выгуливать (собак) (слайд 10)

-Ухаживать за внешним видом. Расчесывать, вычесывать, стричь когти, чистить глазки. (слайд 11)

-Следить за состоянием здоровья. Делать прививки; как и человек, животное может заболеть. Надо быть очень внимательным, чтобы вовремя оказать помощь. Ведь животное не может о ней сказать. Надо обращаться к специальному врачу, который лечит животных – ветеринару.(слайд 12)

-Проявлять доброжелательное отношение. Не обижать, не бить, приласкать, поиграть.( слайд 13, 14)

«Братья наши меньшие» творческий мастер-класс для детей

-Дрессировать (воспитывать). Приучать к месту, учить командам. (слайд15)

Учитель: — Часто животных берут в дом, не подумав о том, что они нуждаются в обязательном уходе: их надо кормить, выгуливать (особенно собак), следить за чистотой. Ребята, ваши маленькие друзья постоянно нуждаются в заботе и ласке. С их появлением в доме у хозяев прибавляется хлопот. Поэтому прежде чем привести в дом своего любимца, вы должны серьезно об этом подумать и посоветоваться с родителями. Завести питомца – это ответственный шаг. Нужно, чтобы все члены семьи были согласны. Вы должны подумать, хватит ли у вас сил, времени, желания, ответственности, чтобы заботиться о нем. Нередко, ребята, поиграв немного, выбрасывают своих питомцев на улицу. Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!

Братья наши меньшие…

Песня « Человек собаке друг» (слайд 16)

Подведение итогов

— А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик «Наши меньшие братья» (слайд 17)

— Как мы должны относиться к нашим домашних питомцам? (Ответы учащихся ) К жизни всегда нужно относиться бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках.

Такие мысли не приносят радости, правда? (Ответы учащихся)

Ведь, несмотря на то, что у многих из животных острые зубки и коготки, домашние животные беззащитные и нуждаются в нашей заботе.

— Что вы узнали на занятий?

— Какие породы собак у нас существуют? Какую собачку вы бы хотели взять к себе домой?

— А какие породы кошек у нас есть? Какую кошечку вы бы хотели взять к себе домой?

Рефлексия

У вас на парте лежит раскраска, у девочек кошечка, а у мальчиков собачка. Сейчас вы должны с помощью карандаша нарисовать мордочку. Если вы сегодня на этом занятий работали и узнали новое для себя, а также если начнете ухаживать за животными и любить их, то рисуем радостную мордочку. А кто, не работал и не узнал нового для себя, то рисует грустную мордочку.

Ребята, я хочу, чтобы вы, придя сегодня домой, взяли на руки своих питомцев, посмотрели им в глаза и сказали: «Я никогда тебя не предам». На этом наш классный час завершается. Всем спасибо за внимание. И на память нашим гостьям мы бы хотели подарить закладки для книг, чтобы читали и узнавали много нового про животных. ( слайд 18)

Проект «Братья наши меньшие»

Особенностями развития детей являются активное стремление к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Братья наши меньшие»»

Муниципальная учебно – практическая ученическая

конференция «Познание и творчество»

Секция Естественные науки

На тему: «Братья наши меньшие».

Социальный ролик «Цените братьев наших меньших!»

Работу выполнила: Шестопёрова М. В.

учитель высшей категории

Мастер-класс «Братья наши меньшие»

МОУ СОШ №3 им. В. Н. Щёголева

городского округа ЗАТО Светлый

2022 – 2022 учебный год

Актуальность выбранной темы……………………………………………………….3

Дидактические цели проекта……………………………………………………… …4

Методические задачи проекта…………………………………………………………..4

Основная часть

Рисуем лису цветными карандашами. Урок Изо Братья наши меньшие. Изображение и реальность.

Список используемых источников и литературы…………………………………. 8

Много раз мы слышали слова: «Братья наши меньшие…», но не задумывались, что они значат. А в этом году на уроках окружающего мира и литературного чтения мы начали знакомство с темой «О братьях наших меньших».

— Братья, братья… Это кто – то родные.

Братья наши меньшие спасают друг друга.

— Если родные, значит, живут в одном доме.

— Почему братья меньшие?

— А, может быть, «меньшие по уму»?

— Точнее по разуму. Значит, эти братья не люди.

— Животные в доме?

— Да. Это животные, которые живут рядом с нами в одном доме.

Эта тема заинтересовала всех ребят в классе. Захотелось больше узнать о животных, которые живут рядом с нами.

Актуальность выбранной темы.

Особенностями развития детей являются активное стремление к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать.

Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая их окружает.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о животных, которые живут с нами, а так же получить дополнительные знания в области географии, литературы, истории; развить творческие способности; поисковую деятельность; связную речь детей.

Дидактические цели проекта.

Образовательные:

— совершенствование информационно-технологических навыков участников образовательного процесса.

— продолжить исследовательскую деятельность и после завершения проекта по данной теме;

— создать дополнительное пространство самореализации личности во внеурочное время;

— формирование умений и навыков наблюдений за животными.

Воспитательные:

— воспитание гуманного и бережного отношения к окружающему миру;

— воспитывать интерес к художественной литературе, географии, истории;

— стать добрее, чище, богаче…

«КатуньLIVE»: братья наши меньшие

Развивающие:

— развивать познавательную и творческую деятельность учащихся;

— развитие познавательного интереса к миру природы;

— развивать умение самостоятельно работать с дополнительной справочной литературой, с сайтами интернет.

Методические задачи проекта.

— обобщить знания детей по изучению различных пород кошек;

— совершенствовать умения и навыки работы с книгой, справочными материалами, художественной литературой, Интернет ресурсами;

— развивать речь учащихся, обогащая словарный запас;

— развивать память, внимание, культуру поведения;

— формировать навыки исследовательской деятельности, умения взаимодействовать с другими участниками проекта.

Основная часть

Компетентности проекта

Интеллектуальная – добывать новые знания из различных источников, отбирать необходимое, главное, преобразовывать информацию, создавать творческую работу.

Организационная – осуществлять учебную деятельность: целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самоконтроль, самооценка.

ИЗО 2 класс (Урок№17 — Братья наши меньшие.)

Коммуникативная – умение общаться друг с другом, уважать мнение других, уметь договариваться друг с другом.

Оценочная – оценивание собственных возможностей, самооценка выполненной деятельности.

Перед началом проекта

Мы разделились на группы:

1 группа (статисты) проводит сбор данных о домашних животных среди учащихся 1 – 4 классов МОУ СОШ №3.

2 группа (натуралисты) изучает правила содержания животных в домашних условиях.

3 группа (географы, историки) выявляет наличие различных пород кошек разных континентов.

4 группа (литераторы) выбирают пословицы, песни, приметы, стихи о животных.

Работа над проектом

Этапы проведения проекта

Ералаш №241 «О братьях наших меньших»

Знакомство с темой, деление на 4 группы: «статисты», «натуралисты», «географы, историки), «литераторы». Составление плана совместной работы. Учащиеся занимаются поиском и обработкой информации.

2. Основной этап.

Обработка данных о наличии домашних животных у учащихся 1 – 4 классов и выявление самого распространенного животного. По результатам данных, которые были получены при подсчете, оказалось животное (кошка).

Изучение правил содержания кошек.

Знакомство с особенностями пород кошек разных континентов (Приложение №3).

Учащиеся знакомятся с пословицами, песнями, приметами о животных (Приложение №4), анализируют, обсуждают, делятся впечатлениями.

3. Заключительный этап.

Изготовление поэтического альбома о кошках. Оформление альбома рисунков и сочинений «Моё любимое животное» (Приложение №2). Организация выставки рисунков. Выполнение презентации классного проекта (Приложение №1). Оформление книжки – пазл «Всё о котиках и кисках». Оформление альбома о породах кошек разных континентов.

Вид проекта: исследовательско – творческий, межпредметный, групповой.

Оцените статью
Моё хобби - рукоделие!